![]() |
![]() Легенда Зорро:Легенда Зорро: Дуос текилас, порфавор«Легенда Зорро» (“Legend of Zorro”), 2005 Сказывают, Бандерас со своей кинонаречённой Кэтрин Зетой-Джонс были согласны сыграть в возможном сиквеле «Маски Зорро» только если им будет преподнесён на блюдечке такой матерый сценарище, чтобы душа свернулась и развернулась, а две главные персоны на этом празднике жизни в один голос закричали бы «Верю!» и одним судорожным движением подписали бы контракт. Режиссёр же Мартин Кэмпбелл был готов безо всяких условий, дайте только мальца денег и этих двоих в работу. Не известно, так ли обстояло дело, или эту душещипательную историю верности давним, но любимым образам придумали промоутеры к вящему интересу праздной публики, но правда тут как минимум в двух моментах. Во-первых, как ни относись к сиквелам, они далеко не всегда — зло, тому есть огромная масса примеров, и сценарий в успехе или неуспехе продолжения — всегда штука наиважнейшая, поскольку адекватность оного может либо расцветить уже вполне живой мир первой части, либо напрочь разрушить её магию. А во-вторых, прежний режиссёр и прежние Алехандро и Елена (персонаж Дона Диего в шедевральном исполнении Энтони Хопкинса, как известно, помер) — вот то, что требовалось продолжению в обязательном порядке. Если же узнать, что в итоге к проекту присоединились и прежний оператор, и прежний композитор, тут уж как говорится все карты в руки. За сценарий же засела целая бригада специалистов широкого профиля, я уж не знаю, как они там справлялись, писать что-то вчетвером — занятие, знаете ли, не для слабонервных. Все кричат и рвут друг у друга бумагу из рук. В итоге только эти четверо знают наверное, кого конкретно нам благодарить за лучшие места премьеровавшейся разом по всему миру «Легенды Зорро», а кого — бить смертным боем за натяжки и провисания. Ибо правда сказана, в таком фильме, как «Легенда Зорро», сценарий остаётся альфой и омегой. Впрочем, обо всём по порядку. Повествование фильма отнесено в известный исторический промежуток между объявлением Калифорнии штатом Америки и началом гражданской войны Севера и Юга. Соответственно, какие уж там испанцы, какие Доны, кругом ковбои да звёздно-полосатые флаги на фоне зарослей кактусов. Соответственно, некоторая (в сумме довольно небольшая, но вполне навязчивая) часть повествования отведена каким-то государственным делам, подъёмам флагов, забиваниию золотых костылей, подписанию каких-то хартий и прочим демократическим процедурам в виде голосования в кабинках типа сортир, у которых вместо очка деревянный сундук с прорезью в ведении шустрого религиозного авторитета (класса «падре, вы же меня исповедуете, да?»). Смотреть на это дело нашему человеку скучновато, и даже стартовая показательная эквилибристика Бандераса на мосту, коне и колокольне как-то не слишком естественно смотрится вместе со следующим за этим повторением пройденного в виде классической, то есть заученной до интонации сцены «я тебя полюбила, а ты всё на лошадях скачешь, сволочь». И зритель смотрит на это дело, смотрит, и начинает тихо скучать. А зря. Потому что бодяга эта неожиданно заканчивается, и начинается словно совсем другой фильм. Сценаристов словно подменяют, на экране начинается форменная жесть с милым мальчиком Хоакином, наследственным образом бедокурящим в школе, с форменными братьями Гримм в эпизодической роли суперагентов, с глобальным заходом налево гражданки Елены и дальнейшими разоблачительными эскападами тов. Зорро. Начинается собственно то, за что зритель любит «Маску Зорро» — не за прыжки и ужимки, а за юмор, пронизывающий повествование могучими парами текилы под жарким солнцем Калифорнии. Вот так и в «Легенде Зорро», начиная с определённого момента в ход идут и комедия положений, и цирк на колёсах, и форменный стэндап переходящий в рыцарские поскакушки с клюшками для поло наперевес. Смотреть всё это становится сразу как-то не просто смешно, а именно что уютно, зал дружно смеётся в нужных местах, но не в стиле «ржунимагуваляюспадстулам», а смехом оживающего Фёста из «Человека с бульвара Капуцинов». Ну, и тут уж и режиссёр, и трюкачи-каскадёры, и оператор расстараются вовсю, вспоминая, что не зря едят свой хлеб, уж как начинают играть Бандерас со своей киношной наречённой и сыночком — от мимики до балетного такого мордобоя под рейтинг PG. Браво, мои вам аплодисменты, господа. А уж когда в общую хохму вписывается красавец-Торнадо, а также чудесный падре, тут уж как говорится, получите-распишитесь. В итоге фильму, однажды вырулившему на прямую колею (смотревшие поймут, к чему я), уже не могут помешать никакие натяжки сценария, никакие пафосные манипуляции с флагами, всё движется к вполне резонному хэппи-енду. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/27/lenendofzorro.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Кадры из фильма «Зорро 2: Легенда» с Антонио Бандерасом и Кэтрин Зета-Джонс, постеры, обои (59 фото)
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |