Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Элизабеттаун:

Элизабеттаун: Городок

Роман КОРНЕЕВ, 20 ноября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 200

Топ 200

«Элизабеттаун» (“Elizabethtown”), 2005
Режиссёр и автор сценария: Кэмерон Кроу
Оператор: Джон Толл
Композиторы: Райан Адамс, Нэнси Уилсон
Продюсеры: Том Круз, Пола Вагнер
В ролях: Орландо Блум, Кирстен Данст, Сьюзан Сарандон, Алек Болдуин, Брюс Макгилл, Джуди Грир, Джессика Биель, Пол Шнайдер и другие.

Был когда-то в эпоху постсоветского видеосалонного полуподвалья замечательный термин «эротический триллер». Обозначал он что угодно от «Основного инстинкта» до немецкой порнухи, весь словарный запас которой исчерпывался сакраментальными «о, йа-йа» и «дас ист фантастиш». Нынче примерно та же ситуация обстоит с жанром т.н. «романтических комедий». Написали так на постере фильма — жди подвоха, значит промоутер сам полком не понял, что это за птица и с чем её подают к столу. А если через запятую там написано «драма» — впору кричать «караул!». Потому что никакой определённости в том, о чём же кино, зритель наверняка не получит даже по выходе из зала.

Художественный фильм режиссёра и сценариста Кэмерона Кроу «Элизабеттаун» — он именно такой. Частный случай картины, ни в коем случае не относящейся к зубодробительному до зевоты фестивальному кино, которая однако же заставляет, при всей своей простоте и незамысловатости, долго чесать себя в затылке, повышая процент лысины на голове в поисках разгадки. О чём фильм? Хороший или посредственный? Понравился или нет? Донёс автор свою мысль до аудитории, не донёс, а может той мысли никогда и не было…. Загадка.

Славный парень Дрю в исполнении Орландо Блума работает в харизматичной компании по производству спортивной обуви, харизматичный начальник которой верит в талант подающего надежды дизайнера и, видя как отчаянно тот пляшет на корпоративных вечеринках и как редко он уползает домой из офиса раньше 11 вечера, даёт добро на выпуск в широкую продажу новой революционной модели «Коматоз-2005», разработанной упорными трудами Дрю. Кроссовки выпускают грандиозной партией, развозят по всему миру, а их… никто не покупает. Харизматичный начальник толкает философскую речь про убыток в «почти миллиард долларов» и даёт Дрю направление к выходу. Туда же его посылает работающая у харизматичного босса подруга Дрю. Дрю вспоминает посреди пустой квартиры прошедшие в разработке «Коматоза-2005» годы и решает зарезаться с помощью кухонного ножа и велотренажёра. И тут ему звонит младшая сестра, сообщая весть о том, что умер их папа, и теперь Дрю надо срочно ехать в Элизабеттаун, штат Кентукки, дабы привезти его прах, а заодно принять участие в поминках, организованных отцовской элизабеттаунской роднёй.

Где в этой истории кроется романтическая комедия, спросите вы? В пустом салоне эконом-класса, в случайном знакомстве со стюардессой Клэр, которая разбирается в именах, в блужданиях по дорожным развязкам в поисках трассы 60B, в поминках, кремации, в разговорах по телефону — с Клэр, с сестрой, с экс-девушкой, с матерью, в воспоминаниях об отце, в гостинице, которая целым этажом отдана под свадьбу, в знакомстве с родственниками по отцовской линии.

Во всех тех мелочах, что наполняют нашу жизнь, делая её абсолютно лишённой какого-либо смысла. Что делают жизнь жизнью, а не бесконечной корпоративной вечеринкой с портретом сына за рождественским столом.

Собственно, фильм состоит из перемешанной мозаики воспоминаний, разговоров, переездов, взглядов, пауз и сценок-скетчей, перетянутых поперёк голубой ленточкой фантастической красоты музыки, исполненной сдержанного тонкого юмора и академического, лишённого всяческих элементов кича и балагана актёрского мастерства.

Каждая из сценок многозначительна, степенна, наполнена спокойствием и даже благостью. Даже та, где Дрю выгоняют с работы. Даже та, где он собирается зарезаться велотренажёром. Даже та, где он в тридцать пятый раз навсегда прощается с Клэр. Спокойствие, только спокойствие.

И начиная с некоторого момента спокойствие это начинает зрителя потихоньку беспокоить. Поперёк неба встаёт тень Станиславского и заламывает руки в сакраментальном «не верю!». Спокойствие перерастает в аутизм, размеренность — в многозначительность, в голове начинает зреть вопрос «чего, в конце концов, хотел сказать автор?» и прочие философские проблемы кинобытия. К чему эти люди, собаки, стюардессы, мобильные переговоры, свадьбы и похороны. Молчит автор, не даёт ответа.

Так до самого конца и не даёт. Вот такая загогулина. И не сказать же, что есть какой-то откровенный изъян в сценарии или режиссуре, просто не складывается головоломка, и всё тут.

Уже гораздо позже, по выходе из кинозала, вашему покорному слуге всё-таки удалось придумать для себя забавную аналогию, всё-таки укладывающую мозаику «Элизабеттауна» в единое целое: и благородное безумие Дрю, и навязчивость Клэр, и даже органичную, но слишком уж аляповатую куншткамеру многочисленных родственников, закончившуюся торжественным развеянием праха по ветру. Вспомните отечественную кинодилогию про Мэри Поппинс. Сама Мэри, мистер Эй, дама с собаками, дети-родители, лопни моя селезёнка. Именно в такой постановке, под таким углом зрения «Элизабеттаун» вдруг неожиданно приобретает нужный накал страстей и нужный градус шизы, а с ней — и смысл. Какой — сами придумайте. Другое дело, что сам Кэмерон Кроу «Мэри Поппинс, до свиданья!», конечно же, не видел, а из западных фильмов на схожие ассоциации наводит разве что «Волшебная страна» Марка Форстера. Что имел в виду автор фильма на самом деле — знает только он сам. Но не говорит.

В любом случае, фильм получился весьма любопытный, во многом благодаря главным героям и замечательному саундтреку, который обязательно попадёт в наш обзор лучших музыкальных дорожек осени. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Подальше от тебя: Две сестры


Подальше от тебя:
Две сестры

Елена ПРАВДА

В общем, полная сумятица в голове и расстройство в чувствах. Только привыкаешь к комедии, как тут становится не смешно, а грустно. Только исполнишься скепсисом, тут начинаются серьёзные вполне диалоги, ёрничать над которыми как-то не получается. Еврейская тема без «хавы нагилы» (но с её упоминанием) на фоне какой-то вполне протестантской свадьбы, спаньё с мужчиной собственной сестры на фоне действительно серьёзно поданной семейной трагедии, служебный роман на фоне мексиканской кухни.


Доказательство: Пусть икс равен одиночеству


«Доказательство»:
Пусть икс равен одиночеству

Роман КОРНЕЕВ

Эти фильмы снимаются с драматургией поистине шекспировских масштабов. В них развивается жизненная драма человека, наделённого поистине даром-проклятием, интеллектом, подчиняющим человека одной области человеческих знаний, где он и выкладывается, разрушая большую часть того, что мы называем человеческой жизнью. Кабинетная драма — жанр сложнейший, продумать и сформировать все её без профанации и отсебятины, чтобы зритель смотрел на экран, не отрываясь — задача для истинного таланта.


Оливер Твист: Твист Неосвистанный


«Оливер Твист»:
Твист Неосвистанный

Юлия СЕМЕНЮК

Полански сказал, что снял кино для детей. И хорошо, что так. Детям давно пора узнать, что кроме мальчиков-волшебников и человеков-пауков есть другие герои, которые сумели утвердиться в доблестных качествах, не совершив при этом десятка смертоубийств. Вряд ли фильм обретет малолетних фанатов и разойдется по миру тетрадным обложками. Но это фильм, который можно купить ребенку, не опасаясь, что он — «гнусный продукт злоумышленников с Запада, уродующий психику наших детей». Отзывы: [3]


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Шесть демонов Эмили Роуз: Страшный суд


Шесть демонов Эмили Роуз:
Страшный суд

Елена ПРАВДА

Режиссёр загнал себя в угол — половину фильма отец Мор просит одного — чтобы ему дали до конца рассказать историю Эмили Роуз. Он рассказывает, это иллюстрируется некоей впечатляющей, действительно впечатляющей картинкой, но он же не картинку нам хотел показать? Он хотел что-то такое сказать? Сказал. Не впечатлило. Потому что ответ на вопрос «кто убил Лору Палмер» уже всем известен, и преподнесён он был куда как простыми и точными средствами. В совсем другом фильме. Отзывы: [16]


Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате


«Сломанные цветы»:
Тихий Дон в розовом закате

Юлия СЕМЕНЮК

Он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается.


Любовь к собакам обязательна: Любовь с собаками и без


Любовь к собакам обязательна:
Любовь с собаками и без

Ирина КОЗЕЛ

Эта добротно скроенная романтическая комедия обладает всеми формальными признаками своего жанра — я его полюбила, он меня разлюбил, дождь, всё это немного печально, но совсем не страшно, сейчас мы немного пошутим и, в конце концов, «хорошо, всё будет хорошо, я это знаю». Формальные признаки налицо, и даже не в худшем исполнении, но где тот уют и то обаяние весёлых добрых и ироничных английских комедий, которые более всего преуспели в этом жанре?


Иллюзия полёта: Полёты по плану и без


«Иллюзия полёта»:
Полёты по плану и без

Роман КОРНЕЕВ

Триллер, настоящий, замечательный триллер. Именно так можно охарактеризовать происходящее на экране первые две трети фильма. Голова идёт кругом и от тоски, и от недоумения, ни лишнего слова, ни лишнего кадра, ни единого дешёвого сценарного приёма, всё на своих местах, музыка, монтаж, актёрский ансамбль — замечательно играет девочка, диалоги, режиссура. Однако за жанром авиатриллера словно злой рок ходит, стоит действию повернуть к финалу, как тут же с фильмом что-то происходит. Отзывы: [12]


Цыплёнок Цыпа: Цыплёнок, цыц, на цыпочках


«Цыплёнок Цыпа»:
Цыплёнок, цыц, на цыпочках

Роман КОРНЕЕВ

Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало. Отзывы: [3]





"Столкновение"
"Парфюмер: история одного убийцы"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама