Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

2010: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ, 30 декабря 2010
2010: Итоги года кино


2010: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Прошедший год был не простым, разочарования следовали за восторгами, причём зачастую — по одному и тому же поводу, беспроигрышные фильмы проваливались, а за их спинами возникали настоящие киномонстры. Одновременно нас ждало множество открытий в весьма необычных жанрах. Давайте окинем взглядом прошедший сезон, по традиции раздав всем сестрам по серьгам, придумав каждому фильму свою уникальную награду. Начинался год под флагом «Аватара», продолжился Михалковым, закончился же он вовсе без толкового лидера.

Отзывы: [29]


Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

29Старик Похабыч 20.01.2011, 13:39 #

Вкраце, по-делу,исчерпывающе. Особливо. Радует справедливая оценка "творчества" н.михалкова. "Филькина грамота"-"по Сеньке-и шапка"

28Unnamed 04.01.2011, 22:16 #
3D, часть 7

> А "эти две технологии", повторюсь, успешно сосуществуют уже много лет

Раньше они действительно сосуществовали, но при этом не пересекались: разные кинотеатры, разные фильмы, разный зритель. А теперь все смешалось - в одном кинотеатре один и тот же фильм может идти в двух разных форматах, и зритель у него (условно говоря - target group) - один и тот же. Это уже нельзя назвать мирным сосуществованием "стран социализма и капитализма", это называется другим словом - конкуренция. Разница принципиальная.

Комментарий Главвреда: *пожимает плечами* на аватар по миру было продано меньше билетов, чем на титаник, да что там, меньше, чем на спилберговского "Е.T." Вот бы узнать, почему.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
27Unnamed 04.01.2011, 21:25 #
3D, часть 6

> Комментарий: Мы уже поняли, что вы не говорите, хотя список длинноват, не очень понятно, что вы этим сказать хотите )) Что триде есть и не может не есть? Не очень ценная мысль, к тому же старая (см. "сорок лет").

Ну, я могу повторить, если остались какие-то непонятки. Два формата некоторое время будут существовать параллельно, пока технология не усовершенствуется и не подешевеет (два взаимосвязанных процесса). Потребуется ли для окончательного перехода к трехмерному изображению исчезновение очков - вопрос спорный (все-таки производители делают ставку не на косоглазых), но если такая возможность появится - конечно же, от очков тут же избавятся.

Возможно, это звучит пафосно, но, опять-таки - назад дороги нет, возвращение в дотрехмерную эпоху невозможно. В этом смысле, нынешний приход 3D в кино (или возвращение из ссылки - как угодно) - всерьез и надолго. А точнее - пока не появится 4D, 5D,...nD,..

Комментарий Главвреда: Моё утверждение куда проще и главное верифицируемее - слухи о наступлениии какой-то там "эры триде" сильно преувеличены, поэтому разговор о "возвращении эри дваде" беспредметен. А "эти две технологии", повторюсь, успешно сосуществуют уже много лет, просто щас временно поветрие сместилось в сторону триде, откат уже наступил и будет продолжаться. А что будет если и когда появятся другие технологии - это к писателям-фантастам, в таковой ипостаси на этом сайте например я - не выступаю.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
26Unnamed 04.01.2011, 15:41 #
3D, часть 5

> Комментарий: Снова не верно.

Вообще-то, с помощью цифровых проекторов можно показывать не только 3D, но и обычные фильмы.

Комментарий Главвреда: Доо. См. "пиксели размером с голову собаки".

Если бы не было трехмерного контента, который публикой востребован, они бы показывали двухмерное кино. Между прочим, в IMAX на Ленинградке "Аватар" демонстрировался с пленки.

Комментарий Главвреда: Единственный цифровой аймакс на двух пректорах только что открыт в Октябре. Остальные пока плёночные. И чего?

>Комментарий: Это всё теория.

У кого-то одна практика, у кого-то другая. Через неделю после начала проката "Трона" в в том же IMAX на Ленинградском шоссе - полный зал, за 30 минут до сеанса люди дежурят у касс, потому что должны снять бронь.

Комментарий Главвреда: Так мы про массовые залы или про самый старый аймакс в стране (к тому же плёночный) с ценой на билет под тысячу рублёв? Число которых кроде как обещают довести аж до двух десятков.

Но "Трон", впрочем, тоже не показатель - у него плохой сарафан, да и вообще, кино очень специфическое. Поэтому если кто-то собирался его посмотреть, то он скорее выбирал IMAX, а не обычный зал.

Комментарий Главвреда: Ещё раз - и что? Что из этого следует?

> Комментарий: Вот когда проекторы научатся показывать тру-триде без очков хотя бы пяти зрителям одновременно (про целый зал я ваще молчу)...

Технология еще сырая, кто ж спорит.

Комментарий Главвреда: "Сырая технология" возрастом в сорок лет.

К тому же, пока не наблюдается единого производственного стандарта, при том, что не все могут позволить себе снимать камерами "Аватара". Ессно, пытаются сэкономить, куда ж без этого. Но это все вопросы технического характера, с точки зрения бизнеса существует социальный запрос на, скажем так, "хорошее 3D", а значит, необходимо это направление развивать, вкладывать деньги в исследования и пр.

Комментарий Главвреда: Лет через 10 и поговорим.

Я же не утверждаю, что буквально завтра мы будем все смотреть в 3D, я лишь хочу сказать, что теперь эту тему уже не бросят. Никто и не говорил, что процесс перехода к новому измерению будет легким.

Комментарий Главвреда: Мы уже поняли, что вы не говорите, хотя список длинноват, не очень понятно, что вы этим сказать хотите )) Что триде есть и не может не есть? Не очень ценная мысль, к тому же старая (см. "сорок лет").

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
25Злая мышь 04.01.2011, 14:36 #
премию Петросяна автору

Унылая традиция русских кинообозревателей превращать свои рецензии в КВН. Я,млин, о кино читать зашла,а не ржать над вашими словесными изощрениями,уважаемый редактор.

Комментарий Главвреда: Чешите в другом месте (с) ЧВС

З.Ы - А почему в итогах 2010 года фильмы 2009?

Комментарий Главвреда: Специально для любителей Ваганыча и умственно иных напоминаю - фильмы обозревались согласно российскому графику выхода в прокат.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
24Unnamed 04.01.2011, 04:11 #
3D, часть 4

> Комментарий: Триде как технологии кино - уж сороковник стукнул. А Всемирная Организация Здравоохранения и ныне там. Я лично ходил на советские триде-фильмы в середине восьмидесятых. 25 (двадцать пять) лет назад.

Да, но не стоит забывать, что сейчас ситуация принципиально иная. В настоящее время 3D вышло из гетто "специальных фильмов в специальных кинотеатрах". Что наши стереокинотеатры 60-80 годов, что IMAX (которому тоже сороковник) - это все узкий круг.

Заслуга "Аватара" как раз в то и состоит, что он вывел 3D на поле массового показа.

Комментарий Главвреда: Снова не верно. Триде в поле массового показа вывели цифровые проекторы, причём ровно с того момента как их покупка и обслуживание стало для кинотеатра дешевле, чем плёночных. Первый цифровой проектор у нас в стране запущен в 2006 году, за год до Аватара их было уже полторы сотни.

Его невозможно было проигнорировать - пришлось срочно переоборудовать обычные залы, а теперь затраты надо окупать - значит, прокат будет требовать нового и нового 3D-контента. Тем более что пока еще можно заработать "отдельные деньги" на 3D как таковом.

Комментарий Главвреда: На второй день проката Трона в большом зале обычного столичного многозальника тээм я был на сеансе... третьим и последним. Две недели спустя на аналогичном сеансе "Шамаханской царицы" сидело ползала. Какие ещё нужны доказательства?

Разумеется, ситуация постепенно стабилизируется (по мере насыщения рынка и усовершенствования технологии), но она уже никак не может вернуться назад, в до-трехмерную эру.

Комментарий Главвреда: Это всё теория. Практику см. выше.

Избитое сравнение с цветным кинематографом, безусловно, правомерно - да, зрители-то поняли, что цвет в кино - это просто цвет, ничего больше, однако никто почему-то не решил от него отказаться.

Комментарий Главвреда: Вот когда проекторы научатся показывать тру-триде без очков хотя бы пяти зрителям одновременно (про целый зал я ваще молчу) и сам факт съёмок в триде не будет существенно влиять на стоимость производства (речь идёт не о перецифрованные поделки вроде "бритвы титанов"), тада можно будет так рассуждать - а пока я вынужден носить на лбу эту паранойю (я уж молчу о том, что у многих банально болит голова, а люди даже с небольшим косоглазием это псевдо-триде просто не различают, сурпрыз) и смотреть банальное стерео вместо объёмного изображения, всё это разговоры в пользу бедных.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
23Unnamed 04.01.2011, 03:00 #
3D, часть 3

Раз уж мои высказывания вызвали некоторый отклик среди посетителей (хотя провоцировать кого-то в мои планы и не входило), отвечу.

> Кому не понятно - проходную фантастику Камерона вы подняли на пьедестал только благодаря тому самому 3адэ.

Если кратко - то нет, не только благодаря 3D. Об этом, по-моему, вполне очевидно свидетельствует тот факт, что люди ходили на него еще, еще и еще, в отличие от других 3D картин.

> Вот на вас и делаются те самые сборы - на любителях красивых огоньков.

Да вы просто сыплете обобщениями - кто такие эти "мы"? Мы, любители красивых огоньков? Мы, поклонники НФ и фэнтези?

> Подводя итог - 3Д несомненно новое качество КАРТИНКИ.

Вот, наконец-то, здравая мысль, очищенная от эмоционального накала. Да, 3D - это новое качество картинки, т.е. новая ФОРМА. Она не заменит СОДЕРЖАНИЯ, более того, если Вам кажется, что она его каким-то образом "заменяет", то это лишь обманчивое впечатление. Есть соблазн прикрыть с помощью 3D убогое СОДЕРЖАНИЕ, но эти попытки в художественном смысле всегда обречены на провал. В коммерческом плане - да, могут работать некоторое время, тут знаменитая фраза Линкольна будет весьма к месту.

> Почти идеальный вариант это Социальная сеть Финчера.

Смотрел два раза в кинотеатре.

> Тут есть некоторая погрешность на фанатов Финчера (очень небольшое количество)

Э, нет, вот тут не надо. Финчер - режиссер культовый без всяких кавычек, при этом, вопреки определению "культовости" - известный далеко за пределами узкого круга. Когда недавно устроили его ретроспективу в "Художественном", билеты разлетелись с таким оглушительным свистом, что сложилось полное впечатление, что люди у касс ночевали. Для обычного зрителя, не киномана, сходить на его фильм - все равно что "приобщиться" к чему-то. Это, так сказать, "реально круто", и данный фактор не стоит недооценивать.

> К сожалению все остальные зрители ходят в кино не за НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ

Так называемое "настоящее искусство" - фетиш, которым размахивают все кому не лень. Оно существует только в воображаемом мире, ну не знаю, идей Платона. Просто нет никаких критериев, чтобы отделить НАСТОЯЩЕЕ искусство от НЕНАСТОЯЩЕГО. Предлагаю не использовать этот термин ввиду его крайней неоднозначности. А вот 3D, определенно, имеет довольно четкие очертания. Всегда можно сказать - в этом фильме оно есть, а в том - нет.

> А ежели вернуться конкретно к 3дэ. То ситуация более всего напоминает приход цвета в кинематограф... Так что вероятнее всего будут два формата существовать паралелльно и весьма длительное время.

Согласен. Но надо сделать поправку на то, что в наше время процесс обновления технологий идет куда быстрее, нежели в начале прошлого века.

Комментарий Главвреда: Триде как технологии кино - уж сороковник стукнул. А Всемирная Организация Здравоохранения и ныне там. Я лично ходил на советские триде-фильмы в середине восьмидесятых. 25 (двадцать пять) лет назад.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
22victor 04.01.2011, 00:44 #

Интересная тут дискуссия получается. Может для начала определимся для чего ходит большая часть зрителей в кино? Сперва стоит выбрать серъёзный, качественно сделанный фильм незамутнённый 3дэ, шпецэффектами, розовыми соплями, фанатскими пристрастиями и наличием юмора. Почти идеальный вариант это Социальная сеть Финчера. Тут есть некоторая погрешность на фанатов Финчера (очень небольшое количество) и тех кто знает о Марке Цукерберге ( исчезающая величина ). Сборы в России 4,5млн.у.е., то есть около 700 тысяч зрителей. И это всё. При том, что фильм не шибко сложный, доступный для любого выпускника средней школы и отдельных вундеркиндов-восьмиклассников, шёл во всех крупных городах в широком прокате.

К сожалению все остальные зрители ходят в кино не за НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ, о котором тут ломаются нынче копья, а на аттракцион. И сборы делают именно они. Так что думают продюссеры об людях и ничуть о киноманах.

А ежели вернуться конкретно к 3дэ. То ситуация более всего напоминает приход цвета в кинематограф. Напомню, что первый фильм на цветную плёнку был снят в 1919году, первый цветной фильм (кажется Багдадский вор) был выпущен в широкий прокат в 1940году, а чёрно-белые ленты продолжали снимать ещё в 70-е годы прошлого века. Так что вероятнее всего будут два формата существовать паралелльно и весьма длительное время.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
21Дон 03.01.2011, 22:22 #

Спор становится утомительным и пустым. Внесу некоторую ясность и на этом закончу. Да, Unnamed, "Аватар" и "Алиса" собрал своё лавэ. И этот ключевой для вас пример очень точно демонстрирует логику продюсеров крупных проектов, избравших себе этот же маяк на тернистом пути к большим бабкам. Побольше спецэффектов, снимем всё в тридэ, замутим пиар компанию пожестче - всё, очередной шедевр из разряда "посмотрел-вырвало-забыл как страшный сон" готов. Одно радует - данный посыл пока массово заразил лишь пласт фильмов из разряда НФ и фэнтези. Вот на вас и делаются те самые сборы - на любителях красивых огоньков. Красота это конечно сила будь здоров, и в фантастике без спецэффектов никак, но не хватит ли уже делать ставку лишь на них? Далее, мне действительно стыдно за фильмы, на которые мы с моей женой ходим. Выбираю их я, и их качество и содержание в каком-то смысле мерило и моего вкуса, нет? Что же до обобщения - там в конце сказано, простите самоцитирование "Думаю, что и остальным тоже" , что ставит мои слова в разряд версий, а не абсолютных истин. Насчет эмоциональности и эпитетов - вы, слава Богу, не слышали, как я с другом "Скайлайн" обсуждал после просмотра. Вот тогда - реально накипело!:) Подводя итог - 3Д несомненно новое качество КАРТИНКИ. И я жду одного - когда до людей, управляющих потоками денег в Голливуде дойдет, что тратить суммы с семью нулями нужно не только на то самое тридэ. Просто хочу, чтобы кино разговаривало с нами, а не только показывало великолепные и чарующие, но безжизненные и пустые, картинки.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
20GAGARIN 03.01.2011, 22:11 #

to: Коменданту этого сайта

Я только что прочел его каменты дутым и ПОНЯЛ! чувак реально гонит, ему таки кафедру бы. Возьмите к себе я его читать буду))

Таки я ещё забыл - фильм "боец" переходит уже на следующий год, "Время Ведьм" таки тоже, а ещё "Шанхай", Овер Гайз, где копы всё ещё смешные, "Впритык" таки лучшая комедия года и много чё ещё

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
19GAGARIN 03.01.2011, 21:10 #
3d и другая хня, котрую мы знаем с Дуума

Смерть(или таки жизнь) нашего родного 3адэ ярко символизирует постер - "Самый лучший фильм 3D". Думаю всем понятно. Кому не понятно - проходную фантастику Камерона вы подняли на пьедестал только благодаря тому самому 3адэ. И если в компьютерных играх 3адэ опция, которую включают по желанию, то здесь вас ею будут кормить пока вы не привыкнете. Знаете кот шо жрет свежую рыбу воротит нос от китеката, кот-наоборот сдохнет пока не получит вожделенный пакетик.

3адэ благополучно сдохло только появившись, теперь его ожидает гибель в агонии, которая не одному мажору попортит кровь.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
18Unnamed 03.01.2011, 19:44 #
3D, часть 2

> Не знаю, но лично моей скромной персоне формат не важен, мне по барабану, объемна картинка или нет. Ну вот всё равно мне. И думаю, остальным точно также.

Однако, как Вы легко обобщаете. Для меня формат не важен, значит, и для других - тоже. Если б так было, то "Аватар" и "Алиса" никогда бы не собрали такое немерянное количество бабла. Видимо, "размер имеет значение".

> я не хочу краснеть перед своей спутницей за его содержание

Должно ли зрителю быть стыдно за создателей фильма? Любопытные у Вас, так скажем, воззрения.

> индульгенцией бездарности, безсодержательности и откровенной халтуры

Побольше хлестких эпитетов, не стесняйтесь. Накипело, видать..

Но давайте же оставим эмоции в стороне и обратимся к от "Вашей скромной персоны" к основной массе зрителей. Человек пришел в кинотеатр, смотрит на афишу - там один и тот же фильм показывают в разных форматах. Предположим, Вы правы и он решит сэкономить (все равно ж халтура) и двинет в сторону двухмерной картинки. Что мы имеем в итоге? Либо 3D-залы пустуют, либо кинотеатр вынужден будет уравнивать цены. Ни то, ни другое не наблюдается. Значит, в большинстве случаев народ идет смотреть 3D.

> оно практически за полгода стало из "революции" абсолютной нормой, на которую уже мало кто обращает внимание

Именно. Произошел качественный переход. 3D стало нормой, и теперь, хочешь-не хочешь, а кинопроизводителям придется с этой нормой считаться. К примеру, почему, раз отдельных денег это не приносит, мультики почти поголовно выходят в 3D? Да потому, блин, что теперь те, кто будут выпускать эти самые мультики в 2D, будут терять эти пресловутые "отдельные деньги", ибо их картина на фоне остальных станет выглядеть устаревшей. Дороги назад уже нет: перейти обратно в 2D - значит, уступить в конкурентной борьбе за зрителя. Можно сколько угодно доказывать, что формат сам по себе ничего не решает, с точки зрения студии легче перестраховаться и переплатить, чем рискнуть, сэкономить, и потом расплачиваться. Не стоит преуменьшать силу этой самой "нормы", в некоторых жанрах она уже утвердилась прочно, в других еще нет, но это вопрос времени. Как я уже сказал, речь идет о новой, еще не отработанной технологии. Когда съемки фильмов в 3D (не конвертация!) станут стоить лишь немногим больше, чем в 2D, вопроса о том, в каком формате снимать, просто не будет. Это сейчас пиар-запал существенно иссяк, а средства на конвертацию или съемки приходится платить (и непонятно, стоит ли?), а когда не будет дополнительных затрат, не будет и такой дилеммы.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
17Идущий 03.01.2011, 06:06 #
Итоги моего 2010 киногода

Как всегда не люблю ранжировать, поэтому просто расставил свою десятку года по алфавиту. Как всегда большую часть хороших фильмов не видел и посмотрю теперь только в следующем году, поэтому в этом списке нет таких-то и таких-то фильмов, например «Милых костей». Как всегда, все субъективно.))

История игрушек 3

Лучшим фильмом года для меня однозначно стал мульт «История игрушек-3». Во-первых, потому что я фанат франшизы, кассета с одноголосым переводом появилась у меня еще в школе почти сразу после выхода первого фильма и была затерта до дыр (до сих пор храню обложку). С первого просмотра я окончательно и бесповоротно влюбился в команду Вуди и Базза. Потом был универ и вторая «История игрушек», а потом у меня родился сын, и была третья «История игрушек». В общем, с игрушками по жизни.)) Во-вторых, я фанат «Пиксара», и тут уж, как говорится, слова излишни. В-третьих, даже вне тройного фанатства (еще я фанат мультов в целом) кино все равно обалденное.

Как я провел этим летом

Фильм Попогребского, как и все хорошие фильмы у нас, практически стопроцентно миновал широкую публику. И как всегда, не потому, что он супер-пупер альтернативный или непонятный, просто продюсеры в очередной раз берегут свой родной народ от хорошего кино. Это вам не «Черная Молния». Зато это прекрасные актерские работы, в том числе и работа Григория Добрыгина, которому дали таки возможность раскрыть свои актерские способности. И, конечно, замечательный Сергей Пускепалис.

Кандагар

Триумфальное возвращение Кавуна в кино и мою жизнь в частности. Увы, его «Пиранья» лично для меня практически поставила на нем, как на режиссере, крест. И вот, «Кандагар», честное и интересное кино, ничего лишнего, но все, что нужно было сказано. И это как раз то самое патриотическое кино, на которое можно и нужно давать государственные деньги. Так что голосую за Кавуна. «Детям до 16» еще не видел, но оно на очереди.

Команда А

Замечательный, незамутненный, веселый, остроумный, прекрасно исполненный экшн, каким он и должен быть. Ну и это, Шарлто Копли форевер.

Начало

До этого года я с интересом присматривался к Нолану, пересматривал его «Бэтмэнов», но не ожидал от его такого «Начала». Теперь, после просмотра «Помни» во мне уже начинает развиваться здоровый фанатизм, осталось ознакомиться с остальным материалом. Здесь же замечательные сценарий, постановка, спецэффекты и ДиКаприо, а главное – это кино, которое хочется пересматривать.

О чём говорят мужчины

«Квартет И» продолжает радовать нас фильмами, которые раз от раза лучше. По крайней мере, «О чем говорят мужчины», на мой взгляд, сильнее, чем предшествующие «День выборов» и «День радио». Существует мнение, что их фильмы – никакое не кино, но, поскольку, диалоги и актерское исполнение здесь на порядок выше, чем большее из того, что делается сегодня в «настоящем» российском кино, то очень надеюсь, что «Квартет И» будет продолжать снимать свое замечательное во всех отношениях «НЕ кино».

Пипец

Мэттью Вон, крепко уважаемый мною за неровную, нервную и до ужаса романтичную и живую «Звездную Пыль», не подвел меня снова. «Пипец» - такое же неровное и нервное, но столь же живо сыгранное и поставленное кино. Бывают случаи, когда недостатки выглядят как достоинства. Мэтью Вон для меня именно тот случай. Хлоя Моретц – мой герой. Героиня, то есть.))

Поп

Так случилось, что кадр и настроение Хотиненко мне очень близки. Может быть, потому, что мирное решение – это мой путь, даже если он в принципе невозможен. И может быть поэтому я уже знаю почти наизусть его «Гибель империи», и даже нелепый «1612» пересматриваю с удовольствием. Ну а «Поп» - это еще и Маковецкий. Что ж, именно так для меня и выглядит фильм о чудесах Веры. Настоящих, а не надуманных.

Рапунцель: Запутанная история

Новое диснеевское чудо, объединившее все достоинства классической рисованной анимации и новых компьютерных мультфильмов, комментарии по поводу которого излишни. Смотреть и пересматривать.

Социальная сеть

Итак, еще одна моя любовь – Финчер. Началось все с «Бойцовского клуба», а не закончится, похоже, никогда, потому что с каждым новым фильмом режиссер преподносит что-то новое, не забывая ни о форме, ни о содержании.

Воображариум доктора Парнаса

Итак, кино, стреляющее в никуда в надежде попасть в точку. Лично я стал этой точкой для Гиллиама, как и некоторые другие редкие точки, в отличие от большинства. Так что, если Гиллиам продолжит стрелять наугад, он, возможно, потеряет зрительское признание, а значит в массовом масштабе этот фильм ничего хорошего не несет. Для меня же он вошел в десятку лучших, хоть и не фильм 2010 года, вообще-то. Потому и одиннадцатый и не по алфавиту.))

И о печальном.

Остров проклятых

Главным разочарованием года стал для меня фильм Скорсезе. Но на этом прошу никого не заморачиваться, это личные заморочки, у меня со Скорсезе отношения очень сложные. А последнее время все наши с ним встречи стали заканчиваться совершенно одинаково: с удовольствием смотрю до самого конца, а в конце следует разочарование в стиле: «Что за кофе вы мне подсунули?». Так было с «Отступниками», так стало и с «Островом проклятых». Понимаю, сам виноват, поэтому, скорее всего, отношения свои с будущим творчеством режиссера в новом году разорву и обращусь к тем многочисленным его прошлым произведениям, что не видел ранее. И попытаюсь понять, что же я таки не догоняю в его творчестве.

Год был, однозначно, слабее предыдущего. Пусть по жанрам «Принцессу и лягушку» в этом году смог достойно представить «Рапунцель», «Бросок кобры» - «Команда А», «Вверх» - «История игрушек», но совершенно неподражаемыми, на мой взгляд, остались, к примеру, «Бесславные ублюдки», «Звездный путь», «Луна 2112», «Район номер 9» и «Рок-волна». И все же год был весьма неплохой. Пусть новый будет еще лучше.

Всем – замечательного, неподражаемого, проникновенного, смешного и самого разного кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
16Джокер 03.01.2011, 02:00 #

По поводу вашего "графика триде-премьер". все эти трехмерки вошли в производство вскоре после успеха аватара, алисы, драконов и титанов, но пока они были в производстве, уже успели провалиться или сильно недобрать: трон, нарния, гулливер, медведь йоге, пираньи, легенды ночных стражей, шаг вперед, кошки против собак, забери мою душу и мегамозг. одновременно начало собрало свой возможный максимум (почти 300 без всякого триде), а поттер собрал ничуть не меньше остальных поттеров. одновременно зак снайдер, джон фавро, мэтью вон и абрамс сумели убедить студии отказаться от перевода в триде "запрещенного приема", "ковбоев и пришельцев", "людей икс первый класс" и "супер 8" соответственно. вывод - если триде еще не умерло, оно практически за полгода стало из "революции" абсолютной нормой, на которую уже мало кто обращает внимание, и совершенно перестало влиять на выбор зрителя. его не обманешь - он очень быстро понял, что одно триде фильм не делает, понял уже где-то на "битве титанов". ни один из ключевых фильмов, который выйдет в этом году в триде, не принесет своим создателям дополнительных денег от этого самого триде. и рано или поздно в лучшем случае оно останется в редких блокбастерах, в худшем - останется на аттракционы вроде "пираний" и "чудаков 3D". компьютерные мультфильмы, впрочем, его теперь уже не бросят (а смысл?), но и только.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
15Дон 03.01.2011, 01:49 #

Вы, наверное, удивитесь, но огромные массы которые прямо жаждут пойти на фильм в тридэ с тем же успехом и равным удовольствием ходили и - внимание, - ходят на двухмерные фильмы. Не знаю, но лично моей скромной персоне формат не важен, мне по барабану, объемна картинка или нет. Ну вот всё равно мне. И думаю, остальным точно также. Кроме того, не считая себя слишком богатым, я лучше посмотрю фильм в двух измерениях, чем переплачу две сотни за то, в чем не вижу особого смысла. Или удовольствия. Не знаю как вам, но заплатив почти тысячу за просмотр фильма, я не хочу краснеть перед своей спутницей за его содержание и оправдываться тем, что, мол, оно же в тридэ зато! Хотя оно и полное "оно". Хочу сказать одно - пока новый формат не перестанет быть индульгенцией бездарности, безсодержательности и откровенной халтуры, я буду считать этот формат вредоносным для кинематографа в целом и моих любимых жанров в частности.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
14Unnamed 03.01.2011, 00:15 #
27 октября 2011

Добавлю еще щепотку к предыдущему сообщению.

Смотрим на график 3D-премьер, октябрь 2011 года, 27 октября. Согласно этому плану, в прокат одновременно выходят 4 (четыре!) трехмерки. Разумеется, график предварительный, наверняка что-то разнесут, но факт - теперь уже 3D конкурирует друг с другом. Если раньше кинотеатр мог оборудовать себе один стереоскопический зал, и крутить в нем актуальное 3D-кино, то теперь возникает дилемма - либо ставить фильмы поочередно, либо что-то оставить в двумерном формате. С учетом более высоких цен на трехмерные фильмы, по-любому получаются убытки. Остается один выход - увеличивать количество 3D-залов и, по возможности, брать для показа только 3D-копии.

Прокатывать только 2D - вообще не вариант, просто потеря денег, основная масса зрителей, имея возможность выбора, просто проигнорирует твой кинотеатр. Именно поэтому прокатчики в срочном порядке переоборудуют залы - того и гляди, останешься на обочине. А если двумерные копии перестанут предоставлять - тогда вообще труба, кому ты будешь нужен со своей устаревшей технологией показа.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
13Unnamed 02.01.2011, 23:25 #
Кризис 3D?

> Комментарий: Судя по всему, карт-бланш уже кончился.

Да ну, правда что ли? Как я этот судьбоносный момент пропустил.. Обидно.

Не сочтите за рекламу конкурирующего ресурса:

http://www.kinopoisk.ru/level/8/view/prem/only3d/yes/

Судя по этому списку, не похоже, чтобы 3D-индустрия испытывала какие-то трудности. Загнивающий капитализм выглядит чересчур привлекательно, светится яркими неоновыми огнями, и мотыльки, будьте уверены, полетят на него с большой охотой.

Комментарий Главвреда: Судя по этому списку, количество откровенного трэша - две трети от общего состава. От оставшегося - две трети отрёхмерены "шоп було".

Я, типа того, поклонник трехмерного кино, и в свое время стремился посмотреть все, что выходит в этом формате. Теперь же вижу, что весь список и такому фанату, как я, не осилить. Но это и не нужно - зачем, спрашивается, смотреть какое-то фуфло ради 3D? Теперь оно попрет сплошным потоком, превратится из чего-то особенного во что-то обычное. Но факт - зритель к нему привыкнет, повторюсь - его уже потом с этого наркотика ссадить не удастся. В массовом сознании формат 2D постепенно приобретет статус "устаревшего", тут уж ничего не поделать. Ей-богу, странно было видеть какой-нибудь мультик "Сезон охоты 3", который идет одновременно с трехмерной анимацией. Как это воспринять? Нежелание следовать моде? Или просто не хватило бабла на 3D? Возможно, когда проект запускался, такой вопрос и не стоял, а в момент проката мульт оказался как бедный родственник на чужой свадьбе.

Опять же, к примеру, приходите вы в к-тр, а там показывают какой-то черно-белый немой фильм. Вы в недоумение - к чему бы это (а некоторые даже не знают, что кино когда-то было таким). Имея некоторый киноманский багаж, вы поймете, что это - художественный жест, способ самовыражения. Ну и ладно, казалось бы. А потом перед показом на сцену поднимается режиссер и на голубом глазу заявляет, что его мнение таково: звук и цвет убили кинематограф, а он принял на себя благородную миссию - его оживить. И это - только первый шаг, за мной последуют и другие, бла-бла-бла. Ну что ж, чувак, мы в тебя верим, вот тебе и флаг в руки - греби! Ну в смысле, греби отсюда...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
12Unnamed 02.01.2011, 21:30 #
Что такое "отдельные деньги"

> Комментарий: А поскольку она стоит создателям вполне отдельных денег, то как только она перестанет приносить тех же отдельных денег, ей и перестанут применять, следите за новостями, уже есть первые громкие примеры.

О седьмом "ГП" речь?

Комментарий Главвреда: Нет.

Так там, насколько я понял, не успели сделать "хорошее" 3D, поэтому решили - а пусть не будет никакого.

Комментарий Главвреда: "Хорошее" триде не делают, а снимают. Если не снимали в триде сразу, ждать было нечего.

Такой подход стоит поддержать. Тем более что вторая серия должна выйти уже в полноценном трехмерном формате.

Если же вернуться к вопросу об "отдельных деньгах", которые создателям приходится выделять на 3D, то тут есть выход и в другую реальность: это когда "отдельные деньги" на производство будут стремиться к 0. К примеру, снять сейчас цветной фильм стоит столько же, сколько и черно-белый. Когда технология станет массовой, это неизбежно приведет к ее удешевлению.

Но вопрос в том, что же произойдет раньше - либо производители контента (я говорю не только о кино, но и о ТВ, и об играх) откажутся от технологии ввиду ее дороговизны, либо она станет стоить настолько малых денег, что отказ от нее уже не будет иметь никакого смысла? Я считаю, что куда вероятнее второй вариант, и вот почему.

Когда стереоскопия раньше стучалась в двери, это была скорее экзотика, узкий круг. 3D не смогло закрепиться, потому что у него не было базы в лице массового зрителя. Ныне же ситуация совершенно другая (спасибо "Аватару", аминь). Большинство кинозрителей уже отведали "плод с дерева познания", они уже, что называется, "отравлены" 3D, поэтому заставить их вернуться в прошлое не удастся. За исключением редких случаев чисто физиологической непереносимости, обычный человек, раз посмотревший фильм в трехмерном формате, при возможности, в следующий раз опять выберет его, а не 2D. Сейчас он даже готов мириться с тем, что цена на билет выше, но справедливо рассчитывает на то, что со временем она придет в норму. Потребитель, так сказать, дал 3D карт-бланш, а именно - время, которое необходимо производителям, чтобы превратить технологию из "красивой игрушки" в конвейер. Вопрос, сколько займет этот процесс и хватит ли у зрителей терпения, чтобы относиться с пониманием к "временным трудностям". Это, так скажем, детские болезни роста, они неизбежны у любой новой технологии.

Комментарий Главвреда: Судя по всему, карт-бланш уже кончился.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
11Unnamed 02.01.2011, 18:34 #
Технологии в кино

Принимаю эту форму обращения: автору 9 поста.

Вы, уважаемый, ломитесь в открытую дверь. Спорить с тем, что Вы говорите, бессмысленно - я с Вами соглашаюсь. Кино - это не только визуальный ряд, угу. Это, вообще-то говоря, банальность.

"Милыми моему сердцу спецэффектами" я не восхищаюсь, вот тут за меня решать не надо. За последнее время мы видели кучу шлака: начиная от "2012" и заканчивая "Скайлайном". За такие позорные фильмы не к сердцу прижимать надо, за них надо подвергать публичному остракизму, если не больше. Вот как в Иране: запрет на профессию на 25 лет. Пока не поумнеют, бедолаги.

Ответ на Ваше "возмущение" давно известен: не надо противопоставлять одно другому. Жаль, что мне приходится тоже говорить банальности, но без них, похоже, не обойтись: важны и ФОРМА, и СОДЕРЖАНИЕ. Что-то вроде: практика без теории слепа, теория без практики мертва.

Возвращаемся к 3D. Очевидно, что это новая форма. Содержания она не заменит, никак. Суть ее популярности - в том, что она новая. Когда она станет обыденной (а это уже происходит), на нее перестанут обращать внимание, и приманкой она уже не будет. Вот так.

Комментарий Главвреда: А поскольку она стоит создателям вполне отдельных денег, то как только она перестанет приносить тех же отдельных денег, ей и перестанут применять, следите за новостями, уже есть первые громкие примеры.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
10victor 02.01.2011, 16:53 #
Следуя за белым кроликом

Наступил Новый год. С чем вас всех и поздравляю. Как говорил кот Леопольд "Ребята давйте жить дружно", ну хотя бы недельку. Предлагаю продолжить вручение шутливых призов ( у каждого дома есть чего нежалко послать ). От коллектива и себя лично хочется вручить:

Мартину Скорсезе - грампластинку Апрелевского завода из серии "Слушая классику" за лучший неоригинальный саундрек года.

Создателям фильма "Воины света" - упаковку гематогена за трогательную заботу о голодных вампирах.

Суповой набор из куриных потрошков отправляется авторам фильма "Потрошители" за попытку снять фантастический боевик с оригинальным сюжетом.

Нежно любимому мною Роману Полански достаётся красная футболка с портретом Че Гевары и надписью Libertad o Muerte в качестве моральной поддержки и за верность идеалам.

Юрию Грымову высылается пиратская копия фильма "На ощупь" с пожеланием: "Снимай ещё, Юра. Может чего-нибудь покажут".

А редакции Кинокадра лишь огромное человеческое спасибо и пожелание: "Всех благ".

Комментарий Главвреда: Ура!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама