Пастырь:Пастырь: Клерик«Пастырь» (“Priest”), 2011 Римейки — вчерашний день. Тема последних двух сезонов — это когда не муж и жена, а четыре разных человека снимают раз за разом одно и то же кино, причём не то чтобы сильно специально, а просто так получается. И если над Скорсезе и Ноланом мы просто по-дружески хихикали, «Скайлайн» сравнивали с «Битвой за Лос-Анджелес» уже довольно злобно, «Бессмертные» ещё ждут свою порцию издевательств в плане параллелей с «Битвой Титанов», но когда один и тот же режиссёр два года подряд выпускает с одним и тем же актёром в главной роли для одной и той же компании «Сони» два предельно одинаковых фильма, это уже, знаете, да. Речь идёт, конечно же, о «Легионе». Там боевой ангелочек, тут боевой монашек, там полупустынный Средний Запад в качестве основного сеттинга, тут тоже не Набережная Круазетт, там какие-то антропоморфные демоны-мутантики, тут зубастенькие «фамилиары» и безглазенькие вампирчики. Плюс посредине скорбный лицом Пол Беттани о боевом кадиле и в веригах. А чо, живенько, опять же — идеальная форма найдена, остались вариации. То есть когда я эту формулу в своё время придумал, я шутил, но уже как-то не до шуток. Впрочем, нет. Как раз забавного много. Фильмы, подобные «Пастырю», вообще словно снимались специально ради того, чтобы на них писать УСки — тупо берёшь любой диалог, и даже не пересказываешь, а оставляешь как есть, чуть-чуть меняя интонацию: «Я согрешил, отец мой, мне приснился сон!» — «Эротический? Впрочем, зло может явиться в различных обличьях!» Занавес. А уж когда Карл Урбан не то таким Стейнсфилдом, не то своеобразным Ван Хельсингом машет шляпой под закадровый бархатистый баритон, тут уж, как говорится, сам автор велел что-нибудь съязвить. Итак, модненькая анимационная интроспекция плавно переходит к унылым будням распущенного Ордена. Кто отходы вывозит, кто в кочегарке что твой Цой впахивает, за неимением местного Дня десантника лишённые возможности тряхнуть стариной в компании старых боевых товарищей за рюмкой чая. Между тем распустили их не просто так, а в честь окончательного решения проблемы вампиров. Оные заперты в резервациях, ульи их разрушены, а что люди ютятся в экологически неблагополучных городах-крепостях, окружённых радиоактивной пустыней, так это мелочи жизни. И вот нашему татуированному через всё лицо ангелочку на его целибатную голову сваливается новость — брат помирает, ухи просит. Плюс дочка егойная увезена вампирами в неизвестном направлении, но с известными целями. А значит, накрылся дембельский альбом медным тазом, пора расчехлять любимый электрический, но тем не менее оснащённый нитроускорителем мопед «Вятка», а тут ещё и мир спасать… Здесь, как говорится, намешано много всего. И традиционно поверхностный голливудский католицизм, и наивняцкий такой заход в антиутопию (даже не на уровне «V значит вендетты» или, скажем, «Эквилибриума», с которым у «Пастыря» много общего в плане родовых травм), и уже вполне традиционное нео-вампирское фэнтэзи про «гемофаков», и даже какие-то более незначительные отсылки чуть ли не к «Старкрафту». Если припомнить знакомую по трейлеру и тому же «Легиону» визуальную стилистику, прибавить к этому сиротское триде, бесконечные покатушки на мопедах, то о фильме можно получить уже достаточно цельное представление. Это, в общем, не хорошо и не плохо, особенно если вас вдруг в своё время торкнуло от «Легиона», значит, и для «Пастыря» хорошие шансы. Есть два момента, на которых хотелось бы чуть заостриться. Во-первых, это спецэффекты и экшн-сцены, ради которых фильм столько откладывали. Тут дело какое — с одной стороны их вовсе не так много, куда большее время в фильме уделено сумрачным диалогам про круговые траектории, завявшую любовь и ушибленность целибатом, с другой — один фиг, почти всё мы видели в трейлере, а что не видели, всё одно не стоит просмотра само по себе, я имею в виду драку на крыше. А во-вторых — авторы усиленно изображают эдакие реверансы в сторону стимпанка, с любовью удаляясь куда-то в девятнадцатый век, и местами у них это даже получается, почти как в прекрасных мулечках вроде «Хроник вампиров». Было бы этого добра поболе, взамест стопервому глубокомысленному разглядыванию очередного метательного креста, был бы и концепт в итоге покрепче. А так — намешано много всего, ещё больше собирались намешать, но забыли на пост-продакшне, плюс десятый повтор уже неоднократно повторенного, вполне забавный, хотя и на любителя, и на этом вот фоне Беттани эдаким Серебряковым дерётся ногами и руками. Даром что белобрысых недорослей рядом нема. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/10/priest.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|