Кинотавр 2019: фоторепортаж

Земля мёртвых:

Земля мёртвых: Встали и пошли

Роман КОРНЕЕВ, 7 августа 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Земля мёртвых» (“Land of the Dead”), 2005
Жанр: зомби-муви
Режиссёр и автор сценария: Джордж А. Ромеро
Оператор: Мирослав Бажак
Композиторы: Рейнольд Хайл, Джонни Климек
Продюсеры: Стив Барнетт, Берни Голдманн, Питер Грюнвальд
В ролях: Саймон Бейкер, Джон Легизамо, Деннис Хоппер, Азия Ардженто, Роберт Джой, Юджен Кларк и другие.

Ромеро зовут классиком не потому что он первым, целых 37 лет назад формализовал законы нового жанра трэш-зомби-муви, не потому что это от него мы узнали кадр с тысячей спин, покачивающихся и трясущихся в неведомом нам ритме своей трухлявой походки, не потому что десятки лет продолжает развивать любимую тему, совершенствуя её с тщанием и кропотливостью, достойной любого другого искусства. Ромеро зовут классиком потому, что он видит во всём этом снятом за сущие копейки кромешном мочилове-чукалове нечто такое, о чём простой зритель не подозревает, ценитель жанра только догадывается, а матёрый кинокритик скромно умалчивает.

Земля мёртвых

Да, в его фильмах окромя орд восставших мертвецов есть нечто призрачное, почти неощущаемое, что-то в атмосфере, логике, мотивах всего действа, что не столько выделяет мастера из числа прочих апологетов жанра (самые знаменитые из молодёжи — Питер «Живая мертвечина» Джексон и Сэм «Злобная мертвечина» Раими), сколько одухотворяет, вдыхает жизнь в трэшовые полотна, которые могут поголовно хвастаться одним прекрасным качеством — большая часть их действующих лиц либо уже мертва, либо будет мертва в процессе — как поётся в песенке у тов. А. Пушного «…и поволок, и поволок, и поволок!..»

Без Джорджа А. Ромеро, без его злого гения, жанр этот если бы и оставался таковым, был бы на порядок проще, скучнее, примитивнее. Ромеровский чёрный-пречёрный юмор тенью отца Гамлета висит над зрительным залом на каждом сеансе, заряжая энергией, достойной настоящего зомби. Встань и иди.

Земля мёртвых

Если хотите, именно «Земля мёртвых» продемонстрировала во всей красе, что даже спустя столько лет и жанр, и его творец продолжают свой безостановочный путь в бесконечность, к совершенству воплощения. Потому что на место страху пришла шутка, а шутка сменилась серьёзностью. Да, в «Земле» юмор уже не является краеугольным камнем всего действа. Нечто иное пришло ему на замену. Что же? Попробую описать.

Снять не мир, в котором появились живые мертвецы, с которыми надо бороться, победить или умереть, стать одним из них, а мир, в котором они давно и надолго, в котором они уже победили, и вернуться в прошлое нельзя, а можно лишь дожить свою жизнь в окружающем кошмаре так, чтобы не было мучительно больно за то, что ты не один из них — такая идея среди апологетов жанра буквально носится в воздухе где-то с начала третьего тысячелетия. К этому, по слухам, ведёт сюжетную линию франчайз «Обитель зла», к теме вплотную подошёл фильм «28 дней спустя», ожидается его продолжение «28 недель спустя» с прямой отсылкой к поистине апокалиптическому миру. Джордж Ромеро в «Земле мёртвых» пошёл куда дальше. Прошли годы после «Рассвета мертвецов», мир заполнен толпами мёртвых, которые ходят по улицам, рефлекторно пытаясь предаваться своим обычным занятиям в той, прошлой жизни. А люди живут промеж них на островках огороженной земли, где ещё есть электричество, и куда приходится доставлять жратву из заражённых районов — из уцелевших холодильников супермаркетов, аптек, продовольственных складов.

Земля мёртвых

Главный герой фильма и его зомбеобразный товарищ работают в такой «службе доставки». Герою не нужна ни квартира в расцвеченном огнями уцелевшем небоскрёбе, ни прочие оставшиеся (для избранных) радости жизни. Не нужна ему ни жизнь по огороженным трущобам, ни эта «война с зомби». Он смотрит на своего сослуживца с амбициями, которому зачем-то нужны эти никчёмные доллары, эти огни небоскрёба, и понимает, что хочет одного — убраться отсюда подальше, на север, где никого нет, ни людей, ни зомби, где есть только старый товарищ, у которого есть одно хорошее свойство «что он есть, что его нет, никакой разницы».

И лишь появление на горизонте тухляка-предводителя, который повёл своё слабомыслящее стадо на штурм последнего островка человечества в этом районе, заставляет героя повернуть бронепоезд с запасного пути на обратные рельсы, дабы попытаться спасти хоть кого-нибудь, а заодно сколотить экипаж единомышленников.

Земля мёртвых

Вот тут примерно, чуть дальше середины хронометража обнаруживается тот самый посыл Джорджа Ромеро, который он хотел донести до зрителя под соусом из кровищи, бесцветных мертвецких глаз и их же утробного рычания. «Начальник гарнизона» готов свалить с благоустроенного острова, лишь бы не расстаться со своими непонятно кому кроме него нужными миллионами, зомби сначала зачарованно смотрят на сверкающие Лас-Вегасом фейерверки, а потом как ни в чём не бывало идут мочить тех, кто сотворил с ними такую злую шутку. Богатеньких буратин сжирают бродячие мертвецы, а взявшие в руки оружие бомжеватые «повстанцы» — выживают. Уничтожив ненавистный небоскрёб, предводитель зомби отправляет свой народ бродить по пустыне в поисках пристанища, а бронепоезд уезжает на север под гром бессмысленного салюта.

Земля мёртвых

Какой горький образ современности, скажу я вам. Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства.

В фильме «Земля мёртвых» — мертвы все, не только зомби. Люди от них недалеко ушли, а кое-кто даже опередил в развитии.

Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы. В том жанре, в котором умеет, который любит. И снимает свой очередной шедевр. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Война токовЧеловек-Паук: вдали от домаКороль ЛевЭнгри бёрдс в кино 2История игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровь

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Ужас Амитивилля: Американская резня с самовывозом


«Ужас Амитивилля»:
Американская резня с самовывозом

Роман КОРНЕЕВ

Долой с экрана нудных и туповатых подростков. Прибавить проблему истребления индейцев, семейных ценностей, а также подвешивания и подвязывания. Вычесть мокрых девочек — не поймуть, но зато добавить целую коллекцию разной степени морального и физического разложения детей вполне себе юного возраста, заделав их главными героями в активной фазе, а не статистами для визгу в нужных местах. И секс-бомбу в качестве первой жертвы. Вот вам образ новой волны американского ужастика. Отзывы: [3]


Месть мертвецов: Неглубокая землица


«Месть мертвецов»:
Неглубокая землица

Роман КОРНЕЕВ

Фильм звёзд с неба не хватает, но кровавые мальчики, а также какое-никакое расследование, уже возводят фильм чуть ни к Линчу. Совмещение мистики, трэша и детектива в полной мере нынче вообще страшная редкость. Да, в фильме традиционно много бреда, концовка не без сомнений в адекватности, кроме того — какой же это «мальчик», это ужас какой-то, хехе. Но зато — никакого левого «юмора», строго выдержанный стиль, чуть-чуть бы дотянуть со сценарием — была бы нам новая классика жанра. Отзывы: [2]


Изгоняющий дьявола: начало: Без начала и конца


Изгоняющий дьявола: начало:
Без начала и конца

Роман КОРНЕЕВ

Есть в фильме режиссёра Ренни Харлина (не последний нынче человек) всё, что нужно. Видим мы проверенный набор операторских, монтажных, осветительных и звуковых решений, присущих жанру. И даже остался простор для некоторого творческого начала ака излишеств. У героев, оказывается, может быть прошлое. А ещё, вся эта сверхъестественная происходящая на экране муть, оказывается, может быть уложена в некое подобие логической цепочки. Так почему же снова провал в прокате?

Отзывы: [2]


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


Империя волков: Турецкий городовой


«Империя волков»:
Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе. Отзывы: [4]


Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]


Переводчица: Моя твоя не понимай


«Переводчица»:
Моя твоя не понимай

Роман КОРНЕЕВ

Фильм — вовсе не о международной политике. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный. Отзывы: [3]


Фантастическая четвёрка: Фантастико!


Фантастическая четвёрка:
Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ

Летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого на грани лёгкого идиотизма. При просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попало целиком, с шутками и подвигами, только доброе внутри Существо. Отзывы: [9]








25 июня, вторник




23 июня, воскресенье
Заокеанский уикенд до последнего был довольно непредсказуемым в смысле поведения лидера, «История игрушек 4» всерьёз собирались побороться с...
Долгое время считалось, что российский «Дисней» не то не умеет, не то не хочет нормально прокатывать у нас пиксаровские мультфильмы...


22 июня, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама