Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Домино:

Домино: Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ, 27 ноября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Домино» (“Domino”), 2005
Режиссёр: Тони Скотт
Сценарий: Ричард Келли
Оператор: Дэниэл Миндел
Композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Тоби Чу
Костюмы: Би
Продюсеры: Ридли Скотт, Тони Скотт, Самюэль Хадида
В ролях: Кира Найтли, Эдгар Рамирес, Микки Рурк, Люси Лиу, Мина Сувари, Кристофер Уокен, Жаклин Биссет и другие.

Бывают фильмы, задумка которых как бы не очень впечатляет, ну, скромная идея, состав исполнителей скромный, ну там бюджет, сроки релиза, прочие бухгалтерские занудства. А вот фильм выходит и словно обухом по голове.

Бывает и другое. Идея — блеск, исполнители этой идеи — от сценариста до монтажёра — мастера и сказочники. Вокруг проекта весь допремьерный период висит гул голосов, тематические ресурсы в сети дымятся от новостей, подробностей, каждый вышедший постер — событие, каждый ролик — буря. А выходит фильм — и по выходе из кинотеатра появляется масса вопросов. Точнее вопрос один — как так получилось?

История фильма «Домино» (с ударением на первое «о») относится ко второму типу. Микки Рурк и Кира Найтли — ну разве такой актёрский состав не будет привлекать внимания киноманов всего мира? И разве могла не привлечь это внимание звезда и смерть Домино Харви, дочери известного актёра Лоуренса Харви, некогда скучающей фотомодели, впоследствии ставшей «охотницей за головами» — одной из тех, кто разыскивает преступников за процент от внесённого за них залога, самой известной женщиной в этом своеобразном бизнесе. И режиссура Тони Скотта, склонного к концептуализму и агрессивной кинематографической манере — разве можно пройти при нынешнем засилье франчайзов и прочих продюсерских проектов мимо такой жемчужины?

Никак не можно. Ролики радуют глаз агрессией, Микки Рурк и Кира Найтли излучают сексуальность, третий-но-не-лишний Эдгар Рамирес им помогает, Люси Лиу долгих десять секунд размеренно стучит точилкой для карандашей, а за кадром повторяется речитатив: «Май нэйм из Домино Харви. Ай эм э баунти хантер». Основано на реальных событиях… ну, типа. Восторг.

По крайней мере ничего не предвещало, что таковой будет отсутствовать.

Первый звоночек прозвенел по выходе в отечественных кинотеатрах локализованного ролика. Какие страшные вещи могут творить отечественные переводчики, звукорежиссёры и актёры-локализаторы с оригиналами фильмов, мы все знаем, хотя, признаться, потихоньку начинаем привыкать к хорошему. Ну, на этот раз они постарались на славу. С их подачи Кира Найтли, вусмерть искажённая аудиофильтрами и цифровым аудиомонтажом, неожиданно заговорила чётким голосом подмосковной пэтэушницы класса Авария-дочь-мента. Стоит ли говорить, что половина очарования ролика тут же растворилась в небытие.

Понятное дело, фильм был озвучен всё тем же плоским «студийным», а точнее камерным звуком, который у нас нынче гордо именуется британской звукозаписью. Испанские фразочки Чоко-Шоко (спасибо острякам-переводчикам) отдублировать не удалось, потому вся радость различия между оригинальным звуком и тем, чем слышали наши любимые сограждане, становилась особенно очевидной. Но, как говорится, где наша не пропадала, отвратительный звук — не повод для недоумения, фильм-то чем виноват.

Да ничем, перестаём морщиться и приступаем к просмотру. Режиссёр ещё в титрах посоветовал относиться к происходящему на экране с известной долей иронии, последуем его примеру.

Энергичное начало, обещанное в роликах фильма, не замедлило ударить по натруженным мозолистым глазам киномана — рваный монтаж, потные лица, искажённые светофильтрами, дробовики в руках и ухмылки на губах. Мощно, энергично, никаких соплей, рейтинг R во всей своей синефильской красе, бросайте эти сопли! Вас ждёт вторая серия!

Как выясняется значительно позднее, практически не ждёт. Если не считать одного не совсем логичного лэпдэнса, весь присутствующий на экране экшн будет крутиться вокруг показаний схваченной ФБР Домино, которая живописует одну из классических историй одного ограбления, которое пошло не так.

А поскольку повествование буквально со второго кадра вернётся в далёкое прошлое и начнёт рассказывать историю баунти-хантерессы с младых ногтей и вплоть до ареста. А где байопик, там какой уж экшн. Там байопик. Хоть и шутейный.

Нет, конечно, авторы фильма талантливо перевоплотили вполне себе «дрянную девчонку», но слишком уж при этом британскую актрису Киру Найтли в дрянную девчонку американскую. Но то ли дрянновитость получилась не того градуса, то ли голос пэтэушницы не давал поводов для достойной степени сарказма в душе, но старина Станиславский начал ворочаться уже на первой трети повествования. Ну не верю. Эти бестолковые нунчаки, это метание ножей, этот лэпдэнс, эта вымученная история про кидание монетки. Непонятно, к чему, зачем, и что с этим всем собирается делать товарищ Тони Скотт.

Однако Тони Скотт не спешит давать ответов, продолжая порождать вопросы. Когда проходит половина фильма, а светофильтры продолжают всё так же мозолить глаза, да ещё и на фоне на редкость некачественной плёнки в тех местах, где она просто просится, умоляет — сделайте картинку идеально чистой, дайте кадру зафиксироваться, прибавьте резкости, остановите мгновение! Мгновение останавливается лишь раз, где трое на плакате. Увы, таком же рябом и желтушно-зелёным. Велкам ту ейтиз, когда магнитофон «Электроника» и галимый VHS. Когда камера становится по сюжету телевизионной, а ничего не меняется — ни картинка, ни монтаж, ни ракурсы, ни наплывы-наезды со светофильтром в зубах — хочется спросить, зачем же делать такое кино, которое ничем не станет хуже от домашнего просмотра. Особенно с плоским локализованным звуком.

История с телевизионщиками, по сценарию погубившими нашу могучую троицу, занимает в повествовании добрую треть, ещё четверть занимает совершенно непонятная и оборванная по краям как попало история «первых леди», треть — детство, отрочество, юность и в люди Домино Харви. Кто владеет вычитанием и делением, посчитайте, сколько осталось хронометража на, собственно, экшн.

Да. Когда он снова возвращается на экраны, становятся на места и сепия, и рябь, и агрессивные светофильтры, и даже плохая девочка Кира Найтли вдруг сумеет перещеголять невероятного в этом фильме Микки Рурка, сыгравшего такую смесь между Марвом и Юрием Грымовым. Восторг, ура! Только мало, очень и очень мало.

Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Где в этом заявленный сверхоригинальный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан, но всё равно маловато будет. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевая сцена знакомства не раскрыта вовсе, отношения с родителями — полный мрак. Остальная бригада — афганец-водитель непонятен, чего было придумывать его ради одной шутки и двух взрывов, герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но как-то подвешено в воздухе. Священник этот мутный… Шутка с рукой — отличная, но в финале вылилась в нечто навроде шутки ради шутки, бессмысленной и беспощадной.

В общем, масса недоумения и слишком мало восторга — гремучая смесь. «Домино» — могучий экшн-триллер… ну, типа.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/27/domino.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]


Оправданная жестокость: Ху из мистер Джоуи


Оправданная жестокость:
Ху из мистер Джоуи

Роман КОРНЕЕВ

Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас. Отзывы: [5]


Продавщица: Амели по-американски


«Продавщица»:
Амели по-американски

Роман КОРНЕЕВ

Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание. Отзывы: [2]


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Элизабеттаун: Городок


«Элизабеттаун»:
Городок

Роман КОРНЕЕВ

Где в этой истории кроется романтическая комедия, спросите вы? В пустом салоне эконом-класса, в случайном знакомстве со стюардессой Клэр, которая разбирается в именах, в блужданиях по дорожным развязкам в поисках трассы 60B, в поминках, кремации, в разговорах по телефону — с Клэр, с сестрой, с экс-девушкой, с матерью, в воспоминаниях об отце, в гостинице, которая целым этажом отдана под свадьбу, в знакомстве с родственниками по отцовской линии. Отзывы: [5]


Шесть демонов Эмили Роуз: Страшный суд


Шесть демонов Эмили Роуз:
Страшный суд

Елена ПРАВДА

Режиссёр загнал себя в угол — половину фильма отец Мор просит одного — чтобы ему дали до конца рассказать историю Эмили Роуз. Он рассказывает, это иллюстрируется некоей впечатляющей, действительно впечатляющей картинкой, но он же не картинку нам хотел показать? Он хотел что-то такое сказать? Сказал. Не впечатлило. Потому что ответ на вопрос «кто убил Лору Палмер» уже всем известен, и преподнесён он был куда как простыми и точными средствами. В совсем другом фильме. Отзывы: [16]


Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате


«Сломанные цветы»:
Тихий Дон в розовом закате

Юлия СЕМЕНЮК

Он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается.





"Мистер и миссис Смит"





11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...

8 августа, суббота






7 августа, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама