Дневной Дозор:Дневной Дозор: Из сумрака с приветом«Дневной Дозор», 2005 Вообще-то более разнузданного продюсерского шабаша мы давненько не видели. Три переноса сроков выхода, два переименования проекта, один — в последний момент, при этом полный заговор молчания — бригада Эрнста всю дорогу строила народу невинные глазки и произносила риторические мантры про «придёт время, и вы всё узнаете, что мы думаем по этому поводу». Время пришло. Отгремела первая волна промоушена, успели два раза смениться увешанные на всю страну плакаты фильма, наступил 2006 год, и «первый фильм» этого самого года разудало вышел на экраны, тут же устроив форменное безобразие у кинокасс. Настала пора сорвать завесы и подключить горсвет — сколько можно зрителю блуждать в потёмках. Будем уже поговорить о самом громком, он же пока единственный, отечественном проекте стартовавшего сезона. Поскольку никто толком, в меру очевидно не угасшего новогоднего перегара, кино ещё не видел, поговорить будем аккуратненько, дабы не наспойлерить раньше времени. Да у них тут шабаш форменный! Самое удивительное, что могло произойти с фильмом при столь затянувшейся паузе между оригиналом и сиквелом, это невероятный случай сохранения стилистики и авторского подхода. По сути, смутные полуторалетние воспоминания — это всё, на чём мы могли основывать наши ожидания относительного данного кинопроекта. «Дневной Дозор» с самого начала был раздражителем — первый, как теперь оказалось, в целой череде т.н. «отечественных блокбастеров», он по первому и последующим впечатлениям был трэшов, исполнен ёрнического потустороннего юмора, лаконичен в визуальных решениях и переполнен знаковым, практически фирменным подходом к продакт-плэйсменту. Кроме того, он же отличался серьёзным подходом к главгероизму. Главгерои в нём на протяжении фильма были неоднократно, не по-голливудски биты, возможно даже ногами, а потому отличались специфической дикцией человека на грани клинической смерти и такими же примерно физиономическими изысками. Также, кто помнит, соавтор сценария и автор оригинального романа Сергей Лукьяненко отличился в позапрошлом году куда меньшим, чем на то рассчитывала армия фОнатов книжки, пиететом к собственным героям, что выразилось в совершенно необъяснимых простой человеческой логикой вольностях с сюжетом и его героями. В результате всех факторов кино получилось задорное, но местами невнятное, требующее массы допусков и большой доли юмора при просмотре, такое во всех смыслах сумрачное городское фэнтэзи про Ватутинки и «воронку из ворон». И рэпак в финале про «он стал пить не по-детски». Именно таким, ретроспективно, запомнился нам «Ночной Дозор». У фильма была своя едва ощутимая, тонкая атмосфера, которую, как казалось, спустя полтора года съёмок, сохранить ну никак не удастся. Собственно это и было для меня главным вопросом, который я задавал себе перед просмотром. Не нравятся мне продюсерские игры, вот и приходится опасаться. Другое дело, что буквально с первых же кадров стало понятно — игры-играми, а Тимур Бекмамбетов на главный вопрос сумел ответить чётко и без загадочных мантр и пассов руками. Перед нами — не смотря ни на что — «Ночной Дозор 2», на просмотр какового зазывал ещё «тот самый рэп». Фильм со всевозможной тщательностью воспроизводит все ключевые точки фильма первого: историческая отсылка, погружение в сумрак со страшной силой, появление на экране Городецкого, побивание его ногами, Ольга-Светлана-Егор-Завулон-Гесер, неоднократный продакт-плэйсмент с отягчающими обстоятельствами, обязательная сцена с лопухом-Куценко, обязательная сцена с погоней по Москве на жОлтом грузовике (два раза), потом один «условно-удачный» авиаперелёт на грани аварии, в конце — затягивание и торжественное разрубание гордиева узла главной моральной коллизии фильма под скрежет рыцарских клинков. Патетический финал. Титры. Причём общность эта вовсе не внешняя — тщательность и филигранность подхода Бекмамбетова радует глаз даже в таких тонких деталях как шуткоюмор: «Старый… эээ… мельник», «понаехали тёмные в Москву без регистрации», «он же у меня ранимый», «мож лучше по лестнице?» и прочие радости. Зал большую часть времени напряжённо молчал, очевидно, не понимая, я лично — тихо радовался. Браво, режиссёр, брависсимо, сценаристы! Если первая часть «Дозоров» во многом была автопародией, то «Дневной» имел на что в этом смысле равняться. И разошёлся в этом плане не на шутку. Атмосфера фильма, его сюжетные посылки и визуальные решения оказались настолько плотно подогнанными встык к первому фильму, что единственным признаком того, что фильм был доснят всё-таки «в наши дни», остаётся разве что умело пробитый головой Городецкого плакат «9 роты». А так — звукозапись (замученный малоразличимый хрипоток Хабенского на фоне диких воплей буквально каждого персонажа, включая второстепенных), операторско-монтажная нарочитая, отточенная «расхлябанность», фирменные выкрутасы с грузовиком и многочисленные погружения в сумрак.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/02/daywatch.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: «ДНЕВНОЙ ДОЗОР»
Рецензия » Очень грустное кино Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » На экранах и в умах Роман КОРНЕЕВ
Анонс » Экранизация в стиле модерн Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|