Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Сумасшедшая езда:

Сумасшедшая езда: Из ада

Роман КОРНЕЕВ, 6 марта 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Сумасшедшая езда

«Сумасшедшая езда» (“Drive Angry”), 2011
Режиссёр: Патрик Люсьер
Сценарий: Тодд Фармер, Патрик Люсьер
Оператор: Брайан Пирсон
Композитор: Майкл Вандмахер
Продюсеры: Рене Бессон, Майкл де Люка
В ролях: Николас Кейдж, Эмбер Херд, Уильям Фихтнер, Билли Бёрк, Дэвид Морс и другие.

Квентин Тарантино и Роберт Родригес, задумав на двоих сперва «Город грехов», а потом и «Грайндхаус», сделали, пожалуй, самое важное, что может в своей кинокарьере сделать режиссёр — они не просто сняли кино, но подготовили почву и затем вернули к жизни целый пласт американского кинематографа, который, казалось, навеки остался в прошлом. Речь идёт, разумеется, о т.н. «эксплуатейшн-муви», где море сисек, кровищщи, матюгов и, по возможности, расчленёнки. Такой вот трэш, только без малейшего социального подтекста, а снятый джаст фор лулз, с целью и самим приятно провести время, и других позабавить.

Это вообще мечта любого школьника мужеска пола — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна, буде таковые встретятся, желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь.

Вот такое доброе и светлое искусство, чистая психотерапия, к которой относиться серьёзно могут только упоротые моралфаги и пенсионеры из родительских комитетов. Оно исчезло в своё время в этой вашей Америце под давлением возникшего домашнего видеорынка и скоропостижно слившихся с Голливудом крупных кинотеатральных сетей. Исчезли все эти драйв-ины, грайндхаусы и прочие малопосещаемые заведения, ближайшей аналогией репертуара которых послужили десяток лет спустя наши родные видеосалоны. Казалось, оно исчезло навсегда.

Но нет, и новое поколение кинозрителей с упоением вновь кинулось в этот омут подростковых хорроров про маленьких злобных рыбок и абсурдистских мстей безымянных героев с русской рулеткой и падшими женщинами. Потому что, при всей безыскусности, в этом всём наборе бредовой сценографии и замызганной до шосткинского состояния плёнки бьётся живой нерв, от которого хочется жить, а в наше время унылого фейсбучега и ещё более унылого вконтактега это уже само по себе ценно.

Сумасшедшая езда

В этом отношении Патрик Люсьер, разумеется, идеальный кандидат в мастера. Всю свою карьеру он снимал римейки разной степени унылости, а то и подрабатывал монтажёром во всяких тоже вполне показательных проектах вроде «Ночного рейса». А тут ему дали аж 50 миллионов, Колю Клеткина, и задание снять нечто вроде кина про круто сваренного чувака, сбежавшего из ада ради спасения собственной внучки из рук аццких сотонистов. За которым пешком поспешает не менее круто сваренный счетовод в пиджаке. Которого подвозит девка на заряженной тачке. А потом он пересаживается на другую, не менее заряженную тачку. А после этого их чуть не переезжает бензовоз. А до этого главгерой устраивает резню в церкви. А после этого устраивает ещё одну резню в заброшенной тюрьме. И всё заверте.

Сумасшедшая езда

Мотели, придорожные забегаловки, частные вечеринки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж с патентованными полутора выражениями лица, не менее инфернальный Фихтнер, греющий сердца каждого фаната сериала «Побег из тюрьмы» своими наклонами головы и лёгким безумием в глазах. Ну и прочие, на подпевке, в роли складов говорящей мебели.

В какой-то момент этой мебели становится так много, что история под её тяжестью начинает пробуксовывать, немедленно вытаскивая на поверхность и слабость мотиваций, и банальное неумение большинства актёров играть «третье выражение лица», и прочие исконные слабости любого трэша. Ровно этой затяжной середине кино и обязано основным негативом в свою сторону, потому что в здравом уме воспринимать эти диалоги всерьёз, конечно, невозможно. Где ты был! Я твой дом труба шатал! Цельтесь по колёсам!

Сумасшедшая езда

Впрочем, знатоки жанра вполне это способны пережить, длиннота тянется от силы минут 15, заканчиваясь ровно с весело насвистывающим в кабине тягача Махоуни. Благо это чуть не единственная сцена в триде, которая действительно стоила того, включая разновсяческие сиськи. И дальше снова-здорово, со стрельбой по тарелочкам, питьём пивасика из черепа врага и внезапно переметнувшимся аццким сотоной в его новой трактовке — кто помнит образ начальника тюрьмы во всё том же «Побеге», освежите впечатление.

Надо отметить, для столь легчайшего жанра как обнаж0нка-триллер — уже очень небанально, последний похожий заход был, на моей памяти, в фильме «Константин: Повелитель тьмы», который роднит со всё тем же «Побегом» уже другой характерный актёр — Питер Стормаре. От такого пистолетика Джон Константин тоже бы не отказался.

Сумасшедшая езда

Все эти забавные сопоставления и аллюзии делают главное — приподнимают фильм над чистым энтертейнментом, помещая на свою строчку в жанровом пантеоне, а значит позволяют в чём-то простить и немотивированные местами сиськи, и то самое провисание, и повторяющиеся шутки с монеткой и удостоверением, и унылейший сюжет о неуловимых религиозных фанатиках, вовсю озорующих посреди оклахомщины.

А что сборы за океаном никакущие — не первый и не последний случай, фильмография Кейджа — вообще те ещё качели. Главное, чтобы последующие грайндхаусы не побоялись теперь снимать. Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Плохие парни навсегдаВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходПолицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2Джуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовСоник в кино

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Людмила
Хороший фильм, достойный.

Этакая дикая помесь "От заката до рассвета" и множества боевиков 90-х ноунейм. Всерьез его воспринимать в принципе нельзя - есть шанс сильно расстроиться. А вот в качестве развесело-разухабистого трэшачка, коим они и является - еще как. Гиперболизация всего и вся - это ключ к съемкам таких фильмов в целом... далее

 GAGARIN
Норма

Да несмотря на всю ту фигню шо тут понапостили и 26 место с конца в рейтинге(статистика блин) где такие фильмы как - Монстры (2010)» Жесть (2006)» Параграф 78. пункт 2 » Александр. Невская битва (2008) » Безумный спецназ (2009) и Хитмэн (2007) стоят на позиции выше... далее

 Светлана
"Сумасшедшая езда" - "реал драйв"!

"Сумасшедшая езда" - это, возможно, новое слово в воскресшем жанре "эксплуатейшен муви". Во-первых, это первый такой фильм без родригес-тарантиновской команды (и не подражание им по типу "Пираний"), а во-вторых, этот фильм демонстрирует качественно новую поэтику и новый тип сюжета, фактически возвещая рождение нового подвида треша... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Механик: Поломали


«Механик»:
Поломали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Сильные реплики обратились шутками между делом, смысл потерялся за волосатой грудью Стэйтама и рубашками на голое тело, а из сцен и эпизодов исчезла законченность. История словно начинается сразу с пяти финалов, но даже после затянувшегося разгона не нащупывает стержень. Закадровый голос неожиданно появляется и пропадает в никуда. Драматичные моменты превращаются в клипы. Элитные проститутки кажутся лишними эротическими миражами. А мнимые трупы разгуливают себе в общественных местах. Отзывы: [17]


Неуправляемый: Три топора


«Неуправляемый»:
Три топора

Олег ДЕНЕЖКА

Безупречный монтаж, и не какая-нибудь вам дёрганая камера, а выставленные с математической точностью планы и панорамы. Живые каскадёрские трюки, о которых мы уже начали забывать, без всех этих мерзко-стерильных компьютеров. И между прочим, скачущий аки молодой олень по крышам вагонов на бешеной скорости самолично Дензел Вашингтон. Он сам выполнял этот трюк. И чертовски живые персонажи, играющие простые жизненные истории, а не вымученные супергеройские страсти. Отзывы: [9]


Три дня на побег: Всё ради неё


Три дня на побег:
Всё ради неё

Роман КОРНЕЕВ

И находке в мусорном баке не веришь. И пуговице этой внезапной не веришь. Потому что они — из жизни любителей круассанов по утрам, вина в обед и женщин по ночам. К которым Рассел Кроу не имеет ну никакого отношения. Скорее уж ближе к тексту оказываются разумные сомнения в том, что у главгероя вообще хоть что-то получится, и в тот момент, когда уже самая пора сдаться — зрителя таки цепляет, потому что сценарий вдруг совпал с тем, как это всё видится из зрительного зала. Отзывы: [9]


Больше, чем секс: И смех, и грех


Больше, чем секс:
И смех, и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке. Отзывы: [5]


Меняющие реальность: Всё идёт по плану


Меняющие реальность:
Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ

Автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею Филипа К. Дика на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка. Отзывы: [18]


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы


Премьеры марта: «Битва за Лос-Анджелес», «Запрещённый приём» и ромкомы

Роман КОРНЕЕВ

Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.

Отзывы: [2]


Оскар-2011 как он был


Оскар-2011 как он был

Роман КОРНЕЕВ

В 4 часа утра по Москве, 28 февраля, стартовала 83-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», мы же, традиционно, в восьмой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Противостояние между двумя биографическими драмами — «Социальная сеть» и «Король говорит» — завершилось в пользу последнего, четыре основных номинации за лидером, проигравшие Дэвид Финчер и Крис Нолан в основном довольствовались техническими категориями, тогда как «127 часов» и «Железная хватка» не получили вообще ничего.

Отзывы: [18]


Я четвёртый: Пубертатный человек


«Я четвёртый»:
Пубертатный человек

Роман КОРНЕЕВ

От «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь. В итоге получился эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги, но вот чтобы такое кино? Увольте. Отзывы: [27]


Боец: Дерись, тряпка


«Боец»:
Дерись, тряпка

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон. Отзывы: [5]





"Неуправляемый"
"Мачете"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама