Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мститель:

Мститель: Любимые женщины детектива Кольта

Роман КОРНЕЕВ, 18 января 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Мститель

«Мститель» (“Spirit”), 2008
По одноимённой серии графических романов Уилла Эйснера
Режиссёр и сценарист: Фрэнк Миллер
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дэвид Ньюман
Продюсер: Гиги Прицкер
В ролях: Габриэль Махт, Сэмьюэл Л. Джексон, Фрэнк Миллер, Джейми Кинг, Ева Мендес, Скарлетт Йоханссон, Сара Полсон, Кимберли Кокс, Луис Ломбарди и другие.

Миллер, конечно, большой молодец. На съёмках «Города грехов», как показала дальнейшая история, он вовсе не работал зицпредседателем, который и рядом с Родригесом сидел, и рядом с Тарантино сидел. Он мотал на ус, перенимал метод и учился снимать нуар. На выходе мировой кинопром заполучил готового режиссёра, владеющего методом переснять чёрно-белый комикс про «казаков и разбойников» в нечто кинематографическое, пусть это он умеет сколь угодно механически, но ведь сами комиксы — его стезя, значит, творчество просто переходит от непосредственно съёмочной площадки в уютные кабинетные кресла, и результат от перемены мест таких слагаемых должен бы оставаться прежним.

Мститель

И действительно, на беглый взгляд — всё прекрасно. Миллер действительно яркий и харизматичный (в своём жанре) дважды краснознамённый автор, и его творческий отец Уилл Эйснер интересен именно тем, что с первого ролика «Мстителя» видно, откуда есть пошёл графический роман Фрэнка Миллера. К тому же ценители и исследователи получили редкий шанс вживе увидеть, как возникал и развивался жанр нуар-комикса, каковы его корни и так ли отдельно он существует от прочих ответвлений столь популярных в мире рисованных картинок.

В роликах мы видели всю ту же контрастную трёхцветную картинку, вычурных харизматичных героев, специфические ракурсы, интонации и движущие силы сюжета. По сути, мы с первого кадра узнавали всё то, чего нам так не хватало например в «Максе Пэйне»: цельность, стиль, тот самый дух, который так ловко был замещён прокатчиками при переводе названия комикса.

Мститель

Если бы это настроение было единственным, что требуется от фильма, то мы получили бы несомненный шедевр, который сделал бы Миллера ещё и звездой сольного кинематографа, а не только автором прекрасных оригиналов. Но увы, фильму длиной в полтора часа приходится договаривать сказку до конца, раскрывая её в подробностях, ролику не доступных и ненужных.

И там возникают вопросы. Первый вопрос — увы, в первоисточнике. Эйснер — классик с мировым именем, и Миллер его творчество любит всей душой, но тот факт, что комикс был написан ещё в сороковые, говорит о многом. Даже в кино жанр нуар-детектива в те годы ещё только формировался, а потому в «Мстителе» даже самый неискушённый зритель заметит удивительные и совершенно невозможные в более позднее время элементы супергероического комикса, чего уж говорить о заметной смазанности самой истории.

Мститель

То есть да, зрелище более чем познавательное. Отсмотрев очередной эпизод, знатоки и ценители не без удивления найдут для себя те элементы визуального стиля и даже целые сюжетные ходы, к которым впоследствии будет с известной настойчивостью отсылать Миллер в том же цикле «Город грехов» и даже, что совсем удивительно, Тарантино в «Убить Билла». Да и в целом Столица — неизменная любовь Дэнни Кольта — на поверку оказывается тем самым Басин Сити, мимо въездного плаката которого так часто проезжали и Двайт, и Марв, и Хартиган. И даже ещё интереснее, например, детектив Лебовиц, которого сыграл сам Миллер, собственной персоной фигурирует и в «Городе грехов».

Таких связей от частных и очень мелких до идеологически-панорамных, в фильме можно увидеть невероятно много, их можно бесконечно смаковать и сопоставлять, но когда мы всё-таки отвлекаемся от этой гессианской игры в постмодернизм, то начинаем обнаруживать, что чего-то неуловимого не хватает. Голоса автора.

Мститель

Миллер нечувствительным образом оказывается не настолько авторским режиссёром, чтобы суметь прозвучать промеж пересказываемого им Эйснера с достаточной силой. Ему просто не удаётся собрать в кулак достаточно силы воли, чтобы посметь упустить хоть слово учителя.

В итоге сперва мы, едва изучив слишком неординарных для нуар-комикса героев, мучительно учимся не отвлекаться от действия на бесконечные внесюжетные авторские изыски, зачастую выпадающие из современного, а потому куда более консервативного нуар-детективного стиля, потом пытаемся определиться, к чему ведёт автор, то ли к противостоянию «человека-паука и ок-дока», то ли к истории призрака копа и его многочисленных женщин, а может, всё-таки важнее взаимоотношения героя и Столицы? Героя и Лорелеи?

Мститель

Миллер заварил на экране известную кашу, попытавшись вложить туда всё лучшее, что написал Эйснер, ведь учитель недавно скончался, и трибьют ему должен вместить всё-всё-всё, и даже ещё больше. На поверку Миллер, изучив способ буквально покадрово перенести комикс на экран, забыл, что в кино монтаж служит не только для случайной перестановки флэшбеков, отступлений, крупных планов и затемнений, он нужен, чтобы из всей массы отснятого материала оставить ровно то, что необходимо, а остальное без всякой жалости отправить в допматериалы для видеорелиза.

В итоге «Мститель» оказался стаканом, наполненным более чем полностью. Шутки с лысыми клонами («адиос, амигос», ага), нацистские отступления Спрута, битие унитазами по головам, неожиданно бронебойное «золотое руно», шизофреническая влюбчивость главгероя, ещё и помноженная на ну очень уж вычурно звучащие переводные имена очередной пассии — всё это не углубляет картинку, оно её перенасыщает до состояния засахаренного варенья, которое без закуски и запивки организм воспринимать отказывается.

Так лучшие намерения закончились на весьма минорной ноте. Нельзя не признать честность и фанатизм Миллера в своей работе, но, увы, более чем полный стакан забыли наполнить веселящим газом режиссёрского таланта, который бы разбавил весь этот любовно собранный сухой остаток до удобоваримого состояния, ведь не все же зрители — настолько ценители и эксперты, чтобы получать удовольствие от подобной сухомятки.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/01/18/spirit.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Унитаз – это всегда смешно

“Город грехов”, при всем возможном неоднозначном отношении к нему, был все-таки чертовски стильным, и за это ему можно было простить практически все. Более того, это, пожалуй, был первый фильм, снятый не просто по мотивам комикса, а сам ставший фильмом-комиксом со своей неповторимой атмосферой... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Темный рыцарь: Уэйн не нужен


«Темный рыцарь»:
Уэйн не нужен

Роман КОРНЕЕВ

Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может. Отзывы: [73]


Хеллбой 2: Золотая армия: Прелюдия к «Хоббиту»


Хеллбой 2: Золотая армия:
Прелюдия к «Хоббиту»

Роман КОРНЕЕВ

Если первый «Хеллбой» не страдал особой логикой и держался на юморе, то ко второму фильму Дель Торо подошёл уже с остро отточенным умением создавать на экране цельный мир. Результат оказывается завораживающе красивым, замечательно смешным в одних местах, захватывающе динамичным в других и очень добрым в целом. Визуальное богатство, разворачивающееся перед нами, с одной стороны радует глаз разнообразием и цельностью, с другой — заставляет нас, не веря глазам, нервно поглядывать на счётчик бюджета. Отзывы: [60]


Хэнкок: Нифига не молодцом


«Хэнкок»:
Нифига не молодцом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Да, большинство шуток потеряло свежесть, оказавшись проспойлеренными в трейлерах, отчего из нового запоминаются разве что сковородки. И да, Уилл Смит держится «молодцом», отвлекая на себя всеобщее внимание от различной двуногой мебели. Но резкая смена жанра с залихватской антисоциальной комедии на ничуть не смешную мылодраму с недоразвитым любовным треугольником — это ещё тот сурпрайз. Фильм старается удержаться на нескольких стульях сразу и — надо же, как бывает — почему-то у него не получается. Отзывы: [51]


Всегда говори да: Политика соглашательства


Всегда говори да:
Политика соглашательства

Олег ДЕНЕЖКА

То, что задумывалось режиссёром — это отчаянная мелодрама. То есть такая мелодрама, где счастливы все, включая бабу в парандже с иранского сайта знакомств. А главное — мелодрама, где от романического напряжения экран аж звенит. Из комедии в этом любвеобильном действе остаётся один лишь Джим Керри. А поскольку он же и есть главный герой-любовник, то налицо работа по совместительству. Увы, но от этой многостаночности никто не выигрывает. Ни комедия, не мелодрама, ни, тем паче, зритель. Отзывы: [38]


Семь жизней: Плачевно


«Семь жизней»:
Плачевно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Печально, что современная история о Данко немедленно тонет в чрезмерной сентиментальности и море слёз, которые, как известно, при частом употреблении могут опошлить что угодно. Как бы великолепно ни играли актёры, какой бы слезоточивой ни была музыка, в таком количестве это всё тронет немногих, большинство из которых — люди излишне впечатлительные. Помашем носовым платком кинонаградам и всеобщему признанию в качестве драматического актёра до следующей попытки. Отзывы: [32]


Премьеры 2009: «Хранители», «Терминатор 4», «Трансформеры 2» и Гарри Поттер


Премьеры 2009: «Хранители», «Терминатор 4», «Трансформеры 2» и Гарри Поттер

Роман КОРНЕЕВ

Борьба мирового кинопрома с экономическим кризисом будет вестись традиционными средствами — при помощи ожидаемых блокбастеров. Альтернативой им послужит некоторое количество отечественных проектов, успевших проскочить сквозь сито съёмочного периода. Предлагаем вашему вниманию традиционную перспективу самых громких кинопремьер отечественного проката с января по декабрь.

Отзывы: [6]


Сказки на ночь: Крашеные кони


«Сказки на ночь»:
Крашеные кони

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован. Не обошлось и без фирменной сэндлеровской балаганности и ужимок. Но это, пожалуй, меньшее зло. А некий примитивизм и наивность сюжета вполне вписываются в главную идею: рассказывая сказку, вы можете сочинить её какой угодно. Не обязательно руководствоваться законами драматургии. Потому что сказка — это то, что происходит с вами в ваших мечтах. Отзывы: [32]


Обитаемый остров: Интеллигент несчастный


Обитаемый остров:
Интеллигент несчастный

Роман КОРНЕЕВ

Что касается сюжета — в нём нет ни грамма отсебятины, и даже главная заведомая проблема проекта — пресловутое разделение его пополам оказалось в сценарном плане проделано филигранно: первый фильм — это не «первая половина фильма», а вполне закруглённая, со своим, хотя и с открытым финалом история того, как загадки планеты практически разгаданы, спасти Саракш изнутри силами одного сильного, доброго, хотя и очень наивного человека не удаётся, и теперь нужно искать другой путь. Отзывы: [298]


2008: Итоги года кино


2008: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Итак, с боем курантов завершается весьма успешный 2008 год, а значит, настало самое время вспомнить те фильмы, которые для нас отныне будут этот год символизировать, и традиционно раздать всем сестрам по серьгам, придумав всем и каждому по своей уникальной номинации, никого не забыв и никого не пропустив, с января по декабрь. Вооружась субьективизьмом, приступим, не забыв и про мнение наших читателей.

Отзывы: [12]





"Хранители"
"Темный рыцарь"


Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...


29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...

28 ноября, суббота





27 ноября, пятница



26 ноября, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама