Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Хлоя:

Хлоя: Что скрывает ложь

или Вынь да положь

Роман КУЛАНИН, 28 марта 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Хлоя

«Хлоя» ("Chloe"), 2010
По фильму Энн Фонтэн «Натали»
Режиссёр: Атом Эгоян
Сценарий: Эрин Крессида Вилсон
Оператор: Пол Саросси
Композитор: Майкл Данна
Продюсер: Айван Рейтман
В ролях: Джулианна Мур, Лайам Нисон, Аманда Сейфрид, Макс Тьерио и другие.

Былой корифей канадского арт-кино Атом Эгоян давным-давно числился эстетической надеждой страны лесорубов — ездил на престижные кинофестивали и затрагивал сложные темы в своих фильмах. Теперь же, когда границы между арт-кино и мейнстримом окончательно стерлись, Эгоян делает то же самое, что мог бы снимать в Голливуде, но с хорошо узнаваемым вечно кленовым привкусом. Правда, в отличие от сегодняшней «Хлои», раньше он числился не только постановщиком, но сценаристом и — что кажется самым главным — не снисходил до римейков. О времена, в общем, о нравы.

Но, восстанавливая честь и совесть хитрого канадца, — назвать «Хлою» римейком французского х/ф «Натали», несмотря на одинаковые сюжетные ходы, все же будет не слишком честно. А ходы, меж тем, таковы — прекрасные, еще красивые и уже преуспевшие с карьерами Джуллиана Мур и Лайам Нисон живут в счастливом браке, но однажды муж опоздал, жена заподозрила — и пошло-поехало. Для проверки честности благоверного в срочном порядке рекрутируется Аманда Сейфрид в роли девушки с невысокими моральными принципами и высокими расценками на услуги. Как и полагается в триллере, с девушкой придется познакомиться всей семье, включая сына-школьника.

Формально Эгоян не отступил от французского оригинала почти ни на шаг, все сюжетообразующие мелочи перекочевали, но сама интонация, пространство и актёрскае игра — без сомнения заморские. Для любителей сравнивать оригинал и переделку можно сразу и честно сказать, что оба фильма барахтаются почти на одном уровне, с той лишь разницей, что «Натали» — французское кино, к которому мы привыкли, а «Хлоя» — почти полноценный голливудский продукт, к которому, ну, да, мы тоже привыкли.

Хлоя

И от этой небольшой, казалось бы, разницы получаются совершенно разные два фильма. «Хлоя» не притворяется драмой, не пытается вникнуть в подтексты гендерных отношений, а по-деловитому задает один план-приманку за другим, чтобы в конце, памятуя «Основной инстинкт» и прочие эротические триллеры первой половины 90-х, попытаться удивить зрителя. Если честно — получается не очень. Может, дело в актёрской игре, хотя, как кажется, пара Мур-Нисон оказывается гораздо пластичнее, нежели Ардан-Депардье. Но супротив Эммануэль Беар Аманда Сейфрид выглядит что доярка рядом с моделью, причём, как подтверждает любимая детворой обнажёнка, буквально.

Хлоя

Конечно, давать играть главную роль 25-летней американке с Восточного побережья, не попадавшей до этого на драматических героев ни разу, со стороны Эгояна самоуверенно и попросту глупо, тут вам не Бриссо какой-нибудь, чтобы квадратными метрами тела художественную ценность мерить. В результате героиня Сейфрид проигрывает даже Саше Грей из «Девушки по вызову», кто не в курсе — погуглите Сашу и поймёте, что хуже, в принципе, некуда. Впрочем, это единственный серьёзный промах режиссёра, ловко расставившего интересующие его акценты на те места, где им самое место.

Хлоя

Со стороны «Хлоя» напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора. Фактически, такое уже было с опять-таки французским х/ф «Квартира», ставшим в привычном для большинства варианте «Одержимостью», смущает лишь очевидная разница статусов режиссёров, ответственных за римейки. Это как если бы любимый отечественными зрителями «Обитаемый остров» снял не Бондарчук, а, например, Герман, неважно какой.

Хлоя

И пусть вас не смущает (или наоборот, радует) откровенно эротический подтекст фильма и обилие, как уже говорилось ранее, обнажёнки — по сравнению с фокусами Шерон Стоун в понятно каком фильме, навеки смутившими детское сознание, это выглядит как штукарство уличного фокусника. Потому что, вместе с переменой мест события потеряли не только европейский шарм, но и европейскую же интимность. К слову, в Канаде, где государственных языка два, франкоязычным режиссёрам удаётся эту самую интимность сохранить и использовать для своих нужд, например, Дени Аркану.

Но, по большому счёту, эти бесконечные претензии к фильму исключительно из-за завышенных ожиданий. От Атома Эгояна, от позиционирования главной картиной недели, от статусных актёров, от жанра эротического триллера — от всех ярких и почти кричащих составляющих. Вместе же они оказались всего лишь крепкой и уверенной голливудской картиной, к которой при всём желании ни любви, ни ненависти испытать нельзя. И это, как оказывается, самое грустное.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/03/28/chloe.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Серьёзный человек: Яко у евреев


Серьёзный человек:
Яко у евреев

Роман КУЛАНИН

Фильм представляется настолько квинтэссенцией коэновского стиля и мышления, что проникнуть в это герметичное пространство, да ещё и отгороженное чуждыми культурой и религией, кажется поначалу почти невозможным. Но братья ведь вовсе не садисты, они прекрасно знают, когда игра надоедает — и, как уже было сказано, ловко раздают оплеухи особо зарвавшимся, а тем, кто честно с интересом смотрел, раскрывают все тайны своего розыгрыша. И они оказываются, как в старом анекдоте про евреев, проще простого. Отзывы: [4]


Кандагар: 95-378


«Кандагар»:
95-378

Роман КОРНЕЕВ

1995 год, российский грузовой самолёт с экипажем в пять человек совершает рейс из Турции в Афганистан, но по дороге борт принудительно сажают на контролируемой талибами территории, экипаж попадает в плен и начинается длившаяся больше года эпопея вызволения пилотов, которая заканчивается угоном собственного самолёта и возвращением на родину. По сути, это такая своеобразная робинзониада, только вокруг бородатые люди с автоматами, и до берега океана идти очень долго. 378 дней ожидания. Отзывы: [51]


Книга Илая: Страна слепых


«Книга Илая»:
Страна слепых

Роман КОРНЕЕВ

«Возможность думать» она вообще дорогого стоит, ибо современное кино таковую предоставляет редко, а тут подряд что ни нэфэ-трэшак, то воля для рефлексии. Почему главное именно это? Потому что готовую мораль нынче раздают ложками. В данном же случае авторам достаточно идеи, конструктора, из которого можно собрать что-нибудь на свой вкус, потом только затонируй, смонтируй пару экшн-сцен и выпускай в народ. Слепые мессии уже бредут по дороге, только они ещё сами не знают, куда именно. Отзывы: [29]


Помни меня: Не судьба


«Помни меня»:
Не судьба

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вовсе не слёзовыжимательная драма и даже не завуалированный соцреализм вроде «Столкновения», суть которого — показать, какие мы, мол, все взаимосвязанные и подставь другую щёку. Это вполне бытовая, камерная и даже клаустрофобическая история про мятущегося Паттинсона, мятущегося Купера, железобетонного Броснана и одну маленькую девочку-художницу. Им даже и разговоры-то не совсем нужны для выстраивания внутри себя комбинаторики треугольников и дуэтов, сопоставлений и противопоставлений. Отзывы: [31]


Как приручить дракона: Как обустроить рабкрин


Как приручить дракона:
Как обустроить рабкрин

Роман КОРНЕЕВ

Стичеобразный дракончик оказался не только мимими, но и вполне себе огого. Потому что финальная аэрокосмическая битва почти догнала мощи самого Кэмерона, а это, знаете, само по себе серьёзная заявка. В итоге же мультфильм берёт скорее своей сдержанностью. Да, овец можно и побольше, а вот драконов, полётов, аморов, подростков, викингов, шуток, отцов-детей и красивых закатов — отмерили на этот раз в самую тютельку, не вызывая пресыщения и раздражения. И только ценители теорий заговоров заметят подвох. Отзывы: [35]


Охотник за головами: Дорогой Джерард


Охотник за головами:
Дорогой Джерард

Надежда ЗАВАРОВА

Спасибо, что нашли время поучаствовать в нашей новой экшен-комедии. Говорите, сценарий не смешной? Но у нас же есть Вы! Считаете, что это не роль для серьёзного актёра? Сыграйте так, чтоб зал засмеялся, а на худой конец мы Вам рубашечку смешную подкинем. Кто ж от этого проиграет? Считаете, зритель? А Вы улыбнитесь ему, мистер Батлер, так ласково и доверительно. Да, конечно, Вы сможете засунуть Анистон в багажник — отличная идея! Даже странно, что Вы стали актёром, а не сценаристом. Отзывы: [9]


Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»


Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зима - время предоскаровской гонки, новогодних блокбастеров и жанрового разливанного межсезонья. Разнообразие саундтреков пусть поредело, но зато ярче засверкали отдельные бриллианты. Мэтры жанра на равных соревнуются с новичками, именитые авторы не гнушаются заимствований и халтуры, блокбастеры рвут статуэтки друг у друга. Особенно прекрасно смотрится в этом обзоре засилье разнообразных братьев.


Не брать живым: Суета вокруг войны


«Не брать живым»:
Суета вокруг войны

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами, по сути, экшн-парафраз давешнего многократного оскароносца, и вопрос в итоге не в том, что вот этот — предатель, вот этот — цепной пёс, а вон те трое — лохи, которых позволили провести на мякине поддельных «отчётов разведки». То есть создатели чуть не насильно заставляют себя, сказав «а» не говорить «бэ», всё время отвлекаясь то на бассейн с красотками, то на «Абу-Грейб», то на миллион непонадобившихся долларов, вопчем, давят фактурой, оттягивая неизбежное. Ответ на вопрос «что они тут вообще делают?» Отзывы: [10]


Оскар-2010 как он был


Оскар-2010 как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 82-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар». Наибольшее число номинаций — по девять — в этом году собрали картины «Аватар» Джеймса Кэмерона и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. В итоге лучшим фильмом становится «Повелитель бури», общий счёт 6:3 в его пользу. Фильму достались: фильм, режиссура, оригинальный сценарий, монтаж и две звуковых статуэтки. По две статуэтки у «Тужься», «Вверх» и «Безумного сердца».

Отзывы: [43]





"Дом Солнца"



24 августа, суббота





22 августа, четверг




21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама