Видеоподкаст «Мы ругаем» #15: «Дюна» Дени Вильнёва

Восстание планеты обезьян:

Восстание планеты обезьян: Итс нот э монкей


Труд сделал из обезъяны человека. Когда одн обезьяна взяла в руки палку — остальные начали работать.
Народная мудрость
Роман КОРНЕЕВ, 3 августа 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Восстание планеты обезьян

«Восстание планеты обезьян» (“Rise of the Planet of the Apes”), 2011
По мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян»
Режиссёр: Руперт Уайатт
Сценарий: Рик Джаффа, Аманда Сильвер
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор: Патрик Дойл
Продюсеры: Рик Джаффа, Аманда Сильвер
В ролях: Энди Сёркис, Джеймс Франко, Фрида Пинто, Джон Литгоу, Брайан Кокс, Том Фелтон и другие.

Изначально франкофонный, а потому изобилующий странными на англо-саксонское ухо обезьяньими именами вроде Цезаря роман Пьера Буля уже столько раз экранизировали в Голливуде, что кажется, будто это вовсе даже вполне родной Фабрике грёз сюжет, между тем именно попыткам голливудизации он удачно сопротивляется до сих пор. Видимо, тут всё дело в том, что под поверхностно-спецэффектным слоем про говорящих приматов и незадачливых засланцев-землян (в разных экранизациях оные прилетали либо с другой планеты, либо из прошлого Земли попадали в её мартышкино будущее) эта книжка была и остаётся сатирической антиутопией со всеми признаками жанра — бичеванием пороков и срывом покровов. Плюс исконно европейский левацкий загиб, который тщательно выстригают из сценария американцы, в итоге получается, что если снимать это в лоб — в лучшем случае от книжки останется одна шелуха, а в худшем — одни лишь резиновые обезьяньи морды. На этом, собственно, и погорел в своё время Бёртон, хоть и сделал всё возможное, чтобы не ударить в грязь лицом.

В общем, своя классика среди многочисленных «Планет обезьян» имеется, но она по факту столь мелкотравчата и узкоштанна, что идея снимать не прямой текст, а вполне себе потенциально боевичковую предысторию появления высокоточных шимпанзе с интеллектронными орангутанами — уже сама по себе была отличной находкой. Плюс пресловутый «моушен перформанс» имени Земекиса со времени предыдущей попытки куда как развился, и теперь «компьютерные мартышки» должны были получиться как живые. Благо Конг у Сёркиса был ого-го.

Но родовое проклятие сюжета, выраженное в его изначальной непригодности для голливудских методов постановки, не замедлило сыграть с создателями злую шутку и теперь. А именно, отстрелявшись птичьим языком генетики и фармацевтики в первые минуты, фильм тут же увяз в перипетиях становления Цезаря сотоварищи, а где коготок, там и всей павиане пропасть.

Восстание планеты обезьян

Несчастные 15 минут эдакого «Древа жизни лайт» необходимы сюжету, но они невыносимы для голливудской фантастики, а уж когда Цезарь наконец оказывается в вольере, авторы фильма от общей безнадёги моментально начинают улавливать знакомые паттерны, чтобы тут же устроить нам очередной «Побег из тюрьмы» (сериал, а не почти одноимённый фильм того же Уайатта), да хоть бы и «Побег из Шоушенка». Тут вам и лагерные понятия, и сложный психологизм в семействе держателей вольера, и философ-орагнутан и даже местный Конг, даром что покуда смирный.

В итоге зритель, конечно, переживает за Сёркиса, но скучно же, и уже сто раз было, только без обезьян. А скука — тот ещё двигатель сюжета: когда генномодифицированные шерстистые начинают наконец мочить козлов, рассказывать в общем уже и нечего.

Восстание планеты обезьян

Нет, конечно, пиф-паф нам покажут, и герой Джеймса Франко (донельзя бесцветный на фоне хоть «Ананасового экспресса», хоть «127 часов») ещё попрощается со своим питомцем, и закат человечества нам проиллюстрируют, но ничего такого, чтобы зритель с горящими глазами выходил из зала, нам уже не преподнесут.

То есть кино в целом состоит из бесконечной завязки и скоротечной дорогущей развязки, больше ничего толкового сценаристам-продюсерам из этого материала извлечь не удалось, потому что ну нельзя из антиутопии делать смесь тюремной элегии и романтической драмы. Хоть бы и со спецэффектами, а также прочей евгеникой и трансугманизмом.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спенсер: Тайна принцессы ДианыАллея кошмаровВеном 2Холодный расчётПрошлой ночью в СохоВечныеДюнаНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Андрей
Тупой и ееще тупее

Странное послевкусие от фильма.

Сочуствия конкретно обезьяны не вызывают, ибо понятно кто победит.

Цезарь "дорос" до 11 летнего подростка как по мотивам, так и по методам. Проблема в том... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны: Телепортация.org


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны:
Телепортация.org

Роман КОРНЕЕВ

Во время просмотра от царящего в кадре развесёлого идиотизма даже почти удаётся абстрагироваться, так что просмотру он не мешает. Опять же красиво, динамично, Рози в бронелифчике и голосящий Сэм, шаловливый Туртурро и бой-баба с каменным лицом, ветераны трансформенного фронта, эх, прокачу. И прокатил. С горочки на горочку, и так всю вторую половину. А и чо, а и нормально. Оказывается, если не опускаться до «подростковой комедии», то остальное дело наживное и такого ощущения, что ужас-ужас уже и нету. Отзывы: [70]


Супер 8: Домашнее видео


«Супер 8»:
Домашнее видео

Роман КОРНЕЕВ

Оммаж раннему Спилбергу стал оммажем всему тому, на чём ранний Спилберг возник как явление. Если хотите — это фильм-ностальгия о кинематографе, который не старался привязаться к каким-то конкретным жанровым клише и потому сам создавал новые жанры, кинематографе, в котором бесшабашная детскость вполне органично сочеталась с кетчупом разливанным. Кинематографе с восторгом юности в глазах, что нынче зачастую заменил счётчик зелёных купюр. И двухминутный фильм «Дело», снятый главгероями, стоит десятка иных блокбастеров. Отзывы: [22]


Пастырь: Клерик


«Пастырь»:
Клерик

Роман КОРНЕЕВ

Здесь намешано много всего. И традиционно поверхностный голливудский католицизм, и наивняцкий такой заход в антиутопию, и уже вполне традиционное нео-вампирское фэнтэзи про «гемофаков», и даже какие-то более незначительные отсылки чуть ли не к «Старкрафту». Но больше всего авторы усиленно изображают эдакие реверансы в сторону стимпанка, с любовью удаляясь куда-то в девятнадцатый век, и местами у них это даже получается. Было бы этого добра поболе, был бы и концепт в итоге покрепче. Отзывы: [24]


Премьеры августа: «Восстание планеты обезьян», «Ковбои против пришельцев» и «Конан-варвар»


Премьеры августа: «Восстание планеты обезьян», «Ковбои против пришельцев» и «Конан-варвар»

Роман КОРНЕЕВ

Августовская программа обычно сочетает в себе жанровое раздолье межсезонья и кассовые виды лета, то и другое с переменным успехом реализуется и на этот раз, причём вонаби-блокбастеры, такие как евгеническая опера «Восстание планеты обезьян», квазивестерн «Ковбои против пришельцев» и приключенческий балаган «Конан-варвар», удачно сочетаются с разнообразием прочих премьер по трэшаки включительно.


Первый мститель: Капитан Америка и бросок гидры


«Первый мститель»:
Капитан Америка и бросок гидры

Никита КОМАРОВ

Самым нетривиальным, а соответственно и лучшим элементом фильма в итоге оказывается его состав действующих лиц. Героические герои, злодейские злодеи, замечательные британские агентши, суровые американские полковники, оба-два немецких доктора (трагичный и необязательный) и один Говард Старк, пошедший одновременно в сына и в нолановского Люциуса Фокса. Все они — колоритные, живые и постоянно приятные глазу. Что же касается самого «Капитана», настоящий восторг на сеансе вряд ли возможен. Отзывы: [24]


Бобёр: Бобр и моль


«Бобёр»:
Бобр и моль

Роман КОРНЕЕВ

Фостер изображает мировую скорбь, продажи сборно-разборных бобриных хаток растут, но авторы явно снимают про что-то другое. Тут бы нам хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, ах вот оно что! Ан нет. Бобёр проиграл неравную борьбу с режиссёром, он был оболган, предан лучшим другом, подвергнут мучительной казни и сброшен с локомотива истории. Но мы, настоящие падонки, сволочи, расисты, антисемиты, алкоголики и просто домашние тираны, всё равно на его стороне. Да здравствует революция бобров! Отзывы: [5]


Гарри Поттер и Дары cмерти. Часть 2: Отмучились


Гарри Поттер и Дары cмерти. Часть 2:
Отмучились

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Повезло тем, кто помер сразу и молча. Ситуация инфернальная до такой степени, что действительно – и печалька, и слёзки, и мат. Одна из лучших сцен фильма заключается в следующем: герои стоят, глядят задумчиво вдаль и довольно улыбаются, грязные такие, замученные, но счастливые, а оператор всё это дело снимает. Фантастическая работа: режиссёр ничего не делает, актеры ничего не говорят, вообще никто ничего не делает, кроме оператора. Стояли бы так весь фильм – ей-богу, он ничего не потерял бы. Может, даже приобрёл. Отзывы: [41]


Меланхолия: Понимая Гитлера


«Меланхолия»:
Понимая Гитлера

Роман КОРНЕЕВ

К двум героиням на свадебку просто прилетает планета-меланхолия, они просто сперва мечутся, делают какие-то обязательные жесты и экивоки, обижаются, злятся друг на дружку, а потом как те кони, перестают дёргаться и просто отдаются воле этой стихии. Вывод? На этот раз Триер обошёлся без морали вовсе, и она ему показалась на текущем этапе лишней для концепции фильма-настроения. Чисто терапевтический сюжет. А ведь некогда без этого наш кинореволюционер никак не мог. Отзывы: [14]


Очень плохая училка: Лифчик


Очень плохая училка:
Лифчик

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Большую часть времени на экране творится мило-пошлый цирк, где Диас успешно смотрит на всех, как на идиотов, но при этом как-то сама от них не особо отличается. Как ни странно, первую половину фильма самыми адекватными оказываются дети, которые не кривляются и не пердят, в отличие от некоторых. Слава богу, до туалетов дело доходит лишь единожды, а всё остальное время ситуация находится на уровне сисек, шаров, поэзии и чего-то там про медсестёр. Иногда забавно. Чёрт, изредка даже смешно. Отзывы: [2]





"Время"
"Бросок кобры"
"Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"


Российский прокат, несмотря на обилие премьер, продолжает собирать за счёт единственного релиза, которому достаётся две трети общей кассы выходных...

25 сентября, суббота



Очень странные дела

24 сентября, пятница




23 сентября, четверг





22 сентября, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3.1%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама