Смешарики. Начало:Смешарики. Начало: Смешары на Луне«Смешарики. Начало», 2011 «Смешарики» в целом — одно из малоизученных явлений отечественного кино. По сути своей это история о том, чем могла бы стать студия «Пилот» если бы не смерть Татарского, чем не захотела стать ушедшая с головой в полный метр «Мельница», чем по ряду обстоятельств так и не стал Куваев со своей Масяней. Перед нами один из самых дорогих медийных франчайзов на пост-советском пространстве (включая тематические парки, печатные и интернет-издания, компьютерные игры и пр.). Трансляция на центральных российских и заметном числе зарубежных телевизионных каналов, шесть сезонов, двести серий, несколько спин-оффов и короткометражных стэндэлонок, в общем, сравнивать эту «вселенную смешариков» можно разве что с классическими заокеанскими анимационными франчайзами вроде диснеевских, такая вот штука самозародилась из недорогой флешовой анимации под носом у нашего тихо гниющего кинематографа. Причём, как и всё, что росло само собой, «снизу», без больших продюсеров и миллиардных госвливаний, «Смешарики» от начала до конца — тонкая квинтэссенция творческих порывов создателей и запроса целевой, то есть детской аудитории. Здесь есть герои-взрослые и персонажи-дети, здесь хватает места и клоунаде, и рассудительности, и аморных воздыханий про Чёрного Ловеласа, и полётов в космос, и стихосложения, и песен, и изобретений, и ковыряния в песочнице. Да, это полноценный мир, в меру цельный, в меру разнообразный, с оригинальным графическим решением (удобным для производства мягкой игрушки), с характерами, привычками и всем прочим, что отличает продюсерский «проект» от творческого продукта. По сути, некоторой альтернативой «Смешарикам» за последний год стала разве что студия «Анимаккорд» со своим фантастически успешным в народе сериалом «Маша и Медведь». То есть уже, смотрите, появились конкуренты, а значит снова — чтобы только оставаться на месте надо бежать изо всех сил, а потому и выход полнометражки был делом предрешённым, как победа мировой революции. И вот, получите. Название, подыгрывающее Нолану (год назад, когда произошло переименование, это ещё было не так заезженно), трёхмерное исполнение (сам мультсериал, в отличие от «Маши и Медведя», остаётся традиционным плоско-флешовым), общая сценарная идея выбраться малахольной смешаровой компанией за пределы родной страны-небыляндии в «дивный новый мир», Копатыч-Люсьен и «социальный подтекст» в виде развенчания зомбоящика. Последнее особо забавно, поскольку оный зомбоящик — колыбель и хлеб насущный для «Смешариков». Итак, Бараш воздыхает по Нюше, Крош мечтает оставить след в веках, остальные кочумают, покуда в их немудрящий быт не вторгается уморивший динозавров «телевизор на батарейках», по которому целыми днями с «большой земли» транслируют напичканный убогим продакт-плейсментом бесконечный сериал о приключениях престарелого супергероя Люсьена, неутомимо борющегося со зловредным доктором Калигари. Зомбоящик мгновенно зомбирует всё население смешарляндии, так что однажды честная компания решает плыть в закат помогать Люсьену в его борьбе. По прибытии внезапно оказывается, что на месте героического Люсьена пребывает подуставший актёр Копатыч, а спасение мира и борьба бобра с ослом — не более чем дешёвая постановка. И теперь бы друзьям унести из мира чистогана ноги. Неизвестно, нарочно ли авторы решили выбрать для полнометражки вольный (в основном — сильно упрощённый и облегчённый) пересказ сюжета «Незнайки на Луне» или так получилось в процессе работы, но параллели напрашиваются сами собой. Там и там конфликт квазикоммунизма новоприбывших и «капитализмуса» вокруг них. Там и там дивный новый мир на поверку оказывается точным слепком существующей реальности (Носову вообще много раз пытались пришить антисоветизм), пусть формально и происходящий «не в нашем районе». Там и там весёлого в приключениях героев оказывалось мало, разве что в «Незнайке» на помощь приходил второй корабль, опосля чего наступал хеппи-энд, тогда как у смешаров за него сходило возвращение домой, заодно обосновывая и жанр приквела. Нет, сценаристы постарались усыпать сюжет и шуткоюмором, и трюками, и приключениями, но общая невесёлость происходящего — всю дорогу все тонут, бродят потерянные, сидят в тюрьме, их выгоняют с работы — от этого никуда не девается, внезапно и резко контрастируя с детской сказкой. Дело ещё и в том, что в оригинальном сериале смешары отнюдь не жмут на клоунаду, в основном там действие скорее умилительно-созерцательное, с разговорами на завалинке при луне, отсылающее скорее к «Ёжику в тумане», нежели к «Ну, погоди!» и это в общем хорошо, если бы сами создатели свой первый полный метр не позиционировали исключительно как детский анимационный боевик. А вот с этим возникают проблемы. Очень медленно развивающееся действие, слишком унифицированные герои, по сути, их можно менять местами без потери смысла и качества, какую реплику сказал Бараш, а какую Крош, разница только в присказке «ёлки-иголки», точно так же «взрослые» смешары ведут себя неотличимо от «детей», разве что последним не доверяют паяльника. Сценарные же повороты на всём этом фоне отчего-то стремительно становятся натужно-натянутыми. Почему так? Почему в сериале всё то же самое выглядит выразительнее и естественнее? Видимо, дело в контрасте. В сериале боевиково-приключенческие серии разнесены с лирическо-созерцательными, а персонажи не лепятся в одну кучу, а распределяются: эта серия про любвеобильного Бараша, эта — про упоротого Кроша. В полном же метре они буквально сбиваются в кучу, разговаривая чуть не хором. Да ещё очередные поскакушки без паузы переходят в длиннющую десятиминутную лирическую сцену. Ну и весь этот социальный подтекст ну так не ложится на всё остальное, что белые нитки начинают лезть наружу из каждого шва. И это, в свою очередь, ещё больше нивелирует слишком тончащих, сливающихся персонажей. Этот сюжет просит большей амплитуды, но артисты привыкли к другой атмосфере на «площадке». Если уж решили делать боевик — делайте боевик. А то в результате получился скорее блин комом — небезыдейный сюжет зачем-то слепленных воедино пяти-шести серий сериала, ко всему переделанных в триде. Если дело окупится, то ко второй серии надо бы разобраться, как получилось то, что получилось, и написать для начала (может быть, и при помощи человека со стороны) сценарий нормального полного метра, а заодно повысить градус накала. И тогда всё получится. А не то выйдет полнометражная «Маша и Медведь» и ага. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/12/25/smeshariki.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Смешарики. Начало:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|