Видеоподкаст «Мы ругаем» #4: «Майор Гром: Чумной Доктор»

Полночь в Париже:

Полночь в Париже: Париж, я люблю тебя

Никита КОМАРОВ, 9 октября 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Полночь в Париже

«Полночь в Париже» (“Midnight in Paris”), 2011
Автор сценария и режиссёр: Вуди Аллен
Операторы: Дариус Хонджи, Джоанн Деба
Композитор: Стефан Вребмель
Продюсеры: Летти Аронсон, Жом Руре, Стивен Тененбаум
В ролях: Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Марион Котийар, Кэти Бэйтс, Майкл Шин, Том Хиддлстон, Эдриен Броуди, Карла Бруни и другие.

Могли ли надеяться даже самые закоренелые фанаты Вуди Аллена, что совершенно заурядным образом выпуская по одному более или менее заметному фильму в год, мэтр однажды вдруг возьмёт и если и не изготовит из давно ставших ему привычными ингредиентов свой новый шедевр, то, по крайней мере, снимет кино с тем же задором, остроумием и изяществом, с каким он его не снимал этак с середины девяностых.

Ведь в самом деле, ну какие тут можно было строить иллюзии. Мы видели перед собой 41-й фильм 75-летнего сценариста и режиссёра, и мы думали, что надеяться именно здесь и сейчас на нечто экстраординарное было бы по меньшей мере наивно. Но тем приятнее в итоге оказался сюрприз.

Мы все ностальгируем. Кто-то реже и неохотней, кто-то чаще и более страстно; для одних ностальгия — источник постоянного наслаждения, для других она становится невыносимой. И кто из нас не хотел бы жить в любом другом, отрезанном от всего, по-своему абсолютно прекрасном в наших глазах кусочке времени. Будь это век джаза, Прекрасная Эпоха, Ренессанс, Дикий Запад или викторианская Англия.

Так и Гил Пендер, наивный мечтатель, уставший от своей работы голливудский сценарист, мечтал жить и творить в дождливом Париже 20-х, в окружении родственных душ и огней большого города, а не в занудных нулевых, среди материалистов, псевдоинтеллектуалов и глупых мелочных забот. И так бы он и жил, и надо признать, было бы в этом мало хорошего, если бы однажды, в одну прекрасную полночь в Париже его мечта самым непринуждённым образом не стала реальностью.

Полночь в Париже

Непринуждённо в этом фильме происходит вообще всё, причём не только в кадре, но явно и за кадром. Абсолютно верную дорогу Аллен находит, казалось бы, без всяких видимых усилий — в нём словно что-то просыпается, какой-то полузабытый дух, тут же стряхивающий с себя скопившуюся пыль и вновь полностью завладевающий как сценаристом, так и режиссёром в одном лице. Как много здесь до боли знакомо — сопровождаемые джазовыми мелодиями планы города, которые никто не умеет снимать, как Аллен, ироничные диалоги, масса прекрасных актёров, даже такие милые фанатам мелочи как титры в алфавитном порядке. По-настоящему нов здесь — разве что сам Париж, который, как известно, будет у нас всегда.

Полночь в Париже

По нему и бродит Оуэн Уилсон, предварительно более чем успешно перевоплотившись в самого Аллена, бродит себе со скучающим и потерянным лицом, и ностальгирует, ностальгирует, ностальгирует, пока часы снова не пробивают полночь, и он снова не оказывается там. Там, где невозмутимый Скотт и темпераментная Зельда Фитцджеральд, чей талант — выпивать; там, где Хемингуэй горит спокойной харизмой и не боится взглянуть в глаза смерти; где даёт полезные советы Гертруда Стайн и не находит покоя Пикассо, где Сальвадор Дали видит носорогов, а Коул Портер вечно наигрывает своё «летс фолл ин лав». Там, где простая прогулка двух людей по ночному городу захватывает сильнее, чем самая изощрённая экшн-сцена в любом летнем блокбастере. И наконец, там, где Гил в конце концов неминуемо придёт к одной очень простой, но очень важной жизненной истине.

Полночь в Париже

Вуди Аллен мог обойтись без последнего и всё равно подарить нам самый душевный и очаровательный фильм этого года. Но он неожиданно идёт дальше — и мы понимаем, что безудержно ностальгирующий романтик, и да, в 75 лет и в 41-м фильме, он по-прежнему не находит покоя и в своём самокопании стремится к чему-то прийти, а заодно пригласить с собой зрителей. И вот уже сценарий находит верный баланс и бьющееся сердце, актёры все как один оживают, претенциозность исчезает без следа, и словно не было последних не то что пятнадцати, но тридцати с лишним лет. Вдохновение, ностальгия, цель и место в жизни и во времени — ненавязчиво, искусно и небанально вплетённые в самый прекрасный антураж, о котором зритель только может мечтать.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Пила: СпиральТелохранитель жены киллераФорсаж 9Митчеллы против машинЧернобыльОхотники за привидениями: наследникиМайор Гром: Чумной ДокторГнев человеческий

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Воды слонам: Пани слонь


«Воды слонам»:
Пани слонь

Роман КОРНЕЕВ

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию. Отзывы: [4]


Служебный роман. Наше время: Облико морале


Служебный роман. Наше время:
Облико морале

Роман КОРНЕЕВ

Благодаря стараниям оператора и монтажёров смотреть это всё не так уж противно. И весь праведный народный гнев скорее относится к общей идее римейкизации советской классики. Это таки можно смотреть, пусть и морщась. Но смысл? На весь римейк — ровно полторы свежих шутки, над которыми хотя бы хмыкнешь. Мирно поспать можно и дома, причём забесплатно. Павел Воля всё-таки не настолько самородок, чтобы на его бенефис ходить специально. А сборники советских саундтреков нынче есть на любом завалящем торренте. Отзывы: [27]


Больше, чем секс: И смех, и грех


Больше, чем секс:
И смех, и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке. Отзывы: [5]


Живая сталь: С детства я люблю металл


«Живая сталь»:
С детства я люблю металл

Роман КОРНЕЕВ

Вот она, зёма, сила искусства. Безо всякого там пафоса про спасение жизни, вселенной и всего прочего. В итоге и папочка с сыной поговорили, и без собачек обошлось, а уж как массовка вокруг ринга возрадовалась, без балды. А всего-то и надо было, что немного спецэффектов, чуточку достоверности и никаких «голливудских подростков» — и так довольно простая и незамысловатая история, в меру дубовая и совершенно нереальная становится вдруг вполне живой и интересной, так что даже чёрствые расчувствовались. Отзывы: [15]


Премьеры октября: «Живая сталь», «Мушкетёры», «Заражение», «Ромовый дневник», «Кот в сапогах», «Время»


Премьеры октября: «Живая сталь», «Мушкетёры», «Заражение», «Ромовый дневник», «Кот в сапогах», «Время»

Роман КОРНЕЕВ

Отчётный год близится к концу, а блокбастеров всё нет. В этом смысле октябрь, несмотря на номинальное наличие в программе каждой недели хотя бы одного релиза сатурацией под тысячу копий, продолжает нехорошие традиции августа и тем более сентября — огромная куча разномастных среднепрокатников обещает что угодно, кроме кассового прорыва. Впрочем, хотя бы разнообразие будет обеспечено - от семейных драм по трёхмерные аттракционы включительно. И даже отечественное кино представлено парой неплохих фильмов.

Отзывы: [1]


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент


Сериалы: кровь, троны, гильдии и британский акцент

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Лето для сериалов – не такой уж мёртвый сезон, как может показаться. Разнообразие, конечно, не такое большое, но всегда есть что есть. Поэтому второй выпуск обзора сериалов посвящен в первую очередь летним релизам – большим, маленьким, телевизионным и не совсем. Но ими он не ограничивается – как показывает практика, хороших сериалов всегда больше, чем вам кажется: мы упомянем также запоздалые весенние релизы и проанонсируем некоторые премьеры нового сезона.


Предел риска: Гленгари Глен Росс обезжиренный


«Предел риска»:
Гленгари Глен Росс обезжиренный

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к автору состоит в том, что, заигравшись в «звёзд в кадре» и залюбовавшись изломом бровей Закари Кинто, а также закопавшись в архетипостроительство, он так далеко ушёл от бизнес-драмы в чуть ли не древнегреческую трагедию, что по дороге сумел выплеснуть с водой и младенца. В этой истории всё слишком абстрактно. Абстрактные финансисты, абстрактный босс, один раз произнесённое слово «ипотека» и пять раз проталдыченная «волатильность». Одни сплошные архетипы и прочие симулякры. Отзывы: [5]


Успеть за 30 минут: На 30 минут длиннее


Успеть за 30 минут:
На 30 минут длиннее

Никита КОМАРОВ

Сюжет вскоре решит наплевать на всех и вся что в кадре, что в кинозале, и начнёт запутываться в самом себе, завершаясь в несуразном взрывном хаосе. Вслед за ним идёт и юмор — поначалу просто набор безнадёжно тупой, но, по крайней мере, безобидной и время от времени забавной пошлятины, под конец уверенно перерастающий в нечто агрессивное и жестокое, и самое главное, ничуть об этом не заботящееся. Именно здесь фильму ещё могла бы помочь режиссёрская рука, знающая, что к чему, и что надо делать.


Погоня: Снова Неуловимый Джо


«Погоня»:
Снова Неуловимый Джо

Роман КОРНЕЕВ

Нет, ну действительно, нам обещали боевик, и в трейлере он был очень динамичным. Тейлор Лотнер там от кого-то бегал, на кого-то прыгал, стрельба какая-то, мордатый Молина, коварная Сигурни Уивер и родители-не-то-чем-они-кажутся. Ух, тут бы развернуться, я не я и лошадь не моя! Не жди меня мама хорошего сына! Усы, лапы и окорочок мои документы! Даже такой одиозный персонаж как Лотнер вполне мог бы зажечь, но нет. Нам показали очередную до сведения скул стандартизованную высосанную из пальца муть. Отзывы: [11]





"Воды слонам"
"Служебный роман. Наше время"



17 апреля, суббота


16 апреля, пятница




15 апреля, четверг





14 апреля, среда



13 апреля, вторник


12 апреля, понедельник
Поскольку заокеанский прокат на неделе остался без заметных премьер, главным вопросом остались падения главного тяжеловеса пост-ковидного сезона...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама