Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Воды слонам:

Воды слонам: Пани слонь


— Знаешь, девочка, как нас здесь бьют?
Главный цирковой анекдот
Роман КОРНЕЕВ, 24 апреля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Воды слонам

«Воды слонам» (“Water for Elephants”), 2011
По роману Сары Груен
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
Сценарий: Ричард Ла Гравенезе
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсер: Жиль Неттер
В ролях: Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун, Кристоф Вальц, Пол Шнайдер, Хал Холбрук и другие.

Фрэнсис Лоуренс пока как режиссёр ещё только ищет свою интонацию, потому как объединить «Константина», «Я легенду» и «Воды слонам» в одну тенденцию не сумеет даже мастер коллекционирования безделушек. Ну вот что между ними общего? Разве что стремление уйти от реальности подальше, на этот раз — в область цирковых страстей, которые традиционно бушуют между финалом представления и началом следующего, да так бушуют, что жизнь цирковых в итоге больше напоминает странную смесь театра с цыганским табором, в данном случае ещё и помноженного на Великую депрессию.

Итак, юноша польских кровей Якоб, лишившись родителей, дома и шансов получить вожделенный диплом ветеринара, прибивается в роли слоновщика к цирку братьев Бензини, самому феерическому шоу во вселенной. Цирком верховодит харизматичный, а потому жестокий Август, человек с принципами, но без тормозов и совести, который думает лишь об одном — об успехе завтрашнего представления, которое принесёт цирку вожделенные деньги зрителей-лохов. И успех иногда таки приходит, текущий секрет — в новом номере со слоном, который исполняет жена Августа Марлена. И вот Якоб оказывается меж трёх огней — престарелой пани слонихой, очаровательной наездницей и злодейским шоуменом, помешанным на собственном тщеславии.

Цирк братьев Бензини катит по лесам Оклахомщины, слониха разговаривает на ломанном польском, Марлена заигрывает с обалдевшим в цирковом бардаке Якобом, а за всем этим наблюдает коварный Август, готовый нанести ответный удар.

Воды слонам

По сути своей, Лоуренс не стал изобретать для своего фильма какой-то особой атмосферы, с места в карьер спроецировав главгероя пиксаровского мультфильма «Вверх» на главгероя слоновьей мелодрамы. Фотографическое сходство, характер, палочка-ходунок, в итоге мы имеем полуторачасовую версию того самого оскароносного открывающего эпизода с историей жизни Карла Фредрексена в исполнении Роберта Паттинсона.

Последний, к слову, в отдалении от вампирских рыданий, неожиданным образом умеет играть, но ощущение мелодрамы вместо драмы и цирка вместо трагедии от этого не ослабевает. Представьте себе доктора Фауста, которого бы вместо коварного соблазнения остановисьмгновением лупцевали бы киянкой по башке, приговаривая «и тебя, и слона твоего, всех убью». Вина тут, скорее всего, на сценарном материале, но режиссёр Лоуренс тоже не особо стремится выправить ситуацию в более драматическое русло, предпочитая даже не инсценировать реальность, а бежать от неё.

Воды слонам

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху.

В любом случае, Лоуренс в финале всё-таки не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо и умерли в один день», а жаль, поскольку первое знакомство Якоба с Августом, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а целую древнегреческую трагедию, с носящимися в огне лошадьми и заревом пожарища.

Воды слонам

Но нет, ограничились очередным ударом по башке, который, кажется, в этом фильме стал самым частым действием в кадре. Попал на поезд — получил по башке, пальнул из пистолета — получил по башке, защитил слониху — получил по башке, пошёл в дискотэку — получил по башке, заночевал в мотеле — получил по башке, ну, и в финале тоже. А кошек выпустили как бы помимо главных героев, где-то там, в качестве символизма и апокалипсиса.

В итоге же получилось фактурное, серьёзное, вроде бы ничуть не фальшивое, но поверхностное во всей своей немудрящей философии художественное произведение про любовь. А хотелось всё-таки чего-то более весомого и чего-то менее вторичного.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Sophie
Виски Слонам!!!

В целом, мне фильм очень понравился. И не только тем, что Паттинсон умеет играть нормальных парней (это он доказал в "Преследователе Тоби Джагга" и недавнем "Помни Меня", а здесь так просто утер всем злопыхателям нос, ха-ха), что очень даже хорошо, а тем, что эти животные, которые были в фильме и их отношение к Якобу было так трогательно показано... далее

 элви

Я на фильм пошла прежде всего чтобы окончательно оценить Паттинсона-актера.

Для меня очень важным оказался восторженный отзыв о нем Пирса Броснана после «Помни меня», который является одним из моих любимых актеров уже много лет, я так долго слежу за его творчеством, что уже вполне отчетливо вижу... далее

 Евгения
Воды слонам!

На одном дыхании просмотрели фильм вдвоем. Риз даже не узнать,в этом фильме она совсем другая. Все актеры по-настоящему "живут" в кадре,даже животные. Очень сильный фильм,красивый....В нем есть все: и любовь, и предательство, и счастье, и горе...Хочется смотреть еще и еще,а кадры вспоминаю с удовольствием. Самое главное,что, когда во время просмотра что-то случилось с фильмом минут на 10, НИКТО не ушел с просмотра,только один мужчина вышел за пивом!!!! Спасибо за такие фильмы режиссерам,актрем и тем,кто учавствует в создании!

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Служебный роман. Наше время: Облико морале


Служебный роман. Наше время:
Облико морале

Роман КОРНЕЕВ

Благодаря стараниям оператора и монтажёров смотреть это всё не так уж противно. И весь праведный народный гнев скорее относится к общей идее римейкизации советской классики. Это таки можно смотреть, пусть и морщась. Но смысл? На весь римейк — ровно полторы свежих шутки, над которыми хотя бы хмыкнешь. Мирно поспать можно и дома, причём забесплатно. Павел Воля всё-таки не настолько самородок, чтобы на его бенефис ходить специально. А сборники советских саундтреков нынче есть на любом завалящем торренте. Отзывы: [27]


Больше, чем секс: И смех, и грех


Больше, чем секс:
И смех, и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Рейтман настаивает на своём праве делать классическую романтическую комедию, где в финале влюблённая парочка возьмётся за руки. Пускай это будет не в меру впечатлительный и до неприличия порядочный герой и такая же не в меру практичная и здравомыслящая героиня. Пусть зрители на секунду задумаются о триумфе духа шального феминизма, когда женщина битый час экранного времени требует отношений без обязательств, после чего любовная история идёт по проторенной миллионами пар из романтических комедий дорожке. Отзывы: [5]


Меняющие реальность: Всё идёт по плану


Меняющие реальность:
Всё идёт по плану

Роман КОРНЕЕВ

Автору всего-то и требовалось — в чём-то в духе того же «Города ангелов» переложить идею Филипа К. Дика на рельсы классической голливудской мелодрамы, добавить туда романтически настроенных мужчин в шляпах и с грустными глазами. А будет там в результате конгрессмен и танцовщица или сантехник и домохозяйка — в общем-то и не суть. Хотя улыбчивый «народный конгрессмен» в исполнении Дэймона и танцовщица в исполнении Эмили Блант, конечно, предпочтительней. Итого получилась бодрая, лаконичная, лирическая постановка. Отзывы: [18]


Крик 4: Убийца из фейсбука


«Крик 4»:
Убийца из фейсбука

Олег ДЕНЕЖКА

Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Отзывы: [10]


Generation П: Нет пути


«Generation П»:
Нет пути

Роман КОРНЕЕВ

Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее. Отзывы: [60]


Мастер и Маргарита: Семнадцать лет спустя


Мастер и Маргарита:
Семнадцать лет спустя

Роман КОРНЕЕВ

Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм». Отзывы: [16]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]


Рио: Возвращение блудного попугая


«Рио»:
Возвращение блудного попугая

Надежда ЗАВАРОВА

Детям иногда полезно оказаться вовлечёнными в интересную и понятную им историю. Пусть на экране будут просто красочные птицы и другие танцующие самбу зверушки, пускай добрые и злые персонажи будут одинаково колоритны, пусть самым удивительным достижением главного героя будет то, что он научился-таки летать и вернулся на родину пёстрых предков, где окунулся в буйство красок, разнообразие ритмов и встретил девушку с характером и таким же, как у него, голубым опереньем. Отзывы: [7]


Премьеры апреля: «Форсаж 5», «Generation Пэ», «Тор» и другие


Премьеры апреля: «Форсаж 5», «Generation Пэ», «Тор» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Апрель — традиционное время разгула жанрового кино, обычно начинается с припозднившихся релизов вполне мартовского детско-романтического репертуара, а заканчивается первыми майскими блокбастерами — боевиками и кинокомиксами. Плюс, в наших реалиях, это время отличиться отечественным кинопроектам-долгостроям, коих в другое время слишком уж давят заокеанские конкуренты. И кто кого, мы узнаем уже очень скоро. В целом же пустопорожний год продолжает существовать в уже привычном безажиотажном режиме.

Отзывы: [1]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Помни меня"
"Больше, чем секс"
"Терминал"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама