Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

2011: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ, 30 декабря 2011
Трон

Общим местом стало суждение, что уходящий год был для многих годом разочарований, так уже к середине ударного летнего сезона внезапно выяснилось, что за прошедшие месяцы едва можно вспомнить лишь с полдюжины фильмов, оправдавших ожидания или оказавшихся приятным сюрпризом. Особенно это касалось ожидаемых блокбастеров, далающих кинотеатрам кассу, которые раз за разом оказывались существенно слабее внезапно последовавших один за другим прорывных заокеанских сериалов. Во второй половине года ввиду не столь завышенных предварительных реляций с ощущением «полный швах» стало полегче, но в целом год всё равно завершился под настроением «типического не то».

Тем не менее, в нашей памяти он останется не этим, а положительными впечатлениями, чему мы и посвятим этот обзор, традиционно раздав всем сестрам по серьгам и придумав каждому хорошему фильму по своей уникальной номинации, отдельно мы раздадим пару призов от читателей на основе наших опросов.

Но для того, чтобы вкратце продемонстрировать череду преследовавших нас разочарований, приведём лишь два примера, открывавших новый сезон. В декабре под ёлочку стартовал «Трон: наследие», за которым в течение года последовали такие ожидаемые фантастические блокбастеры как «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём», «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны», «Гарри Поттер и Дары cмерти 2» и «Ковбои против пришельцев» — все они в итоге отличились одним свойством, им в очередной раз попросту забыли написать сценарий, напрочь убив всю идею, местами весьма многообещающую.

Трансформеры 3

Эти фильмы получают один приз на всех — за лучший трейлер, который забыл стать фильмом, и только финал ГП получает за выслугу лет грамоту «Помер дед Максим, да и х с ним». По сути, за год в этом жанре неплохо выступил лишь один проект — «Восстание планеты обезьян», который и получает от нас звание лучшего нф-блокбастера 2011 года. Мы нарочно не будет включать в эту категорию многочисленные кинокомиксы, о них мы ещё поговорим отдельно.

Второй пример: начавшийся под ёлочкой «год Деппа». Из четырёх фильмов Джонни в этом сезоне один релиз 2010 года добрался с запозданием (как раз январский «Турист»). Из рассматриваемой четвёрки «Пираты Карибского моря 4» торжественно объявляются худшим сиквелом года (а заодно, напротив, самым кассовым фильмом года), «Ромовый дневник» получает набор поддельных китайских игрушек за экранизацию, не имеющую ничего общего с оригиналом, тот самый «Турист» доставляет Деппу и Джоли одно полированное дерево на двоих за лучшую звёздную мебель в кадре, а вот анимационный «Ранго» напротив, совершенно заслуженно становится лучшим мультфильмом, а также прорывом года. Джонни, почему в последнее время в рисованном виде ты играешь лучше, чем в живом, а?

Пираты Карибского моря 4

Ещё одним прорывом года оказалась изрядная оперативность наших прокатчиков, вовремя показавших нам все-все оскаровские блокбастеры прошедшего сезона. «127 часов», «Чёрный лебедь», «Железная хватка», «Воды слонам», «Боец», «Король говорит» и я бы добавил сюда ещё «Древо жизни», которое относится уже к следующему сезону. Всё фильмы как минимум непростые и очень полезные для просмотра. По поводу оскаровских поводов и результатов мы много писали и будем писать ещё, от себя лишь добавим, что такого сильного и, главное, очень ровного конкурса у премии не было давно.

Дальше по календарю начался сезон отечественного коммерческого кино, как всегда с говнокомедии, далее пошло-поехало ещё круче, но во всём списка, который вообще стоит хоть какой-то дискуссии, а именно: «Выкрутасы», «Служебный роман. Наше время», «Generation П», «Мастер и Маргарита», «2 дня», «Пирамида», «Утомлённые солнцем 3: Цитадель», «Бабло», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Бой с тенью 3: Последний раунд» — как видите, были и свои всплески, и свои провалы, а больше всего было скандалов. Попробуем выразить это в бронзулетках.

Итак, «Цитадель» вне конкурса получает от наших читателей звание худшего фильма года. «Выкрутасам» мы вручаем подарошную матрёшку с дарственной надписью «три фильма в одном» плюс ростовая статуя Милы Йовович с папье-маша.

Служебный роман

«Мастер и Маргарита» награждается премией имени Германа-старшего за самый долгий путь в прокат. «Пирамида» признаётся нами самым приличным российским коммерческим фильмом года (а также лучшей неофициальной экранизацией Пелевина). «Служебный роман» — награждается за худший римейк, бессмысленный и беспощадный. «Бабло» становится жанровой неожиданностью года (многие до сих пор удивляются, что, оказывается, это можно смотреть). «Высоцкий» получает звание «Безруков года», в качестве приза презентуется резиновая морда, на подставке гравировка «с тем объёмом пиара, который потрачен на этот фильм, можно сменить президента». Наконец «Бой с тенью» получает приз «за верность традиции», однако на этом хватит, ладно? Не надо вымучивать ещё и четвёртую часть.

И да, за лучший дебют (который разбился потом «Вдребезги») отдельного упоминания удостаивается Роман Каримов и его «Неадекватные люди».

Далее по календарю с фильмом «Меняющие реальность» стартует череда столь любезной нашему сердцу малобюджетной фантастики и сопутствующих жанров. В списке помимо того: «Сумасшедшая езда», «Пол: секретный материальчик», «Пришельцы на районе», «Области тьмы», «Исходный код», «Супер 8», «Пастырь», «Ханна. Совершенное оружие», «Аполлон 18», «Конан-варвар», «Время», «Нечто», «Заражение», «Живая сталь». Список очень неровный, но именно тут кроется самая-самая мякотка.

Супер 8

Так «Супер 8» становится лучшим киноманским фильмом года. «Меняющие реальность» награждаются за лучшее раскрытие теории заговора, причём в жанре мелодрамы. «Чужие на районе» становятся лучшим юмористическим концептом. «Сумасшедшая езда» — лучшим грайндхаусом года. Далее «Заражение» у нас — апокалипсис года. «Ханна» — убивашка года. «Исходный код» и «Время» — самые многообещающие, но недореализованные идеи. Наконец «Живая сталь» становится, с одной стороны, лучшей мелодрамой года, а с другой — получает читательскую премию как лучший фильм года.

Отдельную когорту в кинофантастике в этом году традиционно заняли кинокомиксы или близкие к ним по стилистике проекты: «Зелёный шершень», «Я четвёртый», «Зелёный фонарь», «Шерлок Холмс 2», «Люди Икс: первый класс», «Первый мститель», «Тор», «Война богов: Бессмертные», «Фантом». Как видите, тоже не сады. Но своих чемпионов выделить можно и тут. Лучшим кинокомиксом года становится приквел «Людей Икс», ему же достаётся суперприз за лучшее камео — Хью Джекман, приз за лучший дизайн достаётся «Тору», антиприз за визионерство в коротких штанишках получает Тарсем Сингх и его фильм «Война богов», резинового Бекмамбетова с надписью «из Москвы с любовью» мы отправим съёмочной группе «Фантома» (а заодно упомянутому выше «Аполлону»), Гай Ритчи получает с занесением за недостаток юмора и чрезмерный «гей романс». Наконец «Первому мстителю» достаётся приз за ПАФОС. А вот за звание худшего кинокомикса на равных соревнуются два «зелёных» фильма. Как говорится, игра была равна, играли два орла.

Форсаж 5

Далее настаёт время анимации. Вот список: уже упомянутый выше «Ранго», далее «Рио», «Кунг-фу панда 2», «Тачки 2», «Приключения Тинтина», «Кот в сапогах». От наших читателей приз тут достаётся «Рио», мульт едва не стал лучшим фильмов года. «Кот в сапогах» становится самым кассовым мультфильмом. Тинтин получает звание самого недопонятого концепта. В отечественном дерби поучаствовали дуплетом «Иван Царевич и серый волк» и «Смешарики. Начало». Тут победа паче чаяния в итоге достаётся студии «Мельница», причём в основном благодаря слабости сценария смешаров. В общем и целом оба проекта являются скорее середнячками.

Кажется, среди важнейших жанров мы покуда забыли лишь о классических боевиках. Их в этом году было немного: «Форсаж 5», «Миссия невыполнима 4», «Механик», «Профессионал». Лучшим боевиком по мнению наших читателей (да и нашему мнению, чего уж там) становится «Форсаж», сумевший удержать и без того высокую планку четвёртой части, он же становится лучшим франчайзом года, а вот почётное звание «последний герой боевика» получает всё-таки Том Круз, ведь это фактически камбэк сезона.

Драйв

За год на наших экранах побывало несколько фильмов странной категории «жанрово-артхаусного кино». «Шпион, выйди вон!», «Драйв», «Криминальная фишка Генри», «Однажды в Ирландии». Почти каждый из этих фильмов уникален в своём роде, каждый получит и свой приз. «Шпион» — за лучшую передачу эпохи и за лучшую мужскую роль Гэри Олдмана. «Драйв» — за профессиональный расчёт при штурме Голливуда и за самый некорректный промоушен (не делайте под Маяковского, делайте под себя!). «Криминальная фишка Генри» — спецприз грустному Киану Ривзу, чтобы он уже развеселился, а также за следование школе Станиславского имени обоих Чеховых. А вот лучшей инди-комедией становится «Однажды в Ирландии» — приз имеет вид уменьшенной копии городской ратуши города Брюгге.

На этом список комедий разного вида не счерпывается: «Полночь в Париже», «Агент Джонни Инглиш 2», «Мальчишник 2». Последний получает игрушечный копировальный аппарат за клонирование как метод. Роуэн Аткинсон становится лучшим комедийным актёром года. Наконец «Полночь в Париже» получает от нашей редакции приз за лучший сценарий и общую задушевность.

По сути, из жанрового кино не охваченными остались лишь очередные «Сумерки». Читатель ждёт уж матерной рифмы? Получите-распишитесь — переходящий вымпел «Моар Кобачкаъ на глагне!» Уже скоро мы и они отмучаются.

Меланхолия

Настало время разновсяческого фестивального кино. Его было немного, часть ещё только ждёт своего проката (например, феноменальная «Туринская лошадь» Беллы Тарра), часть уже благополучно прошла мимо широкого зрителя, часть же всё-таки сумела пробиться, в общем, до встречи на «Оскаре»: «Меланхолия» становится лучшим артхаусом года, почётный фашист Триер — лучшим режиссёром, Кирстен Данст — лучшей актрисой, далее «Артист» — прекрасный оммаж целой эпохе, квинтэссенция артхаусного концепта, «Пина» — лучшее документальное (ну, во всяком случае неигровое) кино.

Из отечественных: «Фауст» получает приз за классицизм и весомость (в пику михалковым), «Шапито-шоу» (фальстартом, оно выходит в прокат в январе) — лучший отечественный фильм, лучший актёрский ансамбль, гениальный саундтрек, «Мишень» — постановка, сценарий, спецэффекты (!), «Портрет в сумерках» — переходящую грамоту имени «Питер FM» за волю к победе, «Борис Годунов» — за бюджетную масштабность замысла и он же — антипремию за продюсерскую беспомощность.

В финале пройдёмся по техническим номинациям. Операторская работа: «Меланхолия». Саундтрек: «Битва за Лос-Анджелес». Лучшая песня: «Первый мститель» (угадайте, какая). Триде года: «Пина». Монтаж: «Драйв». Художник-постановщик: «Шпион, выйди вон». Лучший автотрюк: «Форсаж 5» (сцена с сейфом). Лучший каскадёрский трюк: «Миссия невыполнима 4» (беготня по небоскрёбу). Трэш года: «Супер 8» (вставной фильм, который снимали детишки). Предлагайте другие варианты в комментах!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Дядя Митяй

Считаю необходимым особо отметить своего земляка Романа Каримова, вручив ему два спецприза:

- приз "Детская неожиданность года" - за фильм "Неадекватные люди", каковая простенькая робятская комедия стала настоящим событием в российском кино этого года, заставившем заподозрить в авторе первого из грядущей плеяды гениев-самородков... далее

 Роман

Да полностью согласен. Унылый год. Конечно не все просмотрено, надеюсь на оскаровских номинантов (в феврале только повалят). Если бы не "Игра престолов" вообще выделить что либо в разряд "мой личный шедевр" пока нечего. А так хотелось бы добавить:

Эта дурацкая - любовь - хороший... далее

 victor

Вряд ли можно так уж категорически утверждать, что киногод оказался совсем пропащим. Да мейнстрим сильно подкачал. Кроме Живой стали и Ранго вспомнить особо нечего. По крайней мере пересматривать точно не захочется. Многие фильмы так совсем прошли мимо. Совсем не возникло желания лицезреть например мифообразные и грекоподобные потуги Голливуда... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"
Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]


2010: Итоги года кино


2010: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Прошедший год был не простым, разочарования следовали за восторгами, причём зачастую — по одному и тому же поводу, беспроигрышные фильмы проваливались, а за их спинами возникали настоящие киномонстры. Одновременно нас ждало множество открытий в весьма необычных жанрах. Давайте окинем взглядом прошедший сезон, по традиции раздав всем сестрам по серьгам, придумав каждому фильму свою уникальную награду. Начинался год под флагом «Аватара», продолжился Михалковым, закончился же он вовсе без толкового лидера.

Отзывы: [29]


Оскар-2010 как он был


Оскар-2010 как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 82-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар». Наибольшее число номинаций — по девять — в этом году собрали картины «Аватар» Джеймса Кэмерона и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. В итоге лучшим фильмом становится «Повелитель бури», общий счёт 6:3 в его пользу. Фильму достались: фильм, режиссура, оригинальный сценарий, монтаж и две звуковых статуэтки. По две статуэтки у «Тужься», «Вверх» и «Безумного сердца».

Отзывы: [43]


Шерлок Холмс 2: Игра теней: Гадкий он


Шерлок Холмс 2: Игра теней:
Гадкий он

Роман КОРНЕЕВ

Судите сами: какие-то цыганские отряды, какие-то шприцы с адреналином, какие-то эскадроны гусар летучих, и даже эрцгерцог Фердинанд чуть не сподобился помереть на 15 лет раньше срока. А в качестве противовеса? Пара сомнительных шуток про накуренного Холмса, повышенная смертность среди второстепенных персонажей, двадцатиминутная ponozhovschina с участием russky kossacs, цитирование абзацами всего, что можно и нельзя процитировать, Ватсон, играющий в подкидного дурака на раздевание, далее везде. Отзывы: [20]


Смешарики. Начало: Смешары на Луне


Смешарики. Начало:
Смешары на Луне

Роман КОРНЕЕВ

В сериале боевиково-приключенческие серии разнесены с лирическо-созерцательными, а персонажи не лепятся в одну кучу, а распределяются: эта серия про любвеобильного Бараша, эта — про упоротого Кроша. В полном же метре они буквально сбиваются в кучу, разговаривая чуть не хором. Да ещё очередные поскакушки без паузы переходят в длиннющую десятиминутную лирическую сцену. Ну и весь этот социальный подтекст ну так не ложится на всё остальное, что белые нитки начинают лезть наружу из каждого шва. Отзывы: [7]


Фантом: Пепел к пеплу


«Фантом»:
Пепел к пеплу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приняв на себя роль свахи между Сноуи Рашей и Голливудом, он прошёл долгий путь от жанра «оливье-комедии» до русских кинокомиксов и шумного проката копеечных научно-фантастических нарезок. Должна же быть причина в том, что наш главный коммерческий продюсер с завидной регулярностью выкидывает в прокат один смертельно опасный фильм за другим, каждый раз увеличивая дозу неадекватности. «Фантом» — поистине лучшая его работа в плане кинематографического изнасилования — её физически больно и смотреть, и вспоминать потом. Отзывы: [20]


Ёлки 2: Деду Морозу до востребования


«Ёлки 2»:
Деду Морозу до востребования

Надежда ЗАВАРОВА

Не смешно? Вот тут я бы поспорил. Во-первых, есть шутка про «Иронию судьбы», а это уже много. Во-вторых, уже смешно, что я второй год подряд снимаю один и тот же фильм – как говорится, целлулоидные ёлки: зимой и летом одним цветом – а зритель всё равно на фильм пойдёт. А всё потому, что я продюсер и знаю, чего публика ждёт под новый год: зрелища весёлого, динамичного и романтичного. Лично мне нравится эпизод с ванной на дороге и депутатом – в нём даже абсурд есть, что в комедии всегда радует. Отзывы: [18]


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон проектов жанрово-специфических, самой уместной тут в плане звукоряда традиционно оказывается разновсяческая электронщина, в том числе в рамках специально приглашённых исполнителей, но и могучим оркестровкам находится своё место и время. Итак, по итогам очередных трёх месяцев представляем обзор лучших звуковых дорожек в порядке выхода фильмов на наши экраны.


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом: Кремль деленду ест


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом:
Кремль деленду ест

Роман КОРНЕЕВ

Том Круз действительно носится по площадке с такой самоотверженностью, граничащей с отчаянием, что потраченные на билет деньги уже не жалко хотя бы за это. Ну как такому откажешь в звёздном статусе! Кукуруз бежит от песчаной бури так, будто сейчас действительно обгонит, а когда он очередной раз стучится фейсом об тэйбл, внутренний Станиславский рукоплещет и одновременно плачет навзрыд. Это всё так мило. Главное теперь чтобы зритель оценил, а то быстро сказка сказывается, небыстро статус звезды возвращается. Отзывы: [16]










14 октября, понедельник


Начну с того, что это просто вполне хорошая драма, с легким (именно легким) уклоном в социалочку и артхаус... далее

13 октября, воскресенье
Тот факт, что «Джокер» за океаном заведомо остаётся лидером, не вызывал никаких сомнений...
После феноменального старта «Джокера» в российском прокате, показавшего отличные результаты даже на фоне успешного мирового старта...


12 октября, суббота




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама