Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Исходный код:

Исходный код: Реднеки-самоубийцы

Роман КОРНЕЕВ, 3 апреля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Исходный код

«Исходный код» (“Source Code”), 2011
Режиссёр: Данкан Джонс
Сценарий: Бен Рипли
Оператор: Дон Бёрджесс
Композитор: Крис Бейкон
Продюсер: Марк Гордон
В ролях: Джейк Гилленхааль, Мишель Монахан, Вера Фармига, Джеффри Райт, Майкл Арден и другие.

Отечественная, да и международная молва, она же «народная кинокритика» успела поженить этот проект с десятком уже знакомых, иногда в весьма экзотичных сочетаниях, от «Дня сурка», минуя «Пиджак» и заканчивая тонискоттовским «Дежавю». На самом деле, кроме формальных совпадений в фабулах (постоянное возвращение к началу в первом, любовь сквозь время во втором, фактически идентичный финал в третьем), общего между ними немного, прежде всего потому, что первые два фильма держатся исключительно на исполнителях (а тут они другие), а «Дежавю» — это вообще сложный коктейль из всяческих тараканов всех участников процесса, который тяжело сравнивать с чем бы то ни было.

Поэтому давайте сразу отбросим всяческие попытки проводить какие бы то ни было аналогии (хотя одна всё-таки будет, но потом), а обратимся к тому, как этот проект вообще появился на свет. Жил да был продюсер Марк Гордон, занимаясь в основном «Анатомией Грея», он мелькал там и сям, мечтая о собственной большой производящей компании имени себя. Он её давно использовал на разных сериалах и телемувиках, но хотелось полного метра, и вот случай выдался.

Как мы знаем из сериала «Красавцы», случай этот обычно происходит так — приходит к продюсеру сценарист, пробившись через кордоны секретарей, а там как раз сидит какой-нибудь актёр и точит с продюсером лясы, мучаясь с похмелья. Сценарист выхватывает из кармана мятый листок с синопсисом и, пользуясь моментом, начинает махать у обоих перед носом этим листком, уверяя, что более подходящей вот для этого актёра и вот этого продюсера идеи им не найти ни «в долине» (откуда продюсер как раз мечтает выбраться, а актёр — просто туда не попасть), ни в Голливуде, потому что модненько и герметичненько, а значит недорого.

В данном случае актёра звали Джейк Гилленхааль, а сценариста — Бен Рипли. Идея про «антитеррор во времени в пределах одного вагона поезда» — конечно, баян (см. первый абзац), и главная проблема всех таких сценариев — где найти актёра, способного полноценно работать в замкнутом пространстве, и где найти режиссёра, которому это мучение сдалось. Деньги в данном случае — не главное, ибо под готового реджи и известного актёра найти финансы — вопрос ловкости рук продюсера. У Тони Скотта был Дензел Вашингтон, у Джона Мейбери был Эдриан Броуди, но большинство подобных проектов так и заканчиваются на уровне синопсиса, ибо ни первого, ни второго не находится.

Исходный код

На ту беду Гилленхааль как раз незадолго до того посмотрел «Луну 2112» Данкана Джонса и очень впечатлился. Ну он и ляпнул Гордону, что де вот есть гениальный бритиш гай, снимает в трёх стенах как бог, работает с единственным актёром как ещё один бог, и при этом не хочет много денег.

У того как раз случился производственный ступор с «Мьютом», а тут — известный актёр заряжен, тридцать лям бюджета, главное снять побыстрее, пока деньги есть. И Данкан Джонс согласился.

Собственно, налицо чистой воды классическая родовая травма любого голливудского продюсерского проекта, будь то очередной двухсотмиллионный перезапуск «Супермена» или же очередная звёздная околофантастика, каких последнее время развелось преизрядно. Эту родовую травму, бывает, успешно залечивают в процессе, но мучаются с нею все. Потому что в таких локальных проектах, происходящих в пределах двух помещений, как это ни покажется странным, главный — не актёр, а режиссёр. Если реджи сумеет обжить узкое пространство предлагаемых обстоятельств, наполнить его символами и аттракционами, в конце концов просто найдёт, какие задачи ставить актёру, тогда всё получится.

Исходный код

Идеально, конечно, сразу отдать сценарий в режиссёрские руки, пусть резвится не только в рамках «какой бы придумать финал», а целиком управляет процессом, пиная сценариста в нужном направлении. Но в данном случае троица продюсер-сценарист-актёр была так довольна собой, что всё так ловко сложилось, что про режиссёра они и забыли.

Сценарист с удовольствием расписывает все эти повороты вроде потерянного портмоне, ещё одного мобильника, первого и второго выхода из поезда и так далее. Продюсер следит за бюджетом и подыскивает оператора и композитора, чтобы брали поменьше, но чтобы с хорошим опытом. Гилленхааль красуется в кадре с одним-единственным выражением лица, не выходя из образа, больше подходящего герою «Любви и других лекарств».

Исходный код

Нет, Данкан Джонс старается. Он пытается расшевелить Гилленхааля и поменьше показывать тоже заклинившую на одном выражении лица Фармигу. Он гоняет оператора, пытаясь заставить, пусть и безуспешно, хоть как-то монтироваться между собой дурацкие кадры с зеркалом, они втроём с камерой, кажется, облазили весь несчастный вагон, но всё равно этого недостаточно. Глоток свежего воздуха при выходе на перрон быстро заканчивается и приходится снова возвращаться внутрь с перерывами на «кабину симулятора».

С ней тоже неладно, предложенные игры то с «заморозкой», то с «изменяющейся геометрией» придают внутреннему детективу хоть какую-то жизнь, но основное действие всё равно деревянное, а уж то, что творится там, в «настоящей реальности», где сидят Фармига и не менее деревянный Райт — это и вовсе не поддаётся никакому объяснению, напоминая сразу такие фамилии как Джосс Уэдон. Им место в нф-сериалах средней руки, ибо до уровня хотя бы «Флэшфорвадра» уже не дотягивает всяко.

Исходный код

Так вместо того, чтобы делать проект богаче, каждая новая придумка вроде «комика в кадре» не обогащает, а наоборот, раскурочивает и так не слишком крепкую идею. В итоге приходится педалировать то, что хоть как-то получается сложить.

Так появляется на свет разговорчивый реднек-террорист, который подложил первую бомбу, кажется, только затем, чтобы его поймали. Таким же образом и финал, вполне вероятно, гораздо более богатый и цельный, чем всё остальное кино, становится внезапно минимум втрое длиннее, чем оно того стоило по чисто драматургическим соображениям. Концовка становится такой длинной, такой многозначительной, что ты уже ждёшь, неужели всё-таки вот щас рванёт?

В итоге никто уже даже не помнит, что там за главгерой, что у него за мотивация, какого чёрта вояка-пилот вдруг становится героем-любовником и Анискиным в одном флаконе, зачем эти торжественные «звонки папе» и прочие копипасты из, прости оспади, «Робокопа».

Исходный код

Стоп-кадр да, очень выразительный. И даже патетика первой попытки задержания вполне может иметь место. И чёрт бы с ней, с н/ф, нехай симулятор воспоминаний внезапно повторяет судьбу аналогичного прибора из «Дежавю», но когда даже на тот самый взрыв персонажи всего один раз пытаются отреагировать в кадре, это уже начинает походить на студенческий этюд на тему дежавю как явления.

Сразу возникает вопрос, почему так случилось, помимо неизвестных нам взаимоотношений сценариста и режиссёра. И тут есть несколько вполне очевидных версий. Для начала Гилленхааль — вовсе не Сэм Рокуэлл, и ему всё-таки требуется жёсткая режиссёрская рука, чтобы играть как в мендесовских «Морпехах». Но даже и самому гениальному актёру требуется давать задачу, его работа — сыграть, что требуется, а не заменять режиссёра на площадке. И тут возникает вопрос уже к самому Данкану Джонсу, он явно оказался не готов к жёстким голливудским взаимоотношениям, грубо говоря, прогнулся под звезду, а это причина многих провалов.

Исходный код

Наконец, если вспомнить кино, наиболее близкое, на мой взгляд, к основе сюжета «Исходного кода» — это, как ни странно, «Погребённый заживо» Родриго Кортеса. Та же история — замкнутое пространство, «человек на проводе», попытка вырваться из порочного круга (без каких бы то ни было машин времени, да), и видеоряд, построенный на играх со зрителем, аттракционах и предельно точной актёрской игре. Кортес обжил свои два кубических метра так, как Данкан Джонс не смог обжить целый двухэтажный вагон и прилегающие локации. Поэтому и вспоминаются по итогам просмотра — не глаза Гилленхааля в последний момент перед стоп-кадром, а «перепуганное» лицо Фармиги в мониторе. Об этом ли было кино?

Очередной урок всем начинающим киноделам — фильм, в котором буквально все персонажи не имеют ни прошлого, ни характера, ни смысла, может быть даже успешным, в том числе финансово, но это заведомо проигрышная позиция, замучаешься из неё выбираться. Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Света
фигня

Люблю Джейка - поэтому и пошла. Да еще вроде и боевичок. А тут такой облом. Нет, ни фига не зацепило. Играют неплохо, а сюжет так себе и действительно с самого начала понятно что убийца - дворецкий. И штампы просто раздражают. Ах, он увидел ее несколько раз по 8 минут и понял, что это любофффф. Ой, ой. Грубо как-то все, прямолинейно, не тонко, интриги нет вообще. А уж финал просто добил. Даже как-то неприятно, ну и за учителя обидно, не повезло бедняге :-))

Ну нельзя так тупо - это же искусство все-таки.

 Дон

Ну не кал, конечно, хотя и мал-мал попахивает. Дешево, сердито, в паре мест проникаешься, хотя до сих пор интересно - откуда ж взялись мощности, достаточные для создания новой реальности. Или даже путешествия в неё. Понимэ, что фантастика, но таки вопрос повис... И, честно, ожидал иного финала. А вышло банально до боли в кончике - усе будет хорошо и мы поженимся и сына Васькой назовем:) Вот интересно, как медноголовый солдафон сживется с ролью учитель истории?.. Вопрос, конечно, риторический:)

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес: Шли морпехи по шоссе


Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес:
Шли морпехи по шоссе

Роман КОРНЕЕВ

Очень много точных моментов — трясущиеся руки Экхарта после уничтожения дрона, реакция людей на стрельбу и ранения, непафосные, на голом адреналине, взаимовыручка и самопожертвование. А потом снова — ровная, без внутренней структуры, «стрельба по тарелочкам». Никаких новых конфликтов нам так и не предложено — снова тёрки с лейтенантом, шушуканье морпехов за спиной, разве что Мишель Родригес немного разбавляет серую мужскую массу своим бодрым конферансом. Шли морпехи по шоссе и взрывали бензоколонку. Отзывы: [62]


Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Запрещённый приём: Лицорука


Запрещённый приём:
Лицорука

Роман КОРНЕЕВ

Психиатрический мир, где паровые немцы, катаны, томи-ганы, футуристические поезда и цельнотянутая дракоша. Сюжета же в итоге набралось ровно на полтрейлера, если вы его видели, то знайте, вы видели весь фильм, причём эти три сюжетных минуты уместились ровно в первые три минуты хронометража и небольшой хвостик в финале. Тут нет требуемого для триллера напряжния, всё какое-то легковесное, как все прочие пубертатные страсти, при этом эротизма в фильме не больше чем у мелодрам про вампиров. И красота картинки дело не спасает. Отзывы: [48]


Теннесси Уильямс: Орфей из Голливуда


Теннесси Уильямс: Орфей из Голливуда

Надежда ЗАВАРОВА

Сегодня «Параллельный монтаж» посвящён человеку, который, не будучи кинематографистом, сделал для кино так много, что избалованное талантами дитя братьев Люмьер до сих пор относится к нему с благодарностью и обожанием, знаменуя каждое десятилетие новыми экранизациями его произведений. 26 марта 2011 года исполнилось 100 лет лучшему, на наш взгляд, американскому драматургу XX века — Теннесси Уильямсу. Более 70-ти экранизаций, которых стали классикой и гордостью Голливуда — вот его неоценимый вклад в кинематограф.

Отзывы: [3]


Пол: секретный материальчик: Зелёненьким не наливать


Пол: секретный материальчик:
Зелёненьким не наливать

Олег ДЕНЕЖКА

Роуд-муви с двумя слоупоками и зелёным человечком в шортах, которому нужно только, чтобы его подвезли. Что ждёт зрителя на протяжении этого путешествия? Два придурковатых пролетария на джипе, два таких же придурковатых агента ФБР, тоже, что примечательно, на джипе, прекрасная одноглазая дама и её одержимый религией папаша, и на закуску Сигурни Уивер на чёрном вертолете тээм. И очень много пошлости. Маргинально, простовато, поверхностно, но смешно. Инопланетные фрики — нечастые гости кинематографа.


Служебный роман. Наше время: Облико морале


Служебный роман. Наше время:
Облико морале

Роман КОРНЕЕВ

Благодаря стараниям оператора и монтажёров смотреть это всё не так уж противно. И весь праведный народный гнев скорее относится к общей идее римейкизации советской классики. Это таки можно смотреть, пусть и морщась. Но смысл? На весь римейк — ровно полторы свежих шутки, над которыми хотя бы хмыкнешь. Мирно поспать можно и дома, причём забесплатно. Павел Воля всё-таки не настолько самородок, чтобы на его бенефис ходить специально. А сборники советских саундтреков нынче есть на любом завалящем торренте. Отзывы: [27]


Ранго: Одной пулей


«Ранго»:
Одной пулей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вербински дебоширит по полной. Играет с жанрами и стилями, не особо заботясь о какой-то там аудитории. Несмотря на крупный бюджет, шутит для тех, кто в теме, искрит цинизмом и не прочь выкинуть какой-нибудь фокус вроде танцующих по средам горожан. Да и по обезвоженной пустыне носятся отнюдь не прекрасные создания, не барби и розовые мишки. Большинство здешних героев — гротеск, карикатура или объект легкого издевательства, как птица со стрелой в одном глазу и наследственно-незаразным конъюнктивитом в другом. Отзывы: [9]


Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали, сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния.





"Начало"
"Живая сталь"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама