Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнка

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ, 30 июня 2011

После бурного старта Московский международный кинофестиваль вынужденно сбавил обороты, да и зрители переключились кто куда — кто на законспирированного в «Дом кино» Звягинцева с его «Еленой», кто на полные азиатской, да и всякой прочей клубнички тематические программы, а между тем даже в основном конкурсе всё ещё можно было набрать себе в лукошко спелых киноягодок. Впереди же, в мареве внезапно обрушившейся на Москву тропической духоты, уже маячит финал с его столь же зелёной ковровой дорожкой и списком победителей.

В этом обзоре:
«Кеды»
«Перевод с американского»
«Пина»
«Будь что будет»
«Я видел дьявола»
Ранее в наших обзорах:
«Шапито-шоу»
«Ночь рыбы»
«Мишень»
«Белый снег»
«Баги»
«Отморозки»



Куротники

Кеды

«Кеды» ("Kecove", Болгария), 2011
Режиссёры: Иван Владимиров, Валерий Йорданов
Сценарий: Валерий Йорданов
В ролях: Филип Аврамов, Иван Бырнев, Валерий Йорданов, Васил Драганов, Ина Николова, Иво Араков, Ива Гочева, Ярослав Петков
Основной конкурс

По мнению большинства завсегдатаев Московского кинофестиваля, основной конкурс — самая малоинтересная программа, находящаяся внизу шкалы любых предпочтений. Однако же и тут бывают сюрпризы — как и несколько лет назад, когда самой-самой лентой стал «Дзифт», болгары вновь отметились в самой зевотной части фестиваля. А виною тому фильм двух режиссёров Ивана Владимирова, Валерия Йорданова с неброским и не подразумевающим какие-либо открытия названием «Кеды».

Кеды

Несколько молодых людей (два брата, потерявших отца, актёр и сценарист-неудачник, девочка-мальчик и её друг турок), по совершенно разным причинам покидают Софию и случайно встречаются вместе где-то на побережье Чёрного моря. На дворе лето, в душе у каждого сомнения и вопросы, но месяц, а то и больше, проведенный между горами и морем, меняет их жизни, как говорится, навсегда. При этом ничего выдающегося в их маленькой коммуне не происходит: выпивают, влюбляются, ловят рыбу — в общем, забывают, что такое давление социума.

На моей памяти ещё ни один фильм Московского кинофестиваля не вызывал такое бескомпромиссное одобрение публики (это автор не видел «Шапито-шоу» — прим. ред.). И понять это легко — болгарские режиссёры, чей фильм, по их заверениям, пылился на полках два года, схватил самую суть поколения дауншифтеров и эскапистов. Для которых главное — не поиск каких-то ответов, а всего лишь несопричастность тому безумию, которое называется современное общество. Но это только полдела, «Кеды» нашли ту самую интонацию, когда всё рассказывается легко и непринуждённо, но после финальных титров хочется самому плюнуть на всё, да уехать дикарём на Чёрное море.



Детки

Перевод с американского

«Перевод с американского» ("American Translation", Франция), 2011
Режиссёры: Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд
Cценарий: Паскаль Арнольд
Оператор: Жан-Марк Барр
В ролях: Пьер Перрье, Лиззи Брошер, Жан-Марк Барр
Основной конкурс

Жан-Марк Барр как есть — фигура культовая в европейских артхаусных кругах, так что, традиционно берясь за подобную сексуально-дивиантную тематику и попав с ней в итоге в конкурс ММКФ, да ещё и открывая собой фестивальную программу (пресс-показ фильма шёл первым, почти на двое суток раньше официального открытия, таковы нюансы организации кинопоказа в этом году), наш харизматик наверное что-то имел в виду. Нет, ну правда, как можно на голубом глазу снимать фильм про юного эротомана-маньяка-бисексуала-душителя, нуждающегося в «переводе на американский» (а не то, что в локализованном названии), и его подружку, просто нуждающуюся в любовных утехах, и не иметь при этом, чего сказать? Невозможно представить. Наверное, автор что-то всё-таки имел в виду?

Жан-Марк Барр

Вот многочисленные настойчивые проезды по просёлкам в стиле американского роуд-муви — чем вам не протест против нарочитой постулативной самоценности современного заокеанского «инди»? Вот громогласные рассуждения самого Барра в кадре о том, «что же вы за люди за такие» — чем не высказывание о современном малахольном европейском молодом «поколении хипстеров»? Вот настойчивое желание нашего маньяка сексуального не только обнажиться в кадре, но и уехать в Америку — ну, тут, как говорится, вообще простор для фантазий.

Но — не складывается. Рассыпается в руках при малейшей попытке анализа. Как ни верти в руках эту головоломку, на выходе получается, по меткому выражению Кати Тархановой, история про блядь с грязными ногами. И даже несчастных мальчиков по вызову с остановки автобуса нифига не жалко, как и всё разнесчастное франкофонное кино.



Танцы-танцы

Пина

«Пина» ("Pina", Франция, Германия), 2010
Режиссёр: Вим Вендерс
Программа «Восемь с половиной фильмов»

Одним из итогов стремительной цифровой революции в кинопроизводстве стал массовый уход мэтров европейской режиссуры в документалку. Вендерс тоже не стал исключением, вознамерившись снять «фильм-танец в формате 3D с участием танцевальной труппы Wuppertal легендарного хореографа Пины Бауш, посвященный памяти великого мастера». Таков синопсис в фестивальной программке и точнее, в общем, не скажешь.

На протяжении почти двух часов перед нами в максимально реалистической стереоскопии разворачивается цветастое и контрастное полотно отрывков из многочисленных спектаклей-балетов во всей глубокомысленности, иносказательности и многозначительности современного танцевального искусства. Сцены бытовые и почти фантастические, характеры и эмоции, всё тщательно перенесено на экран.

Пина

Но Вендерс не был бы собой, если бы не начал режиссировать от себя. Не имея возможности внести изменения в постановку или декорации, он начинает монтировать материал, создавая дополнительные смыслы — вот молодые становятся пожилыми, вот возникают крупные планы, на сцене невозможные в принципе, вот закадровые монологи соратников Пины произносят свои речи, заменяя собой голос автора. И даже это самое «триде» в ловких руках режиссёра, привыкшего к инструментарию игрового кино, перестаёт быть просто способом фиксации и демонстрации, а становится ещё одним инструментом, когда пляшущие человечки нарочно помещаются в картонную коробку, становясь маленькими и послушными фигурками в руках хореографа. И тогда запечатлённая жизнь превращается в сказку, а кинематограф как бы замыкает круг, начатый ещё Люмьерами и Мельесом.

Далее в обзоре:
«Будь что будет»
«Я видел дьявола»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/30/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света


ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Несмотря на беспрецедентный бардак с организацией — внезапными объявлениями в последний момент и прочими многочасовыми очередями на аккредитацию — фестиваль стартовал буквально с места в карьер, имеются при этом в виду, конечно, не «Трансформеры 3» открытия, а непосредственно программы и даже, в кои-то веки, основной конкурс. Фестивальный блокнотик уже на две трети исчёркан под удивлённые взгляды на оставшуюся почти полную неделю — если всё уже показано, что же мы будем смотреть дальше?


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно

Катя ТАРХАНОВА

Мы пока не знаем результатов, но уже неважно, какие они будут. Факт тот, что конкурс этого года был реально легче и симпатичней, чем прошлого. Это можно констатировать, невзирая на секретные высказывания иных членов жюри. Они просто в прошлом году не были членами жюри. После бодрого весёлого начала ещё пару дней показывали реально смешные фильмы. Но дальше фестиваль пустил в ход тяжёлую артиллерию и стало не смешно. В общем, давайте уже дождёмся этих юмористических результатов.


Кинотавр-2011: нормально, Константин


Кинотавр-2011: нормально, Константин

Катя ТАРХАНОВА

О нынешнем конкурсе «Кинотавра» мнения разноречивы. Фильмов, приятных во всех отношениях, и в целом мире мало. Но фильмы, просто приятные, регулярно радуют глаз. Возникла идея вообще на сей раз не упоминать иных созданий, жалких и ничтожных, которые, конечно, тоже есть, но зачем они нам? Подумаем о хорошем. О тех, кто вписывается в тенденцию — наше кино становится обучаемым, грамотным, контекстуальным и не в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. И с небезнадежным чувством юмора.


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны: Телепортация.org


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны:
Телепортация.org

Роман КОРНЕЕВ

Во время просмотра от царящего в кадре развесёлого идиотизма даже почти удаётся абстрагироваться, так что просмотру он не мешает. Опять же красиво, динамично, Рози в бронелифчике и голосящий Сэм, шаловливый Туртурро и бой-баба с каменным лицом, ветераны трансформенного фронта, эх, прокачу. И прокатил. С горочки на горочку, и так всю вторую половину. А и чо, а и нормально. Оказывается, если не опускаться до «подростковой комедии», то остальное дело наживное и такого ощущения, что ужас-ужас уже и нету. Отзывы: [70]


Тачки 2: Любовь к машинкам обязательна


«Тачки 2»:
Любовь к машинкам обязательна

Надежда ЗАВАРОВА

Яркая индивидуальность уступила место среднестатистическому, хоть и высокому стандарту. Создатели фильма не предложили героям разъезжать по витиеватым тропам новой истории — вместо этого им лишь позволили проехаться по прямому шоссе, на котором из всех развлечений лишь итало-японский разговорник да парочка мировых заговоров, замешанных на экологичном топливе и непреодолимом желании отдельных представителей автопрома, у которых даже бампер блестит от корыстных планов, захватить власть. Отзывы: [11]


Супер 8: Домашнее видео


«Супер 8»:
Домашнее видео

Роман КОРНЕЕВ

Оммаж раннему Спилбергу стал оммажем всему тому, на чём ранний Спилберг возник как явление. Если хотите — это фильм-ностальгия о кинематографе, который не старался привязаться к каким-то конкретным жанровым клише и потому сам создавал новые жанры, кинематографе, в котором бесшабашная детскость вполне органично сочеталась с кетчупом разливанным. Кинематографе с восторгом юности в глазах, что нынче зачастую заменил счётчик зелёных купюр. И двухминутный фильм «Дело», снятый главгероями, стоит десятка иных блокбастеров. Отзывы: [22]


Зелёный фонарь: Во тьме ночной


«Зелёный фонарь»:
Во тьме ночной

Никита КОМАРОВ

Да, нашего героя терзает прошлое, да, он хорошо умеет только летать, он учится использовать способности и в драматический момент являет себя миру, да, Корпус кричит, что он Корпус, а Сарсгаард мутирует в воннаби-злодея с раздувшейся головой и трагической любовью. Но всё это в буквальном смысле уходит в никуда, зачастую без всяких объяснений. Есть на свете фильмы, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Отзывы: [16]


Древо жизни: Стрекоза любви


«Древо жизни»:
Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ

Кристальная картинка, богатая звукорежиссура, точность в деталях эпохи, эпические полотна между главами, всё это немедленно прекращало драму человеческую в драму космическую. И Питт уже не Питт, а Бог-Отец, и Пенн уже не Пенн, а некто вроде Святого Петра. Ветхий, Новый и прочие Заветы вместе с пачкой апокрифов падают в безбрежное море маликовской режиссуры, словно умещаясь в ней целиком, полностью утопая в этом безграничном пафосе. И так — три часа к ряду. Тут ты внезапно понимаешь, что посмотрел мелодраму. Отзывы: [12]


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама