Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ханна. Совершенное оружие:

Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 8 мая 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Ханна. Совершенное оружие

«Ханна. Совершенное оружие» (“Hanna”), 2011
Режиссёр: Джо Райт
Сценаристы: Сет Локхед, Дэвид Фарр
Оператор: Алвин Кюхлер
Музыка: Chemical Brothers
Продюсеры: Марти Эдельштейн, Лесли Холлеран
В ролях: Сирша Ронан, Кейт Бланшетт, Эрик Бана, Том Холландер, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг и другие.

Райта можно погладить по головке уже только за то, что он впервые снял кино, которое можно смотреть и при этом не хотеть убежать в лес лет на сто пятьдесят. Он всё так же ужасен в романтических сценах, но три таких минуты на фильм — даже простительно. Оказывается, для такого преображения ему просто стоило перестать глумиться над жанром мелодрамы и снять что-нибудь с убийствами, электронщиной за кадром и внезапным переосмыслением чего-то из братьев Гримм.

На первый взгляд фильм выглядит очередной вариацией на тему чудо-детей, втянутых в кровавую погоню от титров до титров. Надрессированная Сирша Ронан путешествует из пункта А в пункт Б, хладнокровно моча в сортире плохих дядек и разделывая тушки животных всякого калибра.

Очевидно, что сюжета в этом роуд-муви про самостоятельных девочек планировалось ещё меньше, и если бы Райт не углубился в детали, «Ханна» получилась бы столь же «выпуклой», как многое в этом духе.

Причем детали-то не в смысле уточнения явок, паролей и прочего «а что тут вообще происходит?» Что на деле происходит, никто дважды не объясняет, и если один раз высказывает вслух — уже событие. Следите за руками, пока фокусник делает свою работу, любуйтесь бытовыми нюансами и красиво поставленными кадрами.

Ханна. Совершенное оружие

Райт снимает мейнстримовое кино по-европейски вдумчиво, размеренно, не торопя никого и ничего. А потому вялая интрига с тухлыми твистами плавно отодвигается куда-то на потом, а затем и вовсе раскрывается с каким-то равнодушием. Может быть, так получилось случайно, но всё указывает на то, что режиссёра повороты-завороты мало волновали.

Он с гораздо большим интересом заполняет пробелы. Создает, так сказать, атмосферу. Красочно расписывает, казалось бы, банальные, малозначительные сцены богатым киноязыком, которым он владел, в принципе, всегда, но тут это особенно бросается в глаза. Между натирающей обувью Бланшетт, красиво расставленными «пыточными» контейнерами и уборкой крошек со стола он бросается толстыми отсылками на сказки. И, в конце концов, Ханна из прирождённого убийцы-мстителя превращается в извращённую Красную Шапочку, которой вместо пирожков дали лук и стрелы. И целью назначили не посещение бабушки, а убийство Серого Волка.

Ханна. Совершенное оружие

Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей по бессменным контейнерам и оставляя трупы добродушных. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. В общем, девочка постепенно понимает, чего была лишена все те годы, пока зубрила словари-разговорники в загадочном лесу.

Райт всё это старательно организовывает, актёры — от мала до велика — исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется.

Ханна. Совершенное оружие

Иное дело, у «Ханны» только и есть вот это громадное количество приятных мелочей разного толка. «Кемикал бразерс» написали две с половиной хорошие темы, под которые Райт триумфально нашинковал неряшливых видеоклипов и лишь в некоторых местах удержался. «Длинные» дубли, которыми авторы так хвалились, конечно, впечатляют, в особенности схватка в подземке, но сравнений с райтовским же «Искуплением» не выдерживают.

Наконец, ради чего сыр-бор? Триллера как такового нет, а для полноценной драмы не хватает накала, обнажённого нерва. Вроде сказано много, но с другой стороны —ничего особенного. Как говорится, всё хорошо, кроме результата. Даже у Мэттью Вона с Хлоей Морeтц вышло трагичнее что ли. Райт верен себе: он прекрасно владеет приёмами, ему легко даются детали и образы, делающие даже такую историю насыщенной. Только в итоге получается, что ничего более значительного, чем аллюзии на сказки, в фильме нет. Красная Шапочка не стала ждать охотников и сама надрала жопу Серому Волку — это здорово. Но слишком мало для целого фильма.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/08/hanna.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 106
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Форсаж 5: Опять тачки


«Форсаж 5»:
Опять тачки

Роман КОРНЕЕВ

С одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой. Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов. Отзывы: [21]


Сумасшедшая езда: Из ада


Сумасшедшая езда:
Из ада

Роман КОРНЕЕВ

Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах. Отзывы: [16]


Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Премьеры мая: «Ханна», «Пастырь», «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу панда 2» и Михалков


Премьеры мая: «Ханна», «Пастырь», «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу панда 2» и Михалков

Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон у нас начался небольшим фальстартом, чему поспособствовала наша календарная аномалия в лице повсеместных затяжных майских, так что непосредственно майские премьеры стартуют уже, что называется, на ход ноги, причём поскольку май традиционно берёт не числом релизов, а их качеством, то и обзор у нас в итоге получится недлинный, тем более что из всего семи хоть сколько-то заметных релизов месяца — четыре приходятся на первую декаду.

Отзывы: [3]


Тор: Бублик


«Тор»:
Бублик

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем не один фильм, а два. Загибаем пальцы на аттракционы, шутим про «фотки в интернете», умничаем про астрофизику, разносим декорацию, профит. Другое дело скандинавское «а в это время в Черёмушках» — героические хранители мостов, трагические ледяные великаны, сантабарбара с усыновлениями и родимыми пятнами, в конце концов, красочные задники и приключенческие приключения. Тут тебе и сюжет какой-никакой, и детективчик, и масштабненько, осталось только понять, причём тут какие-то Мстители. Отзывы: [25]


Пропущенные фильмы: снова триллеры


Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Отзывы: [21]


Воды слонам: Пани слонь


«Воды слонам»:
Пани слонь

Роман КОРНЕЕВ

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию. Отзывы: [4]


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим

Надежда ЗАВАРОВА

Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.


Крик 4: Убийца из фейсбука


«Крик 4»:
Убийца из фейсбука

Олег ДЕНЕЖКА

Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Отзывы: [10]





"Эверест"
"Форсаж 5"
"Погоня"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама