Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ханна. Совершенное оружие:

Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 8 мая 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Ханна. Совершенное оружие

«Ханна. Совершенное оружие» (“Hanna”), 2011
Режиссёр: Джо Райт
Сценаристы: Сет Локхед, Дэвид Фарр
Оператор: Алвин Кюхлер
Музыка: Chemical Brothers
Продюсеры: Марти Эдельштейн, Лесли Холлеран
В ролях: Сирша Ронан, Кейт Бланшетт, Эрик Бана, Том Холландер, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг и другие.

Райта можно погладить по головке уже только за то, что он впервые снял кино, которое можно смотреть и при этом не хотеть убежать в лес лет на сто пятьдесят. Он всё так же ужасен в романтических сценах, но три таких минуты на фильм — даже простительно. Оказывается, для такого преображения ему просто стоило перестать глумиться над жанром мелодрамы и снять что-нибудь с убийствами, электронщиной за кадром и внезапным переосмыслением чего-то из братьев Гримм.

На первый взгляд фильм выглядит очередной вариацией на тему чудо-детей, втянутых в кровавую погоню от титров до титров. Надрессированная Сирша Ронан путешествует из пункта А в пункт Б, хладнокровно моча в сортире плохих дядек и разделывая тушки животных всякого калибра.

Очевидно, что сюжета в этом роуд-муви про самостоятельных девочек планировалось ещё меньше, и если бы Райт не углубился в детали, «Ханна» получилась бы столь же «выпуклой», как многое в этом духе.

Причем детали-то не в смысле уточнения явок, паролей и прочего «а что тут вообще происходит?» Что на деле происходит, никто дважды не объясняет, и если один раз высказывает вслух — уже событие. Следите за руками, пока фокусник делает свою работу, любуйтесь бытовыми нюансами и красиво поставленными кадрами.

Ханна. Совершенное оружие

Райт снимает мейнстримовое кино по-европейски вдумчиво, размеренно, не торопя никого и ничего. А потому вялая интрига с тухлыми твистами плавно отодвигается куда-то на потом, а затем и вовсе раскрывается с каким-то равнодушием. Может быть, так получилось случайно, но всё указывает на то, что режиссёра повороты-завороты мало волновали.

Он с гораздо большим интересом заполняет пробелы. Создает, так сказать, атмосферу. Красочно расписывает, казалось бы, банальные, малозначительные сцены богатым киноязыком, которым он владел, в принципе, всегда, но тут это особенно бросается в глаза. Между натирающей обувью Бланшетт, красиво расставленными «пыточными» контейнерами и уборкой крошек со стола он бросается толстыми отсылками на сказки. И, в конце концов, Ханна из прирождённого убийцы-мстителя превращается в извращённую Красную Шапочку, которой вместо пирожков дали лук и стрелы. И целью назначили не посещение бабушки, а убийство Серого Волка.

Ханна. Совершенное оружие

Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей по бессменным контейнерам и оставляя трупы добродушных. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. В общем, девочка постепенно понимает, чего была лишена все те годы, пока зубрила словари-разговорники в загадочном лесу.

Райт всё это старательно организовывает, актёры — от мала до велика — исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется.

Ханна. Совершенное оружие

Иное дело, у «Ханны» только и есть вот это громадное количество приятных мелочей разного толка. «Кемикал бразерс» написали две с половиной хорошие темы, под которые Райт триумфально нашинковал неряшливых видеоклипов и лишь в некоторых местах удержался. «Длинные» дубли, которыми авторы так хвалились, конечно, впечатляют, в особенности схватка в подземке, но сравнений с райтовским же «Искуплением» не выдерживают.

Наконец, ради чего сыр-бор? Триллера как такового нет, а для полноценной драмы не хватает накала, обнажённого нерва. Вроде сказано много, но с другой стороны —ничего особенного. Как говорится, всё хорошо, кроме результата. Даже у Мэттью Вона с Хлоей Морeтц вышло трагичнее что ли. Райт верен себе: он прекрасно владеет приёмами, ему легко даются детали и образы, делающие даже такую историю насыщенной. Только в итоге получается, что ничего более значительного, чем аллюзии на сказки, в фильме нет. Красная Шапочка не стала ждать охотников и сама надрала жопу Серому Волку — это здорово. Но слишком мало для целого фильма.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/08/hanna.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 106
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Форсаж 5: Опять тачки


«Форсаж 5»:
Опять тачки

Роман КОРНЕЕВ

С одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой. Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов. Отзывы: [21]


Сумасшедшая езда: Из ада


Сумасшедшая езда:
Из ада

Роман КОРНЕЕВ

Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах. Отзывы: [16]


Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Премьеры мая: «Ханна», «Пастырь», «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу панда 2» и Михалков


Премьеры мая: «Ханна», «Пастырь», «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу панда 2» и Михалков

Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон у нас начался небольшим фальстартом, чему поспособствовала наша календарная аномалия в лице повсеместных затяжных майских, так что непосредственно майские премьеры стартуют уже, что называется, на ход ноги, причём поскольку май традиционно берёт не числом релизов, а их качеством, то и обзор у нас в итоге получится недлинный, тем более что из всего семи хоть сколько-то заметных релизов месяца — четыре приходятся на первую декаду.

Отзывы: [3]


Тор: Бублик


«Тор»:
Бублик

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем не один фильм, а два. Загибаем пальцы на аттракционы, шутим про «фотки в интернете», умничаем про астрофизику, разносим декорацию, профит. Другое дело скандинавское «а в это время в Черёмушках» — героические хранители мостов, трагические ледяные великаны, сантабарбара с усыновлениями и родимыми пятнами, в конце концов, красочные задники и приключенческие приключения. Тут тебе и сюжет какой-никакой, и детективчик, и масштабненько, осталось только понять, причём тут какие-то Мстители. Отзывы: [25]


Пропущенные фильмы: снова триллеры


Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Отзывы: [21]


Воды слонам: Пани слонь


«Воды слонам»:
Пани слонь

Роман КОРНЕЕВ

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию. Отзывы: [4]


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим

Надежда ЗАВАРОВА

Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.


Крик 4: Убийца из фейсбука


«Крик 4»:
Убийца из фейсбука

Олег ДЕНЕЖКА

Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Отзывы: [10]





"Эверест"
"Форсаж 5"
"Погоня"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама