Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005начало статьи » 2 3 окончание
2005 В отечественном прокате — бум российского кино, его суммарные сборы достигли почти ста миллионов долларов (рост сразу втрое!), первый и последний раз в новейшей истории составив треть от общей суммы проката. На фоне американского кризиса идей и вала римейков нашему кино зритель выдал аванс… которым наше кино не сумело воспользоваться, потому что год спустя ажиотаж превратился в скуку. Что же это были за фильмы? Начнём с главных виновников торжества — с блокбастеров. Пока Бекмамбетов снимает свой первый оливье-блокбастер, подтягиваются конкуренты. Главной премьерой года оказывается «9 рота» Фёдора Бондарчука. Касса, жаркие споры в интернете, попытки на местах «сказать всю правду», многочисленные пародии, новые звёздные имена, героический рыдающий в маках Пореченков и неодетая Белоснежка навсегда останутся в наших сердцах. Первый, он же последний несомненный успех патриотического боевика. Сразу две удачных экранизации следует у популярного Акунина — «Статский советник» и «Турецкий гамбит», оба срочно перемонтируются под прокат из сериалов, но результату это ничуть не мешает. Все спорят, кто лучший Фандорин, решают, что всё-таки Бероев, а не Меньшиков, заодно ругают СС за дурацкий пафосный финал в стиле «художественного руководителя» Михалкова. Наконец, выходит первый настоящий отечественный «просто боевик» «Бой с тенью». Фильм разбирают на цитаты, мощнейший саундтрек, серьёзная операторская работа, не мешает даже уже почти привычная «госнаркоконтрольность». Будет и продолжение. В этом же году выходит ещё один антинаркотический фильм «Мужской сезон: Бархатная революция». Несмотря на коньюнктурный подзаголовок и невнятный синопсис это первое и, похоже, последнее настоящее отечественное бадди-муви. Из успехов года стоит вспомнить малобюджетно-артхаусные «Ночной продавец», «Первые на Луне» и «Пыль». Также начинается потенциально небезынтересная, но по факту тупиковая история жанра «отечественного подросткового триллера»: Павел Санаев против ожиданий идёт не в артхаус, а снимает «Последний уик-энд», после будут ещё фильмы по «На игре» включительно, но прорыва так и нет. А вот и первые относительные неуспехи. «Первый после Бога» закрывает «подводную» тему, открывая зрителю будущую Надежду Надеждовну Колчакъ, но проваливаясь в целом. Балабановские «Жмурки» разом становятся символом того, что «проклятые девяностые» окончательно неактуальны. «Кочевник» Бодрова-старшего идёт по стопам благополучно канувшего в лету «Сибирского цирюльника» — огромный бюджет с «западными звёздами», скромнейшие сборы, ибо снято не для зрителя, а для спонсора, позже с тем же успехом выйдет гораздо более художественный «Монгол», в 2010 году готовится к выходу «Великий Хан». Творческий путь Земекиса один в один. А вот и откровенные сливы совершенно безапеляционного характера. Кино со сложносочинённым названием «Зеркальные войны: отражение первое» вообще ориентировано на мифического западного зрителя — «наши в Голлвуде» повылазили на главные роли, третьестепенные голливудские «звёзды» на главных ролях, десятимиллионный бюджет, непопадание в губы, тошнотворные диалоги, чудовищные «спецэффекты», итог — кошмар и ужас. А завершает год сериал буквально возведённого ранее на пьедестал Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Изначально на проект возлагались надежды, но по мере просмотра зрителей обуревал ужас. «Цигейковые коты», заретушированные сиськи Маргариты, Безруков в роли Иешуа (он вообще с тех пор специализируется на знаменитостях), чудовищные «задники» — итог закономерен. Не успев полюбить «наше новое кино», зритель начинает от него уставать, а вскоре начнёт и ненавидеть. Впрочем, Голливуд тоже совершает ошибку за ошибкой, особенно в самом дорогостоящем околофантастическим жанре. Проваливаются сразу две новеллизации, претендующие на культовый статус: «Дум» и «Миссия «Серенити» не собирают и на условную окупаемость с миром, закрывая тему возможной дальнейшей карьеры Бартковяка и Уэдона в большом кино. Нэфэшный долгострой «И грянул гром» после долгих раздумий всё-таки выходит в прокат, вызывая у публики эффект, сравнимый с реакцией на отечественные «Зеркальные войны». С похожим треском проваливается и «Сын маски». «Эон Флакс» по мотивам французского комикс-мультсериала женщины-режиссёра Карин Кусамы оказывается красивой пустышкой, которая также не достигает и условной окупаемости. Экшн-боевики «Стелс», «Сахара» и «Три икса 2» также проваливаются. И самое главное — плачут горючими слезами продюсеры дорогущих постановок: «Остров» Майкла Бэя, несмотря на относительно приличные зарубежные сборы, становится первым провалом в карьере режиссёра, одновременно провал «Царства небесного» надолго отбивает у заокеанских продюсеров охоту финансировать пеплумы, только в 2010 году стартует первая робкая попытка реанимировать жанр в лице «Робин Гуда» всё того же Ридли Скотта. Бюджеты студий трещат, и над некоторыми начинает витать призрак разорения. Из не совсем провалов едва окупается «Фантастическая четвёрка», позволив позже снять вторую часть, собравшую ещё меньше. Скромные сборы «Заложника» напоминают, что карьера Брюса Уиллиса, последнего классического героя боевика, подходит к концу вместе с жанром, однако пять лет прошло, а продюсеры всё не унимаются, каждый раз — с неизменным результатом. Заметно недобирает и звёздный сиквел «Легенда Зорро», не помог и прежний состав. Наконец, скромное «Домино» своим выходом не только чуть не подрывает карьеру Киры Найтли (в этом же году выходит разруганная версия «Гордости и предубеждения»), но и надолго откладывает камбэк Микки Рурка — оные камбэки вообще впоследствии станут одним из знаковых терминов двухтысячных. Тем временем свежая струя уже витает в воздухе. Крис Нолан выпускает то, что позже назовут «перезапуском» — римейк бёртоновского кинокомикса «Бэтмэн: начало». Невероятный успех нового жанра «серьёзного комикса» разом порождает целое направление, заодно давая возможность и другим самородкам сказать своё веское слово без попыток надеть на мужчин трико. Позже «Темный рыцарь» окончательно сделает Нолана живым классиком. Ещё один прорыв в комиксостроении — триумф «Города грехов» Родригеса-Тарантино выносит из мутного моря комиксописателей имя Фрэнка Миллера, ожидается скорый сиквел, но его до сих пор нет, а самоличная попытка Миллера повторить успех экранизацией комикса своего учителя «Мститель» к положительному результату не приводит. «Кинг-конг» Питера Джексона ещё раз напоминает, какой мастер экранизации скрывается за бывшим трэшачником (другому бы посягательство на классику не простили бы), но все по-прежнему безуспешно ждут «Хоббита», а сам фильм едва окупается. Бессоновская война с Голливудом временно прерывается чёрно-белым фильмом «Ангел-А», в котором мэтр напоминает, что он ещё жив, а кое-кто уже нет. Впрочем, с тех пор он продолжить писать и продюсировать, прерываясь по сути только на «Минипутов», но знак зрителем пропущен не был. «Семейный шпионский боевик» «Мистер и миссис Смит» совершает новый рывок в карьере Питта и Джоли и открывает историю их женитьбы, делая их разом главным источником новостей для жёлтой прессы, особенно это касается их многочисленных детей. Ни сиквела, ни внятной попытки повторить этот фокус так и не последует. «Война миров» Спилберга собирает неплохую кассу, но и только, настоящим же прорывом в подобного рода фильмах станут только несколько лет спустя бэевские «Трансформеры». Спилберговский же «Мюнхен», вышедший в том же году, вызывает куда большее одобрение критиков и киноманов. Всё хорошо в детско-подростковом кино. Успешен «Гарри Поттер и кубок огня» (однако режиссёра снова сменят, окончательно перейдя на график «раз в два года» вместо прежде заявленных «раз в год», что позволит снять все остальные части Дэвиду Йейтсу, прекратив свистопляску с постановщиками). «Звёздные войны» с успехом окончательно закрывают новейшую трилогию под фанатские вопли об «эмо-Вейдере», впрочем, школьникам всё равно. Первой, и, похоже, последней успешной непоттеровской попыткой поставить фильм в жанре «подросткового фэнтэзи» становятся «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф», сиквел будет уныл и убыточен (хотя и обрастёт поколением фанатов Бена Барнса), но снимут и триквел, которого ещё нужно дождаться. Жанр малобюджетной компьютерной анимации открывает «Правдивая история Красной Шапки». «Труп невесты» Тима Бёртона в стилистике «Кошмара перед Рождеством» наконец выводит мастера на путь истинный, однако его подлинным триумфом становится «Чарли и шоколадная фабрика», отныне Бёртон может снимать что хочет и как хочет, что его, увы, не всегда доводит до добра. Наконец Дримворкс запускает свой второй успешный франчайз «Мадагаскар». Становится культовым фильм «Автостопом по Галактике». Ценители творчества братьев Вачовски знакомятся с работой их протеже Джеймса Мактига «V значит вендетта» (снова небанальный кинокомикс). «40-летний девственник» открывает нам будущий феномен Джадда Апатова и его недетских инди-комедий. К слову о комедиях 2005 год это год пришествия ч0рного властелина американского кинопроката (за рубеж его даже не пробуют выпускать) Тайлера Перри, его персонаж тётенька Медея и прочие кунштюки с регулярностью парового копера будут собирать поистине грандиозные для такого шлака деньги, и позже с ним сравнится разве что творчество Мили Сайрус ака Ханна Монтана. С успехом выходит «Земля мёртвых» Джорджа Ромеро, предысторию мы уже обсуждали выше. Жанр расчленёнка-триллеров, окромя «Пилы 2», развивает «Хостел» протеже Тарантино Эли Рота. «Револьвер» возвращает нам веру в Гая Ритчи, разводящегося с Мадонной, а заодно напоминает нам, что Джейсон Стэйтам может играть не только в «Перевозчике 2». «Иллюзия полёта» и «Ночной рейс» успешно соревнуются в жанре «герметического триллера» (если вспомнить ещё «Завтрак на Плутоне» — вот вам начало голливудской карьеры британца Киллиана Мёрфи). В 2005 году вообще много культовых бенефисов: «Доказательство» и «Самый быстрый «Индиан» — сэр Энтони Хопкинс, «Капоте» — Филипп Сеймур Хоффман (Оскар), «Константин» — Киану Ривз (увы, продолжения так и не было), «Доброй ночи и удачи» — Дэвид Стретерн и Джордж Клуни (режиссёрская работа тож), «И всё осветилось» — Элайджа Вуд, «Здесь курят» — Аарон Экхарт, «Леденец» — Патрик Уилсон и Эллен Пейдж, «Морпехи» — Джейк Гилленхааль (плюс «Горбатая гора» на двоих с Хитом Леджером), «Оружейный барон» — Николас Кейдж, «Пиджак» — Эдриан Броуди, «Переступить черту» (ещё один музбайопик) — Хоакин Феникс и Риз Уизерспун (Оскар), «Элизабеттаун» — Орландо Блум и Кирстен Данст, «Преданный садовник» Рэйчел Вайз (Оскар), «Оправданная жестокость» — Вигго Мортенсен. В мире артхауса, помимо перечисленных, выходит «Мандерлай» фон Триера, вызывая очередную волну всеобщего гнева и обвинения в антиамериканизме, Джим Джармуш внезапно становится неореалистом и снимает типичное инди-муви «Сломанные цветы». На фоне войны в Ираке постепенно набирает обороты в целом тупиковая ветвь (сложно вспомнить хоть один успешный фильм) «арабских политических драм» и таких же бовиков — фильм «Сириана» не получает ни сборов, ни статуэток (разве что Клуни получает своего единственного болванчика за роль второго плана), а вот своеобразный альманах «Столкновение» становится очень популярным в широких зрительских кругах, а также у многих профессионалов, попытки повторить будут, но они будут в должной степени безуспешны. Наконец в середине 2005 года в Америке стартует почти что незамеченный у нас французский документальный фильм «Марш пингвинов», он же «Птицы 2: Путешествие на край света». Это второй и пока последний в истории документальный фильм с мировыми сборами больше ста миллионов долларов. Основные же «Оскары» же в итоге делят «Столкновение» (три штуки) и «Горбатая гора», в то время как «Конгу» предсказуемо достаются технические номинации. Обзор 2005 года из нашего архива Вот такие три года кинематографа. Ждите заключительный выпуск и до встречи в кино. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/28/2003-2005.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|