Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Железная хватка:

Железная хватка: Закон фронтира

Роман КОРНЕЕВ, 9 февраля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Железная хватка

«Железная хватка» (“True Grit”), 2010
По роману Чарльза Портиса
Режиссёры и авторы сценария: Джоэл Коэн, Итан Коэн
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Картер Бёрвелл
Продюсеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Скотт Рудин
В ролях: Джефф Бриджес, Хейли Стейнфельд, Мэтт Дэймон, Джош Бролин и другие.

На книжку Портиса Коэны, которые никогда не были особыми ценителями оригинала с Джоном Уэйном, наткнулись случайно, работая ещё над «Старикам тут не место». Так нечаянный дух нео-вестерна поселился в коллективе братьев-режиссёров, спустя три года воплотившись в новый проект. Книжка заинтересовала Коэнов своей неожиданной стороной — под слоем коммерческой литературы проступала литература большая, а под героическими приключениями «странной троицы» в погоне за неуловимым Томом Чейни — язвительная сатирическая ухмылка автора, без которой ничего бы конечно, не состоялось — Коэны слишком серьёзными подолгу быть не могут.

Так что, по собственным заверениям семейки режиссёров, «Железная хватка» нового разлива задумывалась вовсе не как римейк уэйновского «Оскара» (хотя Бриджес в итоге и имеет все шансы повторить успех старшего коллеги), а как «почти не вестерн», в котором всё или почти всё перевёрнуто с ног на голову.

Итак, в небольшой городок на Диком Западе прибывает четырнадцатилетняя пять минут как сирота, дабы забрать с собой тело убиенного отца, а также, что бы кто ни думал — отомстить его убийце, наняв самого отчаянного маршала для поимки и водворения в суд. Девица находит деньги, а потом и кандидата на найм — Забияку Когбёрна, старого ворчуна и тихого алкоголика, с трудом дающего между попойками показания в суде о процессе поимки очередного разыскиваемого головореза. У Когбёрна дурная репутация, тёмное прошлое и нелюдимость, у девочки — двести долларов, пистолет и настойчивость. Также к ним присоединяется вольный стрелок, а по совместительству техасский рейнджер Лабиф в исполнении Мэтта Дэймона, который тоже ищет Тома Чейни, но ещё ни разу не был от него на расстоянии прицельного выстрела. В общем, пара диалогов, одна показательная порка, и «странная троица» готова выступать на индейские земли.

Железная хватка

По дороге они встретят повешенного, бледнолицего друида в медвежьей шкуре, индейскую медицину, недоговаривающих трапперов и наконец банду балбесов, к которым и присоединился разыскиваемый Том Чейни. Развязка, финал, послесловие, занавес.

Интересно, что хоть авторы и не снимали, по официальной версии, «настоящий вестерн», лучшее в их фильме — как раз очень точное воспроизведение эпохи, жанра, самой атмосферы ничьей земли посреди чуть припорошенной снежком пустыни. Когда героизм соседствует с беззаконием, а погоня за преступником оборачивается муторной поездкой, во время которой — не столько стрельба, сколько переругивания между непутёвыми «охотниками за головами».

Железная хватка

И хотя фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, по сути он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс ничегонепоймёшьчтоонтамговорит и вообще харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал — ну не в зуб ногой.

Потому что всё, что по итоговую перестрелку, выглядит цельным (пусть без пары-тройки совсем уж детских шуток он бы точно ничего не потерял), атмосферным и главное достоверным. А вот финал Коэны будто приклеили из совсем другого фильма (включая моралитэ про правосудие, месть и воздаяние), по последний кадр включительно. То ли захотелось нарочно разрушить собственную атмосферу, то ли весь этот кич со скелетами в пещерах показался братьям-режиссёрам слишком смешным, чтобы без него обойтись, то ли… в общем, чёрт их знает, этих братьев, зачем они так с собственным фильмом.

Железная хватка

Так что оскаровского уровня в итоге не случилось, даже если сравнивать с вымученной драмой «Социальной сети», а уж с монолитной цельностью и выверенностью каждого кадра в фильме «Король говорит» и сравнить нельзя.

Впрочем, зрителю всегда останется прекрасная юная актриса Хейли Стейнфельд, у которой явно большое будущее, останется вечно бурчащий и тоже прекрасный Бриджес, Бролин в роли Тома Чейни слишком эпизодичен, но тоже хорош, как и горе-снайпер Мэтт Дэймон. Осталось понять, почему при такой актёрской палитре и такой прекрасной операторской работе Коэны решили так подкузьмить с финалом.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/09/truegrit.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Дон

Понравился фильм. Бриджес молодца, сыграл великолепно, маленькая мстительница тоже неплоха, но Дэймон как то не очень. Может, не его амплуа?.. Очень густая атмосфера того самого "дикого Запада." И какая-то смутная тоска по миру, где было что открывать и куда идти, а справедливость вершилась чаще с помощью доброго удара с правой и кольта, чем с участием суда и аппеляций к идиотским нарушениям в процедурах ареста и делопроизводства...

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Легенды ночных стражей: Хранители ночных сов


Легенды ночных стражей:
Хранители ночных сов

Роман КОРНЕЕВ

Флаги реют, когти скрежещут, волны бьются, спецэффекты сверкают, воздушная акробатика и бесшумный совиный полёт — всё смешалось в одно полотно, но при этом не превратилось в однородную аморфную массу всего-всего. Нет, каждый из двух десятков пернатых героев не забыт, у всех ясно различимые характеры, они все нужны истории, а не режиссёру, и легенда в итоге сначала оживает, а потом и находит своё продолжение в настоящем, что очень ценно в жанре фэнтэзи, потому что это мало кому удаётся. Отзывы: [15]


Ученик чародея: Физики и шизики


«Ученик чародея»:
Физики и шизики

Роман КОРНЕЕВ

Да к чёрту всю эту наивняцкую «магию», изобразить полноценную магическую драку нам так и не умеют; важно, что бодро, весело, без каменной морды и мировой трагедии. Веслом по морде и чуть что — на десяток лет в урну, медитировать. Вот это по-нашему. Простой, что называется, зритель может быть доволен и внятной картинкой, и ненавязчивой историей, и оптимистическим финалом под рыдания Белуччи. Понятно, что всё это в известной степени безыдейно, но чёрт побери, подобная лёгкость стоит мессы. Отзывы: [37]


Повелитель стихий: Шьямалан и каратэ-пацан


Повелитель стихий:
Шьямалан и каратэ-пацан

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

За кадром поднимаются невнятные восстания, бобро с ослом прохаживаются с грозными физиономиями и делают вид, что как бы тут тотальная война, геноцид и Драма. И вроде как через этот бардак проходит типичная шьямалановская мораль про веру в себя, но она неминуемо теряет всякую значимость. Может, в этом и кроется причина столь отчаянной проработки эффектов, потому что промеж дубовых диалогов, при такой неловкой постановке кажется, что режиссёр попросту сбежал со съёмочной площадки. Отзывы: [141]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Зелёный шершень: Понарошку


«Зелёный шершень»:
Понарошку

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния». Отзывы: [12]


Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн


Любовь и другие лекарства:
Паркинсон нэйшн

Роман КОРНЕЕВ

Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.


Феллини: Жизнь как чудо


Феллини: Жизнь как чудо

Надежда ЗАВАРОВА

Что бы ни сказал Федерико Феллини, это всегда образно и ярко. Но не стоит доверять каждому его слову. Верьте в его способность страстно чем-то увлечься, верьте его фильмам. Что же касается интервью и прочих деталей биографии, знайте: Феллини не обманывает — он сочиняет. Правда скучнее вымысла, и с Федерико вам скучать не придётся; всё, что он говорит — плод воображения, которое для него увлекательнее и реальнее действительности. Как говорил сам режиссёр: «Фантазия — единственная реальность».

Отзывы: [3]





"Хоббит 3: Битва пяти воинств"
"Ковбои против пришельцев"
"Легенды ночных стражей"



21 февраля, пятница




20 февраля, четверг



18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама