Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Нечто:

Нечто: Я давно подозреваю, что ты засланное к нам

Роман КОРНЕЕВ, 23 октября 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Нечто

«Нечто» (“Thing”), 2011
По мотивам рассказа Джона Кэмпбелла «Кто ты?» и одноимённого фильма Джона Карпентера
Режиссёр: Маттийс ван Хейнинген
Сценарий: Эрик Хейссерер
Оператор: Микель Абрамович
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Марк Абрахам, Эрик Ньюман
В ролях: Мэри Элизабет Уинстед, Джоэл Эджертон, Ульрих Томсен и другие.

Рассказ «Кто ты?» (в другом варианте перевода — «Стой, кто идёт!») Джона Кэмпбелла была написан перед самой Второй мировой, но особый смысл обрёл в пятидесятых (когда была предпринята первая попытка экранизации) в самый разгар маккартизма с его охотой на ведьм и антисоветской истерией на пике горячей фазы «холодной войны». Американцы дружно копали ядерные убежища, а Третья мировая казалась абсолютно неизбежной если не сегодня, то уж точно завтра. Каждый сочувствующий «комми» был под подозрением, поиски внутреннего врага достигали размаха, бледнеющего только перед нашими кампаниями по борьбе с безродными космополитами, троцкистскими прихвостнями либо же японскими (вариант — румынскими) шпионами, по ночам роющими тоннель от Лондона до Бомбея. Весь мир был заражён вирусом всеобщей паранойи и апокалиптических предчувствий.

На этом фоне небольшая история о том, как человек, даже сам того не подозревая, может превратиться в инопланетную гадину, жаждущую всех пожрать, заканчивающаяся тем, что герои принимаются банально стрелять по птицам, подозревая в них трансформировавшегося ксеноморфа — эта история оказывалась проекцией ощущения полной безвыходности, в котором жили интеллектуалы середины пятидесятых. Хрущёв с его ботинком, кукурузой, Карибским кризисом и первым потеплением в отношениях двух сверхдержав будет позже, и выступления Эдварда Марроу, а также правление Кеннеди будут позже. А пока мир в очередной раз застыл на самом краю катастрофы — в точности как в рассказе Джона Кэмпбелла.

Нечто

Но все эти околополитические аллюзии мало трогали Джона Карпентера, который в 1982 году (когда «Часы Судного дня», к слову, снова застыли без трёх двенадцать) поставил весьма приблизительную, зато богатую разнообразными спецэффектами историю в стиле вышедшего уже три года как «Чужой» Ридли Скотта, который очень похожий сюжет сумел интерпретировать так, чтобы не в ущерб развлекательной стороне. Карпентеру все эти сложности были по барабану, он просто играл в фантастику, а потому уснастил приключения Курта Расселла посреди Антарктики криками, шипением, бегающими на ножках головами и прочей веселухой. В конце все умерли, от оригинального сюжета осталось чуть менее чем ничего, бюджет не был толком отбит, а само кино стало классикой нэфэ, ибо на дворе были восьмидесятые, и до гламурных сиджиай-боевиков девяностых ещё надо было дожить.

Нечто

Минуло почти два десятилетия, фантастика окончательно поделишася на высокобюджетный синемордый аттракцион и малобюджетную независьку, студия «Юнивёрсал» поиздержалась до мышей, в итоге производство отправляется в Канаду, туда массово завозятся сумрачные, а потому тоже недорогие скандинавы во главе с нимало не изменившимся со времён «Торжества» датчанином Ульрихом Томсеном и голладнцем-новичком-режиссёром по имени Маттийс ван Хейнинген. Скандинавам было сперва строжайше наказано снимать римейк Карпентера, но так чтобы это был приквел (кто помнит, у Карпентера всё начинается с беглой хаски), потом дано ЦУ следовать рассказу, наконец на площадку десантировали двух голливудских типа-звёзд и всё окончательно превратилось в суповой набор из новомодной европейской ко-продукции, прямолинейного римейка Карпентера, попыток следовать канве кэмпбелловского сюжета и наконец «мюзикла зе синг».

Нечто

Мэри Элизабет Уинстед таращит глаза, Джоэл Эджертон бегает с огнемётом, норвеги соревнуются в питие водки из самовара и пляшут с полярными медведями, наконец Ульрих Томсен фоткается на фоне летающей тарелки и свежемороженого чужика, одним движением брови изображая то профессора Профессора, то доктора Зло.

Бедный же режиссёр буквально разрывается между абсолютно честными попытками нагнести саспенсу и не устроить из спецэффектов балаган. На первое просто нет времени (саспенс и беготня — вещи несовместные), на второе — не хватает таланту.

Ну правда, зачем во втором десятилетии XXI века воротить в кадре такое количество «революционных» кукольных красот времён «Баек из склепа», да ещё и так отчаянно их педалировать — совершенно непонятно. Да и на них денег, в общем, всё равно не хватает, потому большую часть хронометража вместо того чтобы искать врага, главгероиня изменившимся лицом бежит огнемёту и жгёт всё подряд напалмом.

Нечто

Попутно мрут прочие герои, кто со шпецэффектом, кто без, следуют один за другим побеги из курятника, всяческие же попытки отделить агнцев от козлищ максимум доходят до зубоврачебного кабинета, где кариес канает за отмазку. Чужик же спокойственно прячется в убиенной с самого начала хаски, дабы красочным аллюром шугануть в рапиде навстречу первым титрам.

В итоге и без буллщита обойтись не удалось (его ничуть не меньше, чем у Карпентера), и от европейской фантастики в стиле той же «Химеры» фильму три дня на собаках, и как римейк кино уж больно прямолинейно, без собственных находок или хотя бы выхода на новый уровень спецэффектов, и как приквел — не настолько интересно. Хоть бы сисег показали, что ли.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/10/23/thing.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Живая сталь: С детства я люблю металл


«Живая сталь»:
С детства я люблю металл

Роман КОРНЕЕВ

Вот она, зёма, сила искусства. Безо всякого там пафоса про спасение жизни, вселенной и всего прочего. В итоге и папочка с сыной поговорили, и без собачек обошлось, а уж как массовка вокруг ринга возрадовалась, без балды. А всего-то и надо было, что немного спецэффектов, чуточку достоверности и никаких «голливудских подростков» — и так довольно простая и незамысловатая история, в меру дубовая и совершенно нереальная становится вдруг вполне живой и интересной, так что даже чёрствые расчувствовались. Отзывы: [15]


Аполлон 18: Под лежачий камень


«Аполлон 18»:
Под лежачий камень

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Какими родными для нас стали персонажи «Монстро» и «Ведьмы», такими же чужими кажутся эти двое бедолаг не считая пилота. Вместо одноногих собачек в экстремальных ситуациях они становятся жертвами чудовищного идиотизма, набирающего обороты до тех пор, пока его не останавливают титры. Вместе с сюжетом разбивается вдребезги и хрупкая документальность, оставляя после себя пыль и недоумение, такое же бесконечное, как Вселенная. Сам же фильм так и остаётся булыжником. Отзывы: [12]


Ковбои против пришельцев: Опять понаехали


Ковбои против пришельцев:
Опять понаехали

Роман КОРНЕЕВ

Фавро умеет зажечь, мы все это знаем. Но Крэйг не Дауни-младший, он на голом энтузиазме никого развлекать не собирается. Посмотреть так? Пожалуйста. Стельнуть сюда? Легко. Конец смены, всем до завтра. В результате мы не видим никаких актёрских находок, удачные сцены в лучшем случае позаимствованы, а в худшем просто нафиг никому в этой истории не нужны. Пришельцы неуместны, ковбои пресны, отсутствие у авторов малейших признаков иронии окончательно добивает проект в танце. Да и что вы хотели от фильма с таким количеством сценаристов. Отзывы: [12]


Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Отзывы: [2]


Заражение: Эрадикация


«Заражение»:
Эрадикация

Роман КОРНЕЕВ

Фильм, изначально задуманный эдаким глобалистическим полотном о том, что всякие птичьи и свиные гриппы — это в нашем мире пока так, детский лепет, и надо быть готовыми к куда более серьёзным угрозам, в итоге распадается на мозаичные фрагменты, которые просто не успеваешь сложить. Наверное, на этом материале получился бы шикарный драматический сериал сезона эдак на три, а так, с одной стороны очень много всего, а с другой — по каждому эпизоду этого всего так мало, что не за что зацепиться.


Мушкетёры: Шерше ля фан


«Мушкетёры»:
Шерше ля фан

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Гротескные герои, цирк в воздухе, шпионские страсти имени Итана Ханта и абсолютно детсадовские разводки, где побеждает тот, у кого в кустах больше роялей. От титров до титров — один сплошной вау-эффект, исходящий не столько от взрывов, трюков и спецэффектов, сколько от предельной инфантильности и неуёмного кича. Действием в фильме движет исключительно безумие, а единственное, наконец, что движет тобой — любопытство и неверие в то, что из книги Дюма можно сделать такой законченный дурдом. Отзывы: [19]


Полночь в Париже: Париж, я люблю тебя


Полночь в Париже:
Париж, я люблю тебя

Никита КОМАРОВ

Безудержно ностальгирующий романтик, в 75 лет и в 41-м фильме, Аллен по-прежнему не находит покоя и в своём самокопании стремится к чему-то прийти, а заодно пригласить с собой зрителей. Абсолютно верную дорогу Аллен находит, казалось бы, без всяких видимых усилий — в нём словно что-то просыпается. И вот уже сценарий находит верный баланс и бьющееся сердце, актёры все как один оживают, претенциозность исчезает без следа, и словно не было последних не то что пятнадцати, но тридцати с лишним лет.


Премьеры октября: «Живая сталь», «Мушкетёры», «Заражение», «Ромовый дневник», «Кот в сапогах», «Время»


Премьеры октября: «Живая сталь», «Мушкетёры», «Заражение», «Ромовый дневник», «Кот в сапогах», «Время»

Роман КОРНЕЕВ

Отчётный год близится к концу, а блокбастеров всё нет. В этом смысле октябрь, несмотря на номинальное наличие в программе каждой недели хотя бы одного релиза сатурацией под тысячу копий, продолжает нехорошие традиции августа и тем более сентября — огромная куча разномастных среднепрокатников обещает что угодно, кроме кассового прорыва. Впрочем, хотя бы разнообразие будет обеспечено - от семейных драм по трёхмерные аттракционы включительно. И даже отечественное кино представлено парой неплохих фильмов.

Отзывы: [1]


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Лето для сериалов – не такой уж мёртвый сезон, как может показаться. Разнообразие, конечно, не такое большое, но всегда есть что есть. Поэтому второй выпуск обзора сериалов посвящен в первую очередь летним релизам – большим, маленьким, телевизионным и не совсем. Но ими он не ограничивается – как показывает практика, хороших сериалов всегда больше, чем вам кажется: мы упомянем также запоздалые весенние релизы и проанонсируем некоторые премьеры нового сезона.





"Живая сталь"
"Константин: повелитель тьмы"
"Фантом"



22 августа, четверг





21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама