Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Чёрный лебедь:

Чёрный лебедь: Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ, 13 февраля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Чёрный лебедь

«Чёрный лебедь» (“Black Swan”), 2010
Режиссёр: Даррен Аронофски
Сценарий: Марк Хейман, Андрекс Хейнц, Джон Маклафлин
Оператор: Мэттью Либатик
Композиторы: Клинт Манселл, Пётр Ильич Чайковский
Продюсеры: Скотт Франклин, Арнольд Мессер
В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер, Ксения Соло и другие.

Что мир театра ужасен изнутри, и что его снедают интриги, подсиживание, зависть к лидерам и «надстройка сверху» к аутсайдерам, это мы знали давно. Историй о подброшенных кнопках на стул, клее «момент» в помаде, мышеловках в гримёрках и коварно попорченном реквизите в любом уважающем себя театральном коллективе вам расскажут вагон, приукрасив повествование эпитетами, самый лестный из которых будет «сучка крашена». Ревность к режиссёру, зрителю, чужим поклонникам, забрасывающим авансцену цветами и просто к неиллюзорной Славе Успеховне Мельпомене, издавна на театре почитаемой за единственное истинное божество, — всё это штука известная, повод для безумного числа баек и анекдотов, равно как и слезоточивых драм.

Однако сделать на этом материале эротическо-психиатрический триллер Даррену Аронофски пришло в голову, кажется, первому, не считать же за таковой расположенное наподалёку бродвейское чудо по имени «Призрак Оперы». Сказано — сделано, демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии.

Чёрный лебедь

Нет, конечно, для начала Аронофски усиленно даёт нам Петра Ильича в переложении Клинта Манселла — количество пачек, пуантов, болеро, станков, трико, гольфов, трудовых мозолей, сорванных ногтей, расчёсанных в кровь подмышек, вывихнутых позвонков, забитых мышц, потных балерунов, накачанных балерин, пуха и перьев белого, либо же чёрного цвета, а также музыкальных шкатулок с бесконечными фуэте в кадре не просто превышает все мыслимые пределы, оно буквально зашкаливает. Да, мы уже поняли, что «Лебединое озеро», и про балет мы поняли. Зачем они снова разминаются? К чему все эти затяжные игры с похлопыванием по плечу? Вы уверены, что в циничном балетном мире могут существовать двадцативосьмилетние девственницы-самоубийцы, живущие в забитых плюшевыми медведями розовых спаленках? Так ли гениален режиссёр, задумавший непременно совместить две сложнейшие партии в одну, заранее не озаботившись выяснить, а вообще кто-то в его труппе способен их исполнить, не пошатнувшись крышей до кровавых мозолей? Ну и, наконец, разве доведение солистки до неврастении — это не лучший способ провалить постановку?

Чёрный лебедь

Впрочем, это всё дань балетной условности, где Белой лебеди обязательно противостоит коварная соблазнительница в такой же пачке, только чёрной. А значит, пора, брат, двигать в область клинической психиатрии, с галлюцинациями, разговорами с невидимым собеседником, членовредительством и наркотическими трипами под укоряющим взглядом бешеной мамашки. Последнее — в качестве дани жанру эротического триллера — с намёком на лесбийские утехи, ровно настолько, чтобы никак не удовлетворить любителей клубнички (софтпорно у иных оскаровских номинантов этого года вроде Лизы Холоденко или Люки Гуадагнино куда больше безо всяких претензий на жанр эротического триллера), но с другой стороны чтобы с гарантией шокировать нечаянно приведённые на сеанс балетные классы, во всяком случае — их преподавательский состав.

Чёрный лебедь

Так оно потихоньку и движется к вожделенной премьере и логическому финалу с «лебединой кожей» и прочими по десятку раз повторёнными спецэффектами. Градус психиатрии растёт, в ход идёт мордобой и нанесение телесных повреждений средней тяжести, галлюцинации окончательно переходят в шизофрению, и зритель уже вместе с главной героиней не может понять, где воображение, а где реальность. А была ли вообще премьера, или всё это нашей Нине вовсе почудилось, благо на таком взводе и с такими травмами танцевать можно разве что в кордебалете.

Чёрный лебедь

В итоге кино выходит на коду в состоянии уже абсолютной истерики, по пути обрастая обещанным ещё в трейлере лебединым пером и перекрашиваясь туда-обратно уже на расстоянии монтажной склейки. Натали Портман выдаёт в кадре верхнее «ля» своей карьеры, не сумев до сих пор добраться до вожделенной статуэтки ни в номинированной «Близости», ни в неноминированной «Вендетте», хотя в обоих случаях и надрыв, и общий уровень исполнения был вполне достоин «Оскара». На этот раз, видимо, дадут. Что хорошо. А вот Аронофски, вошедшего в резонанс с киноакадемиками ещё с «Рестлером», хотелось бы попросить вернуться от прогрессирующей условности к реальности, ибо эта дорожка его уже один раз подвела с «Фонтаном», подведёт и снова.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/02/13/blackswan.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка АддамсМидуэй

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Дон
Совершенство...

Я и моя жена получили... Ну вряд ли от фильма со столь специфическим послевкусием можно сказать "удовольствие", и это, наверное, некоторым образом демонстрирует как качество фильма, так и игру актеров. Мы получили незабываемый опыт, редкую, не побоюсь этого слова... далее

 oldmen

Хороший подарок приготовил нам Аранофски. Он наверно был в школе отличником и снял фильм в защиту отличников. Для него как-то мелко дать зрителю побыть Джоном Малковичем или там Вуди Алленом, он предлагает нам побыть балериной на грани и за гранью нервного срыва. И не просто, а некоей рафинированной балериной-отличницей из тех... далее

 injj

Перфекционизм и шизофрения; мамочки, взращивающие новую и более успешную версию себя; режиссеры, закрывающие глаза на нервное истощение своих прим; коллеги, лучше всех знающие, чем завоевывается в этом мире место солиста и дети, не сумевшие вырасти из розовых комнаток. Живущие не своей жизнью дети. ... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Время ведьм: Маллеус Малефикарум


«Время ведьм»:
Маллеус Малефикарум

Роман КОРНЕЕВ

Пяток средней степени надуманности приключений в дороге, роуд-муви успешно заканчивается, и начинается уже успешно позабытый с начальных титров «молот ведьм» с недолгим судом, громогласным латинским скорочтением и сопутствующими ему сатанинскими спецэффектами, быстро переходящими в бытовой мордобой и поножовщину. Кому-то этот суповой набор приходится по вкусу, кому-то нет. Именно своей неполиткорректностью, граничащей с совершенно детским нахальством. Ценителям творчества Кейджа не привыкать. Отзывы: [27]


Впусти меня: Вампирёныш


«Впусти меня»:
Вампирёныш

Роман КОРНЕЕВ

История эта была наполнена холодом, пустотой, местами — насилием, а также всяческими авторскими придумками вроде царапок через стену морзянкой и прочих кубиков Рубика. Так всё и тянулось — нелюдимость, травля в школе, прорывающаяся в ответную агрессию, вампирские вылазки, странные взаимоотношения героини со своим «отцом», неиллюзорно оттеняющие отстранённость в семье мальчика, в конце концов гордиево решение детективной части истории и сцена утопления в бассейне как своеобразный хеппи-энд. Отзывы: [7]


Орёл Девятого легиона: Нелетающий


Орёл Девятого легиона:
Нелетающий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости. Отзывы: [9]


Железная хватка: Закон фронтира


«Железная хватка»:
Закон фронтира

Роман КОРНЕЕВ

Да, фирменный коэновский чёрный юмор тут присутствует и уместен, хотя, по сути, он ограничивается краткими зарисовками, скорее вставными гэгами, нежели самодостаточным элементом общей мозаики. Правят бал длинноты, фирменный бриджевский конферанс и харизма главных героев, каковые есть главное и лучшее, что есть в вестерне. А потому перед нами всё-таки вестерн, и личная коэновская подача сюжета тут скорее выливается не в иную расстановку акцентов, а в то, что именно этому фильму именно этот финал — ну не в зуб ногой. Отзывы: [8]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Зелёный шершень: Понарошку


«Зелёный шершень»:
Понарошку

Роман КОРНЕЕВ

Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния». Отзывы: [12]


Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн


Любовь и другие лекарства:
Паркинсон нэйшн

Роман КОРНЕЕВ

Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.





"127 часов"
"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Советник"



13 ноября, среда




12 ноября, вторник




11 ноября, понедельник




10 ноября, воскресенье
За океаном на неделе ввиду отсутствия явного лидера среди новичков случился масс-старт, сразу 4 новичка претендовали на скромное...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама