Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мистер и миссис Смит:

Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА, 12 июня 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Мистер и миссис Смит» (“Mr. & Mrs. Smith”), 2005
Режиссёр: Дуг Лиман
Сценарий: Симон Кинберг
Оператор: Боян Бацетти
Продюсер: Эрик Фей
В ролях: Брэд Питт, Анжелина Джоли, Ефрен Рамирес, Винс Вон
DVD «Мистер и миссис Смит» на Озоне

Нет, расхожий тезис о том, что время идёт, а ничего не меняется, всё-таки не соответствует действительности. Должно было произойти 11 лет и две революции в голливудской киномашине, чтобы вслед за творением Джеймса Кэмерона «Правдивая ложь» могло выйти нечто про то же и о том же. Вроде бы про то же и о том же, да не то же и не так же. «Мистер и миссис Смит» — не просто неофициальный сиквел-римейк той самой песенки про суперагентов, когда экшн-боевик переслаивается семейной комедией, а всё это по мере необходимости посыпается трюками, техническими изощрениями, свойственными киновоплощениям шпионского мотива.

Собственно, вспомнив для проформы знаменитого предтечу, я больше не буду к нему возвращаться, сравнивать и сопоставлять. Потому что у семейки Смитов совсем другая басня, не лучше или хуже, смешнее или зануднее. Да, после просмотра «Мистера и миссис» многим, как и мне, отчаянно захочется пересмотреть фильм, где Арни такой молодой, летает на «Хариере» (эпизод, между прочим, увековечен Пелевиным в романе «Чапаев и Пустота»). Но на этом общность между фильмами заканчивается, поскольку, как вы понимаете, в фильме сценарий прозрачен, как слеза, а все перипетии взаимоотношений героев если не сразу понятны из роликов, то уж по результатам просмотра давно разошедшихся по сети кадров они выкладываются перед зрителем на блюдечке с голубой каёмочкой. А потому дело тут не в сюжете.

Ему, как, впрочем, и прототипу в виде «Правдивой лжи» позволено быть сколь угодно идиотским, второстепенные персонажи могут быть сколь угодно картонными, а привнесённые обстоятельства сколь угодно надуманными. У Кэмерона был Железный Арни. У Лимана есть Джоли и Питт. И уже потому — это разные, совсем разные истории.

Ахтунг! Если у вас вызывает зуд и раздражение один вид этих губ или этой челюсти — не ходите на этот фильм!

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются с трюками, спецэффектами, стрельбой и мордобоем. В роли семейки наёмников-убийц они так же аутентичны и настолько же прочно взаимодополняют друг друга, как Джей и Молчаливый Боб у Кевина Смита. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое.

А потому — к чему детализация остальных персонажей (более-менее именными ролями «почти без слов» могут похвастаться разве что непутёвый напарник Джона Смита по киллерскому бизнесу, да ещё более непутёвый фебееровец в наручниках, которого пинают даже свои), к чему привязка к какой-то географии (хотя, нет, выездные заседания обычно локализованы в деталях, с пролётом на вертолёте и звуковым сопровождением) — всё равно девяносто процентов экранного времени будет проведено в безликом пригороде, где эти двое смотрят друг на друга, мило улыбаются, пряча по рукавам ножи да пистолеты.

Такой, знаете, боевичково-юмористический сеанс коллективного семейного психоанализа, только для вида загримированный под шпионский триллер. Нет смысла вдумываться, как это они не замочили друг дружку за два часа экранного времени. Потому что все эти два часа ты сидишь в кресле, обняв тазик с попкорном, и получаешь удовольствие от этой сладкой парочки, с непередаваемым азартом изображающей перед нами Одну Большую Семейную Сцену.

«Это называется семейной жизнью», — психоаналитик за кадром.

Какой супружеской паре современности не хотелось хоть разочек придушить друг друга? А устроить фехтование на сковородках? Ну, сервизы-то швыряют вообще все. Но, в обычной семье это предел. А у Джоли с Питтом — нет предела совершенству. Когда, к середине фильма, эта славная парочка переходит от недомолвок, подозрений, детективных расследований и вынашивания грандиозных планов муже-женоубийства к решительным действиям — начинаешь понимать истинную мощь художественного замысла и художественного же исполнения. Эти двое мутузят друг дружку (в том числе — ногами) с такой энергией и азартом, что тебе тут же приходят на ум облизанные всей жёлтой прессой современности слухи о бурном романе Папочки с Мамочкой.

Ну, не будь между Питтом и Джоли чего-то «эдакого», ну разве смогли бы они так аутентично и достоверно изобразить Самую Грандиозную Супрежускую Головомойку? И как они это делают — начиная с длиииинной паузы под свист ножей над тарелками и прочую эквилибристику и заканчивая сперва шикарной сценой «мы тут ремонт затеяли», а впоследствии и большим бадабумом на весь квартал.

О, эти озорные взгляды, эти искромётные диалоги во время погони, и финал — большая разборка в мебельно-кухонном универмаге как квинтэссенция семейной жизни.

В эту канву идёт всё, и «а я, как дурак, пригласил на свадьбу настоящих родителей», и «я — домохозяйка, всю жизнь езжу на таких машинах», и даже непутёвый напарник, «живущий с мамой». Сценаристу, за которым числится лишь шикарная позиция «скрипт-доктор» фильмов «Электра» и «Ангелы Чарли», а также сценарий к «Трём иксам 2», как говорится, полный респект. Уважил так уважил. Даже стало занятно, что там в третьих «Иксменах» товарисч наваяет.

Благодаря ему даже заезженные эпизоды с психоаналитиком (вот, пожалуй, главный герой второго плана!) смотрятся свежо, оригинально, а главное — опять-таки смешно и задорно, как и весь остальной фильм. Какое счастье, что на главные роли в итоге взяли именно этих двоих (какие в процессе досъёмочного периода только варианты не мелькали в сети!) — ибо получилось в итоге смешное, живое, динамичное, интересное кино про то, «вот как, блин, оно бывает». Главное — не забыть в итоге сделать капитальный ремонт.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Смотрите также:
Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Три икса: Новый уровень: Агент Ноль-ноль-икс


Три икса: Новый уровень:
Агент Ноль-ноль-икс

Роман КОРНЕЕВ

Главное, чтобы — действие. А оно в фильме присутствует в массе и, слава аллаху, в этот момент с экрана не произносится никаких слов. Оператор и композитор зажигают на пару, а уж спецы по трюкам и пиротехнике шустрят вообще по-всякому, производя разрушения похлеще чем любая натовская авиация. Каунтер-страйк по палубам авианосца на двух танках? Запросто! Взлёт на мост из положения «всплыть по рубку»? Легко! Ну, и прочие, менее феерические мероприятия. Фильм всё это практически спасает. Но не до конца. Отзывы: [2]


Бой с тенью: Кино в сверхтяжёлом весе


«Бой с тенью»:
Кино в сверхтяжёлом весе

Роман КОРНЕЕВ

Одна сцена нанизывается на другую, всё это под отличную, мощную музыку, повествование получается такой насыщенности, что за считанные часы, проведённые в зале, зритель получает словно два, три фильма кряду. Про пожилого тренера, про карельскую берёзу, про говорящего попугая, про бокс, про преступление и наказание, про наркомафию и убийство, про любовь и дружбу, про бескорыстную помощь и скромную, но эффектную месть.

Отзывы: [73]


Нападение на 13-й участок: Всех расстрелять, участок сжечь


Нападение на 13-й участок:
Всех расстрелять, участок сжечь

Роман КОРНЕЕВ

Зачем берутся переснимать матёрую классику? Ответ на этот вопрос может быть разным — хочется сказать что-то новое, реанимировать любимый с детства сюжет, хочется припасть к первоисточнику, просто славы, наконец, дешёвой или нет, это уж как получится. Что там на самом деле творится в голове у соискателя искомой славы, кто его знает. Но можем ли мы, зрители, сами для себя определить, что такого ценного мы хотим извлечь из кинопросмотра, направляясь на очередной сеанс? Наверное, можем.


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]


Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»

Ирина КОЗЕЛ

При относительном богатстве репертуара июнь демонстрирует сумбурность и неравномерность распределения фильмов по неделям: если, например, на второй премьерный четверг запланирован (точнее, перенесён) всего один громкий релиз, то в третий их сразу три. Наблюдая такую нелогичность прокатного графика можно предполагать, что ближе к делу в нём будут происходить существенные изменения. А уж новомодная практика узкого допремьерного проката — в июне, судя по всему, будет применяться повсеместно.

Отзывы: [1]





"Двенадцать друзей Оушена"
"13 друзей Оушена"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама