Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Смешарики. Начало:

Смешарики. Начало: Смешары на Луне

Роман КОРНЕЕВ, 25 декабря 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Смешарики. Начало

«Смешарики. Начало», 2011
Режиссёр: Денис Чернов
Сценарий: Алексей Лебедев
Композиторы: Марина Ланда, Сергей Васильев
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Роли озвучивали: Вадим Бочанов, Сергей Мардарь, Антон Виноградов Светлана Письмеченко, Владимир Постников, Михаил Черняк и другие.

«Смешарики» в целом — одно из малоизученных явлений отечественного кино. По сути своей это история о том, чем могла бы стать студия «Пилот» если бы не смерть Татарского, чем не захотела стать ушедшая с головой в полный метр «Мельница», чем по ряду обстоятельств так и не стал Куваев со своей Масяней. Перед нами один из самых дорогих медийных франчайзов на пост-советском пространстве (включая тематические парки, печатные и интернет-издания, компьютерные игры и пр.). Трансляция на центральных российских и заметном числе зарубежных телевизионных каналов, шесть сезонов, двести серий, несколько спин-оффов и короткометражных стэндэлонок, в общем, сравнивать эту «вселенную смешариков» можно разве что с классическими заокеанскими анимационными франчайзами вроде диснеевских, такая вот штука самозародилась из недорогой флешовой анимации под носом у нашего тихо гниющего кинематографа.

Причём, как и всё, что росло само собой, «снизу», без больших продюсеров и миллиардных госвливаний, «Смешарики» от начала до конца — тонкая квинтэссенция творческих порывов создателей и запроса целевой, то есть детской аудитории. Здесь есть герои-взрослые и персонажи-дети, здесь хватает места и клоунаде, и рассудительности, и аморных воздыханий про Чёрного Ловеласа, и полётов в космос, и стихосложения, и песен, и изобретений, и ковыряния в песочнице.

Да, это полноценный мир, в меру цельный, в меру разнообразный, с оригинальным графическим решением (удобным для производства мягкой игрушки), с характерами, привычками и всем прочим, что отличает продюсерский «проект» от творческого продукта. По сути, некоторой альтернативой «Смешарикам» за последний год стала разве что студия «Анимаккорд» со своим фантастически успешным в народе сериалом «Маша и Медведь». То есть уже, смотрите, появились конкуренты, а значит снова — чтобы только оставаться на месте надо бежать изо всех сил, а потому и выход полнометражки был делом предрешённым, как победа мировой революции.

Смешарики. Начало

И вот, получите. Название, подыгрывающее Нолану (год назад, когда произошло переименование, это ещё было не так заезженно), трёхмерное исполнение (сам мультсериал, в отличие от «Маши и Медведя», остаётся традиционным плоско-флешовым), общая сценарная идея выбраться малахольной смешаровой компанией за пределы родной страны-небыляндии в «дивный новый мир», Копатыч-Люсьен и «социальный подтекст» в виде развенчания зомбоящика. Последнее особо забавно, поскольку оный зомбоящик — колыбель и хлеб насущный для «Смешариков».

Итак, Бараш воздыхает по Нюше, Крош мечтает оставить след в веках, остальные кочумают, покуда в их немудрящий быт не вторгается уморивший динозавров «телевизор на батарейках», по которому целыми днями с «большой земли» транслируют напичканный убогим продакт-плейсментом бесконечный сериал о приключениях престарелого супергероя Люсьена, неутомимо борющегося со зловредным доктором Калигари. Зомбоящик мгновенно зомбирует всё население смешарляндии, так что однажды честная компания решает плыть в закат помогать Люсьену в его борьбе. По прибытии внезапно оказывается, что на месте героического Люсьена пребывает подуставший актёр Копатыч, а спасение мира и борьба бобра с ослом — не более чем дешёвая постановка. И теперь бы друзьям унести из мира чистогана ноги.

Смешарики. Начало

Неизвестно, нарочно ли авторы решили выбрать для полнометражки вольный (в основном — сильно упрощённый и облегчённый) пересказ сюжета «Незнайки на Луне» или так получилось в процессе работы, но параллели напрашиваются сами собой. Там и там конфликт квазикоммунизма новоприбывших и «капитализмуса» вокруг них. Там и там дивный новый мир на поверку оказывается точным слепком существующей реальности (Носову вообще много раз пытались пришить антисоветизм), пусть формально и происходящий «не в нашем районе». Там и там весёлого в приключениях героев оказывалось мало, разве что в «Незнайке» на помощь приходил второй корабль, опосля чего наступал хеппи-энд, тогда как у смешаров за него сходило возвращение домой, заодно обосновывая и жанр приквела.

Нет, сценаристы постарались усыпать сюжет и шуткоюмором, и трюками, и приключениями, но общая невесёлость происходящего — всю дорогу все тонут, бродят потерянные, сидят в тюрьме, их выгоняют с работы — от этого никуда не девается, внезапно и резко контрастируя с детской сказкой. Дело ещё и в том, что в оригинальном сериале смешары отнюдь не жмут на клоунаду, в основном там действие скорее умилительно-созерцательное, с разговорами на завалинке при луне, отсылающее скорее к «Ёжику в тумане», нежели к «Ну, погоди!» и это в общем хорошо, если бы сами создатели свой первый полный метр не позиционировали исключительно как детский анимационный боевик.

Смешарики. Начало

А вот с этим возникают проблемы. Очень медленно развивающееся действие, слишком унифицированные герои, по сути, их можно менять местами без потери смысла и качества, какую реплику сказал Бараш, а какую Крош, разница только в присказке «ёлки-иголки», точно так же «взрослые» смешары ведут себя неотличимо от «детей», разве что последним не доверяют паяльника. Сценарные же повороты на всём этом фоне отчего-то стремительно становятся натужно-натянутыми. Почему так? Почему в сериале всё то же самое выглядит выразительнее и естественнее?

Видимо, дело в контрасте. В сериале боевиково-приключенческие серии разнесены с лирическо-созерцательными, а персонажи не лепятся в одну кучу, а распределяются: эта серия про любвеобильного Бараша, эта — про упоротого Кроша. В полном же метре они буквально сбиваются в кучу, разговаривая чуть не хором. Да ещё очередные поскакушки без паузы переходят в длиннющую десятиминутную лирическую сцену. Ну и весь этот социальный подтекст ну так не ложится на всё остальное, что белые нитки начинают лезть наружу из каждого шва.

Смешарики. Начало

И это, в свою очередь, ещё больше нивелирует слишком тончащих, сливающихся персонажей. Этот сюжет просит большей амплитуды, но артисты привыкли к другой атмосфере на «площадке». Если уж решили делать боевик — делайте боевик. А то в результате получился скорее блин комом — небезыдейный сюжет зачем-то слепленных воедино пяти-шести серий сериала, ко всему переделанных в триде. Если дело окупится, то ко второй серии надо бы разобраться, как получилось то, что получилось, и написать для начала (может быть, и при помощи человека со стороны) сценарий нормального полного метра, а заодно повысить градус накала. И тогда всё получится. А не то выйдет полнометражная «Маша и Медведь» и ага.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Приключения Тинтина: Тайна Единорога: Искатели утраченного корабля


Приключения Тинтина: Тайна Единорога:
Искатели утраченного корабля

Никита КОМАРОВ

Перед нами одно большое, старомодное, совершенно ничем не замутнённое приключение. Это было бы совершенно замечательно, если бы не было так бессмысленно. Фильм так стремится поскорее отправить героев в приключение, с таким азартом палит из всех имеющихся орудий, что даже не замечает, как одни ядра сбивают друг друга по пути, а другие и вовсе прилетают назад. Приключения ради приключений, аттракцион ради аттракциона — не потому что так надо, но потому, что мы так можем. Отзывы: [5]


Кот в сапогах: Пушистый Мачете


«Кот в сапогах»:
Пушистый Мачете

Надежда ЗАВАРОВА

Фантазии сценаристов бегают по миру Кота в сапогах на слишком тоненьких ногах: все главные персонажи очаровательны, а вот их приключения совсем не такие увлекательные, какими они могли бы быть. История о поисках волшебных бобов и гусыни, несущей золотые яйца, в минуты, когда герои не танцуют и не дерутся, кажется совсем унылой. В фильме Миллера нет по-настоящему колоритных второстепенных персонажей: само появление бандитов в картине кажется каким-то случайным. Откуда они появились? Зачем им волшебные бобы? Отзывы: [3]


Гарри Поттер и Дары cмерти. Часть 2: Отмучились


Гарри Поттер и Дары cмерти. Часть 2:
Отмучились

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Повезло тем, кто помер сразу и молча. Ситуация инфернальная до такой степени, что действительно – и печалька, и слёзки, и мат. Одна из лучших сцен фильма заключается в следующем: герои стоят, глядят задумчиво вдаль и довольно улыбаются, грязные такие, замученные, но счастливые, а оператор всё это дело снимает. Фантастическая работа: режиссёр ничего не делает, актеры ничего не говорят, вообще никто ничего не делает, кроме оператора. Стояли бы так весь фильм – ей-богу, он ничего не потерял бы. Может, даже приобрёл. Отзывы: [41]


Фантом: Пепел к пеплу


«Фантом»:
Пепел к пеплу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приняв на себя роль свахи между Сноуи Рашей и Голливудом, он прошёл долгий путь от жанра «оливье-комедии» до русских кинокомиксов и шумного проката копеечных научно-фантастических нарезок. Должна же быть причина в том, что наш главный коммерческий продюсер с завидной регулярностью выкидывает в прокат один смертельно опасный фильм за другим, каждый раз увеличивая дозу неадекватности. «Фантом» — поистине лучшая его работа в плане кинематографического изнасилования — её физически больно и смотреть, и вспоминать потом. Отзывы: [20]


Ёлки 2: Деду Морозу до востребования


«Ёлки 2»:
Деду Морозу до востребования

Надежда ЗАВАРОВА

Не смешно? Вот тут я бы поспорил. Во-первых, есть шутка про «Иронию судьбы», а это уже много. Во-вторых, уже смешно, что я второй год подряд снимаю один и тот же фильм – как говорится, целлулоидные ёлки: зимой и летом одним цветом – а зритель всё равно на фильм пойдёт. А всё потому, что я продюсер и знаю, чего публика ждёт под новый год: зрелища весёлого, динамичного и романтичного. Лично мне нравится эпизод с ванной на дороге и депутатом – в нём даже абсурд есть, что в комедии всегда радует. Отзывы: [18]


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон проектов жанрово-специфических, самой уместной тут в плане звукоряда традиционно оказывается разновсяческая электронщина, в том числе в рамках специально приглашённых исполнителей, но и могучим оркестровкам находится своё место и время. Итак, по итогам очередных трёх месяцев представляем обзор лучших звуковых дорожек в порядке выхода фильмов на наши экраны.


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом: Кремль деленду ест


Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом:
Кремль деленду ест

Роман КОРНЕЕВ

Том Круз действительно носится по площадке с такой самоотверженностью, граничащей с отчаянием, что потраченные на билет деньги уже не жалко хотя бы за это. Ну как такому откажешь в звёздном статусе! Кукуруз бежит от песчаной бури так, будто сейчас действительно обгонит, а когда он очередной раз стучится фейсом об тэйбл, внутренний Станиславский рукоплещет и одновременно плачет навзрыд. Это всё так мило. Главное теперь чтобы зритель оценил, а то быстро сказка сказывается, небыстро статус звезды возвращается. Отзывы: [16]


Шпион, выйди вон: Шпионский роман


Шпион, выйди вон:
Шпионский роман

Роман КОРНЕЕВ

C первого же кадра «Шпионом» можно любоваться, не отрываясь на детектив вовсе. Пиджаки, типажи, телефонные будки, звукоизолорованные комнаты посреди Цирка, полёты в Стамбул и обратно, странные учителя физкультуры, словно сбежавшие из мультсериала «Домашнее видео», бесконечные стеллажи с лежалым картоном, явочные квартиры, ничуть не изменившиеся со времён миссис Хадсон, спрятанные в люстру микрофоны, советские атташе, всё это так мило, что в этом всём тонет не только зритель, но и сам режиссёр. Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]




Смешарики. Начало:



"Иван Царевич и Серый Волк"








Что хочу сказать, да, красиво, да ностальгия, но нет, не зацепило. В мультике была эмоция, у Львов было видно чувства, за них переживали... далее

17 октября, четверг





16 октября, среда






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама