Comic Con Russia 2018: фоторепортаж

Мастер и Маргарита:

Мастер и Маргарита: Начало без конца

Ирина КОЗЕЛ, 25 декабря 2005

«Мастер и Маргарита», 2005
По одноимённому роману М.А. Булгакова
Режиссёр и автор сценария: Владимир Бортко
Продюсеры: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко
Оператор: Валерий Мюльгаут
Композитор: Игорь Корнелюк
Визуальные эффекты и компьютерная графика: «Студия Бегемот СПб», «Студия Леста» (Санкт-Петербург), ООО «Муха» (Уфа), ООО «Триграф» (Москва)
В ролях: Анна Ковальчук (Маргарита), Александр Галибин (Мастер), Олег Басилашвили (Воланд), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Александр Абдулов (Коровьев), Александр Адабашьян (Берлиоз), Александр Филиппенко (Азазелло), Кирилл Лавров (Пилат), Сергей Безруков (Иешуа), Валентин Гафт (Каифа и Человек во френче), Валерий Золотухин (Босой), Александр Баширов (Кот Бегемот), Александр Панкратов-Черный (Лиходеев), Илья Олейников (Римский), Роман Карцев (Поплавский) и другие

Позади ровно половина сериала, ставшего главным телесобытием уходящего года, и как бы ни хотелось отложить оценки и суждения до конца просмотра, но взбудораженная общественность не ждёт и активно обменивается отзывами, начиная с показа самых первых серий. Что ж, все главные персонажи фильма нам уже явлены, все сюжетные линии обозначены, вполне можно подводить промежуточные итоги, оставляя, меж тем, возможность высказаться ещё раз по окончании представления.

Режиссёр Владимир Бортко, на чьём счету до «Мастера и Маргариты» было уже две знаменитых экранизации — ставшее классикой «Собачье сердце» и нашумевший «Идиот» — известен своим всегдашним трепетным отношением к первоисточнику. По его собственным словам, он снимает принципиально близко к тексту, снимает именно экранизацию, а не собственную альтернативку, добиваясь настолько подробного перевода произведения на киноязык, настолько позволяют ему доступные изобразительные средства.

Подход в большинстве случаев спорный, снять фильм, который был бы самостоятельно ценным произведением, а не приложением к книге, и ни разу не отойти от первоисточника — такое удавалось разве что тому же Бортко в «Собачьем сердце». Да и то за индивидуальность привнесённого художественного решения всегда можно было бы при желании придраться. Однако «Мастер и Маргарита» — и в этом смысле случай уникальный. Популярнейшее произведение, причисляемое при этом к классике, имеющее вместе с тем широчайшую дословную цитируемость. Сочетание этих трёх несочетаемых качеств с одной стороны повышает требования к режиссёру на совсем уж нечеловеческий уровень, с другой стороны даёт ему фору в виде заведомо высочайшего интереса к его произведению, вне зависимости от того, что он там наснимал и какой всему этому устроил промоушен.

Итак, в активе, кроме собственно первоисточника и опытного режиссёра, была команда сильнейших актёров, многие из которых приглашались на эти роли самим Бортко ещё эндцать лет назад, когда он уже пытался делать киноадаптацию «Мастера», да не сложилось. Актёры с тех пор, правда, успели несколько состариться, многие отметили 80-летние юбилеи, но это не суть, справятся, мастерство не пропьёшь. Ещё в активе были разговоры о спецэффектах, которых в фильме будет едва ли не больше чем в «Гарри Потере», о коте Бегемоте, которого нарисуют подобающим образом, о прочих демонических чудесах и шалостях, без которых, несмотря на всю философию, «Мастер» будет не «Мастер».

Словом, зритель заранее был почти уверен, что хоть на сей раз под видом телесериала ему покажут полноценный фильм, с динамичностью действия, с художественным решением, с нормальным звуком, а не традиционный, набивший оскомину, раздражающий своим камерным звуком телеспектакль.

На время первых двух серий, ни разу не прерывавшихся рекламой, весь город, сказывают, вымер. Зрители в массе припали к своим телеэкранам, несмотря на то, что накануне многие зареклись не смотреть, заявили — не будем, нам дороги наши впечатления от книги. Нашлись и другие, сказавшие, что не понимают шумихи и не считают «Мастера и Маргариту» главным произведением Булгакова. Впрочем, как бы ни было, а рейтинги фильму были намеряны чудовищные. Однако мнения, как ни странно, разошлись в малом, по большому счёту разошлись не в сути, а в категоричности оценок. Что тоже явление весьма небывалое.

Первое и главное разочарование — нам всё-таки показали телеспектакль. Ну, конечно, не с тем убогим камерным звуком и не с павильонной съёмкой. Но средства большого кинематографа в картине, к сожалению, практически не задействованы. И первое, что в этом контексте бросилось в глаза — у фильма отсутствует авторская художественная концепция, какой все ждали, банально сравнивая эту работу с «Собачьим сердцем». Сугубая повествовательность первых серий, визуальное решение которых заключалось разве что в каком-то совершенно непросматриваемом принципе переключения цветности картинки, нисколько не сбалансировалась последующими сериями, где «красиво» нам сделали лишь единожды и ненадолго — при первой встрече с Мастером.

Такое же непонимание между зрителем и режиссёром вызывает работа со структурой, ритмом и динамикой многих эпизодов фильма. Начиная от достаточно легкомысленных, головокружительных по природе, как сцена погони Бездомного, которая при должном строении могла бы уложиться в несколько секунд и оказаться куда живее, чем это вышло на самом деле в неоправданно затянутом хронометраже. И заканчивая цитированием знаменитых мест булгаковского текста, как самое первое из уст Воланда-Басилашвили — «в белом плаще с кровавым подбоем» — очень ритмичный и поэтический в оригинале текст, оттого и запоминающийся так легко наизусть, звучал сначала на фоне крупного плана Воланда, затем на фоне его удаляющегося затылка, не поддерживаемый никаким ни визуальным, ни звуковым ритмом, оттого слишком длинный на слух и оттого страшно беспомощный. Его мог спасти банальный ритм шагов, его мог спасти соответствующий саундтрек, но замысел режиссёра оставил цитату без дополнительной поддержки, лишь зачем-то вырезав из неё единственное слово «всадник» — при дословном воспроизведении столь же необъяснимое происшествие.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/25/mm.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

АладдинСтеклоРальф против интернетаХэллоуинХроники хищных городовКак приручить дракона 3АкваменВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Гарри Поттер и Кубок Огня: Выпьем, Гарри, где же кубок?


Гарри Поттер и Кубок Огня:
Выпьем, Гарри, где же кубок?

Елена ПРАВДА

Романтическая история, не самая главная среди линий повествования, в пику соревновательным моментам Турнира, получилась в фильме самой проработанной и цельной. Никаких расчудес, детишки взрослеют, смотреть на это любопытно и приятно глазу. Если не считать бодрого побивания дракона, линия Кубка расходится только к самому концу, где на передний план выходит Лорд Вольдеморт со свитой. Отзывы: [44]


Хроники Нарнии: Возвращение королей


«Хроники Нарнии»:
Возвращение королей

Роман КОРНЕЕВ

Начинаешь и сопереживать, и получать удовольствие от сюжета, а уж когда на экране начинает разворачиваться центральная битва повествования — тут уж и просто, ах, вот она, ПиДжеевская школа, масштаб и простота. Довольными уйдут все — дети получили замечательную сказку, взрослые получили возможность чуточку стать детьми, не морщась от произносимого с экрана бреда. А ценители прототипа получили детально прорисованный мир К.С. Льюиса, весьма любопытный для изучения и погружения. Отзывы: [63]


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]


Привет семье: Роман с камнем


«Привет семье»:
Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ

По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик


Кинг Конг: Красавец и красавица


«Кинг Конг»:
Красавец и красавица

Роман КОРНЕЕВ

Красота — страшная сила. Но всё равно — не просто красота, и не просто страшная. Питер Джексон даже погружаясь в свои игры не забывает про зрителя. Потому фильм в итоге воспринимается не как набор развесёлых компьютерных чудес, не сказочкой про козявочку, а кино в лучшем понимании этого слова, которое можно и нужно любить, которое богато на эмоции, оттенки, тонкости. В нём полно и высоких-высоких отношений, и актёрской игры, и новейших технологий. Перед нами — лучший блокбастер года. Отзывы: [49]


Волк_Одиночка: Волки позорные


«Волк_Одиночка»:
Волки позорные

Елена ПРАВДА

Восторги здесь можно начинать улавливать в себе с первых кадров — музыка и операторская работа в полной темноте — уже повод начать оглядываться на входящие данные — фильм правда сняли за миллион долларов? Ай, молодца! Таким же аллюром дело пойдёт и дальше — не успеет зритель оглянуться, как главгерой уже втянут в непонятную историю, уже понимает, что он чего-то не понимает, уже хочет из этого дела как-нибудь выпутаться, но ещё не знает, как это сделать. В общем — триллер-детектив, как и было обещано.






15 октября, понедельник
В отличие от заокеанского проката, где лидер «Веном» является первым среди равных, у нас на этой неделе случился масс-старт...



14 октября, воскресенье
Главной дилеммой прошедшего уикенда за океаном резонно состоял размер падения сборов лидера предыдущей недели «Венома»...


13 октября, суббота

13 октября исполняется 85 лет выдающемуся режиссёру, народному артисту СССР, художественному руководителю московского театра «Ленком» Марку Захарову...








Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.1%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама