Прелестно. Уже на второй минуте после типично пиджеевского вступления фильм превращается в смешной брутальный абсурд, каким и остаётся до самого конца. Излишняя серьёзность, пафос, героичность и прямолинейность, свойственные Роберту Говарду, были задушены уже в тот момент, когда Конан родился посредством комичного кесарева, сделанного не менее комичным Перлманом. В одночасье неоднозначная классика со Шварценеггером, с которой у фильма Ниспела практически ничего общего, начала казаться значительно лучше цельнее и, простите, глубже. Уж лучше бы сняли просто римейк или переименовали в «Волкодав 2: Месть следопыта».
Новый «Конан» пугающе противоречив исторический трэш в нём борется с кровавой чёрной комедией, которой отчаянно не хватает показательной кастрации, дробовика в жопу и подзарядки от электрических проводов. Джейсон Момоа, не вышедший из образа кхала Дрого, с удовольствием лопает черепа, рубит ноги, руки, а затем с горящими глазами издевается над обидевшими его фриками. Изобретательность подхода сложно переоценить слишком неожиданно. Момоа ковыряется в носу, Момоа отправляет записку («Полночь. Пристань. Приходи один. Копам не звони узнаем») эти кровожадные скетчи настолько выбиваются из общего фэйспалма, что не просто смешны, а истерически смешны. Потому что это единственные непредсказуемые сцены. Потому что это… за гранью.
Бардак во всём. Словно Ниспел во время съёмок только и сидел в шезлонге, схватившись за голову и борясь с похмельем хаосом в своей голове. Поведение, впрочем, понятное, когда сценария нет, а есть только фабула и здоровый мужик с севера, который должен и может всех мочить, пускай это иногда не к месту. Собственно, этим он большую часть фильма и занимается мочит. Люди, нелюди неважно. Лишь бы прыгать, словно принц Персии, рычать на камеру и «ебашить лук» с мечом, разве что без кедов.
Но тщетно Момоа кидается на лошадей и брутально играет сиськами происходящее смертельно лишено как смысла, так и логики. Злодеи бродят по морям и лесам, собирая злой магический паззл, затем гастролируют ещё двадцать лет в поисках некой девственницы, да еще чистокровной. Как они эту чистокровность определяют, неясно очень долго; в какой-то момент авторы смущённо промямливают что-то про «последняя из рода колдунов», после чего сразу сворачивают эту тему, чтобы не показаться ещё большими маразматиками. А затем, после обязательных утех на сеновале, враг и вовсе забывает, что нужна была девственница не актуально. И уже главное, понимаешь, чтоб только чистокровная, иначе паззл не соберётся.
Неудивительно, что в такой ситуации жутко смешны даже клише вроде перепалок «грубого мужлана» и «утончённой леди», приукрашенные неким кхаловским колоритом. Ведь на самом деле цирк никуда не уезжал. Недаром же эти киднепперы, также не выходя из образа полковника Куорича, всюду таскают за собой слонов какой мощи символизм, а?
Как недаром и финальная битва превращается в большую цитату из «Пиратов Карибского моря 2». Но Джонни Депп хоть смотрелся забавно, когда фехтовал на колесе да изображал шашлык, летящий в пропасть. Здесь же этот вставной аттракцион смотрится вдвойне нелепо, как, впрочем, всё, что делают или говорят герои. В них нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей.
«Конан» очень быстро разваливается на множество кусков. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что застревает в памяти это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да.
В 80-е на МТВ был рок (представьте себе, они с этого начинали), а в кино Шварц. Сейчас там одна попса гламурная (мальчики-зайчики и девочки -...), а в кино гламурный Конан. Не думал, что такое увижу - конан-модель. Этот Мому вроде-бы герой сериала Малибу. Им он и остался, накачался конечно, но смотрится довольно жалко... далее
Эсэзи
Конан-маньяк-варвар
"Эм... ну-с... вот" - это были мои первые комментарии после просмотра этого фильма. Знаете, если теперь мужественность, героизм и отвага имеют именно такое воплощение, пора что-то серьёзно менять.
Оставим в покое первоисточник, потому как уже отмечалось ранее, что от него мало что осталось... далее
Леопольд
не тот Конан
Полностью согласен с рецензией. Кино мне вообще не понравилось. Шверцнеггер, проходивший весь фильм с одним и тем же каменным выражением лица и говоривший с немецким акцентом, лучше подходил на роль Конана... далее
Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее.Отзывы: [60]
Психиатрический мир, где паровые немцы, катаны, томи-ганы, футуристические поезда и цельнотянутая дракоша. Сюжета же в итоге набралось ровно на полтрейлера, если вы его видели, то знайте, вы видели весь фильм, причём эти три сюжетных минуты уместились ровно в первые три минуты хронометража и небольшой хвостик в финале. Тут нет требуемого для триллера напряжния, всё какое-то легковесное, как все прочие пубертатные страсти, при этом эротизма в фильме не больше чем у мелодрам про вампиров. И красота картинки дело не спасает.Отзывы: [48]
Вербински дебоширит по полной. Играет с жанрами и стилями, не особо заботясь о какой-то там аудитории. Несмотря на крупный бюджет, шутит для тех, кто в теме, искрит цинизмом и не прочь выкинуть какой-нибудь фокус вроде танцующих по средам горожан. Да и по обезвоженной пустыне носятся отнюдь не прекрасные создания, не барби и розовые мишки. Большинство здешних героев — гротеск, карикатура или объект легкого издевательства, как птица со стрелой в одном глазу и наследственно-незаразным конъюнктивитом в другом.Отзывы: [9]
Фавро умеет зажечь, мы все это знаем. Но Крэйг не Дауни-младший, он на голом энтузиазме никого развлекать не собирается. Посмотреть так? Пожалуйста. Стельнуть сюда? Легко. Конец смены, всем до завтра. В результате мы не видим никаких актёрских находок, удачные сцены в лучшем случае позаимствованы, а в худшем просто нафиг никому в этой истории не нужны. Пришельцы неуместны, ковбои пресны, отсутствие у авторов малейших признаков иронии окончательно добивает проект в танце. Да и что вы хотели от фильма с таким количеством сценаристов.Отзывы: [12]
Главное, чего добиваются авторы — это ощущения уюта, которое бы привлекало таких же вот очёмговорятмужчин. А уют и бугагашенька — штуки плохосовместимые, так что в итоге борьба идёт не за смех, а за чувство меры и баланса. В случае «Несносных боссов» вестибулярный аппарат создателей не подвёл, хотя и особых чудес эквиллибристики мы всё-таки не увидели, во всяком случае, в исполнении не Кевина Спейси. В остальном же у фильма просто слишком много персонажей, за всеми просто невозможно уследить.Отзывы: [4]
Кино в целом состоит из бесконечной завязки и скоротечной дорогущей развязки, больше ничего толкового сценаристам-продюсерам из этого материала извлечь не удалось, потому что ну нельзя из сатирической антиутопии делать смесь тюремной элегии и романтической драмы. Хоть бы и со спецэффектами, а также прочей евгеникой и трансугманизмом. Нет, конечно, пиф-паф нам покажут, и закат человечества нам проиллюстрируют, но ничего такого, чтобы зритель с горящими глазами выходил из зала, нам уже не преподнесут.Отзывы: [13]
Августовская программа обычно сочетает в себе жанровое раздолье межсезонья и кассовые виды лета, то и другое с переменным успехом реализуется и на этот раз, причём вонаби-блокбастеры, такие как евгеническая опера «Восстание планеты обезьян», квазивестерн «Ковбои против пришельцев» и приключенческий балаган «Конан-варвар», удачно сочетаются с разнообразием прочих премьер по трэшаки включительно.
Самым нетривиальным, а соответственно и лучшим элементом фильма в итоге оказывается его состав действующих лиц. Героические герои, злодейские злодеи, замечательные британские агентши, суровые американские полковники, оба-два немецких доктора (трагичный и необязательный) и один Говард Старк, пошедший одновременно в сына и в нолановского Люциуса Фокса. Все они колоритные, живые и постоянно приятные глазу. Что же касается самого «Капитана», настоящий восторг на сеансе вряд ли возможен.Отзывы: [24]
Фостер изображает мировую скорбь, продажи сборно-разборных бобриных хаток растут, но авторы явно снимают про что-то другое. Тут бы нам хлопнуть себя по лбу и воскликнуть, ах вот оно что! Ан нет. Бобёр проиграл неравную борьбу с режиссёром, он был оболган, предан лучшим другом, подвергнут мучительной казни и сброшен с локомотива истории. Но мы, настоящие падонки, сволочи, расисты, антисемиты, алкоголики и просто домашние тираны, всё равно на его стороне. Да здравствует революция бобров!Отзывы: [5]