Меняющие реальность:Меняющие реальность: Всё идёт по плану«Меняющие реальность» (“Adjustment Bureau”), 2011 В отличие от того же У. Гибсона, Филип К. Дик не заморачивался, и в своих произведениях, особенно малой и сверхмалой формы, чего только не писал — от бытовых мелодрам с небольшим налётом фантдопущения до забубенного киберпанка с небольшим налётом бытовой мелодрамы. И всё это буквально просится на монтажный стол, с бюджетом от нуля до опупения, причём как правило, результат оказывается в разной степени не имеющим ничего общего с первоисточником. Ни «Вспомнить всё», ни даже «Бегущий по лезвию бритвы» по большому счёту не оставили от оригинала ничего кроме, общей идеи, да и как иначе превратить пятистраничный рассказ в 70 страниц сценария полного метра? В этом смысле все рассуждения вокруг киноверсий Филипа Ка ведутся исключительно в ключе сохранён дух оригинала или не сохранён. Как водится, версии расходятся, и степень культовости результата в итоге начинает метаться между тремя полюсами (есть ещё кассовые сборы), опять же, уж больно выдающийся коллектив авторов брался за Дика — Скотт, Спилберг, Верховен. На этом фоне с одной стороны не стыдно и облажаться — «я снял хуже Спилберга» звучит куда приятнее, чем «я снял хуже Бекмамбетова», а с другой ещё приятнее удержать планку, сняв за скромные деньги прекрасное кино. В этом отношении сценарист Нолфи, дебютируя в кресле режиссёра, в любом случае ничего не проигрывал. Да и то сказать, «Команда корректировки» — это именно тот случай, когда перед нами именно что «бытовая мелодрама с небольшим налётом фантдопущения», да и то успешно цельнотянутого с «Неба над Берлином» (ну, и двери тоже какие-то спёртые). Пущай господа религиоведы дискутируют о подобной механистической трактовке Высшей воли и прочего Божьего промысла, мы же обратимся к конкретному фильму. В нём автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Что они оба потеряли при этом в общественном транспорте — на это не смог бы ответить даже отечественный классик опрощения Лев Николаич. Да и шут бы с ней, с логикой. Ведь это само по себе занятно — наблюдать, как деловитые мужчины в пальто бегают то за романтическим Дэймоном, то за гримированной под Марион Котийар героиней. Последняя, к слову, в двух буквально сценах сумела перетанцевать целую оскаровскую дипломантку, но это уже из необязательной программы, а мы ещё даже сюжет не обсудили. Итак, согласно тому, что было рассказано ещё в ролике, у мужчин в пальто есть План Пятилетки, согласно ему эти двое не должны встречаться, иначе он не станет спойлером, а она — выдающимся балетмейстером. Женское счастье — был бы милый рядом, знаете ли. Бытовуха затягивает. И вот толпы шляпоносцев целыми ночами бдят, тщательно отваживая их друг от друга. Подложить в карман танцовщице фотку Дэймона, где он лежит в объятиях Бена Аффлека, ни сценаристу, ни мужчинам в пальто почему-то мысль не приходит, а потому вся история так и будет вращаться между досадными или счастливыми случайностями, периодически сползая обратно в историю ЗОГа с его лоботомией и другими методами карательной психиатрии. Впрочем, как мы уже договорились, несмотря на режиссёра, написавшего «Ультиматум Борна», перед нами всё-таки в первую очередь мелодрама, и вот она снята и прописана на диво хорошо. Все эти «я тебя полюбила ты меня разлюбил дождь», в отличие от грустных метаний мужчин в пальто и дурацкого прикола с волшебными шляпами, выглядят очень мило, атмосферно и продуманно. Когда же эти двое прекращают ворковать и начинают, наконец, бегать по подъездам под саундтрековые там-тамы, зритель имеет возможность просто насладиться хорошо поставленным видовым кино про нью-йоркские достопримечательности, в отличие от родных мест уроженцев Нью-Джерси, в окрестностях Центрального парка с этим всё в порядке. Осталось забраться уже, как водится, на крышу какого-нибудь заметного небоскрёба, и финита. Раздача слонов и люлей, занавес. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка с патентованной диковской фантшизофренией, без слёз, соплей и героических криков «не-е-ет» в диафрагму. А План и правда с самого начала был дурацкий. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/06/adjustment.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Strawberry Fields
Филип Дик для девочек
Дожили - Филипа не нашего, но почти родного Дика экранизируют прицельно для нас, девочек. С Мэттом Деймоном в роли милашки-конгрессмена и Эмили Блант в роли девочки, получающей принца.
Получилось, кстати, очень даже хорошо - интересно, не банально, вполне в духе Дика, без лишнего увлечения экшном... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|