Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Не брать живым:

Не брать живым: Суета вокруг войны

Роман КОРНЕЕВ, 14 марта 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Не брать живым

«Не брать живым» (“Green Zone”), 2010
По роману Раджива Чандрасекарана «Императорская жизнь в Изумрудном городе: внутри иракской «Зелёной зоны»
Режиссёр: Пол Гринграсс
Сценарий: Брайан Хельгланд
Оператор: Барри Экройд
Композитор: Джон Пауэлл
Продюсер: Тим Беван
В ролях: Мэтт Дэймон, Эми Райан, Грег Киннер, Джейсон Айзекс, Брендан Глисон и другие.

Сразу хочется сказать, что триумвират Гринграсс-Дэймон-Экройд — это глыба, огнедышащий дракон современного кинематографа, что бы там ни думали про себя некоторые возомнившие тридемахеры, настоящее кино — вот оно, когда персонаж, камера и режиссёр, один на один в замкнутом пространстве, играют как слаженный оркестр, на посторонний взгляд — настолько легко и естественно, что начинается казаться — «как натурально вы всё это изображаете», так могут все.

Одна проблема, все — не могут. Даже отморозки Тейлор-Невелдин со своими операторами-самородками не могут. Этот живородящий экшн с эффектом присутствия если кому и даётся, то лишь в отдельных эпизодах, сценах, кадрах, а вот чтобы весь фильм на едином дыхании, безостановочно, под гитарные зарубы и грохот артобстрела. Предложение уникальное, но, как выяснилось, легко повторяемое в том же составе, и нашему триумвирату всё равно, паркурить на мопеде по северной Сахаре или искать несуществующее ОМП в заброшенных заводах сантехники.

Другое дело, что однажды выстроив идеальное соотношение ручной и статической камеры, рваного монтажа, тактических мониторов и пересечённой местности под перекрёстным огнём, наши герои сами завели себя в тупик. Потому что это Джейсон Борн бежит, потому что бежит, а дерётся — потому что дерётся. Большинству прочих персонажей хочется стать человеком: с именем, биографией и целью. И вот тут начинаются проблемы.

Не брать живым

Начнём с сюжета: несмотря на текст в синопсисе, фильм «Зелёная зона» — вовсе не детектив о поисках саддамского биологического оружия, и уж тем более врёт трейлер, чуть не изображающий из главгероя эдакого спецагента, который в стремлении узнать правду оказывается вне закона. Потому что «не брать живым» — вовсе не его. А ещё потому, что перед нами, по сути, экшн-парафраз давешнего оскароносца «Повелитель бури».

То есть ни в коем случае не агитка «отсюдова давно надо валить» (что всему миру кажется логичным), с целью отбрасывания этого хвоста даже придуман целый персонаж, не менее полупрозрачный, чем все остальные герои, тот самый местный одноногий водитель. И ни в коем случае не настоящее в журналистском смысле расследование. Да и не «просто боевик», где стрельба — главный герой и сценарист в одном лице.

Не брать живым

Перед нами очередная попытка выбраться из американской военно-логической ловушки имени Портоса «я дерусь, потому что дерусь». Что вы делаете в Ираке? Воюем с мировым терроризмом, который туда вместе с нами и заехал. Попутно Гринграсс, конечно, произносит требуемые сюжетообразующие экивоки о том, что «слон ест плохой, справка — карощий», в том плане, что Саддамка не есть гут, и было бы лучше, если бы у него всё-таки нашлось ну хоть какое-нибудь ОМП.

Но, как и у Бигелоу, вопрос в итоге не в том, что вот этот — предатель, вот этот — цепной пёс, а вон те трое — лохи, которые позволили провести себя на мякине поддельных «отчётов разведки». То есть создатели чуть не насильно заставляют себя, сказав «а» не говорить «бэ», всё время отвлекаясь то на бассейн с красотками, то на «Абу-Грейб», то на миллион непонадобившихся долларов, вопчем, давят фактурой, оттягивая неизбежное.

Не брать живым

И уже в конце главное, что кажется логичным любому неамериканскому зрителю, как раз и не происходит — что угодно, только не огневой контакт американцев с американцами. Только не сочувствие госпоже Смерть. Только не ответы на вопросы. Только не простые выводы, даже если в итоге выводов вообще никаких и не получается.

У американцев проблема с Ираком. Но главное — у американцев проблема с самими собой. Но пока все, кто пытается разрешить эту проблему, только и выдают, что замечательную картинку и, местами, неплохие актёрские работы. Но воз и ныне там. Это видно по персонажу Дэймона, он безымянен, безлик, безволен, постоянно бегает по чужим приказам, в его действиях — лишь инстинкт, мол, вот так будет правильно. А там — хоть трава не расти. Прямо Обама «ви кен ду ит».

Точно таков же был Борн, но он безымянен, безлик и бесцелен как сверхидея, он таков по сюжету, а «небратьживой» Дэймон — таков по факту.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/14/greenzone.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Мы из будущего 2: Ми з майбутнього


Мы из будущего 2:
Ми з майбутнього

Олег ДЕНЕЖКА

Тема человека, стоящего перед нравственным выбором — может быть, самая главная в искусстве. Потому и многообещающая. И у создателей была полная возможность сделать фильм по-настоящему драматичным и волнующим. И это почти вышло. Ровно до половины фильма. Потому что со второй половины герои стали решать проблемы сердечного свойства. В целом, если опустить национально-конфликтные шероховатости, а также неуёмный пафос создателей, то можно констатировать: сиквел вышел на голову лучше первого фильма. Отзывы: [42]


Мы из будущего: Богатыри не вы


«Мы из будущего»:
Богатыри не вы

Марина ГАВРИЛОВА

Фильм Андрея Малюкова — абсолютно серьёзное высказывание. Зрителю становится понятно, что даже бессмысленные бритоголовые идиоты готовы защищать Родину. Пусть и не слишком глубинны смыслы, зато они в целом верны и прозвучали довольно убедительно. Школьникам выть хочется от скуки на патриотических уроках. Так вот, теперь эти самые школьники сходят в кино, сделают фильму кассу и может быть хоть один час пятьдесят минут в своей жизни поразмыслят на тему второй мировой войны без непрерывной зевоты. Отзывы: [127]


Охота Ханта: Выездные демократы


«Охота Ханта»:
Выездные демократы

Илья ЩИБРИК

Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо. Отзывы: [10]


Оскар-2010 как он был


Оскар-2010 как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 82-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар». Наибольшее число номинаций — по девять — в этом году собрали картины «Аватар» Джеймса Кэмерона и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. В итоге лучшим фильмом становится «Повелитель бури», общий счёт 6:3 в его пользу. Фильму достались: фильм, режиссура, оригинальный сценарий, монтаж и две звуковых статуэтки. По две статуэтки у «Тужься», «Вверх» и «Безумного сердца».

Отзывы: [43]


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра

Оскаровские драмы нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость.

Отзывы: [3]


Алиса в Стране чудес: Не та Алиса


Алиса в Стране чудес:
Не та Алиса

Роман КОРНЕЕВ

Это не кино Бёртона именно в той степени, в какой это кино Линды Вулвертон. Миа же Васиковска стала бы замечательной «нашей Алисой», у неё хватает и пластики, и обаяния, и актёрского таланта, одна проблема — этот секс-символ воинствующего феминизма, вся эта разнузданная «булатность» и финальная креативность — она про что угодно, только не про Льюиса Кэрролла, чья племянница с вовсе не той фамилией была воспитанным викторианским ребёнком, не слышавшим про эмансипацию, пост-модернизм и доктора Фрейда. Отзывы: [88]


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие


Премьеры марта: «Алиса в Стране чудес», «Не брать живым» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Мы привыкли к тому, что март — горячее время для отечественного кино. Однако прошлогодний кризис остановил производство, запасы долгостроя тоже небезграничны, потому мартовские иды этого года остались один на один с тоже не слишком богатыми числом заокеанскими офф-сизон проектами, отечественное кино в программе присутствует, но в каком скромном количестве! А ведь были годы, когда в один уикенд разом выходило по два российских претендента на серьёзную кассу.

Отзывы: [1]


Милые кости: И тишина


«Милые кости»:
И тишина

Роман КОРНЕЕВ

ПиДжей с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу. Одна проблема — Аннушка уже пролила масло, а убийца — всё равно садовник. Отзывы: [27]


Серьёзный человек: Яко у евреев


Серьёзный человек:
Яко у евреев

Роман КУЛАНИН

Фильм представляется настолько квинтэссенцией коэновского стиля и мышления, что проникнуть в это герметичное пространство, да ещё и отгороженное чуждыми культурой и религией, кажется поначалу почти невозможным. Но братья ведь вовсе не садисты, они прекрасно знают, когда игра надоедает — и, как уже было сказано, ловко раздают оплеухи особо зарвавшимся, а тем, кто честно с интересом смотрел, раскрывают все тайны своего розыгрыша. И они оказываются, как в старом анекдоте про евреев, проще простого. Отзывы: [4]





"Убить Билла, часть 2"
"Убить Билла, часть 1"



20 февраля, четверг




19 февраля, среда


18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама