Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Меняющие реальность:

Меняющие реальность: Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ, 6 марта 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Меняющие реальность

«Меняющие реальность» (“Adjustment Bureau”), 2011
По рассказу Филипа К. Дика «Команда корректировки»
Режиссёр и автор сценария: Джордж Нолфи
Оператор: Джон Толл
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Джордж Нолфи
В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Мэки, Джон Слеттэри, Теренс Стамп, Майкл Келли и другие.

В отличие от того же У. Гибсона, Филип К. Дик не заморачивался, и в своих произведениях, особенно малой и сверхмалой формы, чего только не писал — от бытовых мелодрам с небольшим налётом фантдопущения до забубенного киберпанка с небольшим налётом бытовой мелодрамы. И всё это буквально просится на монтажный стол, с бюджетом от нуля до опупения, причём как правило, результат оказывается в разной степени не имеющим ничего общего с первоисточником. Ни «Вспомнить всё», ни даже «Бегущий по лезвию бритвы» по большому счёту не оставили от оригинала ничего кроме, общей идеи, да и как иначе превратить пятистраничный рассказ в 70 страниц сценария полного метра?

В этом смысле все рассуждения вокруг киноверсий Филипа Ка ведутся исключительно в ключе сохранён дух оригинала или не сохранён. Как водится, версии расходятся, и степень культовости результата в итоге начинает метаться между тремя полюсами (есть ещё кассовые сборы), опять же, уж больно выдающийся коллектив авторов брался за Дика — Скотт, Спилберг, Верховен. На этом фоне с одной стороны не стыдно и облажаться — «я снял хуже Спилберга» звучит куда приятнее, чем «я снял хуже Бекмамбетова», а с другой ещё приятнее удержать планку, сняв за скромные деньги прекрасное кино.

Меняющие реальность

В этом отношении сценарист Нолфи, дебютируя в кресле режиссёра, в любом случае ничего не проигрывал. Да и то сказать, «Команда корректировки» — это именно тот случай, когда перед нами именно что «бытовая мелодрама с небольшим налётом фантдопущения», да и то успешно цельнотянутого с «Неба над Берлином» (ну, и двери тоже какие-то спёртые). Пущай господа религиоведы дискутируют о подобной механистической трактовке Высшей воли и прочего Божьего промысла, мы же обратимся к конкретному фильму.

Меняющие реальность

В нём автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Что они оба потеряли при этом в общественном транспорте — на это не смог бы ответить даже отечественный классик опрощения Лев Николаич.

Да и шут бы с ней, с логикой. Ведь это само по себе занятно — наблюдать, как деловитые мужчины в пальто бегают то за романтическим Дэймоном, то за гримированной под Марион Котийар героиней. Последняя, к слову, в двух буквально сценах сумела перетанцевать целую оскаровскую дипломантку, но это уже из необязательной программы, а мы ещё даже сюжет не обсудили.

Меняющие реальность

Итак, согласно тому, что было рассказано ещё в ролике, у мужчин в пальто есть План Пятилетки, согласно ему эти двое не должны встречаться, иначе он не станет спойлером, а она — выдающимся балетмейстером. Женское счастье — был бы милый рядом, знаете ли. Бытовуха затягивает. И вот толпы шляпоносцев целыми ночами бдят, тщательно отваживая их друг от друга. Подложить в карман танцовщице фотку Дэймона, где он лежит в объятиях Бена Аффлека, ни сценаристу, ни мужчинам в пальто почему-то мысль не приходит, а потому вся история так и будет вращаться между досадными или счастливыми случайностями, периодически сползая обратно в историю ЗОГа с его лоботомией и другими методами карательной психиатрии.

Впрочем, как мы уже договорились, несмотря на режиссёра, написавшего «Ультиматум Борна», перед нами всё-таки в первую очередь мелодрама, и вот она снята и прописана на диво хорошо. Все эти «я тебя полюбила ты меня разлюбил дождь», в отличие от грустных метаний мужчин в пальто и дурацкого прикола с волшебными шляпами, выглядят очень мило, атмосферно и продуманно.

Меняющие реальность

Когда же эти двое прекращают ворковать и начинают, наконец, бегать по подъездам под саундтрековые там-тамы, зритель имеет возможность просто насладиться хорошо поставленным видовым кино про нью-йоркские достопримечательности, в отличие от родных мест уроженцев Нью-Джерси, в окрестностях Центрального парка с этим всё в порядке. Осталось забраться уже, как водится, на крышу какого-нибудь заметного небоскрёба, и финита. Раздача слонов и люлей, занавес.

Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка с патентованной диковской фантшизофренией, без слёз, соплей и героических криков «не-е-ет» в диафрагму. А План и правда с самого начала был дурацкий.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Strawberry Fields
Филип Дик для девочек

Дожили - Филипа не нашего, но почти родного Дика экранизируют прицельно для нас, девочек. С Мэттом Деймоном в роли милашки-конгрессмена и Эмили Блант в роли девочки, получающей принца.

Получилось, кстати, очень даже хорошо - интересно, не банально, вполне в духе Дика, без лишнего увлечения экшном... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Любовь и другие лекарства: Паркинсон нэйшн


Любовь и другие лекарства:
Паркинсон нэйшн

Роман КОРНЕЕВ

Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.


Детям до 16...: Пубертатная опера


«Детям до 16...»:
Пубертатная опера

Роман КОРНЕЕВ

Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Отзывы: [5]


Сумерки. Сага. Затмение: Уж замуж невтерпёж


Сумерки. Сага. Затмение:
Уж замуж невтерпёж

Роман КОРНЕЕВ

Паттинсона будет ровно столько, сколько нужно, и даже чуточку больше, Кристен Стюарт сюжетообразующим образом дорастёт до состояния «девицы, подыскивающей мужа». И наконец Джейкоб, Каллены, оборотни, новорожденные, Виктория и вездесущие Волтури просто займут в мозаике повествования предназначенные им места и отсвечивать будут лишь затем, чтобы оттенить, подсветить или бросить необычный блик на центр скульптурной композиции имени непорочной Беллы и Эдварда самых честных правил. Занавес, все встают. Отзывы: [275]


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы

Роман КОРНЕЕВ

Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.

Отзывы: [2]


Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]


Я четвёртый: Пубертатный человек


«Я четвёртый»:
Пубертатный человек

Роман КОРНЕЕВ

От «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь. В итоге получился эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги, но вот чтобы такое кино? Увольте. Отзывы: [27]


Боец: Дерись, тряпка


«Боец»:
Дерись, тряпка

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон. Отзывы: [5]


Король говорит: Маленький принц


«Король говорит»:
Маленький принц

Роман КОРНЕЕВ

Фильм не о том, как перестать быть заикой за три занятия, не о сложных взаимоотношениях доминионов и метрополии в лице их отдельных представителей, не о грамотной британской речи, и даже не о том, в каком мире, в какой семье выросла нынешняя Её Величество Елизавета II. Фильм, напротив, — это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Просто ты ещё об этом не знаешь. Отзывы: [15]


Берлинале-61: Оффсайд


Берлинале-61: Оффсайд

Зара АБДУЛЛАЕВА

Обстоятельство, бесконечно обсуждавшееся на Берлине: включение того или иного фильма в конкурс или параллельные программы. Каждый раз после просмотра удачной картины в «Панораме» или «Форуме» приходилось удивляться: почему её не взяли в соревнование, поместив в границы невольного внимания слабые, однако правильные по соображениям устроителей фильмы? Не случайно, что слишком прирученное в этом году жюри откликнулось на игру интересов руководства Берлинале, отдав лучшему фильму лишь Гран-при.





"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Воды слонам"
"Больше, чем секс"
"Марсианин"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама