Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Леденец:

Леденец: Педофильские материалы

Елена ПРАВДА, 15 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Леденец

«Леденец» (“Hard Candy”), 2005
Режиссёр: Дэвид Слэйд
Сценарий: Брайан Нельсон
Оператор: Джо Виллемс
Композиторы: Гарри Эскотт, Молли Найман
В ролях: Патрик Уилсон, Эллен Пейдж, Сандра О, Одесса Рэ

Всё-таки как бы ни хотел кинематограф отринуть табу человеческого общества и творить на заданную тему что-то своё, сугубо в жанре конструктора для человеческих душ, но табу эти его преследуют по углам и там же по углам всё-таки в конце концов и прижимают. То, что вызывает у создателей фильма интерес к какой-нибудь принципиально «жареной» в журналистском смысле теме, в конце концов становится проклятием фильма, не давая смельчаку-режиссёру довершить задуманное.

Такой темой на Западе нынче считается тема педофилии. Именно она в своё время позволила Набокову написать шедевр, ведь он писал вовсе не «на жареную тему», и потому раскрыл в своём тексте поистине глубинные человеческие страсти и пороки. Для этого нужно не столько так называемое авторское мужество, сколько просто честность перед своими героями.

Леденец

Сейчас же такое вряд ли возможно хотя бы потому, что уровень уже буквально не проходящей истерики в заокеанской бульварной прессе вокруг разного рода (в данном случае) интернет-педофилов, которых ловят по чатам такие вот агенты ФБР, он просто не позволит авторам в достаточной степени холодно подойти к вопросу, дабы само действо, да и сам зритель вместе с ним, прошли бы требуемый путь вместе, и чтобы в финале наитие и катарсис, и чтобы в финале выводы не в рамках банального «так им и надо, проклятым».

Леденец

Впрочем, начало фильма развивается в достаточно многообещающем ключе — тот самый чат, четырнадцатилетняя девочка, тридцатилетний мужчина, чмоке пупсег, давай апщацца. Согласно традиции жанра на месте девочки должен был оказаться усатый агент, а на месте мужчины — шестнадцатилетний шалопай, но нет, девочка действительно девочка, четырнадцатилетняя, мужчина действительно моложав и инфантилен с виду, фотограф, ничего такого, заеденный жизнью небесталанный неврастеник, живущий в чатах и мечтах о потерянной некогда любимой. Чего не сказать о девочке, которая явно знает, чего хочет, ловко подыгрывает мало-мальским заигрываниям в свою сторону и нахраписто рвётся «в нумера». И вот уже намешана водочка с сочком (ею же и намешана), вот уже «а давай ты меня поснимаешь» (сама же поспешила начать вроде как раздеваться), но тут камера дрожит и валится на пол — вместе с незадачливым «ужасным отвратительным педофилом».

Леденец

Тут фильм прибывает к промежуточной станции, на которой и пробудет почти до самого финала. Мизансцена: он умело прикручен к очередному предмету интерьера, она умело над ним изгаляется. «Что же ты, такой взрослый, не знаешь, что нельзя приставать к маленьким девочкам, даже если они на это сами напрашиваются? Они же маленькие! Для них, безмозглых, это такая игра!» — выговаривает банальности скрученному «педофилу» его «невинная жертва», для вящей убедительности помахивая приготовленным для дела необходимым скальпелем.

Леденец

Отлично, отлично! — восклицает зритель и требует продолжения. И педофил не педофил, и жертва не жертва, и герметический диалог, проистекающий перед камерой при полном отсутствии остальных персонажей, производит впечатление. Камера, подружившись с небритым лицом Патрика Уилсона и кривляющейся мордашкой Эллен Пейдж, не отпускает их ни на секунду, раздавая оплеухи штампам антипедофильской тематики, не оставляя проходным ни единый кадр, ни один поворот действа.

Леденец

Девица-маньяк и ни в чём не повинная жертва как промежуточное состояние дел — вот лучший момент фильма. Ибо дальше, увы, градус будет только снижаться. Потому что, см. начало этого текста, довлеющая над темой действительность вернёт всё на свои места, баназилируя и стандартизируя совсем не банальный и совсем не обычный сюжет. У авторов, при всех их проявленных талантах, не хватило смелости пойти дальше «я знаю, что вы знаете, что я знаю, что вы сделали прошлым летом», и натяжки шитого белыми ниткам рассказа про «я отлавливала тебя по чатам» начинают резать глаз и слух.

Да и самый финал, если бы не талант всё того же оператора, сделавшего нам «красиво», стал бы уж совсем из разряда «так не бывает». Хотя самоиронии режиссёра хватило в итоге и на «красную шапочку» (как часом раньше на зелёный балахон хирурга), и на издевательское «или не уберу», но это всё лишь такие визуальные извинения перед самими собой — здесь и сейчас у нас нет для вас иного финала, не поймут-с, а то и по судам затаскают-с.

Леденец

Ну и ладно, достоинств середины фильма это не отменяет. Эллен Пэйдж, сыграв в фильме с самоотверженностью истинного маньяка, явно настроилась двинуться куда дальше скромной Китти Прайд в третьих «иксменах», замахнувшись на роли не просто первого плана, а на роли просто — первые. В ближайших её проектах кино о девушке, много лет насильно содержавшейся в чужом подвале (реальная история), а также главная роль в герметической же лесби-драме, направленность творчества юной леди явно навеяна «Леденцом», что тоже говорит об уровне её игры в этом фильме. Да и режиссёр Дэвид Слэйд отошёл от клипмейкерства и уже снимает один из весьма ожидаемых хоррор-релизов будущего года «30 дней темноты», тоже весьма герметический и тоже не в последнюю очередь триллер.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/15/hardcandy.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаКровь машинНеистовыйЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Дикость: Что британцу хорошо


«Дикость»:
Что британцу хорошо

Илья ЩИБРИК

Пускай некоторые западные зрители ставят «Дикости» высокие оценки, и говорят о некоей абстрактной революционности, чьего духа здесь даже не намечалось, — мы же останемся на своих позициях. Европейские ужасы пришлись нам не по нутру — и дело здесь далеко не в менталитете. Просто перед нами самый что ни на есть проходной трэш, разве что снятый не нарочно, в рамках общей контркультуры, как это обычно делается, а на голубом глазу, с указанным в синопсисе совсем не подходящим фильму жанром «хоррор».


Свора: У попа была собака


«Свора»:
У попа была собака

Илья ЩИБРИК

Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой, но атмосферой и пугающей разумностью происходящего. Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Отзывы: [5]


Плетёный человек: По индивидуальной программе


Плетёный человек:
По индивидуальной программе

Роман КОРНЕЕВ

Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками. Отзывы: [4]


Дьявол носит Prada: Аццкий гломур


Дьявол носит Prada:
Аццкий гломур

Роман КОРНЕЕВ

Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, сравнимого с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь мир высокой моды. Отзывы: [28]


Отступники: Двойное дно


«Отступники»:
Двойное дно

Илья ЩИБРИК

При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе. Отзывы: [25]


Эйфория: Русское поле экспериментов


«Эйфория»:
Русское поле экспериментов

Марина ГАВРИЛОВА

Вырыпаев считает, что современная публика не воспримет его работу. По-моему, совершенно зря. Глянцевая картиночность кадров, лубочная примитивность диалогов и красивые глаза главных героев — без сомнения завоюют сердца молодых. Отдельные картинки из фильма ещё до премьеры были растасканы девочками на юзерпики, фотографии и закладочки. К тому же, режиссёр моден и его спектакль «Кислород» моден и его театр «Практика» тоже не в упадке, а его постоянные зрители уж обязательно посмотрят дебют в кино своего кумира. Отзывы: [6]


Премьеры октября: «Гадкие лебеди», «Сезон охоты», «Меченосец»


Премьеры октября: «Гадкие лебеди», «Сезон охоты», «Меченосец»

Ирина КОЗЕЛ

Октябрь — месяц, в котором кинопрокат окончательно воспрянет после сезонного затишья и явит нам богатое разнообразие премьер. Уже первый прокатный четверг представит нашему вниманию сразу четыре ожидаемых релиза. Приятная во всех отношениях комедия «Дьявол носит Prada» с неотразимой Мерил Стрип, мафиозный триллер-детектив Мартина Скорсезе «Отступники», кинофантазия «Наука сна» Мишеля Гондри, драма Ивана Вырыпаева «Эйфория».


Клерки 2: Раздолбайство среднего возраста


«Клерки 2»:
Раздолбайство среднего возраста

Роман КОРНЕЕВ

Прошедшие годы сделали юмор Кевина Смита гораздо более тонким, но при этом он всё так же способен ударить зрителя дубиной по темечку. Герои же ничуть не постарели и не поизносились, они свежи и рвутся в бой, заполняя собой всё ещё неохваченные пустоты Вселенной Кевина Смита. Который, к слову, обещал «Догму 2» — с таким заделом обещания надо тем более выполнять. Там Молчаливый Боб будет молчать, Джей будет творить свои ужимки, а Аланис Мориссетт радовать неподражаемой улыбкой. Отзывы: [3]


Чёрная орхидея: Проклятие Чёрного георгина


«Чёрная орхидея»:
Проклятие Чёрного георгина

Роман КОРНЕЕВ

Фильм получился не монолитным, а состоящим из двух разных фильмов, пусть и с одними и теми же героями. В первом идёт, собственно, расследование, а во втором двое полицейских живут своей жизнью, как выясняется уже позже, непосредственно с этим расследованием связанной, но по ходу просмотра упорно воспринимаемой таким антуражным фоном, только почему-то занимающим слишком большую долю хронометража. Детектив просачивается сквозь жизненые реалии с большим трудом, а с ним мучается и зритель. Отзывы: [6]






4 июля, суббота


3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда




30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота


26 июня, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама