Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

На игре:

На игре: На кине

Роман КОРНЕЕВ, 29 ноября 2009
 
Поставьте фильму оценку!
На игре

«На игре», 2009
Режиссёр: Павел Санаев
Сценарий: Павел Санаев, Александр Чубарьян
Оператор: Александр Гурчин
Композитор: Иван Бурляев
Продюсеры: Леонид Огородников, Алексей Рязанцев
В ролях: Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Сергей Чирков, Павел Прилучный, Евгений Харланов, Виктор Вержбицкий, Игорь Скляр, Марина Петренко, Тихон Жизневский, Нодар Сирадзе, Михаил Трухин, Михаил Горевой и другие.

Отечественное кинопроизводство (особенно в докризисные времена) оказалось такое «производство», что «кино» из него куда-то почти выветрилось. Не научившись толком на этом самом кино зарабатывать, подюсерско-режиссёрская братия по «осветителей с прибором» включительно как-то слишком поспешно перестала им болеть. Нашли денег, собрались, поснимали, разбежались, ..., профит. Отсюда безумная волна никому не нужного типа-коммерческого кинематографа прошлых лет, по двести наименований в год, большая часть которых не доходила даже до рисования постера, не то что до широкого экрана.

Поэтому нынче даже радостно (если уместно употребить это слово), что большая часть этого трэш-порно тихо свернулась и попряталась. Ибо если не умеем работать и зарабатывать, то уж хотя бы, по старой кинокадровской присказке, любить кино всё-таки нужно. Потому что зритель, он чувствует. И реагирует не согласно логике, а согласно этим самым чувствам.

Вот когда смотришь очередной фильм Павла Санаева, вне зависимости от отношения к некинематографической части биографии режиссёра, тебя не оставляет ощущение, что автор кино любит, ему нравится снимать, погружаясь в будни кинопроцесса со всеми этими бесконечными переделками сценария и утрясаниями бюджета. К тому же — Санаеву явно ближе идея кинематографа как развлечения, не себя, но зрителя. Он старается сделать нам красиво, шоубиз и интертейнмент, именно он приводит зрителя в залы, а никак не высоколобые штудии с получасовыми планами без единого диалога.

На игре

А ещё Санаев не запирается в хрустальной башне, выцеживая оттуда через губу вышние откровения, он устраивает блоггерские показы, придумывает занятные промо-фишки, развлекаясь сам и развлекая-завлекая других. Аудитория это чувствует, и ещё до премьеры сеть была заполнена отзывами от сдержанно-одобрительного до восторженного, чему не помешал ни треклятый фокус с распилом фильма пополам, ни жанр «молодёжного боевика», ни общее наше сегодняшнее огульное отношение к отечественному кино в целом. Потому что, повторюсь, автор-режиссёр любит кино.

Однако потом на повестку дня выходят куда менее эфемерные реалии в виде конкретного кинопродукта, который, после угасания в зале света, уже вот таков, каков есть, его уже не перемонтируешь, не доснимешь, не перепишешь и не вынешь из зрительской головы.

На игре

Группа региональной молодёжи, с грехом пополам обучающейся на платных отделениях местных вузов, в свободное от учёбы время режется во всё подряд — в «контру», какие-то мутные приставочные гоночные симуляторы и «файтинги», почему-то сплошь игнорируя куда более актуальное нынче развлечение в виде расплодившихся «мморпг» или хотя бы классических «варика» и «старкрафта». Группа также ездит по таким же местным игровым турнирам и там аццки рулид, получая свои призовые «мама, я тридцать тысяч выиграл», на каковые деньги живут отдельно от родителей (не все), знакомятся с девками (по случаю), обустраивают семьи (внутри себя) и наконец шикуют в своё удовольствие уже на папины (отдельные личности, явно зашедшие из других фильмов Санаева).

Дальше местечковых побед над другими такими же нердами дело не доходит, но ЧСВ у парней (и одной девушки) и без того выше крыши, поэтому когда благодаря парочке сгоревших компов и одному «программному глюку» их виртуальные скилы оказываются востребованными в реальной действительности, нашим славным парням (и девушке) не приходит в голову ничего более умного, как взять в руки пейнтбольные ружья и пойти «мочить козлоу», удачно подвернувшихся благодаря специально приглашённой Агнии Дитковските (без Чадова, но c кузнецом тренером) и одному из наших чемпионов (по сюжету больше не нужному и потому при первой же возможности ушедшему в закат).

На игре

С «мочением козлоу» выходит незадача — на месте собственно «козлоу» возникает полсотни вооружённых наёмников, с каковыми нёмниками наши славные парни (без девушки) успешно разбираются, форменным образом поубивав. Именно ради этой сцены и стоило, собственно, сходить на фильм, если вы любитель той самой «контры». Ибо бодро, энергично и не без операторских изысков. Страшно подумать, что случилось бы, если бы главные герои играли всё-таки гнумами-варлоками. Впрочем, оставим этот сюжет Лукьяненко и Бекмамбетову, а сами потихоньку потянемся из зала. Потому что главная сцена закончилась, и настала пора появиться Вержбицкому с присными.

Братки, спецслужбисты, учёные-кипячёные, олигархи, стрингеры, наёмники, латиноамериканские большие дяди, дирижабль этот — такое впечатление, что сценаристы вознамерились собрать под крышей одного скрипта все штампы отечественного сериалостроения, приправив их зачем-то маскотом ЦПШ, к данному фильму, тем не менее, никакого отношения не имеющего.

На игре

Если в первой половине фильма любовь Павла Санаева к кино всё-таки перевешивала, а интрига ещё не была расшифрована, потому обогащалась воображением самого зрителя, то после накрытия бандитской хазы воображение как-то иссякло, в том числе у авторов. Все эти «допросы с пристрастием», подростковые диалоги про «игры в жизнь», немотивированные сиськи в кадре, а также грядущее «первое серьёзное дело» бравой гоп-компании на поверку оказываются ровно тем, чем всегда оказывается фильм, распиленный пополам — съёмочным «материалом», который забыли выбросить при монтаже.

Потому что на голубом глазу верить в терзания пятёрки недорослей, только что, не моргнув глазом, заваливших полсотни совершенно незнакомых им людей, но продолжающих после этого трепетно рассуждать про «тварь ли я дрожащая» — как-то не получается.

На игре

Не веришь ни в характеры (каковых почти и нет), ни в поступки (сопровождаемые жуткими по топорности диалогами), ни в коварные планы (по уши ушедшие в титр «все на просмотр картины второй»). Сама финальная перестрелка хоть и поставлена неплохо, тоже в итоге оставляет в недоумении («это ты во всём виноват!» — «да, признаю!» и спокойно уезжают с мигалкой в закат), а должна бы — интриговать. Согласитесь, есть разница.

«Параграф 78» оставлял ощущение «царь-трейлера», «Обитаемый остров» — споры вокруг улыбки Васи Степанова и «розового танка», что оставил после себя фильм «На игре часть первая»? Полторы энергичные сцены, сгоревшую «газель», кучу пропавших в никуда персонажей и Вержбицкого на дирижабле.

На игре

Кому-то, видимо, под впечатлением от общения с демократичным режиссёром на блоггерском показе, и этого хватило. Может, и среди обычных зрителей кому-то тоже хватит. Но говорю вам — если почувствовали в какой-то момент банальную скуку, выходите из зала, дальше будет только хуже. Потому что увы, кино — штука сложная, одной авторской любви для нормального кинопродукта бывает недостаточно, нужно огромное мастерство, харизма, драйв, адреналин, талант и везение. Иначе никак.

Впрочем, зрителю проще, ему действительно, достаточно найти в себе силы просто любить кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/11/29/naigre.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовСоник в киноДушаПлохие парни навсегда

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Прыткий Кабан
UOH, link MP to DP, cancel to SA2!

Я, наверное, серый совсем. Или вялый. Или в ту самую многострадальную CS переиграл. Или детская моя психика не вынесла управления 8*12 = 96 зерлингами. Но почему-то даже сцена пострелушек (во время которой, кстати, немало смеялся) не стала светлым пятном. Меня утянула совсем другая мысль. Такой пласт культуры зацепил товарищ режиссер... далее

 Metall
Поразился

Знаете, всегда поражало,как это Холли, мать его, вудские мэтры - киноделы умудряются снять из избитого, детского сюжета кино "для всех", при этом уложиться в хронометраж.

Взять того же недавнего Нолана с его Бэтмэниадой - взять детский комикс (хотя первые выпуски были не такие уж и детские - но не суть) и состряпать чуть ли не психологический триллер с минимумом фантастики... далее

 Михаил

Я наверное мазохист, но с упорством, достойным лучшего применения, продолжаю посещать премьеры российских фильмов.

Вообще выпускать фильм подобной тематики вскоре после Геймера как-то... глупо что ли. Если не знать, что фильм снимался давно и долго, может создаться впечатление... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Игра в кино Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Запрещённая реальность: Со страшной силой


Запрещённая реальность:
Со страшной силой

Роман КОРНЕЕВ

Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении отечественного оружия. Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу. Отзывы: [38]


Геймер: Яробот


«Геймер»:
Яробот

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красноречивый социальный подтекст, подкрепленный злой издёвкой. Люди, играющие в людей и совершенно забывшие об этом. Компьютерные маски, освобождающие от морали. Живые суррогаты, обладающие большей человечностью, чем дёргающие их за нитки. За одно это вдруг посерьёзневшему режиссёрскому тандему можно простить и рояли, и безумие, переходящее в хаос, где без стоп-кадра порой приходится несладко. За любопытные вещи, затерявшиеся в чрезмерности и адреналине. Отзывы: [18]


Опасные пассажиры поезда 123: Метрополитен джоб


Опасные пассажиры поезда 123:
Метрополитен джоб

Роман КОРНЕЕВ

Вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег. А потому вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка. Отзывы: [20]


Носители: И никаких зомбей


«Носители»:
И никаких зомбей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Триллер на глазах преображается в роуд-драму о спасающихся от ужасного вируса, ставшего той самой проверкой на гуманизм, привязанность и остальные человеческие ценности. На что пойдет отец, чья маленькая дочь безнадёжно чахнет на глазах; смотреть наплевательски на умирающую или сделать хоть что-нибудь; спасти собственную шкуру, забыв о том, что связывало, или остаться вместе, обрекая всех. Между эгоистичным самосохранением и добровольным самоубийством. Между рискованной взаимопомощью и лицемерным сочувствием. Отзывы: [14]


Сумерки. Сага. Новолуние: Призрак Паттинсона


Сумерки. Сага. Новолуние:
Призрак Паттинсона

Роман КОРНЕЕВ

Первый фильм сам по себе стал явлением уникальным: чисто фанатское, узкоспециальное, снятое женщиной-режиссёром, женщиной-сценаристом по книге женщины-писателя для девочек-зрителей кино оказалось по-настоящему «народным блокбастером», против расчётов продюсеров и мнения кинокритиков. А потому год спустя достаточно было повторить старый рецепт, постаравшись не растерять нарочитый романтизм, а также, вопреки сюжету книжки, постараться сделать так, чтобы на экране было больше, больше, ещё больше Роберта Паттинсона. Отзывы: [281]


Планета 51: Есть контакт


«Планета 51»:
Есть контакт

Олег ДЕНЕЖКА

Зелёные человечки нарочито смахивают на самих американцев 60-х. Очень, надо сказать, любовно воспроизведенных. С футуристическими шарообразными телевизорами, огромными «кадиллаками», заправками, похожими на летающие тарелки и увлечением пацифизмом. Поэтому нечто шкафообразное в белом скафандре и зеркальном шлеме выглядит для них точь-в-точь, как для нас боевые треножники марсиан. Нам предлагают поменять местами существительные. Та же игра, что и в «Районе 9»: вступи в контакт и не попади в гетто. Отзывы: [9]


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»


Пропущенные фильмы: «Зеркальная маска», «Запределье», «Синекдоха»

редакция Кинокадра

Среди авторского кино существует особый подвид фильмов, в которых автор, его видение, его внутренний мир, его личные эмоции и переживания окончательно вытесняют с экранного пространства все самодвижущиеся картинки, оставляя лишь особым образом преломлённое, художественно оформленное и богато поданное виртуальное пространство идей и образов. Сегодняшний сборник рекомендаций к обязательному просмотру посвящён сверх-авторскому арт-кино во всех его проявлениях.

Отзывы: [3]


2012: Так всё и будет


«2012»:
Так всё и будет

Роман КОРНЕЕВ

Зрителю нравится, когда всё летит, тонет, взрывается и верещит. А значит, будет вам фильм-катастрофа, с традиционными «семейными ценностями», героическими президентами, самоотверженными, хотя и немножко ненормальными русскими и уже практически отрицательной харизмой главных героев. Эммерих выжал из жанра катастрофы всё, что было возможно. Сказал своё последнее слово. Ибо теперь, глядя на удаляющийся голубой шарик, осталось одно — всё-таки хрястнуть ему в бочину солидным астероидом, чтобы уж наверняка. Отзывы: [100]


Царь: Пятна Роршаха


«Царь»:
Пятна Роршаха

Катя ТАРХАНОВА

Будто царь выехал кататься на санях — неправда, не выехал. Мамонова катают перед камерой на фоне обвалившейся кирпичной кладки. Он НЕ встретился с Филиппом, того НЕ рукополагали, воеводы НЕ воевали с поляками на мосту, Филипп НЕ встречал их в ночи у дороги. Как тот же Янковский некогда коротко сказал про такого вроде занятного Леонова в короне набекрень: «Не верь». Очень выразительно он тогда это сказал. Потому что нет на экране ни пространства, ни времени. Какой-то апофеоз пошлости в пустоте. Отзывы: [82]





"На игре 2. Новый уровень"
"Бросок кобры"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама