Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Меняющие реальность:

Меняющие реальность: Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ, 6 марта 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Меняющие реальность

«Меняющие реальность» (“Adjustment Bureau”), 2011
По рассказу Филипа К. Дика «Команда корректировки»
Режиссёр и автор сценария: Джордж Нолфи
Оператор: Джон Толл
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Джордж Нолфи
В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Мэки, Джон Слеттэри, Теренс Стамп, Майкл Келли и другие.

В отличие от того же У. Гибсона, Филип К. Дик не заморачивался, и в своих произведениях, особенно малой и сверхмалой формы, чего только не писал — от бытовых мелодрам с небольшим налётом фантдопущения до забубенного киберпанка с небольшим налётом бытовой мелодрамы. И всё это буквально просится на монтажный стол, с бюджетом от нуля до опупения, причём как правило, результат оказывается в разной степени не имеющим ничего общего с первоисточником. Ни «Вспомнить всё», ни даже «Бегущий по лезвию бритвы» по большому счёту не оставили от оригинала ничего кроме, общей идеи, да и как иначе превратить пятистраничный рассказ в 70 страниц сценария полного метра?

В этом смысле все рассуждения вокруг киноверсий Филипа Ка ведутся исключительно в ключе сохранён дух оригинала или не сохранён. Как водится, версии расходятся, и степень культовости результата в итоге начинает метаться между тремя полюсами (есть ещё кассовые сборы), опять же, уж больно выдающийся коллектив авторов брался за Дика — Скотт, Спилберг, Верховен. На этом фоне с одной стороны не стыдно и облажаться — «я снял хуже Спилберга» звучит куда приятнее, чем «я снял хуже Бекмамбетова», а с другой ещё приятнее удержать планку, сняв за скромные деньги прекрасное кино.

Меняющие реальность

В этом отношении сценарист Нолфи, дебютируя в кресле режиссёра, в любом случае ничего не проигрывал. Да и то сказать, «Команда корректировки» — это именно тот случай, когда перед нами именно что «бытовая мелодрама с небольшим налётом фантдопущения», да и то успешно цельнотянутого с «Неба над Берлином» (ну, и двери тоже какие-то спёртые). Пущай господа религиоведы дискутируют о подобной механистической трактовке Высшей воли и прочего Божьего промысла, мы же обратимся к конкретному фильму.

Меняющие реальность

В нём автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Что они оба потеряли при этом в общественном транспорте — на это не смог бы ответить даже отечественный классик опрощения Лев Николаич.

Да и шут бы с ней, с логикой. Ведь это само по себе занятно — наблюдать, как деловитые мужчины в пальто бегают то за романтическим Дэймоном, то за гримированной под Марион Котийар героиней. Последняя, к слову, в двух буквально сценах сумела перетанцевать целую оскаровскую дипломантку, но это уже из необязательной программы, а мы ещё даже сюжет не обсудили.

Меняющие реальность

Итак, согласно тому, что было рассказано ещё в ролике, у мужчин в пальто есть План Пятилетки, согласно ему эти двое не должны встречаться, иначе он не станет спойлером, а она — выдающимся балетмейстером. Женское счастье — был бы милый рядом, знаете ли. Бытовуха затягивает. И вот толпы шляпоносцев целыми ночами бдят, тщательно отваживая их друг от друга. Подложить в карман танцовщице фотку Дэймона, где он лежит в объятиях Бена Аффлека, ни сценаристу, ни мужчинам в пальто почему-то мысль не приходит, а потому вся история так и будет вращаться между досадными или счастливыми случайностями, периодически сползая обратно в историю ЗОГа с его лоботомией и другими методами карательной психиатрии.

Впрочем, как мы уже договорились, несмотря на режиссёра, написавшего «Ультиматум Борна», перед нами всё-таки в первую очередь мелодрама, и вот она снята и прописана на диво хорошо. Все эти «я тебя полюбила ты меня разлюбил дождь», в отличие от грустных метаний мужчин в пальто и дурацкого прикола с волшебными шляпами, выглядят очень мило, атмосферно и продуманно.

Меняющие реальность

Когда же эти двое прекращают ворковать и начинают, наконец, бегать по подъездам под саундтрековые там-тамы, зритель имеет возможность просто насладиться хорошо поставленным видовым кино про нью-йоркские достопримечательности, в отличие от родных мест уроженцев Нью-Джерси, в окрестностях Центрального парка с этим всё в порядке. Осталось забраться уже, как водится, на крышу какого-нибудь заметного небоскрёба, и финита. Раздача слонов и люлей, занавес.

Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка с патентованной диковской фантшизофренией, без слёз, соплей и героических криков «не-е-ет» в диафрагму. А План и правда с самого начала был дурацкий.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Strawberry Fields
Филип Дик для девочек

Дожили - Филипа не нашего, но почти родного Дика экранизируют прицельно для нас, девочек. С Мэттом Деймоном в роли милашки-конгрессмена и Эмили Блант в роли девочки, получающей принца.

Получилось, кстати, очень даже хорошо - интересно, не банально, вполне в духе Дика, без лишнего увлечения экшном... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн


Любовь и другие лекарства:
Паркинсон нэйшн

Роман КОРНЕЕВ

Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.


Детям до 16...: Пубертатная опера


«Детям до 16...»:
Пубертатная опера

Роман КОРНЕЕВ

Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Отзывы: [5]


Сумерки. Сага. Затмение: Уж замуж невтерпёж


Сумерки. Сага. Затмение:
Уж замуж невтерпёж

Роман КОРНЕЕВ

Паттинсона будет ровно столько, сколько нужно, и даже чуточку больше, Кристен Стюарт сюжетообразующим образом дорастёт до состояния «девицы, подыскивающей мужа». И наконец Джейкоб, Каллены, оборотни, новорожденные, Виктория и вездесущие Волтури просто займут в мозаике повествования предназначенные им места и отсвечивать будут лишь затем, чтобы оттенить, подсветить или бросить необычный блик на центр скульптурной композиции имени непорочной Беллы и Эдварда самых честных правил. Занавес, все встают. Отзывы: [275]


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы

Роман КОРНЕЕВ

Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.

Отзывы: [2]


Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]


Я четвёртый: Пубертатный человек


«Я четвёртый»:
Пубертатный человек

Роман КОРНЕЕВ

От «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь. В итоге получился эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги, но вот чтобы такое кино? Увольте. Отзывы: [27]


Боец: Дерись, тряпка


«Боец»:
Дерись, тряпка

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон. Отзывы: [5]


Король говорит: Маленький принц


«Король говорит»:
Маленький принц

Роман КОРНЕЕВ

Фильм не о том, как перестать быть заикой за три занятия, не о сложных взаимоотношениях доминионов и метрополии в лице их отдельных представителей, не о грамотной британской речи, и даже не о том, в каком мире, в какой семье выросла нынешняя Её Величество Елизавета II. Фильм, напротив, — это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Просто ты ещё об этом не знаешь. Отзывы: [15]


Берлинале-61: Оффсайд


Берлинале-61: Оффсайд

Зара АБДУЛЛАЕВА

Обстоятельство, бесконечно обсуждавшееся на Берлине: включение того или иного фильма в конкурс или параллельные программы. Каждый раз после просмотра удачной картины в «Панораме» или «Форуме» приходилось удивляться: почему её не взяли в соревнование, поместив в границы невольного внимания слабые, однако правильные по соображениям устроителей фильмы? Не случайно, что слишком прирученное в этом году жюри откликнулось на игру интересов руководства Берлинале, отдав лучшему фильму лишь Гран-при.





"Воды слонам"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Больше, чем секс"
"Марсианин"



31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама