Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Столкновение:

Столкновение: Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ, 4 декабря 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 83

Топ 83

«Столкновение» (“Crash”), 2004
Режиссёр: Пол Хэггис
Сценарий: Пол Хэггис, Роберт Мореско
Оператор: Джеймс Муро, Дана Гонзалес
В фильме использованы оригинальные музыкальные композиции: Пола Хэггиса, Марка Ишама, Оливера Натана и других.
В ролях: Дон Чидл, Мэтт Дилон, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон, Сандра Буллок и другие.

Одно из ключевых понятий современного мира — «политкорректность» — знакомо всем и каждому. Т.н. расовая политкорректность в западноевропейском и североамериканском её понимании — тоже. Издевательский термин «афроамериканец», мило обстёбанный Тони Скоттом в эпизоде фильма «Домино», давно уже стал своеобразным языковым фетишем, ни дай бог назвать негра негром или просто чёрным — это уже будет расовая дискриминация, и вы мигнуть не успеете, как вас уже потащат в суд. Вообще, конечно, та настойчивость, с которой американцы и европейцы носятся вокруг своих бредовых лингвистических изысков, даёт понять всему остальному миру — не всё хорошо в датском королевстве, проблема есть, она никуда не делась, каких ещё словес не придумай. И давно уже назревала необходимость осветить проблему национальных и расовых меньшинств современного западного общества на уровне, хоть сколько-нибудь превосходящем «Не грози Южному централу». Чтобы честно, без стенаний об угнетённых «блэк браза» и без наци-стайл заскоков про чистоту и первородство белой расы.

Столкновение

Собственно, а нам какое дело до их проблем? Да простое. Политкорректностью у нас не пахнет, и правильно, мы люди прямолинейные, что думаем, то сразу прямо и говорим. Куда пойти, и что там делать. Однако мы живём в том же мире, имеем бесконечно тлеющий Кавказ, рынки, которые «захватили чёрные», соответствующие настроения в обществе и прочие радости жизни. Так что это и наши проблемы, хоть и нет у нас в городах бандитско-негритянских районов и судов класса «меня уволили, потому что я араб». Погромов как во Франции тоже нет. И дабы не двигаться в этом не очень приятном направлении, прислушаться к достойному мнению по этому вопросу всегда важно и полезно.

Столкновение

«Столкновение» — как раз фильм о межрасовых конфликтах, о политкорректности, о том, откуда вырастают такие конфликты, во что они превращаются и кто, в конечном счёте, от них страдает. Тайцы, закованные в наручники в душном фургоне посреди Лос-Анджелеса, сирийцы, плохо говорящие по-английски, которых все считают арабами и чей магазин однажды превращают в кучу хлама, разрисованного свастиками, американские негры, которые угоняют машины из богатых районов, попутно рассуждая о том, как сложно жить в чёрном квартале, американские белые, которые хотят с этими неграми дружить, но сперва надевают на них наручники или стреляют при первой же, хоть и мнимой, угрозе. А ещё негры, которые не хотят дружить с неграми, и белые, которые ненавидят всех черномазых, но продолжают пестовать свою карьеру, ублажая чёрный контингент политкорректными подачками.

Столкновение

А ещё простые люди, которые хотят просто жить, не оглядываясь на свой цвет кожи, не боясь пули, влетающей в окно, не шарахаясь от чёрных парней на улицах и от белых полицейских на дорогах.

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки у фильма «Столкновение» вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так, как предполагали раньше. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу, а крупные дела забалтываются и превращаются и вовсе не пойми во что. История политкорректности во всей красе. «Я знаю социологические причины того, что чёрные парни блаблабла». Вослед борьбе с бытовым расизмом следует борьба с расизмом придуманным из головы, а тот порождает уже реальный, направленный в лицо ствол, и только каким-то чудом он может оказаться заряжен холостыми.

Столкновение

Нет, конечно, в одном фильме всю глубину проблемы не показать, да и от этой самой политкорректности отойти авторам фильма удалось не в столь полной мере, как того хотелось бы, ведь фильм был в первую очередь рассчитан на прокат в США, чересчур смелых социальных экспериментов рейтинговая комиссия не оценила бы.

С клубком противоречий тоже вышла некоторая накладка — теперь уже в сторону перебора. Десятки показанных на экране судеб рано или поздно сталкиваются с другими персонажами, так что невольно начинает прорезаться атмосфера такой странной мыльной оперы — в которой все родственники друг другу, а если не родственники, значит ближе к концу сериала непременно поженятся. Взять хотя бы эпизод, в котором жена чёрного режиссёра попадает в аварию, а в тот же момент её муж попадает сначала под дула малолетних угонщиков, а потом и разъярённых полицейских. «Так не бывает», думаем мы, и ощущение реальности экранного действа начинает растворяться в небытие.

Столкновение

Опять же, огромное количество сюжетных линий не позволяет авторам остановиться на первом выстреле, на самом эмоциональном моменте фильма. За ним следует второй, падение с лестницы, эпизод в морге, звонок жене, ещё один звонок жене, слёзы, объятия. Финал вместо обещанного катарсиса спускается на тормозах, продолжаясь добрых полчаса. Вместо ответа на вопрос, хоть сколь угодно иносказательного, выходит ещё десяток вопросов.

Впрочем, даже в такой формулировке фильм вызывает всяческое уважение за многомерность, за неклишированность, за глубину, пожалуй, всех героев, кроме разве что слишком уж полупрозрачного «угонщика со статуэткой» и матери-наркоманки чернокожего режиссёра, тоже уж слишком гротескной и мелодраматической фигуры для драматического произведения. В остальном серьёзность намерений всей команды фильма не вызывает никаких сомнений — проблема их действительно волнует и они оказались в состоянии преподнести её достаточно полно и небанально.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/04/crash.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Энгри бёрдс в кино 2Терминатор: Тёмные судьбыФорсаж: Хоббс и ШоуК звёздамЛучший стрелок 2Король ЛевМалефисента: Владычица тьмыМидуэй

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Столкновение: Очеловечивание человека

То, что Пол Хэггис – талантливый режиссер и сценарист, сомнений не вызывало и до «Столкновения». Знакомство с ним у Вашего покорного слуги произошло по телесериалу «Строго на юг», который до сих пор остается в числе любимых, настолько тонко и многогранно рассматривались в нем столкновения разных мировоззрений... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Продавщица: Амели по-американски


«Продавщица»:
Амели по-американски

Роман КОРНЕЕВ

Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание. Отзывы: [2]


Элизабеттаун: Городок


«Элизабеттаун»:
Городок

Роман КОРНЕЕВ

Где в этой истории кроется романтическая комедия, спросите вы? В пустом салоне эконом-класса, в случайном знакомстве со стюардессой Клэр, которая разбирается в именах, в блужданиях по дорожным развязкам в поисках трассы 60B, в поминках, кремации, в разговорах по телефону — с Клэр, с сестрой, с экс-девушкой, с матерью, в воспоминаниях об отце, в гостинице, которая целым этажом отдана под свадьбу, в знакомстве с родственниками по отцовской линии. Отзывы: [5]


Подальше от тебя: Две сестры


Подальше от тебя:
Две сестры

Елена ПРАВДА

В общем, полная сумятица в голове и расстройство в чувствах. Только привыкаешь к комедии, как тут становится не смешно, а грустно. Только исполнишься скепсисом, тут начинаются серьёзные вполне диалоги, ёрничать над которыми как-то не получается. Еврейская тема без «хавы нагилы» (но с её упоминанием) на фоне какой-то вполне протестантской свадьбы, спаньё с мужчиной собственной сестры на фоне действительно серьёзно поданной семейной трагедии, служебный роман на фоне мексиканской кухни.


И грянул гром: За ноги, да об угол


«И грянул гром»:
За ноги, да об угол

Елена ПРАВДА

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об процессе экранизации рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Кто там кому права и рабочий материал перепродавал, кто кого и зачем подвергал процедуре банкротства, сколько раз и почему переносился выход фильма, об этом можно слагать легенды. Важным для понимания моментом остаётся один — теперешнему владельцу фильма проект достался за считанные копейки в виде рабочего материала с голубыми и зелёными задниками вместо спецэффектов. Отзывы: [10]


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии

Роман КОРНЕЕВ

В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина усеяна следами коврового бомбометания блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он невелик на списочный состав названий.


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Оправданная жестокость: Ху из мистер Джоуи


Оправданная жестокость:
Ху из мистер Джоуи

Роман КОРНЕЕВ

Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас. Отзывы: [5]


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Шесть демонов Эмили Роуз: Страшный суд


Шесть демонов Эмили Роуз:
Страшный суд

Елена ПРАВДА

Режиссёр загнал себя в угол — половину фильма отец Мор просит одного — чтобы ему дали до конца рассказать историю Эмили Роуз. Он рассказывает, это иллюстрируется некоей впечатляющей, действительно впечатляющей картинкой, но он же не картинку нам хотел показать? Он хотел что-то такое сказать? Сказал. Не впечатлило. Потому что ответ на вопрос «кто убил Лору Палмер» уже всем известен, и преподнесён он был куда как простыми и точными средствами. В совсем другом фильме. Отзывы: [16]





"Элизабеттаун"
"Матч-пойнт"



23 июля, вторник







22 июля, понедельник

20 июля закрылся юбилейный 10-й Одесский международный кинофестиваль. Гран-при международного конкурса...




21 июля, воскресенье
Заокеанский прокат вновь целиком положился на одного новичка и вновь не прогадал — ночные четверговые предпоказы «Короля Льва» собрали $23 млн...
Как и во всём мире, в российском прокате сборы уикенда были целиком отданы единственному новичку — компьютерно-игровому римейку диснеевской классики «Король...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама