Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Турецкий гамбит:

Турецкий гамбит: Сеанс одновременной игры

Роман КОРНЕЕВ, 27 февраля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Турецкий гамбит», 2005
По одноимённому роману Бориса Акунина
Режиссёр: Джаник Файзиев
Автор сценария: Борис Акунин
Оператор: Андрей Жегалов
Композиторы: Всеволод Саксонов, Андрей Феофанов
Авторы использованных композиций: Горан Брегович, Максим Покровский
Режиссёр визуальных эффектов: Яхин Арман
Продюсеры: Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин В ролях: Егор Бероев (Эраст Фандорин), Ольга Красько (Варвара Суворова), Александр Лыков (Перепёлкин), Юрий (Гоша) Куценко (Исмаил-бей), Дмитрий Певцов, Даниэль Ольбрыхский, Виктор Вержбицкий, Александр Балуев, Владимир Ильин, Марат Башаров, Андрей Краско

Такие проекты требуют к себе бережного отношения. Скажешь грубое слово — обидятся авторы, амбиции которых простираются куда дальше носа горемыки-кинокритика. К тому же обидятся те самые коллеги по цеху, которые уже успели проект похвалить, да ещё так похвалить, что только головой покачать остаётся. Выходит, что если ты сказал грубое слово да ещё и настаиваешь на своей правоте, значит — заодно считаешь коллег дураками. Нехорошо. А не сказать грубое слово тоже нельзя, слишком много амбиций, слишком логичны ходы и решения, слишком много слов о проектах и кинопроизводстве, но где тут кино, а не проект, и где творчество, а не кинопроизводство — это дело долгих и отдельных разбирательств. Сегодня снова не будет рецензии, господа, сегодня снова будет «колонка редактора».

Те же и Акунин

Детективный жанр как один из подвидов синтетической литературы чрезвычайно просится на экран (то, что при этом его невероятно сложно экранизовывать, никого не смущает). Так, знаете ли, при прочтении всё это себе живо представляешь, что хочется уже воплощения собственных грёз. Пусть оно будет не совсем так, или совсем не так, не суть. Зритель у бестселлеров Бориса Акунина имеется в наличии столь преизрядном, что господин Лукьяненко вполне уже и сам готов подвинуться с пьедестала нашего современного киновсего. Рецепт готов, кто бы сомневался в способности отечественного продюсера воспроизвести ещё раз неожиданно чётко сработавшую полгода назад схему, особого же ПЕАРа такой проект не требует вовсе. Кто такой Лукьяненко, в июне знали миллионы, сейчас знают все. Кто такой Акунин, все до единого узнали ещё у позапрошлом годи. Рынок уже завоёван. Нужно его только грамотно окучить.

Разглашаю страшно секретный рецепт. Берём у литературного первоисточника все подходящие для оперативной разработки динамические сцены (увы, в литературных детективах их немного — там по ходу действия персонаж всё больше поразмышлять норовит), переслаиваем смутными разъяснениями происходящего, достаточными для удовлетворения фОнатской жажды читавших, но по возможности в скромном количестве, чтоб не вводить в скуку нечитавших. Дабы разом избежать в будущем лишних трений с первыми (всё переврали!) и со вторыми (что за муть!) на роль сценариста приглашается непосредственно Автор. Непогрешимый творец, так сказать. Не слишком крупный на выходе из его оставленных под присмотром рук синопсис тонким тестом раскатывается по тщательно проработанному плану екшен-сиквенсов, масштабных сцен и сцен, требующих насыщения визуальными эффектами. Диалоги по возможности урезаются до пары фраз, монологи — заменяются теми же визуальными эффектами. Проект готов к реализации.

Затем нужно найти режиссёра калибра «матёрый профессионал» (таких у нас находят в основном из клипмейкеров — музыкальных и рекламных), к нему в обойму подцепляем первоклассного оператора (картинка — всему голова). Главный герой — непременно «официально согласовывается с автором», но с условием — это должно быть лицо «востребованное текущим моментом». Второстепенные роли распределяются по такому же принципу, за редким исключением не отходя от этой схемы ни на йоту. В результате список действующих лиц расцвечивается целой когортой звёзд (покрупнее или помельче, на выбор), включая помощников третьего кучера убиенного графа. Под это всё подгоняется бюджет (не сиротский, но скромный, текущий потолок отечественного проката все мы знаем — 16 миллионов, значит больше восьми, включая промоушен — уже заведомо работа себе в убыток). А на него, соответственно, сверху усаживаются уважаемые господа продюсеры и начинают рулить.

Добро пожаловать в реальный мир. Эраст Фандорин перед вами, как живой. Это схема. Конечно же, в реальном проекте всё сложнее — что-то реализовать не удаётся вообще, что-то наоборот, очень даже удаётся. Вот и посмотрим, что за кинопродукт представлен общественности под лейблами «Первого» и студии Никиты Михалкова «ТриТэ», и с чем его едят.

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/27/gambit.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времениЗвёздные войны: Последние джедаиЧёрная пантераТайна КокоБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиЛига СправедливостиСубурбикон

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Ссылки по теме: «ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ»
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Забытое: И Малдеры с косами стоят…


«Забытое»:
И Малдеры с косами стоят…

Елена ПРАВДА

Так уж получилось, что все значительные психологические триллеры или приравненные к ним картины смешанных жанров крутятся в своей идеологии вокруг шаткой границы между мистикой, психоанализом и барабашками. Вряд ли я открою страшную тайну, если скажу, что усилиями Голливуда и мистика, и «напланитяни», и уж тем более психиатрическая лирика нынче пребывают в жутком запустении. Придумать по этому поводу что-то действительно оригинальное и трогающее душу зрителя нынче практически невозможно

Отзывы: [3]


Охотники за разумом: Десять негритят из ФБР


Охотники за разумом:
Десять негритят из ФБР

Роман КОРНЕЕВ

По сути — фильм ничего нового в деле развития детективного жанра, равно как теории маньяковедения и блокбастеростроения не делает, режиссёр Ренни Харлин нынче так и вовсе очень занят в производстве нового «Бэтмэна», а потому совершать немыслимые шаги и огромные скачки не слишком старается, однако стоит заметить, что продукт его на выходе преизрядно развлекателен и совершенно не находит в себе поводов пораздражаться или поругать. Крепкое кино, сделанное по всем канонам современного состояния жанра

Отзывы: [2]


Секретные агенты: Засекреченные недоагенты


Секретные агенты:
Засекреченные недоагенты

Елена ПРАВДА

Основные же возражения создателям фильма приходит в голову предъявлять только в пункте сценария. Весь фильм на экране происходит невесть что. Объяснения, перемигивания, переглядывания, одни типы бегут за другими типами, какие-то чипы, какие-то прослушки. Корабль взрываем — корабль не взрываем, подлючее начальство, честные оперативники, бессовестные наёмники, швейцарские паспорта, прислуживающие разведке посольские работники. Классика маразма в стиле «ТАСС уполномочен заявить»


Ночной базар: Очень грустное кино


«Ночной базар»:
Очень грустное кино

Роман КОРНЕЕВ

Приступая к разбору этих ночных полётов и пролётов, мне в меньшей степени хочется увязать в дискуссии относительно того, правомочно или нет «Первый» на дисках с «Ночным базаром» употребил слово «гоблинский». Предоставим участникам мероприятия разобраться в этом деле лично. Интересно составить и изложить мнение непосредственно о переданном на суд общественности продукте. А с продуктом не всё так просто, так что разговор будет долгий и трудный

Отзывы: [15]


Волшебная страна: Сказка о сказке


Волшебная страна:
Сказка о сказке

Роман КОРНЕЕВ

Питер Пэн возникает перед нами сначала отдельными штрихами — перед нами предстаёт танцующий медведь, четвероногая лохматая няня, капитан Крюк, мама-Вэнди, другие персонажи из сказки о Небыляндии — а потом и крупными мазками — перед нами в ряд проходят претенденты на звание прообраза Летающего Мальчика, включая самого сэра Джеймса Мэттью Барри, подарившего нам, взрослым, сказку о том, что сказки не умирают, оставаясь в нас самих. Навсегда. В этом - главная магия этой истории.

Отзывы: [9]


Нападение на 13-й участок: Всех расстрелять, участок сжечь


Нападение на 13-й участок:
Всех расстрелять, участок сжечь

Роман КОРНЕЕВ

Зачем берутся переснимать матёрую классику? Ответ на этот вопрос может быть разным — хочется сказать что-то новое, реанимировать любимый с детства сюжет, хочется припасть к первоисточнику, просто славы, наконец, дешёвой или нет, это уж как получится. Что там на самом деле творится в голове у соискателя искомой славы, кто его знает. Но можем ли мы, зрители, сами для себя определить, что такого ценного мы хотим извлечь из кинопросмотра, направляясь на очередной сеанс? Наверное, можем.


Блэйд: троица: Ликом чёрен и ужасен


«Блэйд: троица»:
Ликом чёрен и ужасен

Роман КОРНЕЕВ

Что-то странное творится в таком выдающемся жанровом кино как кинокомиксы. Они отчего-то повадились проваливаться в прокате. Либо что-то творится со зрительскими пристрастиями (тогда почему Сэм Раими со своим пачучком продолжает рвать кассу?), либо что-то не ладно в консерватории. Рецепты известны, но так ли просто ими воспользоваться? Рассмотрим только что дошедший до наших весей кинопродукт, дабы мне не быть голословным.

Отзывы: [11]


Игра в прятки: Кто не спрятался, я не виноват


«Игра в прятки»:
Кто не спрятался, я не виноват

Елена ПРАВДА

Фильм представляет собой эдакую смесь Шьямалана с Дэвидом Линчем. Совы не то чем они кажутся, знаки оставили не те, кто ты думаешь. Подозреваемыми последовательно становятся все, включая форменную мистику. В каждом шкафу оказывается целая гора скелетов. Ужас пустых лесов и маленьких американских городков, где шериф — царь и бог, но и он не остаётся вне подозрений, а ну как у него в кладовке вязанками раскачиваются высушенные головы его случайных жертв? В таком коктейле недолго и потеряться.

Отзывы: [5]


Близость: Любовный четырехугольник


«Близость»:
Любовный четырехугольник

Ирина КОЗЕЛ

Российский зритель посещает фильм с заметной активностью — в многозальных мультиплексах картина идет в больших залах, и наполняемость залов выше обыкновенного. Однако пиар и взращенные на нем зрительские ожидания нацелены тут скорее не на достоинства картины, а на такие простые приманки как актёрский состав и подкорректированное нашим прокатчиком для пущей игривости название. Превратив оригинальное туманное «Ближе» в откровенную «Близость», прокатчик избавил аудиторию от ненужных сомнений

Отзывы: [8]





"Статский советник"



21 ноября, вторник

В понедельник 20 ноября в Нью-Йорке состоялась 45-я церемония вручения международной телевизионной премии «Эмми»...
Главным героем девятого фильма Квентина Тарантино станет телевизионный актёр, который после съёмок в одном удачном сериале ищет возможности пробиться в кинобизнес...

Джуманджи 2: Зов джунглей







20 ноября, понедельник

Писатель Эдуард Успенский опубликовал открытое письмо Владимиру Путину, в котором обвинил анимационную студию «Союзмультфильм» в том...
Уже забыты славные деньки, когда комиксы у нас в прокате не собирали почти ничего, в наше время владельцы кинотеатров живут от комикса до комикса...

Излом времени

19 ноября, воскресенье
Главная интрига заокеанского уикенда состояла в ответе на вопрос, сумеет ли «Лига Справедливости» преодолеть стомиллионный майлстоун на старте или же ей это...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама