Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Эон Флакс:

Эон Флакс: Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ, 4 декабря 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 86

Боттом 86

«Эон Флакс» (“Aeon Flux”), 2005
По мультсериалу Питера Чанга
Режиссёр: Карин Кусама
Сценарий: Фил Хэй, Мэтт Манфреди
Оператор: Стюарт Драйбург
Производственный дизайн: Эндрю Макальпин
Арт-дирекция: Марко Биттнер Росснер, Сара Нортон, Андреас Олшосен
Композитор: Грэм Ревелл
В ролях: Шарлиз Терон, Мартон Ксокас, Джонни Ли Миллер, Софи Оконедо, Амелия Ворнер и другие.

Футуристическое кино тем и отличается от фантастического, что сама фантастика его мало интересует. Далёкое будущее или не очень, что там за проблемы в этом будущем, что за люди — такому кино в массе не очень важно. Главное в нём — специфический шик, блеск, красота — костюмы, стерильные ландшафты и гротесковые интерьеры, немыслимая архитектура от Гауди до совсем уж забубенного хайтека. Стиль — вот что ставится во главу угла футуристического кино, а остальное приложится. Дизайнерский изыск как первооснова.

Однако по этим коридорам кто-то должен задумчиво бродить, бежать, отстреливаясь, и красться во мраке ночи, кто-то должен носить все эти феерические наряды, это неизбежное зло любого концепта, потому важно чтобы герои, населяющие идеально-стерильный мир, были сами идеальными, не мешая творческим раздумьям и грамотно вписываясь в интерьер. А там уж — было бы довольно таланту у продакшн-дизайнеров и арт-директоров, получите-распишитесь — шедевр футуристического макияжа поверх вполне нашей реальности. Можно крутить в руках, можно любоваться издали.

В случае с «Эон Флакс» за первооснову был взят одноимённый эмтивишный мультсериал, который подарил фильму персонажей в их истинном, незамутнённом никакими сценарными изысками состоянии — мир абстрактного тоталитарно-постапокалиптического, одновременно утопическо-стерильного будущего, все ходят в белом и чуть не разговаривают гекзаметром, и только отчаянная героиня в обтягивающем трико борется во имя добра и справедливости, подвергая клевретов нехорошего Совета разнообразным способам мучительной, но всегда скорой смерти. Чем ей, впрочем, отвечают и клевреты, из серии в серию повышая статистику смертности среди женщин в чёрном трико.

Собственно, идея снятия футуристического боевика и «мир Эон Флакс» словно созданы друг для друга. Судите сами — мирные граждане, как есть, в хитонах и балахонах, мирно пропадают посреди единственного города Земли в застенках мирового сионизма в виде правящей династии Гудчайлдов, в то время как остальные мирные граждане под мягкую классическую музыку бродят себе по стерильным лужайкам, горько оплакивая пропавших без вести. И только яростная фурия-мониканка Эон Флакс по пероральному наущению неведомого Товарища Начальника в женском обличье будоражит мирное угнетённое будущее на предмет зуб за зуб и пр.

Найдена исполнительница главной роли — гуттаперчевая и склонная издеваться над собой Шарлиз Терон, мультсериал же спонсировал проект ключевыми эпизодами-кунштюками — ну там, уловление мухи ресницами, позы, в каких замирает героиня, приёмы стрельбы и акробатики, местами даже причёски. Оттуда же пришли и второстепенные герои, а каких не хватило по сценарию — додумали на основе имеющихся образцов. Дизайнеры делают всё остальное — костюмы, овальные бетонные конструкции, книжные полки, колышущиеся занавеси. Стараются и постановщики трюков — мамзель Шарлиз даже делала все полёты во сне и наяву самолично, пока изрядно не расшиблась, переложив это тяжкое бремя на профессионалов.

В итоге получилось очень и очень — архитектура поражает красотой и бессмысленностью, дирижабль в небе наводит тоску развевающимися портьерами, клевреты творят беспредел и мрут как мухи, мирные жители прогуливаются, Гражданин Начальник трясёт рыжиной, старик-дворецкий при дирижабле талантливо изображает привидение с мотором.

И конечно, Эон Флакс. Акробатика-акробатикой, это на экране далеко не главное. Эон идёт по коридору, Эон пристальным взглядом разоблачает планы врага, Эон пробирается через садик со своей милой подружкой-мартышкой, Эон совершает акт возмездия против кровавого режима врачей-вредителей, Эон с надеждой смотрит на будущее человечества, Эон идёт по коридору.

Всё это наблюдать не просто приятно, а даже где-то опасно для здоровья, потому что эдак можно и слюной захлебнуться. А женскому полу — поперхнуться попкорном от зависти. Красота — неописуемая. И лишь один маленький момент всю эту красоту так же неописуемо портит.

Дело в том, что создатели подумали-подумали, и решили всё-таки увязать всё происходящее в один развёрнутый сюжет вместо того, чтобы пуститься в чёткую абстракцию. И — понеслась.

Восхитительной сентиментальности, переходящей в занудство, диалоги. Восхитительной оригинальности, переходящей в волосы дыбом, сюжетные повороты. Восхитительной глубины отношения между героями, выруливающие в результате в такой глубокий болливуд, что только диву даёшься. Я твой отец, а я твой мать, ага.

Вообще, странная тенденция, видимо, проблема клонирования на поверку настолько мелка, что я вообще не припомню фильмов, где бы фигурировали клоны, и при этом просвечивал хоть какой-то приличный сюжет. Всё какая-то фигня выходит. Так и в «Эон Флаксе» — на фоне красочных задников творится просто феерическая муть. Какие-то телепортаторы и нанотехнологии рядом с огнестрельным оружием, какие-то штурмовики в масках, ложащиеся штабелями, какие-то фрукты с автоматическим наведением, какие-то безумные думательные машины для тотального слежения в виде пустого помещения с лужей на полу и голограммами по стенам.

Было бы в этом всём некоторое благородное безумие, если бы не прорезающаяся местами скука, заставляющая взгляд придираться к совсем уж мелочам, вроде рыжей Гражданки Начальника, из которой Начальник, как из собачьего хвоста сито, или слабым попыткам Мартышки изобразить на лице могучую работу мысли там, на вышке.

Завершает же весь пассаж, конечно, сам Коварный Деспот на тоталитарном форуме, который ничегошеньки, конечно, не знал, даже кушать не мог, боролся за счастье для всех даром, а вот вы, гражданин, встали и ушли, обиженный.

Нет, собственно, для боевика всё это вполне предсказуемый и привычный уровень сценарного креатива, сценаристов хороших в Голливуде давно уже замучили насмерть, вот и мучаются теперь сами, болезные. Однако если это боевик, так уж сделайте нам красиво. То есть красиво-то нам делают. А вот бодро и динамично — только местами. Потому что согласно милому замыслу продюсеров по вполне себе кровавому по эмтивишным канонам мультсериалу сделали кино совершенно детского рейтинга, ни тебе сексу, ни тебе кровищи. И уж какой там нон-стоп вайоленс, с таким-то подходом.

Да, вышло красиво, загляденье. Но при этом глупо, что само по себе не смертельно, и скучно, что смертельно в обязательном порядке. Шарлиз Терон спасибо за обалденный типаж. Дизайнерам и оператору спасибо за дизайн и операторскую работу. Композитору спасибо за музыку. Остальные — свободны.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/04/aeon_flux.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
И грянул гром: За ноги, да об угол


«И грянул гром»:
За ноги, да об угол

Елена ПРАВДА

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об процессе экранизации рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Кто там кому права и рабочий материал перепродавал, кто кого и зачем подвергал процедуре банкротства, сколько раз и почему переносился выход фильма, об этом можно слагать легенды. Важным для понимания моментом остаётся один — теперешнему владельцу фильма проект достался за считанные копейки в виде рабочего материала с голубыми и зелёными задниками вместо спецэффектов. Отзывы: [10]


Дум: Не DOOMaй о секундах свысока


«Дум»:
Не DOOMaй о секундах свысока

Роман КОРНЕЕВ

Хочется заметить, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат. Обещанная сцена от первого лица — восторг. Правда, ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление в целом весьма положительное, хотя попытка изобразить сюжет — не удалась. Отзывы: [40]


Миссия Серенити: Большое космическое недоразумение


«Миссия Серенити»:
Большое космическое недоразумение

Роман КОРНЕЕВ

Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей. Отзывы: [47]


Столкновение: Обыкновенный расизм


«Столкновение»:
Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии

Роман КОРНЕЕВ

В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина усеяна следами коврового бомбометания блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он невелик на списочный состав названий.


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Оправданная жестокость: Ху из мистер Джоуи


Оправданная жестокость:
Ху из мистер Джоуи

Роман КОРНЕЕВ

Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас. Отзывы: [5]


Продавщица: Амели по-американски


«Продавщица»:
Амели по-американски

Роман КОРНЕЕВ

Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание. Отзывы: [2]


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]





"Кинг Конг"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Звёздные войны 3: Месть Ситхов"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама