Можно сколько угодно говорить о вреде курения, алкоголизма и легализации огнестрела, можно сколько угодно спорить о доказанности вреда от пассивного курения, существования пивного алкоголизма или связи между выдачей разрешений на гладкоствольное оружие и американскими случаями учебных стрельб школьников по школьникам — в современном обществе эти дискуссии давно уже перешли из разряда медицинских и судебных в политические.
А где политика, там и политики. И ещё однокоренное слово — политкорректность.
В годы победившей политкорректности, когда в кино больше не курят, потому что это ай-ай-ай, и даже вроде бы собираются компьютерным монтажом повырезать сигареты из старых классических фильмов, обратно потому что ай-ай-ай, персонаж современного кино, который в кадре по долгу службы защищает табачные корпорации от праведного гнева общественных организаций и отдельных сенаторов — уже заслуживает самого пристального интереса.
Нет, Ник Нэйлор сам не курит в кадре — куда уж тут деться, да и показательно излучаемый им оптимизм отдаёт показательным же цинизмом — нужно же платить по ссудам. Но даже в таком, максимально скромном и чуть что сконфуженно расшаркивающемся виде антиполиткорректная эта фигура несказанно радует глаз на фоне негров-лётчиков, негров-водолазов и всех остальных одноногих лесбиянок современного Голливуда. Он белый, он нормальной сексуальной ориентации, он более чем прилично зарабатывает «на народном горе», а заодно учит своего сына думать своей головой, а не принимать на веру преподносимые обществом штампы.
И хороший зрительский рейтинг фильма за океаном основан именно на этом неожиданно ставшем крамольным свойстве человеческого разума. Да, на экране совсем не продавец плюшевых игрушек, он торгует смертью, но и за океаном уже всех изрядно подзамучали рассказы про «злые-презлые корпорации, которые наживаются на нашем неведении». Если человек дымит как паровоз, хлещет дешёвое пиво на остановках маршруток и ругается матом, это не злые корпорации, это вообще-то немножко он сам. А вот суметь подать сей нетривиальный вывод в лучшем виде, не забыть по дороге и историю рассказать, и интересных персонажей представить, и про серьёзные вопросы не забыть — это отдельный талант, который режиссёр и сценарист Джозеф Райтман проявил во всей красе.
На каждого циника-лоббиста тут найдётся куда больший циник из Голливуда, на каждого торговца оружием свой сановний торговец сыром, а на каждый научно-медицинский факт — своя изюминка и достойный комментарий эксперта с мировым именем.
Всем хорошо. Зрители неплохо провели время, истеричные общественники шуток не поняли, но согласно кивают, а наш брат шовинист потирает ручки и дружно аплодирует, ибо слащавые ценности и прочий позитив уже изрядно поднадоели. Как видно, не только нам. Фильмы с подобной акцентуацией в последнее время замечательным образом неплохо выходят в заокеанский прокат, а это сигнал Голливуду, и сигнал этот, надеюсь, будет услышан.
Едко-шутливое начало абсолютно неожиданно прерывается на политический псевдо-антракт, который, в свою очередь, так же неожиданно и оказывается тем самым тяглом повествования — вплоть до самых титров. Посему, не дайте и вы ввести себя в заблуждение — несмотря на откровенную клоунаду с постером и в корне неправильную маркетинговую политику, фильм несет в себе зерно истины. Жанровые составляющие «комедия» и «драма» в пропорции выглядят примерно как один к пяти.
Попав в Лондон, юная американка идет брать интервью у известного режиссера. Эта затея проваливается, когда утром она просыпается в его номере и понимает, что тот уже уехал. Желанная карьера находится под угрозой, пока на цирковом представлении в ящике для дематериализации она не встречает призрака, открывающиего ей Страшную Тайну. Кудесник Вуди Аллен вновь открывает своё шапито.Отзывы: [5]
Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, сравнимого с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь мир высокой моды.Отзывы: [28]
Особенно хорош, конечно, Крот-Ярмольник. Вся эта феерия присущих харизматическим персонажам черт наблюдается в нём с таким запасом, что зашкаливает за все мыслимые пределы. Старший-Суханов тоже хорош, шутит, нервически дёргает глазом, излучает опасность самим своим существом — настоящий профи в деле ликвидации врага. Отдельного спасибо заслуживает персонаж Мерзликина, неожиданно отошедший от брутальной стилистики бумерского Димона к лёгкой бесшабашности и энергии отнюдь не озлобленного бывшего спецназовца.Отзывы: [10]
Были ли эти двое созданы друг для друга, мы так и не поняли. То ли британский юмор несколько поблек под напором американских шуток, то ли американские шутки местами слишком аляповаты на фоне «овсянки, сэр», а кому-то, может, покажется, что всё и без того хорошо, все ужились-подружились, зрителю раздолье. Главное, что в итоге ценители могут получить свою порцию удовольствия, а простые зрители — просто неплохо провести время. Ну просто рука не поднимается написать, что мультфильм не удался.Отзывы: [6]
Сетовать на жестокость в фильме ужасов — все равно что жаловаться на жару в Сан-Тропе. Перед нами — самый что ни на есть настоящий мужской фильм. Обильно сдобренный брутальными сценами и нецензурщиной, слегка разбавленный обнажёнкой — скорее для запаха, нежели для рейтинга, и изрядно приправленный чёрным юмором. Словом, даже если прекрасные половинки всё же решатся сопроводить вас на сеанс, добрую половину фильма им придётся просидеть с зажмуренными глазами и закрытыми ушами.Отзывы: [3]
Ноябрьский график проката укомплектован премьерами не менее плотно, чем репертуар предыдущего месяца, но концентрация релизов из разряда громких и ожидаемых уже заметно ниже — налицо подготовка к самому урожайному времени года — новогодним праздникам. Кое-что интересное нам всё же покажут: «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо, «Сенсацию» Вуди Аллена, приквел к бондиане «Казино "Руаяль"», сразу несколько важных ужастиков, целых два полнометражных мультфильма и довольно много отечественного кино.
В итоге же, право, такого недетского мультфильма история ещё не знала. За каждой фразой, сценкой или персонажем здесь затаилась такая порция восторженного цинизма, что описанию это почти не поддаётся. Начиная первым знакомством с подсигивающим в кузове пикапа гризлем и прикрученным к капоту козлом и заканчивая сценой изгнания тружеников берданки с вверенной территории — безудержный глумёж льётся с экрана в зал одним неукротимым потоком. Все носятся как угорелые, не давая зрителю вздохнуть спокойно.Отзывы: [16]
По части файтинга нет ни малейших нареканий — определенно, это сильнейшая сторона картины. Приёмы, как и персонажи, были взяты напрямую из одноимённой игры, вследствие чего мы имеем неописуемое удовольствие наблюдать отлично поставленную боевую хореографию. Актёрский состав, на 70% состоящий из весьма фигуристых девушек, лупцуется почём зря. Любители «Ангелов Чарли» не останутся равнодушными, глядя, как фемины вышибают дух друг из друга, а заодно из посмевших оспорить рациональность тотального матриархата в кадре.Отзывы: [2]