Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() Сумасшедшая езда:Сумасшедшая езда: Из ада«Сумасшедшая езда» (“Drive Angry”), 2011 Квентин Тарантино и Роберт Родригес, задумав на двоих сперва «Город грехов», а потом и «Грайндхаус», сделали, пожалуй, самое важное, что может в своей кинокарьере сделать режиссёр — они не просто сняли кино, но подготовили почву и затем вернули к жизни целый пласт американского кинематографа, который, казалось, навеки остался в прошлом. Речь идёт, разумеется, о т.н. «эксплуатейшн-муви», где море сисек, кровищщи, матюгов и, по возможности, расчленёнки. Такой вот трэш, только без малейшего социального подтекста, а снятый джаст фор лулз, с целью и самим приятно провести время, и других позабавить. Это вообще мечта любого школьника мужеска пола — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна, буде таковые встретятся, желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Вот такое доброе и светлое искусство, чистая психотерапия, к которой относиться серьёзно могут только упоротые моралфаги и пенсионеры из родительских комитетов. Оно исчезло в своё время в этой вашей Америце под давлением возникшего домашнего видеорынка и скоропостижно слившихся с Голливудом крупных кинотеатральных сетей. Исчезли все эти драйв-ины, грайндхаусы и прочие малопосещаемые заведения, ближайшей аналогией репертуара которых послужили десяток лет спустя наши родные видеосалоны. Казалось, оно исчезло навсегда. Но нет, и новое поколение кинозрителей с упоением вновь кинулось в этот омут подростковых хорроров про маленьких злобных рыбок и абсурдистских мстей безымянных героев с русской рулеткой и падшими женщинами. Потому что, при всей безыскусности, в этом всём наборе бредовой сценографии и замызганной до шосткинского состояния плёнки бьётся живой нерв, от которого хочется жить, а в наше время унылого фейсбучега и ещё более унылого вконтактега это уже само по себе ценно. В этом отношении Патрик Люсьер, разумеется, идеальный кандидат в мастера. Всю свою карьеру он снимал римейки разной степени унылости, а то и подрабатывал монтажёром во всяких тоже вполне показательных проектах вроде «Ночного рейса». А тут ему дали аж 50 миллионов, Колю Клеткина, и задание снять нечто вроде кина про круто сваренного чувака, сбежавшего из ада ради спасения собственной внучки из рук аццких сотонистов. За которым пешком поспешает не менее круто сваренный счетовод в пиджаке. Которого подвозит девка на заряженной тачке. А потом он пересаживается на другую, не менее заряженную тачку. А после этого их чуть не переезжает бензовоз. А до этого главгерой устраивает резню в церкви. А после этого устраивает ещё одну резню в заброшенной тюрьме. И всё заверте. Мотели, придорожные забегаловки, частные вечеринки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж с патентованными полутора выражениями лица, не менее инфернальный Фихтнер, греющий сердца каждого фаната сериала «Побег из тюрьмы» своими наклонами головы и лёгким безумием в глазах. Ну и прочие, на подпевке, в роли складов говорящей мебели. В какой-то момент этой мебели становится так много, что история под её тяжестью начинает пробуксовывать, немедленно вытаскивая на поверхность и слабость мотиваций, и банальное неумение большинства актёров играть «третье выражение лица», и прочие исконные слабости любого трэша. Ровно этой затяжной середине кино и обязано основным негативом в свою сторону, потому что в здравом уме воспринимать эти диалоги всерьёз, конечно, невозможно. Где ты был! Я твой дом труба шатал! Цельтесь по колёсам! Впрочем, знатоки жанра вполне это способны пережить, длиннота тянется от силы минут 15, заканчиваясь ровно с весело насвистывающим в кабине тягача Махоуни. Благо это чуть не единственная сцена в триде, которая действительно стоила того, включая разновсяческие сиськи. И дальше снова-здорово, со стрельбой по тарелочкам, питьём пивасика из черепа врага и внезапно переметнувшимся аццким сотоной в его новой трактовке — кто помнит образ начальника тюрьмы во всё том же «Побеге», освежите впечатление. Надо отметить, для столь легчайшего жанра как обнаж0нка-триллер — уже очень небанально, последний похожий заход был, на моей памяти, в фильме «Константин: Повелитель тьмы», который роднит со всё тем же «Побегом» уже другой характерный актёр — Питер Стормаре. От такого пистолетика Джон Константин тоже бы не отказался. Все эти забавные сопоставления и аллюзии делают главное — приподнимают фильм над чистым энтертейнментом, помещая на свою строчку в жанровом пантеоне, а значит позволяют в чём-то простить и немотивированные местами сиськи, и то самое провисание, и повторяющиеся шутки с монеткой и удостоверением, и унылейший сюжет о неуловимых религиозных фанатиках, вовсю озорующих посреди оклахомщины. А что сборы за океаном никакущие — не первый и не последний случай, фильмография Кейджа — вообще те ещё качели. Главное, чтобы последующие грайндхаусы не побоялись теперь снимать. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/03/06/driveangry.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Людмила
Хороший фильм, достойный.
Этакая дикая помесь "От заката до рассвета" и множества боевиков 90-х ноунейм. Всерьез его воспринимать в принципе нельзя - есть шанс сильно расстроиться. А вот в качестве развесело-разухабистого трэшачка, коим они и является - еще как. Гиперболизация всего и вся - это ключ к съемкам таких фильмов в целом... далее Норма
Да несмотря на всю ту фигню шо тут понапостили и 26 место с конца в рейтинге(статистика блин) где такие фильмы как - Монстры (2010)» Жесть (2006)» Параграф 78. пункт 2 » Александр. Невская битва (2008) » Безумный спецназ (2009) и Хитмэн (2007) стоят на позиции выше... далее "Сумасшедшая езда" - "реал драйв"!
"Сумасшедшая езда" - это, возможно, новое слово в воскресшем жанре "эксплуатейшен муви". Во-первых, это первый такой фильм без родригес-тарантиновской команды (и не подражание им по типу "Пираний"), а во-вторых, этот фильм демонстрирует качественно новую поэтику и новый тип сюжета, фактически возвещая рождение нового подвида треша... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |