Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Война миров:

Война миров: Второе пришествие марсиан

Роман КОРНЕЕВ, 30 июня 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Война миров» (“War of the Worlds”), 2005
По мотивам одноимённого романа Герберта Уэллса
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарий: Джош Фридман, Дэвид Коепп
Оператор: Януш Камински
Монтаж: Майкл Кан
Композитор: Джон Уильямс
В ролях: Том Круз, Джастин Чатвин, Дакота Фэннинг, Тим Роббинс, Миранда Отто, Морган Фриман.
Юмористический сценарий «Войны миров», свежий креатив постоянных авторов КиноКадра.

Спилберг — очень многоплановый режиссёр, он редко повторяется, а уж если снимет фильм по мотивам былых свершений, так постарается нагородить там такого, что диву даёшься от списка жанровых отсылок. «Война миров» с первых роликов по всему выходила таким же сложносочинённым киноопусом — тут вам и семейная драма, и триллер, и фантастический техноэкшен, и местами просто фильм ужасов. Всё это, несомненно, любой желающий может высмотреть и в кинозале, а уж совсем дотошный зритель прибавит сюда ещё и своих узнаваемых стилистик — фильм-катастрофа тут перемежается с «погодным блокбастером», а своеобразная роуд-муви постепенно выходит на краешек подёрнутых ряской болот вампирских саг и зомбёвых трэшаков. Ну, и, конечно же, не забудет Спилберг и о пройденном — есть даже в мрачных этих инопланетянах что-то от E.T.

И вся эта не то разнообразная, не то уже и разномастная фактура традиционно сплетена Спилбергом в плавно текущий по любым ухабам сюжета поток вполне органичного действа, в котором хватает всякого и помногу — и криков ужаса, и разговоров шёпотом, и огнедышащего катастрофостроения, и простого житейского смертоубийства.

В процессе нарезания и перемешивания этого фирменного салата выдерживается то патентованное спилберговское чутьё чаяний зрителя, которое и составляет костяк его успеха как коммерческого режиссёра. И звёздная парочка Фэннинг-Круз, и гестстар-приправа в виде Миранды Отто и Тима Роббинса работают на традиционно широчайший круг зрителя, на то фильму и такой бюджет, на то фильму такая шумиха.

На то восстают из подземного заточения боевые треножники, на то и взмахивают тепловыми лучами, на то идут крушить земную машинерию и самоё людишек. На то играет классическая симфоническая оркестровка Уильямса (нынче — без запоминающихся мотивов, зато традиционно серьёзная подходом), на то старается один из лучших монтажёров Голливуда, старинный друг Спилберга Майкл Кан, на то лезет из кожи вон могучий талантище оператор Януш Камински. Ну, и режиссура.

Спилберг для многих является эталоном лавирования между чисто коммерческим предприятием и сугубо авторской работой. Взять того же Круза, по ставнению с другим любимым актёром Спилберга Томом Хэнксом он, честно признаемся, очень часто играет мебель, разве что его главный конёк — энергичный бег с препятствиями (см. хотя бы «Соучастник») — ему удаётся очень даже, но ведь в руках настоящего режиссёра с концепцией и волей к победе мы наблюдаем совсем другую картину. Круз оживает, от него уже хочется видеть и разумность, и эмоциональность, и возвышенное такое безумие загнанного в угол зверя. Та же Дакота Фэннинг, хоть и напрашивается уже на обвинения в наигранности и, что называется, «звезданутости», играет очень даже — и трогательно, и где надо агрессивно, и где надо театрально. Без режиссёра такое невозможно в принципе.

Да и вся эта гора спецэффектов, компьютерных картинок и прочего экшна — всего лишь такой конструктор для голливудских воротил, сделать из них чего приятного глазу может не каждый. Вот Спилберг — может, что постоянно нам и доказывает.

Так что же, выходит, явленная нам «Война миров» — кино идеальное, разъяснений не требующее, нужно только прийти на сеанс, и каждый получит то удовольствие, на которое рассчитывал? Увы, нет.

Да, кино визуально и стилистически выверенное, когда триллер выходит если и с примесью Шьямалана, то исключительно в целях улучшения вкусовых качеств. Да, кино очень красивое и в массе новаторское визуально, когда спецэффекты уже не впериваются зрителю в сетчатку, а демонстрируются как бы издали, как бы нехотя, как бы мельком (вот последнее ещё по роликам было видно). Да, история бродящей по безумному морю огня и крови пополам с ужасом незадачливой семейки трогает и буквально заставляет сопереживать. Но.

В фильме есть одно жирное «но», которое сильно попортит просмотр не только любительствующим кино-пуристам, но людям вполне вменяемым. Это «но» относится к сценарию. Сценарий, увы, ужасен. Начиная с закадровых выступлений «рассказчика» (таки у нас инопланетяне бесчувственные или злобные?) до рассуждений о «миллионах лет» и квестовых бродилок пошиба «залезли в подвал, сцена в подвале, вылезли из подвала, пошли дальше». Ни логики, ни смысла в повествовании нет. Из каменного подвала, где галерными рабами сидят, видимо, господа сценаристы (из двоих лишь мистер Коепп может похвастаться приличным количеством проектов, да и те, мягко говоря, ценны никак не благодаря сценарию) доносится до нас жалобный стон, который у них песней зовётся. Как ни старался Спилберг, не смог он сгладить всех бредней сценария.

Ну, как же, инопланетяне, ползающие по подвалам. Показательное выступление Тима Роббинса — жалкая, повисающая в воздухе пародия на аналогичный монолог персонажа Уэллса. Кровь как удобрение — оч-чень оригинально. Вес-сьма. Круз — мегакрановщик. Продолжать можно долго. Отчего дотошный Спилберг так откровенно выпустил из-под своего контроля сценарий — непонятно совершенно.

Хотя, с другой стороны, те вещи, которые он бы вполне ещё мог подправить в ходе монтажа (чик — и ты уже на небесах), или другими изуверскими методами современной коммерческой режиссуры, в некоторых случаях так и остались торчащими наружу.

Одни момент — напомню — есть же ещё Уэллс. Я никогда не ратовал за дотошное следование первоисточнику, тем более что от него тут мало что осталось. Но вот перенесли действие в современность. Зачем-то это было сделано? Ну не для того же, чтобы папашка так ни разу дурному сынуле так и не врезал по наглой морде (детей бить нехорошо), и не для того, чтобы сделать Круза крановщиком, и не для того, чтобы поездка через весь этот бедлам осуществлялась на «таком безопасном автомобиле» (так в фильме), и не для того, чтобы у Круза были с собой гранаты (можно и динамиту подложить, а что).

Так для чего? Ради разломанного пассажирского авиалайнера (что-то слабовато он упал), или, может, ради одного-единственого «Абрамса» (ну, ладно, их было два) на фоне бесконечных «Хаммеров» с пулемётами да парочки вертолётов «Апач». Где тактическое бомбометание? Где ковровые бомбардировки? Где хвалёные «стелсы» и прочая авианесущая плавтехника с самыми умными на свете сверхмощными бомбами? Нету. Можете считать это за спойлер, но всего этого там нету.

А что есть? См. выше. Да, треножники не падают сверху, а выбираются из-под земли. Да, инопланетяне (о том, что они с марса, знает только пафосный голос за кадром, несущий, честно говоря, ахинею, что в оригинале, что в переводе), так вот, инопланетяне отчего-то жутко кровожадны (в обоих смыслах, хаха, это я щас так пошутил), им не лень тратить залп луча на тщедушного человечка у себя под ногами. Но на этом оригинальности повествования заканчиваются. Непонятна идея, вложенная в сценарий. Снять фильм про семейные ценности? Ну, так их и без того хватает.

А так выходит что как начало было мягко говоря провисающим (пока не началось, да), так и конец у истории столь же скомкан и несерьёзен (в девятнадцатом веке он бы прокатил, ей-богу, но для фильма «здесь и сейчас», мда). Пока о фильме складывается мнение, что «вырезать первые десять минут, последние десять минут и пятнадцать минут в середине — он от этого только выиграет».

Вообще же, конечно, тут много от личного вкуса, для окончательного вердикта полезно бы дождаться хотя бы итогов первого уикенда, что там у фильма будет со сборами. Пока же вроде бы понятно — фильм хороший, но с удивительными для Спилберга проколами в самом главном — в сюжете, в истории. Насколько же фильм хорош — покажет время. Но покуда, весьма вероятна для него, увы, судьба «летнего блокбастера» — один раз сходили все, второй раз уже почти никто не пошёл.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Война токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаТерминатор: Тёмные судьбы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Ссылки по теме: «ВОЙНА МИРОВ»
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
Послезавтра: Послезавтра невер дайз


«Послезавтра»:
Послезавтра невер дайз

Роман КОРНЕЕВ

Фильм-катастрофа по всем статьям выходит квинтэссенцией всего хорошего, что зритель жаждет получить от голливудского кинопродукта. И когда закончатся все катаклизмы и отзвучит могучий саундтрек, когда экипаж МКС в тишине космоса будет парить, разглядывая заснеженную Землю, слова о том, что «воздух стал чистый на всей планете» будут тем самым катарсисом, которого мы не дождались на многих и многих из вышедших в этом сезоне замечательных фильмов. А вывод какой? Правильно. Берегите природу, мать вашу!

Отзывы: [16]


72 метра: 72 метра ниже ватерлинии


«72 метра»:
72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА

Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано

Отзывы: [27]


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Заключительный обзор заметных премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Космос как предчувствие» Алексея Учителя — классическое ретро о начале космической эры в умах. «Дитя» братьев Дарденнов — соцреалистическая гламурная бытовуха современный французских клошаров. «Время прощания» Франсуа Озона — спокойное размышление о смысле жизни, немного безумное, но ничуть не плаксивое.


ММКФ-XXVII: «Вера Дрейк», «Скрытое» и печальная музыка


ММКФ-XXVII: «Вера Дрейк», «Скрытое» и печальная музыка

Роман КОРНЕЕВ, Ирина КОЗЕЛ

Продолжаем публиковать подробные обзоры премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Самая печальная музыка на свете» — филигранная музыкальная стилизация под кино тридцатых годов. «Скрытое» — издевательская постановка триумфатора Канн. «Вера Дрейк» — уютно-эмоциональная трагедия маленького человека, который помогал всем вокруг себя. Три таких разных фильма, а все вроде об одном.

Отзывы: [2]


ММКФ-XXVII: «Проклятие», «Хористы», «Дорогая Венди»


ММКФ-XXVII: «Проклятие», «Хористы», «Дорогая Венди»

Роман КОРНЕЕВ, Ирина КОЗЕЛ

Продолжаем знакомить своих читателей с заметными премьерами различных программ Московского кинофестиваля. «Проклятие» — скандальный автобио-документальный фильм. «Хористы» — несколько наивная музыкальная сказка о воспитательном воздействии хорового пения. «Дорогая Венди» — лабораторная работа по извлечению смыслов из голов зрителей, провокация, снова провокация.


Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи


«Бэтмэн: начало»:
Ужас, летящий на крыльях ночи

Роман КОРНЕЕВ

В фильме полно отличного триллер-экшна. Достаточно отсылок к работам классиков. Много неплохого юмора. Очень много неплохих актёров. Но в нём маловато внутренней логики, он разбит на слишком много кусочков-новелл, как будто снимали не фильм, а сериал, слишком много «объяснялок». И самое главное — господа, вы уж либо снимайте комикс по канонам, либо отходите от них целиком и создавайте свои. Отзывы: [12]


ММКФ-XXVII: «Последние дни», «Входите без стука»


ММКФ-XXVII: «Последние дни», «Входите без стука»

Роман КОРНЕЕВ

В фильме Гаса Ван Сэнта о последних днях Курта Кобейна довольно всего — музыки, одиночества и долгих, бесконечно долгих планов. С них фильм начинается — путешествием без начала, когда Блейк появляется в лесу и долго-долго куда-то идёт. «Входите без стука» Вима Вендерса - ещё один древний, как человечество, сюжет. Ещё древние римляне говорили — отец всегда неизвестен. Престарелая кинозвезда сбегает с площадки, уничтожает следы и отправляется домой.

Отзывы: [1]


ММКФ-XXVII на старте


ММКФ-XXVII на старте

Редакция «КиноКадра»

По количеству громких премьер масштаб фестиваля в этом году несколько скромнее, чем в прошлом, однако общее количество фильмов превышает прошлогодние цифры. Кроме того, впечатляет участие мэтров авторского кинематографа во внеконкурсных показах. С нынешнего года на ММКФ, относящемся к фестивалям класса «А», разрешено показывать фильмы, ранее демонстрировавшиеся на других конкурсах. Это позволило включить в программу, например, наиболее интересные каннские премьеры тем самым усилить интригу.





"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II"
"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама