Ханна. Совершенное оружие:Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?«Ханна. Совершенное оружие» (“Hanna”), 2011 Райта можно погладить по головке уже только за то, что он впервые снял кино, которое можно смотреть и при этом не хотеть убежать в лес лет на сто пятьдесят. Он всё так же ужасен в романтических сценах, но три таких минуты на фильм — даже простительно. Оказывается, для такого преображения ему просто стоило перестать глумиться над жанром мелодрамы и снять что-нибудь с убийствами, электронщиной за кадром и внезапным переосмыслением чего-то из братьев Гримм. На первый взгляд фильм выглядит очередной вариацией на тему чудо-детей, втянутых в кровавую погоню от титров до титров. Надрессированная Сирша Ронан путешествует из пункта А в пункт Б, хладнокровно моча в сортире плохих дядек и разделывая тушки животных всякого калибра. Очевидно, что сюжета в этом роуд-муви про самостоятельных девочек планировалось ещё меньше, и если бы Райт не углубился в детали, «Ханна» получилась бы столь же «выпуклой», как многое в этом духе. Причем детали-то не в смысле уточнения явок, паролей и прочего «а что тут вообще происходит?» Что на деле происходит, никто дважды не объясняет, и если один раз высказывает вслух — уже событие. Следите за руками, пока фокусник делает свою работу, любуйтесь бытовыми нюансами и красиво поставленными кадрами. Райт снимает мейнстримовое кино по-европейски вдумчиво, размеренно, не торопя никого и ничего. А потому вялая интрига с тухлыми твистами плавно отодвигается куда-то на потом, а затем и вовсе раскрывается с каким-то равнодушием. Может быть, так получилось случайно, но всё указывает на то, что режиссёра повороты-завороты мало волновали. Он с гораздо большим интересом заполняет пробелы. Создает, так сказать, атмосферу. Красочно расписывает, казалось бы, банальные, малозначительные сцены богатым киноязыком, которым он владел, в принципе, всегда, но тут это особенно бросается в глаза. Между натирающей обувью Бланшетт, красиво расставленными «пыточными» контейнерами и уборкой крошек со стола он бросается толстыми отсылками на сказки. И, в конце концов, Ханна из прирождённого убийцы-мстителя превращается в извращённую Красную Шапочку, которой вместо пирожков дали лук и стрелы. И целью назначили не посещение бабушки, а убийство Серого Волка. Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей по бессменным контейнерам и оставляя трупы добродушных. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. В общем, девочка постепенно понимает, чего была лишена все те годы, пока зубрила словари-разговорники в загадочном лесу. Райт всё это старательно организовывает, актёры — от мала до велика — исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется. Иное дело, у «Ханны» только и есть вот это громадное количество приятных мелочей разного толка. «Кемикал бразерс» написали две с половиной хорошие темы, под которые Райт триумфально нашинковал неряшливых видеоклипов и лишь в некоторых местах удержался. «Длинные» дубли, которыми авторы так хвалились, конечно, впечатляют, в особенности схватка в подземке, но сравнений с райтовским же «Искуплением» не выдерживают. Наконец, ради чего сыр-бор? Триллера как такового нет, а для полноценной драмы не хватает накала, обнажённого нерва. Вроде сказано много, но с другой стороны —ничего особенного. Как говорится, всё хорошо, кроме результата. Даже у Мэттью Вона с Хлоей Морeтц вышло трагичнее что ли. Райт верен себе: он прекрасно владеет приёмами, ему легко даются детали и образы, делающие даже такую историю насыщенной. Только в итоге получается, что ничего более значительного, чем аллюзии на сказки, в фильме нет. Красная Шапочка не стала ждать охотников и сама надрала жопу Серому Волку — это здорово. Но слишком мало для целого фильма. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/08/hanna.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|