Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Монгол:

Монгол: Степная кобылица

Роман КУЛАНИН, 23 сентября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Монгол

«Монгол», 2007
Режиссёр: Сергей Бодров-старший
Авторы сценария: Сергей Бодров-старший, Ариф Алиев
Операторы: Роджер Стофферс, Сергей Трофимов
Художник-постановщик: Даши Намдаков
Продюсеры: Сергей Бодров-старший, Сергей Сельянов
В ролях: Таданобу Асано (Тэмуджин), Хулан Чулуун, Сун Хон Лей и другие.

В последнее время интерес к господину Чингисхану как-то заметно возрос — гадать, к чему бы это, видимо, бесполезно. Остается только перебирать предложенные картины в поисках приличных образцов. В этой серии картина Бодрова-старшего выглядит не то что заклейменной, но, скажем так, под пристальным вниманием — позиционирование у нее загадочное. Вроде бы и отечественный блокбастер (бюджет-то 10 миллионов), что не может не настораживать, а вроде бы и по фестивалям возили — и тамошняя привередливая публика к фильму отнеслась весьма тепло. Кем же на самом деле оказался «Монгол», нам и предстоит выяснить.

Невозможно объять необъятное, поэтому Бодров-старший вместе с Арифом Алиевым решил сосредоточить свой сценарий «фильма первого» не на знаменитом «покорении полмира», а на юности полководца, так сказать, показать закономерности (или отсутствие их) в развитии важной исторической фигуры, что на экране разницы совершенно не играет. Маленький Тэмуджин (настоящее имя Чингисхана) поехал с отцом выбирать невесту, невесту он выбрал весьма удачно, что будет доказываться весь фильм, но вот незадача — отца отравили, а маленького хана отправили в изгнание — там он познал мудрость природы и противоречивость человеческой натуры, побывав рабом, беглецом и пленником. Что, конечно, и в исторической перспективе, и на благо сюжета, позволило ему обернуться Чингисханом — отомстить обидчикам и заодно стать правителем всея монгол.

Монгол

Бодров-старший, однако, не торопится: первая треть фильма — добротный пересказ монгольских легенд и вместе с тем истории о том, как маленький мальчик превращается в юношу. И как не жди размаха, показанного в трейлере, кроме роскошных панорам камеры с видами скупой и величественной монгольской природы, да постоянных неудач маленького Тэмуджина — здесь ничего нет. С одной стороны сюжетная канва кажется довольно надуманной, как будто построенной на ряде нелепиц и случайностей (хотя мифологизации образа здесь всего чуть-чуть), но остаётся при этом вполне оправданной — достаточно пролистать биографию вышеуказанного деятеля, чтобы в этом убедиться.

Монгол

Когда же и в зените картины уже повзрослевший Тэмуджин в исполнении прекрасного Таданобу Асано (ронин из «Затойчи») все разменивается на межклановые сражения и чередой терпит, казалось бы, невозможные для такого великого человека неудачи, закрадывается мысль, что с романтизацией и без того романтического образа авторы немного перегибают палку — здравствуй, биография Чингисхана, еще раз. И тут происходит удивительное дело, Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке.

Монгол

Справедливости ради, надо добавить, что пресловутые визуальные эффекты все-таки появятся — фонтаны брызжущей крови так просто не получаются, но выполнено это как штрихи в качестве дополнения, а не искрящейся самоцели. Поэтому и битвы, из которых обманчиво нарезан трейлер, присутствуют в количестве всего трех штук. Все остальное время мы будем наблюдать забавные взаимоотношения Тэмуджина и его жены (мысль семейная, как говорил Лев Николаевич) или скачки по бескрайней монгольской степи. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины.

Монгол

«Монгол», бравирующий заморской съемочной группой, выглядит так, как не снилось иным эпикам, оператор Роже Стофферс вытворяет такие чудеса, что впору задуматься о целесообразности компьютерной графики в художественных фильмах и о насущной необходимости поиска хороших location-продюсеров. Потому что картина, снятая целиком в Монголии, выглядит, словно госзаказ правительства этой страны с целью привлечь туристов. Еще одно удивление вызывают декорации — аутентичность исторических реалий неловко ставит вопрос, а не занизили ли сумму бюджета для пресс-данных? В общем своем графическом построении картинка «Монгол» имеет, конечно, азиатские, а не европейские корни — на ум сразу приходят чайна-эпики Чена Кайге и Чжана Имоу, разве что с более приглушенной цветокоррекцией. Что закономерно — смотреть двухчасовой хронометраж, по которому бродят сумрачные монголы, в «цветастости» было бы, по меньшей мере, странно.

Монгол

Ну, и традиционная ложка дегтя — как бы ни исхитрялся Бодров-старший в живописаниях Чингисхана, тема эта просторная, быть может, даже необъятная — японцы, например, выпустили целый мини-сериал с продолжительностью более 20 часов. И скромный для любого перспективного исторического фильма, каким, безусловно, является «Монгол», двухчасовой хронометраж ровно что клетка для птицы — как бы ни старался именитый Зак Стэнберг, время ничем не возместишь. Сомнительные провалы в повествовании, заметные даже невооружённому глазу, могут быть интерпретированы как угодно, вплоть до пресловутого желания попасть в формат, но краше от этого картина не становится.

Обидно, что несколько лет работы и конечный результат — подпорчены неясным стремлением уложиться в два часа. Фильм, который, как и его пейзажи — бескрайние и удивительные — зачем-то мчится вперед со стремительностью конника, то и дело замедляя ход из-за совершенно глупых мелочей. Классический исторический жанр, Чингисхан — и, наверное, неизбежный «директорс кат» — формула жанрового счастья.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/09/23/mongol.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Оля
все бы ничего, кабы не лошадки и женщина-вамп Борте

Жадность и лень помешали сходить в кино на "Монгола", но нынче долго ждать не приходится - вот его показали по ТВ.

Первая часть фильма смотрелась ничего, хотя то, что Темуджин попал в плен в 9 лет и остался в живых только потому... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Проклятие золотого цветка: Однажды в Китае


Проклятие золотого цветка:
Однажды в Китае

Роман КУЛАНИН

Повествование, чересчур затянутое в начале, под конец выстреливает, ровно пружина, но нужного взрывного эффекта не происходит. Сказывается стремление в интерьерах камерной драмы отобразить переломный исторический момент, что для фильма с хронометражем без малого два часа — задача непомерная. Параллельно беспокоит чувство неловкости, или «уже было» — и снова гордый Чоу Юнь-Фат, и Гон Ли в бесконечном амплуа благородной дамы — даже Шигеру Умебаяши звучит бледно для самого себя. Отзывы: [7]


Последний легион: Местечковый пеплум


Последний легион:
Местечковый пеплум

Илья ЩИБРИК

Даг Лефлер, дебютировавший в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Отзывы: [11]


Апокалипсис: Жертвоприношение inc.


«Апокалипсис»:
Жертвоприношение inc.

Роман КОРНЕЕВ

Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получился скорее шарж на этот упадок — реки бурой крови, горы синих трупов, одинокое притянутое за уши предсказание, а потом бац — конкистадоры на горизонте, приплыли. Крови в фильме вообще много. Да «такое было время», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. На фоне этого бесконечного побега в стиле Рони-старшего закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным. Отзывы: [88]


Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие


Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон — раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Час-пик 3: Доспехи жанра


«Час-пик 3»:
Доспехи жанра

Илья ЩИБРИК

Фильм можно смело назвать удачным и лёгким в просмотре сугубо развлекательным комедийным боевиком, купированным до рейтинга PG-13; полуигрушечным — с попрыгушками, не до конца серьезным кун-фу и знакомым по прошлым двум частям «добрым расизмом» (это когда негр по-дружески гнобит китайца vice versa). А что же до оригинальности — то ей тут, пожалуй, не время и не место вовсе. И пусть эстетствующие зануды, а также занудствующие эстеты и дальше воротят свои носы — броня крепка, и танки наши быстры. Отзывы: [3]


Путевой обходчик: Кто был никем, тот станет обходчиком


Путевой обходчик:
Кто был никем, тот станет обходчиком

Роман КОРНЕЕВ

В целом ретроспективный экскурс в заброшенную столичную подземку выглядит удачно, но вот как только дело доходит до действа с участием живых персонажей — для исполнения ролей жертв в джей-хоррорах да слэшерах много таланту не требуется, но всё-таки есть некий минимальный порог зрительской чувствительности, который преодолевать не рекомендуется — едва открывая рот, персонажи отчаянно фальшивят, вызывая в зрителе желание их побыстрее приложить вместо неторопливого маньяка чем-нибудь тяжёлым. Отзывы: [10]


Дневники няни: Няня с жемчужной серёжкой


«Дневники няни»:
Няня с жемчужной серёжкой

Надежда ЗАВАРОВА

Зрители надеялись услышать в фильме колкие сатирические нотки, которые они уловили, читая одноименную книгу. Острого юмора в бестселлере о высшем нью-йоркском обществе хоть отбавляй. А в картине трагикомический мир богатства и одиночества манхэттенских семейств, который изнутри исследует «засланный казачок» Энни, выписан весьма поверхностно. Большая часть событий разворачивается в шикарных интерьерах: они должны были бы создать атмосферу холодной роскоши и призрачного глянцевого счастья, но этого так и не произошло.


Поезд на Юму: Прибытие поезда


«Поезд на Юму»:
Прибытие поезда

Роман КУЛАНИН

Но главным героем фильма оказывается вовсе не Бэйл или Кроу, а режиссёр Мангольд. Казалось, что в вестерне всё уже давно сказано, а последняя жирная точка поставлена «Непрощенным» Клинта Иствуда — но оказалось, что нет. Мангольд позаимствовал из современных экшнов ручную камеру, пролезающую даже между копыт лошадей, из драм — невыносимо точные крупные планы лиц, отчего вестерн, всегда имевший дело с крупными мифологемами, сжался до маленького клубка, заряженного невообразимой динамикой внутренней драмы. Отзывы: [11]


Антидурь: Наркаман штоле


«Антидурь»:
Наркаман штоле

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем отнюдь не динамитную комедию, как нам обещали, а скорее такую одну из серий «Агента национальной безопасности», в которых Лёху и Андрюху заменили на Кошку и Велика, а начальников их поменяли на гром-бабу. Один семейный, другой холостяк, один серьёзный, другой балбес-бабник, и операции всё время проваливают. Итого — сериал и сериал, зачем-то не смешной, урезанный до одной серии и выставленный в таком виде в прокатную сетку. Свежий жанр грустной комедии — налицо. Отзывы: [17]










24 февраля, понедельник
В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота


21 февраля, пятница



20 февраля, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама