Последнее, на что хотелось бы тратить своё и читательское время в этом обзоре, так это на стенания по поводу засилья римейков, постигшего теперь и нас. Потому что снявши голову по волосам не плачут, мы обрекли себя на вот это, когда обеспечивали своими деньгами пятидесятимиллионные сборы бекмамбетовско-эрнстовской «Иронии судьбы 2». С тех пор, как говорится, стало только хуже. Режиссёры, операторы и сценаристы, за плечами которых лишь полтора малобюджетных фильма, и продюсеры, за плечами которых вообще ничего, кроме случайно свалившихся им в карман спонсорских денег, начинают жизнь своего проекта с того, что принимаются разбрасываться в пресс-релизах фразами про «небоскрёбы Дубаи» и лозунгами вроде «Они знают, чего хотят. Они хотят Вам понравиться».
В процессе дальнейшего прикрытия варежки и неминуемого урезания леща продюсеров переквалифицируют в сценаристы, актёров тоже переквалифицируют в сценаристы, Дубаи переквалифицируют сперва в Шарм аль-Шейх, а потом и вовсе в Хургаду, «фильм на основе» ужимается в трёхминутное интро, бедный же оператор с «редваном» под мышкой работает за всю площадку, делая «красиво». Потому что когда вместо Алисы Фрейндлих в кадре дефилирует сериальная актриса Светлана Ходченкова, чья фильмография на большом экране ограничивается трешевыми комедиями вроде «Любови в большом городе» — кроме как на оператора уже и надежд никаких нет.
Нет, Ходченкова и Зеленский на площадке стараются, как могут. А могут они — копировать оригинал там, где сцены в точности с него слизаны (есть такой жанр студенческих этюдов — «копия»), и по возможности помалкивать там, где начинается отсебятина.
Поскольку уж совсем копировать один в один продюсерам, случайно раздобывшим права на римейк, видимо, не позволяли остатки профессиональной гордости (а речуга Охлобыстина про «акул бизнеса» за полноценную новеллу явно не канает), то по итогам мозгового штурма пятеро квази-сценаристов таки скреативили к классической истории новый конец под девизом «в наше время прежний финал невозможен». И понеслась.
Поперёк кроя полезли заплатки вроде вставных мотогонок с флешками и без, эротических танцев на столах, полностью растворился в небытие персонаж Немоляевой, наконец, был полностью подменён главный конфликт второй половины фильма. Причём авторы сами поняли, какую глупость сморозили, поскольку вставлять всё ту же «копию» оригинального финала их уж точно никто за язык не тянул. Разница, как говорится, на лице.
И пусть бы эту всю самодеятельность под вылизанную цифровую картинку и отчаянные попытки изобразить какой-никакой альтернативный саундтрек (композитора Петрова не переиграть банально-иллюстративными баянами вроде вусмерть заезженного Джеймса Бланта и его “You’re Beautiful”), если бы это было бы хотя бы смешно. Или хотя бы цельно. Или в этом была бы хоть какая-то самоценная новизна.
Нету. Стоит заиграть знакомой мелодии, или стоит мелькнуть какой-нибудь ну совсем уж точной «копии», или кому-то из актёров попасть в интонацию Мягкова или Басилашвили, всё тут же становится на свои места. Есть оригинал, а есть «небоскрёбы Дубаи». В частности, поэтому и не смешно, шутка в пересказе Рабиновича не может быть смешнее, чем в исполнении Карузо, а кто помнит, рязановский «Служебный роман» вовсе не гомерически смешон, он скорее грустен.
В итоге на весь римейк — ровно полторы свежих шутки, над которыми хотя бы хмыкнешь (ну, и ещё другой способ обыграть шутку про «сухая-мокрая»), над старыми шутками уже скорее плачешь, а уж ускоренное развитие событий, смешивающее в кучу перипетии взаимоотношений главгероев, выкинутые за ненадобностью второстепенные сюжетные линии и связанные с ними шутки — всё это и вовсе убивает идею на корню. Из оригинального материала внезапно хорош только Павел Воля, особенно учитывая сюжетный твист в финале.
Так исполнитель второстепенной в общем роли, причём самый одиозный из всех, сумел на голом актёрском таланте заткнуть за пояс всех остальных, включая злополучный коллектив сценаристов. Вот Верочка-Вадик со всеми его шмотками-футболками-эскизами-мобилами-шоколадками и собеседником на той стороне трубки оказывается глубже, точнее и смешнее всего остального кордебалета. В то время как внезапный любимец незнакомых женщин Новосельцев и двухметровая фотомодель Калугина рассыпаются на глазах, даже не делая вид, что здесь слышали про Станиславского хотя бы в его голливудском изводе.
В итоге, благодаря стараниям оператора и монтажёров, смотреть это всё не так уж противно, даже несмотря на засилье продакт-плейсмента. И весь праведный народный гнев скорее относится к общей идее римейкизации и прочего «раскрашивания» советской классики. Это таки можно смотреть, пусть и морщась. Но смысл? Мирно поспать можно и дома, причём забесплатно. Павел Воля всё-таки не настолько самородок, чтобы на его бенефис ходить специально. А сборники советских саундтреков нынче есть на любом завалящем торренте.
"Огламуризация" современного Отечественного кино (да как и общества в целом, откровенно говоря) переходит все мыслимые и немыслимые границы. Хочется плеваться, ругаться, хвататься за голову и прочее. Посредственная игра отвратительно подобранных актеров, идиотские клише современной "гламурной" жизни... далее
Аня
Не понравилось
Нам вообще Не понравился фильм. Глупость, пошлость...ну не смешно и все тут!!
Как дама с миллионным состоянием , которая пользуется услугами мальчиков по вызову и искренне негодует что среди них нынче так мало профессионалов... далее
Iceman
Хм, в принципе, можно было бы сделать и новый фильм, так сказать "похожий на "Служебный роман"", но с другими именами, местами и некоторыми изменёнными событиями, хотя канва сюжета могла бы и остаться той же. Вообще раздражает эта постоянная опора на "брэнд" из светлого советского прошлого. Как будто без этой привязки к "старому доброму кину" фильм никто смотреть не будет... далее
Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке.Отзывы: [5]
Автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею Филипа К. Дика на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка.Отзывы: [18]
Шли мы на обещанное киновысказывание, а получили абсолютно классический ромком в модном нынче стиле «всё в одном», когда и трагедия, и фарс, и видовые красоты, и инди-саундтрек, разве что беременности в кадре так и не случилось. Потому что мелодрама — жанр в общем самодостаточный, дополнительных мотиваций и экивоков не требующий, тем более, когда в кадре два таких характерных актёра как Хэтуэй и Гилленхааль. Свой элемент обмана зрителя в таком подходе есть, но, право, жаловаться на эдакую «сладкую ловушку» как-то не приходит в голову.
Вербински дебоширит по полной. Играет с жанрами и стилями, не особо заботясь о какой-то там аудитории. Несмотря на крупный бюджет, шутит для тех, кто в теме, искрит цинизмом и не прочь выкинуть какой-нибудь фокус вроде танцующих по средам горожан. Да и по обезвоженной пустыне носятся отнюдь не прекрасные создания, не барби и розовые мишки. Большинство здешних героев — гротеск, карикатура или объект легкого издевательства, как птица со стрелой в одном глазу и наследственно-незаразным конъюнктивитом в другом.Отзывы: [9]
Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали, сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния.
Очень много точных моментов — трясущиеся руки Экхарта после уничтожения дрона, реакция людей на стрельбу и ранения, непафосные, на голом адреналине, взаимовыручка и самопожертвование. А потом снова — ровная, без внутренней структуры, «стрельба по тарелочкам». Никаких новых конфликтов нам так и не предложено — снова тёрки с лейтенантом, шушуканье морпехов за спиной, разве что Мишель Родригес немного разбавляет серую мужскую массу своим бодрым конферансом. Шли морпехи по шоссе и взрывали бензоколонку.Отзывы: [62]
Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах.Отзывы: [16]
Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.
В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее