Статьи » Фестивали

ММКФ 2014: кино народов мира


ММКФ 2014: кино народов мира

Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ

Продолжаем обозревать сильно локализованную в этом году версию Московского кинофеста. Как водится, лучший фильм уже показали в начале, причём ни в каком не в конкурсе, поэтому пытаемся постепенно выявить фаворитов из оставшихся фильмов, неспешно смотрим гостевую Российскую программу и первую из двух отечественных работ в конкурсе, а также присматриваемся к фестивальному кино из других стран в поисках прочих и, увы, не состоявшихся претендентов на главные награды.


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости

Зара АБДУЛЛАЕВА

На закрытии главного фестиваля российского кино Андрей Звягинцев настоял на открытии: такое кино есть! Справедливо. Четырнадцать картин, отобранных из семидесяти двух, свидетельствуют о реальности, в которой действуют и опытные режиссёры, и крепкие дебютанты. Разнообразие фильмов зафиксировало все возможные тренды кинопроцесса: артмейнстрима, документального взгляда, мокьюментари, парадокументального реализма, социального высказывания, жанровой вменяемости. Что до раздачи призов, то они спорные.


ОБЗОР

Венеция-70. Не юбилейное


Венеция-70. Не юбилейное

Зара АБДУЛЛАЕВА

Юбилейная Мостра не сделала ставку на известные имена. Фестивальной номенклатуре здесь не место. Арт-директор Альберто Барбера составляет программы именно как куратор, балансируя в рискованной зоне между режиссёрами с репутацией и совсем молодыми. Так что — удивиться было чему. Выдать главный приз документальной ленте — не компромисс. В нашем обзоре мы расскажем о наиболее заметных фильмах фестиваля: о новых картинах Ван Биня, Терри Гиллиама, Ким Ки-Дука, Филипа Гёринга и других.

Комментариев: [1]


ОБЗОР

Окно в Европу: Зимний путь в сумерках


Окно в Европу: Зимний путь в сумерках

Александра ИВАНОВА

Лидеры нынешнего «Окна в Европу» были показаны в первые дни работы фестиваля. И чем дальше кинофорум продвигался к своему завершению, тем яснее становилось, что ситуация уже не поменяется. Поэтому итоги фестиваля оказались вполне предсказуемыми. Главными же фильмами оказались отнюдь не сильные, по-канновски радикальные работы, а более традиционные социальные драмы и мейнстрим про потусторонние миры. Выборг всё же - не Канны, а Россия - не Франция.


ОБЗОР

4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Комментариев: [1]


ОБЗОР

ММКФ-2013: возвращение в невинность


ММКФ-2013: возвращение в невинность

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вышедший на финишную прямую фестиваль спешит выложить на стол оставшиеся на руках козыри, в том числе самый заметный отечественный претендент на награды, главный доехавший до нас в этом году мировой фестивальный хит вне конкурса, самые заметные (опять же, из доехавших) отечественные фильмы, в остальном отгружая вполне проходные документалки, видеонарезки в стиле «ютуба» и просто жанровое кино. Осталось обозреть самое заметное и смиренно дождаться раздачи призов.


ОБЗОР

ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, самое время добрать из побочных линеек — обратимся к Российским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал.

Комментариев: [1]


ОБЗОР

ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда


ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно.


ОБЗОР

Кинотавр-2013: историческое воспитание


Кинотавр-2013: историческое воспитание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Выбор того или иного призёра не так прост, даже если кому-то представляется очевидным, потому что замешан на комплексе мотиваций. Критерий «нравится/не нравится» не является тут определяющим. Когда же и он совпадает с решением поддержать за правильное «направление удара» один фильм или другой, то всем, кто просто любит, кто ещё и занимается кино, выпадает счастливый случай. Так произошло на последнем Кинотавре, распределение призов оказалось идеальным.


ОБЗОР

Берлинале-63: В сторону мейнстрима


Берлинале-63: В сторону мейнстрима

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто из журналистов, критиков никогда не доволен конкурсной программой. Особенно на Берлинале. Из года в год в одном из лучших европейских городов повторяется мантра: «Ну, полный кошмар». Однако каждый год происходит приблизительно одно и то же. Есть две-три достойные картины в конкурсе — и хорошо. Где кто видел больше? Из них «Рай: Надежда» Зайдля заслуживала приза за режиссуру. Увы, Зайдль ничего не получил. Между тем эта изумительная картина самым нежданным образом завершила его радикальную трилогию.

Комментариев: [1]


ОБЗОР

Римский кинофестиваль: Смена кадров


Римский кинофестиваль: Смена кадров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Седьмой Римский кинофестиваль переживает новые времена. Теперь он в руках Марка Мюллера с командой, переехавшей в столицу из Венеции, где они трудились на Мостре. Свое пристрастие к российским, азиатским картинам Мюллер засвидетельствовал и в Риме. Хотя жюри во главе с Джеффом Николсом проигнорировало лучшие в конкурсе картины Киры Муратовой и Алексея Федорченко. Зато главный приз, названный в Риме как-то не очень ловко «Золотым Марком Аврелием», был выдан совсем не выдающемуся фильму Ларри Кларка «Девушка из Марфы».


ОБЗОР

Венеция-69: ода к радости


Венеция-69: ода к радости

Зара АБДУЛЛАЕВА

Невероятно, но факт: критики, журналисты остались последним – с новым директором Альберто Барберой – Венецианским фестивалем очень довольны. Совсем не букали на фильмах, разве что на опусе Терренса Малика «К чуду». Но если свистят после фильма каннского завоевателя, значит, перемолото в фестивальной мясорубке не всё. Сокращение числа конкурсных фильмов пошло Мостре на пользу. Одна обида, да и та обсуждаемая: выбор жюри во главе с Майклом Манном.


ОБЗОР

Из «Окна в Европу» показались зубы


Из «Окна в Европу» показались зубы

Оксана ГАВРЮШЕНКО

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в Выборге, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». B прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и патриотизм тоже дело хорошее. «Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой.


ОБЗОР

ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь


ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Итоги фестиваля подведены, красная дорожка прошла, но как это водится в случае Московского кинофестиваля, они нас как раз мало волнуют. Куда интереснее всё то, что происходит в кинозалах, отыскать те зёрна истины и высокие творческие порывы, которые можно было найти на афишах «Октября», и которые на самом деле составляют суть любого большого кинофорума. Завершающий обзор посвящён разнообразным историям про любовь, любовь как вполне телесную, так и в каком-то высочайшем смысле этого слова.


ОБЗОР

ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами


ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Большой фестиваль хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации.


ОБЗОР

ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И при этом каждый из фильмов совместного производства остаётся сугубо национальным.


ОБЗОР

Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Комментариев: [2]


ОБЗОР

Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


ОБЗОР

Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм

Никита КОМАРОВ

Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь

Комментариев: [1]


ОБЗОР

Киношок-2011: Кино — дело молодое


Киношок-2011: Кино — дело молодое

Катя ТАРХАНОВА

Основной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы – экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал.


РЕЦЕНЗИЯ

Киношок-2011: Не было никакого Либо


Киношок-2011: Не было никакого Либо

Катя ТАРХАНОВА

На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.


ОБЗОР

68 Венецианский фестиваль: Желание


68 Венецианский фестиваль: Желание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.

Комментариев: [1]


ОБЗОР

ММКФ-2011: «Артист», «Буря» и семейные ценности


ММКФ-2011: «Артист», «Буря» и семейные ценности

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Как обычно, под финал уже никто не помнит про конкурс, и кто там кого победил и какие бронзулетки получил — в общем уже и неважно, пусть об этом жюри думает, на то оно и жюри. Столичные киноманы пытаются урвать последние порции своего профессионального счастья, мы же спешим поделиться этим счастьем с теми, кто этого не сумел или не имел такой возможности вовсе. Итак, завершающий обзор фестивальных программ 33 Московского международного кинофестиваля.


ОБЗОР

ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнка


ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнка

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

После бурного старта Московский международный кинофестиваль вынужденно сбавил обороты, да и зрители переключились кто куда - кто на законспирированного в «Дом кино» Звягинцева, кто на полные азиатской, да и всякой прочей клубнички тематические программы, а между тем даже в основном конкурсе всё ещё можно было набрать себе в лукошко спелых киноягодок. Впереди же, в мареве внезапно обрушившейся на Москву тропической духоты, уже маячит финал с его столь же зелёной ковровой дорожкой и списком победителей.


ОБЗОР

ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света


ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Несмотря на беспрецедентный бардак с организацией — внезапными объявлениями в последний момент и прочими многочасовыми очередями на аккредитацию — фестиваль стартовал буквально с места в карьер, имеются при этом в виду, конечно, не «Трансформеры 3» открытия, а непосредственно программы и даже, в кои-то веки, основной конкурс. Фестивальный блокнотик уже на две трети исчёркан под удивлённые взгляды на оставшуюся почти полную неделю — если всё уже показано, что же мы будем смотреть дальше?


ОБЗОР

Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно

Катя ТАРХАНОВА

Мы пока не знаем результатов, но уже неважно, какие они будут. Факт тот, что конкурс этого года был реально легче и симпатичней, чем прошлого. Это можно констатировать, невзирая на секретные высказывания иных членов жюри. Они просто в прошлом году не были членами жюри. После бодрого весёлого начала ещё пару дней показывали реально смешные фильмы. Но дальше фестиваль пустил в ход тяжёлую артиллерию и стало не смешно. В общем, давайте уже дождёмся этих юмористических результатов.


ОБЗОР

Кинотавр-2011: нормально, Константин


Кинотавр-2011: нормально, Константин

Катя ТАРХАНОВА

О нынешнем конкурсе «Кинотавра» мнения разноречивы. Фильмов, приятных во всех отношениях, и в целом мире мало. Но фильмы, просто приятные, регулярно радуют глаз. Возникла идея вообще на сей раз не упоминать иных созданий, жалких и ничтожных, которые, конечно, тоже есть, но зачем они нам? Подумаем о хорошем. О тех, кто вписывается в тенденцию — наше кино становится обучаемым, грамотным, контекстуальным и не в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. И с небезнадежным чувством юмора.



все фильмы и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


30 апреля, воскресенье
Последний уикенд весны традиционно должен был стать за океаном одним из самых проходных в году, однако стал одним из более интересных благодаря двум премьерам...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Меч короля Артура


29 апреля, суббота
Universal Pictures и Blumhouse Productions анонсировали римейк фильма ужасов 1984 года «Воспламеняющая взглядом» по одноимённому роману Стивена Кинга. Вообще-то...
Компании Paramount Television и Anonymous Content получили права на телеадаптацию многотомной литературной серии Энн Райс «Вампирские хроники»...


28 апреля, пятница
Дэмиану Шазеллу предложили возглавить съёмки музыкальной драмы для телевидения «Эдди»/«Водоворот». Автор сценария — Джек Торн...
Джесси Айзенберг при поддержке производственной компании Джей-Джей Абрамса Bad Robot выступит режиссёром комедийного теле-сериала «Маркет» и сыграет в нём одну из...
Телеканал НВО заказал многосерийный проект по сатирической комедии Барри Левинсона 1997 года «Плутовство»...
Перезапуск популярной франшизы 1980-х годов «Повелители Вселенной» остался без режиссёра...

Стражи Галактики 2

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%






Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама