Как выяснилось, иногда франчайзы возвращаются не только благодаря животному электричеству и прочим шаманским пассам жадных продюсеров, а как бы сами по себе, при этом не изображая живых мертвецов, а во вполне буддистской традиции испытывая новое перерождение. Один из вопиющих примеров — ураганный успех «Форсажа 4», причём с режиссёром благополучно не замеченной третьей, токийской части, что как бы не предвещало ничего хорошего. Ан нет, лысый Дизель, крутой голубоглазый Уокер и ещё пара отморозков поняли, что от бобра бобра не ищут, и Ещё Один Франчайз им с годами светит всё меньше, а потому почему бы и не устроить грандиозный камбэк, ребёрс, перезапуск и прочие хитрые словечки, смысл которых прост — мы попробуем войти в ту же воду ещё раз, а вы проголосуете за это рублём.
В общем, они хотели, чтобы их любили, и, в отличие от сотни противоположных примеров, их таки полюбили. Поэтому не было ни малейшего шанса, что два года спустя та же гоп-компания на колёсах не вернётся в строй с прибавлением — на этот раз кроме пары старых знакомцев из первых трёх серий в разных комбинациях на сцену был вызван великий и бородатый Дуэйн «Скала» Джонсон, тоже лысый, тоже брутальный, на джыпе, с эротицской помощницей из мотивированных местных и повадками ковбоя. Таким образом градус неадеквата и октановое число в фильме были снова успешно повышены и выплеснуты на экран в своём исконно незамутнённом виде.
Итак, Доминик Торрето с сестрицей и шурином находятся в привычном своём состоянии — в бегах и без гроша. Что не мешает им водить Самые Крутые Тачки На Раёни. Разумеется, Они Хотят Завязать, Но Им Что-то Мешает. На этот раз — незадача с подставой во время огробления очередного корована. И вот, с одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — злые сами по себе борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой, коий и надлежит покрасть при помощи лошадиных сил и такой-то матери.
Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены силой воли несгибаемого Хоббса начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов.
Сейф скачет что твой пинг-понговый шарик, машинки не выходят из пике, стрельба ведётся без паузы на перезарядку, а героические тестикулы главгероев получают смертельные дозы железа. Даже если этот персонаж — женска пола.
Параллельно, разумеется, происходит угон за сколько-то там секунд и «це понятые, це подставные», в общем, любимые номера франчайза с выходом и вприсядку, чтобы дым стоял и морем пахло.
Есть ли во всём этом балагане хоть грамм новизны (ну, кроме наличия в кадре Джонсона)? Да не то чтобы очень. Но есть ли она, например, в «Тринадцати друзьях Оушена» по сравнению с «Двенадцатью»? Тоже нет. А кино, между тем, прекрасное.
В случае немудряще-нахально названного «Фаст Файва» каждый фанат дрифтов, дропов и прочих синих писалок в их киноисполнении непременно получит искомое в лошадиных дозах, только держись.
Харизмы — тонна. Бензина — вот куда пропало топливо из российских регионов, не иначе. Негодяи — посрамлены и раскаиваются. Посмертно.
Хватит жевать эти сопли! Нас ждёт новая серия! К слову, создатель франчайза Роб Коэн в этом году планирует реанимировать «Три Икса», как встарь, с Ксандером Кейджем в роли главного суперагента, так что знакомая лысина вновь засверкает старыми красками. А «Форсаж»? В следующий раз зовите третьего лысика — Стэйтама, повеселимся.
Поскольку четвертая часть показала, что мы по-прежнему очень хотим видеть команду отчаянных гонщиков, для пятой пришлось придумывать еще больше. Вооружившись невиданным ранее для серии бюджетом и сразу всеми действующими лицами из предыдущих частей (кроме неоднозначного главного героя из «Токийского Дрифта») авторы на сей раз сотворили просто Ultimate Racing Action Movie... далее
Big Fat Ninja
Эпическая битва двух матерых орангутангов. Мощщща!
Наконец-то хуливудским продюсерам пришло в голову свести на ринге Вина Дизеля и Скалу Джонсона. В результате получилось мочилово экстра-класса, затмевающее по угару даже баттл старика Шварца с мамзелью Локен из третьего Терминатора. Только ради этого и стоило снимать продолжение уже всем изрядно приевшегося и сидящего в печенках «Форсажа»... далее
Turbo
Круть!...
Отлично для зрелищного боевика, нормально для Форсажа. Но почему только"нормально", конечно же, как некоторые упомянули: нет святой обители для стрит-рэйсеров - тусовы с тачками и девочками, её бы показали, если б режиссёр вставил сцену гонки "1970 Dodge Charger" и "Porsche 996 GT3", но да ладно, прошла атмосфера молодёжного веселья в духе первых 3х Форсажей... далее
Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах.Отзывы: [16]
Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]
Безупречный монтаж, и не какая-нибудь вам дёрганая камера, а выставленные с математической точностью планы и панорамы. Живые каскадёрские трюки, о которых мы уже начали забывать, без всех этих мерзко-стерильных компьютеров. И между прочим, скачущий аки молодой олень по крышам вагонов на бешеной скорости самолично Дензел Вашингтон. Он сам выполнял этот трюк. И чертовски живые персонажи, играющие простые жизненные истории, а не вымученные супергеройские страсти.Отзывы: [9]
Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.
Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию.Отзывы: [4]
Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.
Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств.Отзывы: [10]
Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее.Отзывы: [60]
Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм».Отзывы: [16]