Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Легенда Зорро:

Легенда Зорро: Дуос текилас, порфавор

Елена ПРАВДА, 27 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Легенда Зорро» (“Legend of Zorro”), 2005
Режиссёр: Мартин Кэмпбелл
Сценарий: Роберто Орчи, Алекс Курцман, Тедд Елиотт, Терри Россио
Оператор: Фил Мейё
Стант-координатор: Гэри Пауэлл
Композитор: Джеймс Хорнер
Исполнительный продюсер: Стивен Спилберг
В ролях: Антонио Бандерас (Дон Алехандро де ла Вега), Кэтрин Зета-Джонс (Елена де ла Вега), Адриан Алонсо (Хоакин), Руфус Сьюелл (Арман), Рауль Мендес (Феррок), Ник Чинлунд (Макгивенс), Майкл Бос (Вильгельм) и другие.

Сказывают, Бандерас со своей кинонаречённой Кэтрин Зетой-Джонс были согласны сыграть в возможном сиквеле «Маски Зорро» только если им будет преподнесён на блюдечке такой матерый сценарище, чтобы душа свернулась и развернулась, а две главные персоны на этом празднике жизни в один голос закричали бы «Верю!» и одним судорожным движением подписали бы контракт. Режиссёр же Мартин Кэмпбелл был готов безо всяких условий, дайте только мальца денег и этих двоих в работу. Не известно, так ли обстояло дело, или эту душещипательную историю верности давним, но любимым образам придумали промоутеры к вящему интересу праздной публики, но правда тут как минимум в двух моментах.

Во-первых, как ни относись к сиквелам, они далеко не всегда — зло, тому есть огромная масса примеров, и сценарий в успехе или неуспехе продолжения — всегда штука наиважнейшая, поскольку адекватность оного может либо расцветить уже вполне живой мир первой части, либо напрочь разрушить её магию. А во-вторых, прежний режиссёр и прежние Алехандро и Елена (персонаж Дона Диего в шедевральном исполнении Энтони Хопкинса, как известно, помер) — вот то, что требовалось продолжению в обязательном порядке. Если же узнать, что в итоге к проекту присоединились и прежний оператор, и прежний композитор, тут уж как говорится все карты в руки.

За сценарий же засела целая бригада специалистов широкого профиля, я уж не знаю, как они там справлялись, писать что-то вчетвером — занятие, знаете ли, не для слабонервных. Все кричат и рвут друг у друга бумагу из рук. В итоге только эти четверо знают наверное, кого конкретно нам благодарить за лучшие места премьеровавшейся разом по всему миру «Легенды Зорро», а кого — бить смертным боем за натяжки и провисания. Ибо правда сказана, в таком фильме, как «Легенда Зорро», сценарий остаётся альфой и омегой. Впрочем, обо всём по порядку.

Повествование фильма отнесено в известный исторический промежуток между объявлением Калифорнии штатом Америки и началом гражданской войны Севера и Юга. Соответственно, какие уж там испанцы, какие Доны, кругом ковбои да звёздно-полосатые флаги на фоне зарослей кактусов.

Соответственно, некоторая (в сумме довольно небольшая, но вполне навязчивая) часть повествования отведена каким-то государственным делам, подъёмам флагов, забиваниию золотых костылей, подписанию каких-то хартий и прочим демократическим процедурам в виде голосования в кабинках типа сортир, у которых вместо очка деревянный сундук с прорезью в ведении шустрого религиозного авторитета (класса «падре, вы же меня исповедуете, да?»). Смотреть на это дело нашему человеку скучновато, и даже стартовая показательная эквилибристика Бандераса на мосту, коне и колокольне как-то не слишком естественно смотрится вместе со следующим за этим повторением пройденного в виде классической, то есть заученной до интонации сцены «я тебя полюбила, а ты всё на лошадях скачешь, сволочь».

И зритель смотрит на это дело, смотрит, и начинает тихо скучать. А зря. Потому что бодяга эта неожиданно заканчивается, и начинается словно совсем другой фильм. Сценаристов словно подменяют, на экране начинается форменная жесть с милым мальчиком Хоакином, наследственным образом бедокурящим в школе, с форменными братьями Гримм в эпизодической роли суперагентов, с глобальным заходом налево гражданки Елены и дальнейшими разоблачительными эскападами тов. Зорро. Начинается собственно то, за что зритель любит «Маску Зорро» — не за прыжки и ужимки, а за юмор, пронизывающий повествование могучими парами текилы под жарким солнцем Калифорнии.

Вот так и в «Легенде Зорро», начиная с определённого момента в ход идут и комедия положений, и цирк на колёсах, и форменный стэндап переходящий в рыцарские поскакушки с клюшками для поло наперевес. Смотреть всё это становится сразу как-то не просто смешно, а именно что уютно, зал дружно смеётся в нужных местах, но не в стиле «ржунимагуваляюспадстулам», а смехом оживающего Фёста из «Человека с бульвара Капуцинов».

Ну, и тут уж и режиссёр, и трюкачи-каскадёры, и оператор расстараются вовсю, вспоминая, что не зря едят свой хлеб, уж как начинают играть Бандерас со своей киношной наречённой и сыночком — от мимики до балетного такого мордобоя под рейтинг PG. Браво, мои вам аплодисменты, господа. А уж когда в общую хохму вписывается красавец-Торнадо, а также чудесный падре, тут уж как говорится, получите-распишитесь.

В итоге фильму, однажды вырулившему на прямую колею (смотревшие поймут, к чему я), уже не могут помешать никакие натяжки сценария, никакие пафосные манипуляции с флагами, всё движется к вполне резонному хэппи-енду. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Сахара: Нигер-река, течёт издалека. Долго


«Сахара»:
Нигер-река, течёт издалека. Долго

Елена ПРАВДА

Велкам бэк, милая Африка, велкам ту зе реал ворлд. Приключения нынче в моде разве что ну очень юмористические и (или) такие же очень мистические. Тайны и загадки мало кого интересуют сами по себе, воображение зрителя подорвано царством виртуальной реальности, но сахарино горе как раз в том и состоит, что мистики в ей ни на грош (уж такой сценарий, раньше думать надо было), а в приключенческих моментах ей приходится соревноваться в совершенно невыгодных условиях. Отчего так? Присмотримся.

Отзывы: [3]


Сокровище нации: Страна сокровищ


«Сокровище нации»:
Страна сокровищ

Роман КОРНЕЕВ

Легенда об отцах-основателях, их письмах, тайнах и милых шутках, совмещённая с классическим построением Суперограбления, а также погонями и головоломками а-ля Индиана Джонс и «Мумия ушла, но обещала вернуться». Это всё было проделано с таким незамутнённым азартом и такой слезоточивой шизой, что не заразиться приключениями наших кладоискателей просто невозможно. Можно сколько угодно думать про себя «ну тупы-ые», но картинка просто нравится. С этим сложно бороться разумными рассуждениями

Отзывы: [9]


Вокруг света за 80 дней: Вокруг смеха за пару часов


Вокруг света за 80 дней:
Вокруг смеха за пару часов

Роман КОРНЕЕВ

Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган

Отзывы: [4]


Дум: Не DOOMaй о секундах свысока


«Дум»:
Не DOOMaй о секундах свысока

Роман КОРНЕЕВ

Хочется заметить, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат. Обещанная сцена от первого лица — восторг. Правда, ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление в целом весьма положительное, хотя попытка изобразить сюжет — не удалась. Отзывы: [40]


Деньги на двоих: Нелёгкие деньги


«Деньги на двоих»:
Нелёгкие деньги

Роман КОРНЕЕВ

Хотя и напоминает фильм во многом интонации и «Игры», и «Адвоката дьявола», и «Револьвера», и даже местами «Бойцовского клуба» — по общей атмосфере, если абстрагироваться от всех этих ставок, тач-даунов и меньше-больше, это скорее вполне семейная драма, в которой много юмора, много вполне житейских историй, обыкновенных жизненных взлётов и падений, которые в итоге производят своеобразное трогательное впечатление на зрителя, чего, согласитесь, не очень ожидаешь. Отзывы: [2]


Добро пожаловать в рай: На дне


Добро пожаловать в рай:
На дне

Елена ПРАВДА

На этой самой Таитии, подрабатывают инструкторами по подводному нырянию Малчик (торс, улыбка, желание выбиться в люди) и Девочка (торса не надо, пусть будет просто улыбка Джессики Альбы). И вот, однажды, в перерыве между поцелуями при крупной тропической луне и вычерпыванием воды из трюма служащего им пресловутым шалашом Ржавого Корыта, Малчик и Девочка вспоминают, что молодость вот-вот пройдёт, надо бы уже что-то решать. А решают они, конечно же, идти искать Клад. Отзывы: [2]


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня: Кролики атакуют!


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня:
Кролики атакуют!

Роман КОРНЕЕВ

В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год ждут, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь. И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет, и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон. Отзывы: [4]


Миссия Серенити: Большое космическое недоразумение


«Миссия Серенити»:
Большое космическое недоразумение

Роман КОРНЕЕВ

Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей. Отзывы: [47]


Изгнанные дьяволом: Эпитафия


Изгнанные дьяволом:
Эпитафия

Роман КОРНЕЕВ

Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.





"Принц Персии: Пески времени"



29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама