Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Кинг Конг:

Кинг Конг: Красавец и красавица

Роман КОРНЕЕВ, 11 декабря 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Кинг Конг» (“King Kong”), 2005
На основе классического фильма компании RKO 1933 года
Режиссёр: Питер Джексон
Сценарий: Фран Уолш, Филиппа Буайенс, Питер Джексон
Оператор: Эндрю Лесни
Монтаж: Джейми Серкирк
Компьютерные эффекты: Джек Леттери
Грим и миниатюры: Ричард Тейлор
Художник-постановщик: Грант Мейджор
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Ян Бленкин, Кэрролайн Канингхэм, Фран Уолш, Питер Джексон, Филиппа Буайенс
В ролях: Наоми Уоттс (Энн Дэрроу), Джек Блэк (Карл Дэнхэм), Эдриен Броуди (Джек Дрисколл), Томас Кретчманн (капитан Энглхорн), Колин Хэнкс (Престон), Джейми Белл (Джимми), Айван Парк (Хэйес), Кайл Чандлер (Брюс Бакстер), Энди Сёркис (Конг, повар Лампи) и другие
Производство: WingNut Film, WETA Digital, WETA Workshop
Наш «упрощённый сценарий».

Благодаря некоторым особенностям советской кинопрокатной политики, отечественный зритель хоть и знает, кто такой Кинг-конг (именно так, через дефис, а то и просто — слитно), однако знает его совсем не таким, каким его знает весь остальной киномир. Для отечественного зрителя гигантская горилла существует в единственном экземпляре (а точнее, в двух экземплярах, включая сиквел) — в том, каким его нам показал в восьмидесятые годы Джон Гилермин.

Действие там происходило в наши дни, мартышка лазила не на Эмпайр-стейт Билдинг, а на печально, впоследствии, знаменитые башни-близнецы. На острове Черепа не было никаких гигантских змей и наипаче динозавров, стена из каменной стала деревянной, а само человекообразное заметно прибавило в росте. Весь остальной мир знает классическую постановку 33 года, которая вошла во все анналы мировой киноклассики и входит в элитарный клуб топ-250 IMDB, в то время как гилерминовское кино ажиотажа не вызывает, не говоря уже о сиквеле по имени «Кинг-конг жив». У нас же оригинала не видели даже многие законченные киноманы, не говоря уже о широком зрителе, потому начать эту статью, которая выйдет до начала мирового проката одноимённого проекта Питера Джексона, я хочу с некоторого предостережения.

Для того, чтобы правильно воспринять предлагаемое к просмотру кинодейство, нужно раз и навсегда забыть всё то, что вы знали о Конге, поскольку для нас всех это будет дивный новый Конг, отсылающий нас к чёрно-белому кукольному киноспектаклю, некогда в одночасье ставшему шедевром и блокбастером в одном лице, воплотив в себе все самые революционные съёмочные технологии своего времени и после этого раз за разом в течение двух десятков лет снова и снова выходившему в американский прокат, собирая немыслимые для времён Великой депрессии деньги при астрономическом бюджете в 760 тысяч тогдашних долларов.

Именно этот фильм в восьмилетнем возрасте посмотрел Питер Джексон по новозеландскому телевидению, во многом именно благодаря ему мы теперь знаем режиссёра-новозеландца. Его мечта сбылась, он снял нового-старого Кинг Конга таким, каким хотел видеть его все эти 35 лет. Живым, настоящим, сотрясающим своим рыком не существующий более Нью-Йорк тридцатых годов, полным отсылок к тому самому, оригинальному Конгу. По большому счёту, мечта сбылась, не сбылось только одно — Фэй Рэй, актриса, некогда сыгравшая Энн Дэрроу, умерла в 2004 году, так и не успев сыграть отведённую ей почётную маленькую роль в детище ПиДжея.

Kong is King

Собственно, Джексон ещё во «Властелине Колец» доказал, что он мастер снимать истории, сюжет которых всем известен до тонкостей. И мастерство это — в первую очередь в том, чтобы ничего не меняя формально, лёгким мановением руки изменить историю самым удивительным образом, сделав глубже, богаче, и ближе ему самому.

Одним ловким движением мачистый помощник капитана превращается в нарциссирующего актёра и (отдельно) интеллигентного драматурга, Карл Дэнхэм становится режиссёром-авантюристом, помешанном на своём кино, а к нему впридачу появляется «голос совести» в виде помощника, Энн Дэрроу становится травестирующей потихоньку актрисой голодающего Бродвея тех времён, оставшейся однажды без работы. Кинг Конг же… он становится настоящей гориллой-переростком, обладающей походкой и ужимками реального человекообразного, одновременно получая в свой арсенал убойную силу актёрского мастерства перевоплощения Энди «Горлума» Сёркиса, а, следовательно, могучю мимику и такую же бронебойную харизму.

Итак, воровато озираясь и наврав всем с три короба, Карл отправляется со съёмочной командой на корабле S. S. Venture к берегам Суматры, где он решает разыскать некий затерянный в тумане остров Черепа, где он и снимет свой шедевр. После ряда происшествий и в разгаре начинающих бушевать на судне страстей, корабль оказывается посреди всё усиляющегося шторма зажатым сначала в пелене плотного тумана, а потом и в тисках острых скал. Пока капитан пытается стащить корабль с мели, Карл с командой отправляются на берег снимать. Где, конечно же, попадают в лапы к туземцам, которые впоследствии решают скормить, по мановению руки одного жадного и злобного ребёнка, мисс Дэрроу некоему существу восьмиметрового роста, которое обитает в джунглях по ту сторону древней стены. Приятно познакомиться, Конг, Кинг Конг.

Самое занимательное, что всё это невероятного хронометража вступление, практически лишённое блокбастеростроительного флёра, развивающееся степенно и драматургически, смотрится не в смысле «ну сейчас, погодите, мы тут ещё немного блабла, а вы пока доедайте попкрон», кинематографическая душа искренне радуется всем этим сценаристам в клетке, режиссёрам, тырящим собственный рабочий материал из-под носа у злобных продюсеров, и операторам, на своём горбу таскающим штативы и камеру. Да и само погружение в такой живой мир «гувервиллей» и бесплатных обедов, шикарных громадин небоскрёбов на фоне нищеты и отчаяния. Тридцатые годы, Великая депрессия, добро пожаловать.

ПиДжей хочет, чтобы зритель поверил в этих людей, в это время, в этот остров, в этот Нью-Йорк. И заставляет нас верить. Заставляет отбросить здоровый скепсис взрослых людей, для которых в природе не существует гигантских мартышек и сумасшедших режиссёров, показывающих этих мартышек на Бродвее. Конг настолько органичен и нужен этому миру, что весь сарказм риторических вопросов отпадает сам собой, уступая место простому и откровенному наслаждению зрелищем.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/11/king_kong.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и ШоуТерминатор: Тёмные судьбыЛучший стрелок 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Эон Флакс: Если кто-то кое-где у нас порой


«Эон Флакс»:
Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ

Нет для боевика всё это вполне предсказуемый уровень креатива, сценаристов хороших в Голливуде давно уже замучили насмерть. Однако если это боевик, сделайте нам красиво. То есть красиво-то нам делают. А вот бодро, динамично — только местами. Потому что по вполне себе кровавому мультсериалу сделали кино совершенно детского рейтинга, ни тебе сексу, ни тебе кровищи. Да, вышло красиво, загляденье. Шарлиз Терон спасибо за обалденный типаж. В остальном — увы. Отзывы: [10]


И грянул гром: За ноги, да об угол


«И грянул гром»:
За ноги, да об угол

Елена ПРАВДА

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об процессе экранизации рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Кто там кому права и рабочий материал перепродавал, кто кого и зачем подвергал процедуре банкротства, сколько раз и почему переносился выход фильма, об этом можно слагать легенды. Важным для понимания моментом остаётся один — теперешнему владельцу фильма проект достался за считанные копейки в виде рабочего материала с голубыми и зелёными задниками вместо спецэффектов. Отзывы: [10]


Дум: Не DOOMaй о секундах свысока


«Дум»:
Не DOOMaй о секундах свысока

Роман КОРНЕЕВ

Хочется заметить, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат. Обещанная сцена от первого лица — восторг. Правда, ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление в целом весьма положительное, хотя попытка изобразить сюжет — не удалась. Отзывы: [40]


Волк_Одиночка: Волки позорные


«Волк_Одиночка»:
Волки позорные

Елена ПРАВДА

Восторги здесь можно начинать улавливать в себе с первых кадров — музыка и операторская работа в полной темноте — уже повод начать оглядываться на входящие данные — фильм правда сняли за миллион долларов? Ай, молодца! Таким же аллюром дело пойдёт и дальше — не успеет зритель оглянуться, как главгерой уже втянут в непонятную историю, уже понимает, что он чего-то не понимает, уже хочет из этого дела как-нибудь выпутаться, но ещё не знает, как это сделать. В общем — триллер-детектив, как и было обещано.


Столкновение: Обыкновенный расизм


«Столкновение»:
Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии

Роман КОРНЕЕВ

В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина усеяна следами коврового бомбометания блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он невелик на списочный состав названий.


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Оправданная жестокость: Ху из мистер Джоуи


Оправданная жестокость:
Ху из мистер Джоуи

Роман КОРНЕЕВ

Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас. Отзывы: [5]


Продавщица: Амели по-американски


«Продавщица»:
Амели по-американски

Роман КОРНЕЕВ

Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание. Отзывы: [2]





"Властелин Колец: Возвращение Короля"
"Гарри Поттер и Кубок Огня"
"Дневной Дозор"



19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...
За океаном, где номинальным лидером значились «Энгри бёрдс 2» уже к вечеру четверга было понятно...


17 августа, суббота





16 августа, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама