Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Турист:

Турист: Кино других

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 января 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Турист

«Турист» (“Tourist”), 2010
По мотивам французского фильма «Неуловимый» (2005)
Режиссёр: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Сценарий: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, Кристофер Маккуорри, Джулиан Феллоуз, Жером Салль
Оператор: Джон Сил
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Роджер Бернбаум, Грэм Кинг, Ллойд Филлипс
В ролях: Джонни Депп, Анджелина Джоли, Пол Беттани, Тимоти Далтон, Руфус Сьюэлл и другие.

Помазанному «Оскаром» Доннерсмарку вручают две суперстар и пускают в плаванье среди больших бюджетов на лодке под названием «Американский Римейк». Ну, как назовешь своё корыто, так оно и поплывёт. Хотя золотой дядюшка и немецкое происхождение его обладателя давали повод для надежды на небанальный исход. И небанально получилось — это бесспорно. Скромный саспенсовый французский триллер, едва ли не единственным достоинством которого был финальный твист, вырос в залакированное приключение со шпионской романтикой, театром зомби и неуклюжей реанимацией духа европейского авантюрного кино.

Обычный гражданин — в данном случае, простой учитель из американской глубинки — выдаётся за большого преступника — теперь уже в Венеции. К новой версии прилагаются роскошные апартаменты мёртвых писателей, царство гондол и прочий итальянский колорит с установкой «Ах, эти американцы такие шумные!»

От оригинала остались лишь кости — и то не все. На них наросло мясцо пожирнее. И Доннерсмарк присоединился к печальному клубу тех, кто испугался непривычных бюджетов, строгих графиков, диктатуры продюсеров или других каких-то проблем. У него спецслужбы строят из себя мистеров питкинов, во второй половине фильма начинается прям таки коннеровский Джеймс Бонд, а сами Джоли с Деппом в это время вовсю крутят амуры, видят эротические сны и танцуют на балу.

Только вот Доннерсмарк не только в пространстве потерялся. Он, подобно Шьямалану, спрятался от актёров где-то в монтажной — испугался, наверное. Какая-то жизнь осталась разве что в мятущемся Беттани, сомневающемся, порой перегибающем палку, но всё-таки располагающем к себе. Да, пожалуй, ещё в чотких белорусских пацанах, на чьих лицах прям написано, что они за семки и душегубство взялись ещё в роддоме.

Турист

Главные же актёры не всегда напоминают людей. Пополневший Депп, конечно, забавен, но ведёт себя так, словно сам не ожидал от себя таких физических результатов и до сих пор пребывает в шоке. А Джоли с такой самоотверженностью изображает Прекрасную Незнакомку, что становится красавицей не столько писаной, сколько монолитной. Или стальной — прямиком из кузницы Скайнет. В буквальном смысле железной леди она бродит большую часть фильма и показывает Поворот Головы, пока талантливые костюмеры одевают её, как Одри Хепберн, или гримёры разрисовывают под Софи Лорен. Эмоции излишни. Делаем картинку. Неудивительно, что оригинал, «Неуловимый», с его непосредственностью Софи Марсо вдруг начинает казаться образцом изящности и естественности.

Турист

Вот эта парочка зачарованных ужинает, оба ежеминутно стреляют глазками, хлопают ресницами, бегают в пижамах и стеснительно рассуждают о канонах шпионского детектива. В то время как за углом одни изображают гангстеров, другие — Интерпол, а Руфус Сьюэлл зловещим призраком прохаживается в толпе, фактически на голом месте навевая страху и таинственности. Пустозвонство и красочное топтание на месте заменяет половину сценария. Но, надо признать, сохранить интригу, этот действительно сильный козырь, Доннерсмарку удаётся не хуже, а, может быть, даже лучше, чем Жерому Саллю. В силу того, что уже ничего от этой банальности не ждёшь.

Турист

Впрочем, это одно из немногих дел, что у него всё же получается. Второе — чувство какого-то старомодного, но изнасилованного европейского кино. Интерполовцы на работе собирают паззлы, ведут чуть ли не самые бездарные слежки в кино, а Депп вспоминает про актёрскую игру уже ближе к финалу. Но к тому моменту таки успевает помахать руками аки Джек Воробей, пущай новая внешность и превращает его впервые за долгое время во вполне обычного человека, а не метросексуала в шляпе с перьями и без.

Турист

И картину ведь не портит полная инфантильность её постановки, потому что это уже не серьёзный триллер, а как бы весёлый авантюрный детектив. К тому же, слава богу, без хороших шуток этот бардак не обходится. Твист работает, богатый венецианский антураж — тоже. Лишь главные гарантии кассового успеха отсыпаются буквально в кадре, избегая излишних морганий и телодвижений. Когда же две отполированные мебели уезжают в закат, некоторым оскароносцам можно только посочувствовать.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/01/06/tourist.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 victor
Венецианский трындец

Скажу сразу, от фильма ничего выдающегося не ожидал. Была только одна интрига; как там освоится фон Доннерсмарк в Голливуде? Всё-таки его сильно нашумевшая антигэдэровская картина "Жизнь других" заметно выделялась по качеству среди идейно подобных работ оскаровских номинантов.

К сожалению "Любезный граф" пожелал быть консервативным... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Город воров: Преступники


«Город воров»:
Преступники

Роман КОРНЕЕВ

Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]


Убийца внутри меня: Офицер и джентльмен


Убийца внутри меня:
Офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Одно дело, когда на экране классическая цепочка — убийство, расследование, суд над виновным. Это придаёт сюжету некоторую условность, превращая детектив в головоломку и удовольствие для зрителя. И совсем другое дело, когда убийца известен и расследование сводится к интеллектуальной борьбе психопата с полицией. Здесь зрителю предстоит погрузиться в размышления авторов о зле, жестокости и психических патологиях — детективный триллер превращается в драму, где речь идёт о тёмной стороне человеческой натуры. Отзывы: [2]


Призрак: Этюд в багровых тонах


«Призрак»:
Этюд в багровых тонах

Надежда ЗАВАРОВА

Автор ставит не на непредсказуемость сюжетных ходов, а на то, что зритель просто не будет пытаться разгадать тайну раньше героя Макгрегора. Поланский словно обращается к зрителю: «Позвольте представить вам негодяя», «Леди и джентльмены, познакомьтесь с убийцей». По замыслу режиссёра подобный подход должен придать политическому триллеру лёгкость и шарм, а зритель должен получить удовольствие не от разгадки как таковой, а от процесса решения головоломки, за которым зритель наблюдает, но совсем в нём не участвует. Отзывы: [2]


Премьеры 2011: «Пираты Карибского моря 4», «Трансформеры 3», «Битва за Лос-Анджелес»


Премьеры 2011: «Пираты Карибского моря 4», «Трансформеры 3», «Битва за Лос-Анджелес»

Роман КОРНЕЕВ

Новый год приносит новые ожидания, надежды, появляются новые имена, возвращаются к жизни забытые старые, одни жанры уходят в тень, другие предстают перед нами во всей красе. Приступая к обзору ожидаемых премьер 2011 года постараемся найти те неуловимые покуда черты, которые год спустя будут представлять для нас картину всего сезона в целом. Начнём же, по традиции, с январского проката, который в этом году является скорее эхом декабря, нежели признаком начала года.

Отзывы: [7]


Три богатыря и Шамаханская царица: Три орешка без Золушки


Три богатыря и Шамаханская царица:
Три орешка без Золушки

Надежда ЗАВАРОВА

Собственно, создаётся впечатление, что аниматоры и актёры изо всех сил стараются поддержать традицию богатырской саги, взяв из прошлых серий всё лучшее. А сценаристы в данном случае выступают в роли лиха лихого, с которым и борются все создатели картины во главе с режиссёром. Но совладать со слабым сценарием — это не змея Горыныча приручить. Сценарий либо хорош, либо его можно охарактеризовать словами коня Юлия: «Живем мы хорошо. Царь наш совсем спятил и попал в беду». Отзывы: [13]


2010: Итоги года кино


2010: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Прошедший год был не простым, разочарования следовали за восторгами, причём зачастую — по одному и тому же поводу, беспроигрышные фильмы проваливались, а за их спинами возникали настоящие киномонстры. Одновременно нас ждало множество открытий в весьма необычных жанрах. Давайте окинем взглядом прошедший сезон, по традиции раздав всем сестрам по серьгам, придумав каждому фильму свою уникальную награду. Начинался год под флагом «Аватара», продолжился Михалковым, закончился же он вовсе без толкового лидера.

Отзывы: [29]


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.


Трон: Наследие: Летят светоциклы, привет Мальчишу!


«Трон: Наследие»:
Летят светоциклы, привет Мальчишу!

Роман КОРНЕЕВ

Джозеф Косински — молодец по части дизайна. Но при всей визуальной красивости и масштабе постановки, за пределы «просто фантастического боевика», пусть и очень масштабного и дорогостоящего, проекту выйти так и не удалось, то есть свой культ вокруг него может и образоваться, но это никак не новая «Матрица», не дивный новый виртуальный мир, каким он вполне мог бы стать при том заделе, который обнаружился год назад. Перед нами не новый Нолан, не Данкан Джонс и не Нил Бломкамп. Отзывы: [59]


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы


Российская кинокасса 2010: итоги и выводы

Роман КОРНЕЕВ

Сборы российского проката в долларовом эквиваленте достигли 1,05 млрд долларов, то есть выросли на 43% по отношению к прошлому или на 30% по отношению к рекордному докризисному 2008 году. В рублёвом эквиваленте сборы достигли 32 млрд рублей, а в количестве проданных билетов — 166 миллионов, впервые превысив планку в один купленный билет на жителя нашей страны. Главными же пострадавшими оказались двумерные фильмы и отечественное кинопроизводство, уже два года переживающее затяжной кризис.

Отзывы: [5]





"Код да Винчи"
"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Советник"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама