![]() |
![]()
Пирамида:Пирамида: Куплю жене сапоги«Пирамида» («ПираМММида»), 2011 Интересно, что проклятые девяностые закончились уже целых десять лет назад и с тех пор так многократно и громогласно были преданы анафеме, что начинает казаться, будто всё с ними уже понятно, всё сказано, все акценты расставлены и отлиты в граните. Мол, консенсус есть, остались только нюансы. И вот выходит на свет кино, которое вовсе не претендовало на революционность (особенно если всмотреться в имена участников проекта, это ни в коем случае не революционэры), да ещё и так долго и мучительно выходило в прокат, что стало баяном ещё до начала проката, какие уж тут новые смыслы? За авторством кого? Режиссёра «Антикиллера ДК»? (кстати, ещё одного фильма сколь ёрнического по отношении к современности, столь и недооценённого ввиду жанровой легковесности) Нет и ещё раз нет! Однако чудеса проката скрестили кино по мотивам Мавроди с выходящим на той неделе другим долгостроем по имени «Generation П», которое «Пэ» как раз вполне пафосно и претендующе. И внезапно, по итогам просмотра «Пирамиды», выяснилось, что Пелевин в общем-то уже не нужен. Всё сказано от имени говорящего альтер-эга по фамилии Мамонтов. Итак, 1994 год, ещё стучится в наши сердца пепел расстрелянного парламента, шахтёры усматривают наиболее удобные места для стука касками на Горбатом мосту, общественность продолжает по возможности запасаться доллариями и прочими «у.е.», вовсю готовится грабительская приватизация и произрастают первые олигархи. На фоне виртуальности деревянного и расцвета бартера, толлинга и прочих квазирыночных механизмов вроде стрелок и тёрок на Пахре пред свет софитов появляется главный клиент Вавы Татарского, он же крёстный папа Лёни Голубкова, который вдруг обнаружил, что при некотором тщании и медиавозможностях в одних руках можно сконцентрировать львиную долю хаотичного и неструктурированного денежного потока одной шестой части суши. Киноверсия Мавроди, конечно, с одной стороны слишком гротескна, с другой — гротескна недостаточно, ибо кино, на самом деле, всегда бледнее самой завалящей жизни, потому что жизнь всегда богаче воображения любого, даже расталантливого сценариста, но и киноверсия оказалась достаточно живой, чтобы немедленно влюбить в себя прежде всего самих киноделов. Нет никаких видимых следов того, что Эльдар Саловатов хотел делать из своего героя — героя. В древнегреческом смысле, где Улисс, Геракл и вона, теперь Мавроди. Да и бондарчуковский персонаж, прозрачно намекающий на Березовского, пусть и долженствующий лишь оттенять и резонировать, к середине фильма как бы сам собой, к удивлению авторов, становится не столько гламурной калькой с Мавроди, сколько его внутренним демоном, эдаким Мефистофелем, если хотите, и в результате чисто механически превращает Мамонтова в Фауста с его «остановись мгновеньем». Дальше-больше, авторам категорически не хватало сценарного материала, одних титров с «курсом акций» и появлений Голубкова в кадре было недостаточно для полноценного развития, и режиссёр со сценаристами идут дальше, вводя всё новые и новые конфликты — с женой, с дочкой, с журналисткой, с персонажем Петра Фёдорова (снимать которого до сих пор умел один лишь Павел Бардин), с бандитами, с генералами из «конторы», с правительством (и шикарной пародией на покойного ЧВСа), в конце концов с самим собой. И с каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. За время фильма в отдельно взятой зрительской голове режиссёру и актёрам удалось вырастить из «просто Мавроди» глыбу, символ, философскую концепцию и даже истошно разыскиваемую все «серые нулевые» пресловутую «русскую идею». Разве поставить весь мир раком — это недостаточно серьёзная заявка на? Так криминально-производственная драма из жизни внезапно для самой себя становится памятником не просто эпохе, а несыгравшим её шансам, нераскрытому потенциалу, невоспетой лирике десятилетия. А Пелевин? Пелевина мы посмотрим на следующей неделе, и сравним. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/10/piramid.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Дон
Рекомендую всем, уставшим гордится Россией по свистку Задорнова. Чего только не испытываешь... От гордости на грани шовинизма до обиды "за державу", которую таки продали. А большой части эмоций и не опишешь - к ним, наверное, обращались все безумные гении всех времен, заражавшие свои народы своими химерическими идеями и растворяющие личность каждого до однородной, покорной их воле субстанции. В общем, хотите спятить на 2 часа - однозначно идите!
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|