Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Заражение:

Заражение: Эрадикация

Роман КОРНЕЕВ, 16 октября 2011
Заражение

«Заражение» (“Contagion”), 2011
Режиссёр: Стивен Содерберг
Сценарий: Скотт Бёрнс
Оператор: Стивен Содерберг
Композитор: Клифф Мартинес
Продюсер: Грегори Джейкобс
В ролях: Гвинет Пэлтроу, Мэтт Дэймон, Лоуренс Фишберн, Джуд Ло, Кейт Уинслет, Марион Котийар и другие.

Кажется, Стивен Содерберг решил всё-таки отвлечься от повторения карьеры режиссёра-новатора Билли Уолша, вернувшись от своего многозначительного «Медельина» сперва к нахальным комедиям, а потом и к её звали никитам. Чтобы два раза не вставать, наш многостаночник по-быстрому наваял ещё и вполне серьёзное кино в граничащем с документальным жанре. Снимал зимой, во всяком захолустье, в готовых интерьерах, зазвал, как водится, по знакомству полдюжины скучающих в честь внесезонья звёзд, всё удовольствие встало на круг в 60 лям вечнозелёных, на выходе же мы получили классическую производственную драму из жизни бравых эпидемиологов.

Итак, где-то в Юго-восточной Азии из генов летучей мыши и свиньи возникает смертельный супервирус, который начинает стремительно распространяться по планете. Вспышку пытаются локализовать, но способ передачи — через прикосновения к предметам — не оставляет медикам шанса, прежде чем организуется карантин, заболевших становится уже слишком много.

Спустя две недели число заражённых измеряется уже миллионами, вскоре таким же числом будут исчисляться умершие, которых приходится хоронить в братских могилах. Часть медиков пытается получить вакцину от супервируса, часть — выяснить источник вируса, часть — организовать карантин и полевые госпитали для заражённых, в то время как обычные люди пытаются выжить, запершись в домах либо же громя магазины, а на всём этом параллельно наживаются производители псевдолекарств и прикормленные ими продажные блоггеры-журналисты, раздувающие и без того всеобщую панику. И появление вакцины тоже не приводит к немедленному избавлению — гибнут люди, гибнут врачи, повсюду военные и комендантский час, а производство миллиардов единиц вакцины растянется ещё на годы.

Содерберг не стал делать из своего фильма ни полноценного выживальческого зомбо-апокалипсиса (это уже с успехом сделали за него Дэнни Бойл и завершающие титры «Восстания планеты обезьян», для научно-популярной же производственной драмы проекту не хватает сосредоточенности. В итоге элементы одного жанра в лице семейства Пэлтроу и Дэймона тянут историю в свою сторону, а лабораторные учёные из команды Фишберна — в свою. Где-то между ними мотается ещё приставная жена Фишберна, самоотверженная докторша Уинслет, коварный «тысячнег» Ло и притянутая за уши Котийар.

Заражение

Историй так много, что сконцентрироваться на чём-то одном просто нет шанса — ну и зрителя, ни у самого режиссёра. Минимальные конфликты для каждого из полудюжины сюжетных мотивов буквально приходится вымучивать: Котяйар и дети (это же так мило), Уинслет и болезнь (моар трагизма), Ло и хедж-фонды (как будто и без них его герой не был бы полной мразью), Фишберн и жена (как будто без этого паники в селе было бы меньше), Фишберн и сын уборщика (эта тема вообще такой рояль в кустах, что ой), адюльтер Пэлтроу, дочка-и-молчел, далее везде.

Так фильм, изначально задуманный эдаким глобалистическим полотном о том, что всякие птичьи и свиные гриппы — это в нашем мире пока так, детский лепет, и надо быть готовыми к куда более серьёзным угрозам, в итоге распадается на мозаичные фрагменты, которые просто не успеваешь сложить.

Заражение

Наверное, на этом материале получился бы шикарный драматический сериал сезона эдак на три (ау, HBO!), но в виде экранного зрелища наслаждаешься скорее медитативно-электронной звуковой дорожкой, одобренной парочкой Росс-Резнор, и разглядываешь знакомые лица в кадре, нежели за кого-то там особо переживаешь или задумываешься. Потому что с одной стороны очень много всего, а с другой — по каждому эпизоду этого всего так мало, что не за что зацепиться.

Плюс малобюджетная камерность сыграла свою злую шутку. Вот всё, что осталось от моей деревни, говорят нам, а показывают сотню вполне здоровеньких одних только детей. Миллионы погибших, говорят нам, а хоронят ну с десяток. Пара выстрелов, пара мародёров, небольшая очередь за едой (эх, не видели вы советские очереди за сахаром!), чистенькие супермаркеты с парой перевёрнутых шкафов и спокойно разгуливающие по отчего-то замусоренным улицам безоружные блоггеры в скафандрах. Не веришь тут в глобальную катастрофу. Вот у Бойла верилось, несмотря на всех зомбей. Да что там, в сериале про генномодифицированную Элис было больше триллера, чем в этой медитативной лекции о пользе мытья рук.

Заражение

То есть да, научпопа много, и без буллщита почти обошлись (генетики, бесконечно разглядывающие вирус в микроскоп, ага), актёры не переигрывают, дурацкие правила «не женщин и не детей» пошли лесом, но всё это понятно мозгу, но не чувствам. Когда в фильме «Дорога» измордованный загибающийся Мортенсен бредёт с гружёной тележкой из супермаркета по серому безжизненному лесу — это цепляет, а когда женщина-генетик, испытав неапробированную вакцину на себе, приходит навестить в больничку помирающего папу, это, знаете, не то.

Потому что нельзя делать из полного метра эдакий альманах из жизни вирусов. Тогда и не пришлось бы столь топорно демонстрировать нам в финале историю о том, «как свинья встретилась с летучей мышью». Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/10/16/contagion.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 55
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Предел риска: Гленгари Глен Росс обезжиренный


«Предел риска»:
Гленгари Глен Росс обезжиренный

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к автору состоит в том, что, заигравшись в «звёзд в кадре» и залюбовавшись изломом бровей Закари Кинто, а также закопавшись в архетипостроительство, он так далеко ушёл от бизнес-драмы в чуть ли не древнегреческую трагедию, что по дороге сумел выплеснуть с водой и младенца. В этой истории всё слишком абстрактно. Абстрактные финансисты, абстрактный босс, один раз произнесённое слово «ипотека» и пять раз проталдыченная «волатильность». Одни сплошные архетипы и прочие симулякры. Отзывы: [5]


Джейн Эйр: Готический роман


«Джейн Эйр»:
Готический роман

Никита КОМАРОВ

Фильм слаб отнюдь не потому, что «вырезали», но потому, что всё, что осталось, откровенно хромает как цельное, самостоятельное произведение. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, не виноват никто из остальных актёров, ни оператор, ни композитор, ни даже сам режиссёр. Именно сценарий подводит их всех — сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги. Отзывы: [10]


Бобёр: Бобр и моль


«Бобёр»:
Бобр и моль

Роман КОРНЕЕВ

Фостер изображает мировую скорбь, продажи сборно-разборных бобриных хаток растут, но авторы явно снимают про что-то другое. Тут бы нам хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, ах вот оно что! Ан нет. Бобёр проиграл неравную борьбу с режиссёром, он был оболган, предан лучшим другом, подвергнут мучительной казни и сброшен с локомотива истории. Но мы, настоящие падонки, сволочи, расисты, антисемиты, алкоголики и просто домашние тираны, всё равно на его стороне. Да здравствует революция бобров! Отзывы: [5]


Мушкетёры: Шерше ля фан


«Мушкетёры»:
Шерше ля фан

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Гротескные герои, цирк в воздухе, шпионские страсти имени Итана Ханта и абсолютно детсадовские разводки, где побеждает тот, у кого в кустах больше роялей. От титров до титров — один сплошной вау-эффект, исходящий не столько от взрывов, трюков и спецэффектов, сколько от предельной инфантильности и неуёмного кича. Действием в фильме движет исключительно безумие, а единственное, наконец, что движет тобой — любопытство и неверие в то, что из книги Дюма можно сделать такой законченный дурдом. Отзывы: [19]


Полночь в Париже: Париж, я люблю тебя


Полночь в Париже:
Париж, я люблю тебя

Никита КОМАРОВ

Безудержно ностальгирующий романтик, в 75 лет и в 41-м фильме, Аллен по-прежнему не находит покоя и в своём самокопании стремится к чему-то прийти, а заодно пригласить с собой зрителей. Абсолютно верную дорогу Аллен находит, казалось бы, без всяких видимых усилий — в нём словно что-то просыпается. И вот уже сценарий находит верный баланс и бьющееся сердце, актёры все как один оживают, претенциозность исчезает без следа, и словно не было последних не то что пятнадцати, но тридцати с лишним лет.


Живая сталь: С детства я люблю металл


«Живая сталь»:
С детства я люблю металл

Роман КОРНЕЕВ

Вот она, зёма, сила искусства. Безо всякого там пафоса про спасение жизни, вселенной и всего прочего. В итоге и папочка с сыной поговорили, и без собачек обошлось, а уж как массовка вокруг ринга возрадовалась, без балды. А всего-то и надо было, что немного спецэффектов, чуточку достоверности и никаких «голливудских подростков» — и так довольно простая и незамысловатая история, в меру дубовая и совершенно нереальная становится вдруг вполне живой и интересной, так что даже чёрствые расчувствовались. Отзывы: [15]


Премьеры октября: «Живая сталь», «Мушкетёры», «Заражение», «Ромовый дневник», «Кот в сапогах», «Время»


Премьеры октября: «Живая сталь», «Мушкетёры», «Заражение», «Ромовый дневник», «Кот в сапогах», «Время»

Роман КОРНЕЕВ

Отчётный год близится к концу, а блокбастеров всё нет. В этом смысле октябрь, несмотря на номинальное наличие в программе каждой недели хотя бы одного релиза сатурацией под тысячу копий, продолжает нехорошие традиции августа и тем более сентября — огромная куча разномастных среднепрокатников обещает что угодно, кроме кассового прорыва. Впрочем, хотя бы разнообразие будет обеспечено - от семейных драм по трёхмерные аттракционы включительно. И даже отечественное кино представлено парой неплохих фильмов.

Отзывы: [1]


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Лето для сериалов – не такой уж мёртвый сезон, как может показаться. Разнообразие, конечно, не такое большое, но всегда есть что есть. Поэтому второй выпуск обзора сериалов посвящен в первую очередь летним релизам – большим, маленьким, телевизионным и не совсем. Но ими он не ограничивается – как показывает практика, хороших сериалов всегда больше, чем вам кажется: мы упомянем также запоздалые весенние релизы и проанонсируем некоторые премьеры нового сезона.


Успеть за 30 минут: На 30 минут длиннее


Успеть за 30 минут:
На 30 минут длиннее

Никита КОМАРОВ

Сюжет вскоре решит наплевать на всех и вся что в кадре, что в кинозале, и начнёт запутываться в самом себе, завершаясь в несуразном взрывном хаосе. Вслед за ним идёт и юмор — поначалу просто набор безнадёжно тупой, но, по крайней мере, безобидной и время от времени забавной пошлятины, под конец уверенно перерастающий в нечто агрессивное и жестокое, и самое главное, ничуть об этом не заботящееся. Именно здесь фильму ещё могла бы помочь режиссёрская рука, знающая, что к чему, и что надо делать.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама