![]() |
![]() ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнкаПосле бурного старта Московский международный кинофестиваль вынужденно сбавил обороты, да и зрители переключились кто куда кто на законспирированного в «Дом кино» Звягинцева с его «Еленой», кто на полные азиатской, да и всякой прочей клубнички тематические программы, а между тем даже в основном конкурсе всё ещё можно было набрать себе в лукошко спелых киноягодок. Впереди же, в мареве внезапно обрушившейся на Москву тропической духоты, уже маячит финал с его столь же зелёной ковровой дорожкой и списком победителей.
![]() «Кеды» ("Kecove", Болгария), 2011 По мнению большинства завсегдатаев Московского кинофестиваля, основной конкурс самая малоинтересная программа, находящаяся внизу шкалы любых предпочтений. Однако же и тут бывают сюрпризы как и несколько лет назад, когда самой-самой лентой стал «Дзифт», болгары вновь отметились в самой зевотной части фестиваля. А виною тому фильм двух режиссёров Ивана Владимирова, Валерия Йорданова с неброским и не подразумевающим какие-либо открытия названием «Кеды». ![]() Несколько молодых людей (два брата, потерявших отца, актёр и сценарист-неудачник, девочка-мальчик и её друг турок), по совершенно разным причинам покидают Софию и случайно встречаются вместе где-то на побережье Чёрного моря. На дворе лето, в душе у каждого сомнения и вопросы, но месяц, а то и больше, проведенный между горами и морем, меняет их жизни, как говорится, навсегда. При этом ничего выдающегося в их маленькой коммуне не происходит: выпивают, влюбляются, ловят рыбу в общем, забывают, что такое давление социума. На моей памяти ещё ни один фильм Московского кинофестиваля не вызывал такое бескомпромиссное одобрение публики (это автор не видел «Шапито-шоу» прим. ред.). И понять это легко болгарские режиссёры, чей фильм, по их заверениям, пылился на полках два года, схватил самую суть поколения дауншифтеров и эскапистов. Для которых главное не поиск каких-то ответов, а всего лишь несопричастность тому безумию, которое называется современное общество. Но это только полдела, «Кеды» нашли ту самую интонацию, когда всё рассказывается легко и непринуждённо, но после финальных титров хочется самому плюнуть на всё, да уехать дикарём на Чёрное море. ![]() «Перевод с американского» ("American Translation", Франция), 2011 Жан-Марк Барр как есть фигура культовая в европейских артхаусных кругах, так что, традиционно берясь за подобную сексуально-дивиантную тематику и попав с ней в итоге в конкурс ММКФ, да ещё и открывая собой фестивальную программу (пресс-показ фильма шёл первым, почти на двое суток раньше официального открытия, таковы нюансы организации кинопоказа в этом году), наш харизматик наверное что-то имел в виду. Нет, ну правда, как можно на голубом глазу снимать фильм про юного эротомана-маньяка-бисексуала-душителя, нуждающегося в «переводе на американский» (а не то, что в локализованном названии), и его подружку, просто нуждающуюся в любовных утехах, и не иметь при этом, чего сказать? Невозможно представить. Наверное, автор что-то всё-таки имел в виду? ![]() Вот многочисленные настойчивые проезды по просёлкам в стиле американского роуд-муви — чем вам не протест против нарочитой постулативной самоценности современного заокеанского «инди»? Вот громогласные рассуждения самого Барра в кадре о том, «что же вы за люди за такие» чем не высказывание о современном малахольном европейском молодом «поколении хипстеров»? Вот настойчивое желание нашего маньяка сексуального не только обнажиться в кадре, но и уехать в Америку — ну, тут, как говорится, вообще простор для фантазий. Но — не складывается. Рассыпается в руках при малейшей попытке анализа. Как ни верти в руках эту головоломку, на выходе получается, по меткому выражению Кати Тархановой, история про блядь с грязными ногами. И даже несчастных мальчиков по вызову с остановки автобуса нифига не жалко, как и всё разнесчастное франкофонное кино. ![]() «Пина» ("Pina", Франция, Германия), 2010 Одним из итогов стремительной цифровой революции в кинопроизводстве стал массовый уход мэтров европейской режиссуры в документалку. Вендерс тоже не стал исключением, вознамерившись снять «фильм-танец в формате 3D с участием танцевальной труппы Wuppertal легендарного хореографа Пины Бауш, посвященный памяти великого мастера». Таков синопсис в фестивальной программке и точнее, в общем, не скажешь. На протяжении почти двух часов перед нами в максимально реалистической стереоскопии разворачивается цветастое и контрастное полотно отрывков из многочисленных спектаклей-балетов во всей глубокомысленности, иносказательности и многозначительности современного танцевального искусства. Сцены бытовые и почти фантастические, характеры и эмоции, всё тщательно перенесено на экран. ![]() Но Вендерс не был бы собой, если бы не начал режиссировать от себя. Не имея возможности внести изменения в постановку или декорации, он начинает монтировать материал, создавая дополнительные смыслы — вот молодые становятся пожилыми, вот возникают крупные планы, на сцене невозможные в принципе, вот закадровые монологи соратников Пины произносят свои речи, заменяя собой голос автора. И даже это самое «триде» в ловких руках режиссёра, привыкшего к инструментарию игрового кино, перестаёт быть просто способом фиксации и демонстрации, а становится ещё одним инструментом, когда пляшущие человечки нарочно помещаются в картонную коробку, становясь маленькими и послушными фигурками в руках хореографа. И тогда запечатлённая жизнь превращается в сказку, а кинематограф как бы замыкает круг, начатый ещё Люмьерами и Мельесом.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/30/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|