Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Иллюзия полёта:

Иллюзия полёта: Полёты по плану и без

Роман КОРНЕЕВ, 10 ноября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Иллюзия полёта» (“Flightplan”), 2005
Режиссёр: Роберт Швентке
Сценарий: Питер Даулинг, Билли Рэй
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Джеймс Хорнер
Продюсер: Брайан Грейзер
В ролях: Джоди Фостер, Петер Сарсгаард, Шон Бин, Мерелин Лоустон, Кейт Бихан, Майкл Ирби, Эрика Кристенсен и другие.

Каждый хороший триллер — в чём-то детектив. Это хорроры могут держать зрителя в напряжении весь фильм, всего лишь перемежая сцены с очередной расчленёнкой сценами со зловещей темнотой-тишиной. В триллере, не заигрывающем со своим жанром-собратом, просто сказать «бу!» и унестись, сотрясая стены ужасными криками, считается дурным тоном. Хороший триллер сейчас модно разворачивать на улицу, в людное место, чтобы зритель вослед герою оказался один на один с немыслимой головоломной проблемой и с успехом оттуда выкрутился, испуская по выходе из зала вздох облегчения.

Иллюзия полёта

Триллеры норовят даже в многолюдном пространстве нарисовать себе герметический детектив, в котором место степенных дедуктивных рассуждений ловко и незаметно занимает наступающая рано или поздно беготня и крики, а главный герой психует всю дорогу похуже самого пугливого зрителя. В поисках своей идеальной формы триллеры обрели своеобразный поджанр «авиатриллер». В нём собственно небо и самолёт — есть просто такая уникальная декорация, обеспечивающая разом герметичность (с самолёта захочешь, а не сбежишь), напряжение (кто не боится летать самолётами?), осталось придумать девушку — детективную историю, наворотить к ней версий одна хлеще другой, а потом… потом и посмотрим.

Пока же вот вам вводная, которую всячески живописали ролики фильма — гибель мужа, гроб в грузовом отсеке, маленькая девочка на соседнем кресле, потом пробуждение — и слова стюардессы «у нас нет сведений, что ваша дочь была на борту». А потом — крики «Джулия!», беготня по салону, техническое нутро самолёта, удар, гаснет свет, падают с потолка дыхательные маски, а затем — взрыв. И слоган «пассажир берёт всё под контроль».

Иллюзия полёта

Джоди Фостер не впервой играть героическую мать, отчаянно выпутывающуюся из безвыходной ситуации, но именно «План полёта» заставил её выложиться в этом амплуа. Самолёт — место для актёрской игры, весь фильм состоит из крупных планов, тут не получится халтурить и выезжать за счёт операторского мастерства, да и сценаристам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сюжет по фильму двигался ровно, а у зрителя разбегались глаза от версий происходящего. И собственно триллер тут начинается задолго до посадки в самолёт, атмосфера напряжённости и даже паники возникает на экране с первого кадра и будет нагнетаться до самой развязки, когда все маски будут сброшены, а единственно верная версия будет выложена на стол.

Все эти бесконечные поиски в набитом сотнями людей самолёте, постепенно прорезающееся на лице героини сумасшествие, арабские (читай — подозрительные) бороды в пассажирском салоне, переглядывания стюардесс, задёрганный капитан, шикарно сыгранный постепенно избавляющимся от ролей негодяев Шоном Бином, авиамаршал, снова похожий на того мистера Вулвертона из классического кино «Фривей» — он то бежит исполнять свой профессиональный долг, а то неожиданно вступается за откровенно сбрендившую пассажирку. Вся эта круговерть в толпе всё более выходящих из себя пассажиров, а девочку никто не видел, а вы только подумайте, бедняжка совсем сошла с ума, здравствуйте, я психотерапевт (боюсь, что в оригинале — психолог), вы хотите об этом поговорить?

Иллюзия полёта

Триллер, настоящий, замечательный триллер. Именно так можно охарактеризовать происходящее на экране первые две трети фильма. Голова идёт кругом и от тоски, и от недоумения, ни лишнего слова, ни лишнего кадра, ни единого дешёвого сценарного приёма, всё на своих местах, музыка, монтаж, актёрский ансамбль — замечательно играет девочка, диалоги, режиссура.

Однако за жанром авиатриллера словно злой рок ходит, стоит действию повернуть к финалу, как тут же с фильмом что-то происходит. Так в «Ночном рейсе» камерная драма вдруг становится не то террористическим боевиком, не то и вовсе слэшером. Так и в «Плане полёта», во-первых, слишком рано и слишком подробно озвучивают «ту самую версию», которая на поверку для всех прежних наворотов оказывается слишком простой, скучной и ни капельки не интересной. А во-вторых, вместо психологического триллера вдруг разом начинается экшн-триллер, переходящий в тривиальный боевик не без элементов классической истории того самого мистера Вулвертона.

Иллюзия полёта

Нет, визуальная отточенность никуда не девается, актёры продолжают играть, но саспенс неумолимо ослабевает, зритель расслабляется, «ну ладно, чего там уже, допоказывайте». Теряется и логика повествования — с какого пна всё в конце именно так, а не иначе, почему не было и попытки штурма самолёта, почему никто не заметил невышедшую стюардессу (она даже не оделась, хотя на улице — снег), почему капитан корабля ничего так и не понял. Куча риторических вопросов к сценаристам. Собственно ответов на них мы так и не получим.

Словно извиняясь за неувязочку, режиссёр всё-таки подарит нам в конце две-три шикарных сцены, поделиться которыми я не могу по причине принципиального неупотребления спойлеров. Но всё равно, ложки потом нашлись, а осадок остался. В результате практически идеальный триллер резко снизил общее впечатление до просто хорошего кино, которое стоит посмотреть ради первых двух третей. Но финал… да уж. Любите кино.

PS: Никто не подскажет мне, причём тут слово «иллюзия» в локализованном варианте названия?


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Последний уикенд: Преступление и наказание


Последний уикенд:
Преступление и наказание

Роман КОРНЕЕВ

История, постепенно перерастающая из мира реального в какое-то потустороннее состояние, где логикой уже никто не оперирует, а триллер постепенно переходит чуть ли не в хоррор. История собирает вместе будущих героев, всё вроде хорошо, весело, но уже лезут какие-то недомолвки, и вдруг действие срывается под откос — один из героев гибнет, что делать с телом и как уйти от возмездия тов. Бешеного, кому можно верить, кому нельзя, машина-кадиллак, дорога, голые и серые областные просторы. Отзывы: [4]


Изгнанные дьяволом: Эпитафия


Изгнанные дьяволом:
Эпитафия

Роман КОРНЕЕВ

Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Цыплёнок Цыпа: Цыплёнок, цыц, на цыпочках


«Цыплёнок Цыпа»:
Цыплёнок, цыц, на цыпочках

Роман КОРНЕЕВ

Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало. Отзывы: [3]


Первый после бога: Дифферент на корму


Первый после бога:
Дифферент на корму

Роман КОРНЕЕВ

Городили-городили, никого не арестовали, никого не полюбили. И даже гибель подводной лодки Маринина в итоге будет обставлена совершенно непонятными сценарными изысками. В результате неплохое, в сущности, кино оставляет после себя гору вопросов класса «зачем» и ни одного на них ответа. Хорошего в нём можно вспомнить преизрядно, но и совершенно невынужденных ошибок допущена масса. По всему выходит, что пока отечественный «Дас Бут» ещё не снят. Будем ждать. Отзывы: [4]


Премьеры ноября: «Иллюзия полёта», «Домино» и «Элизабеттаун»


Премьеры ноября: «Иллюзия полёта», «Домино» и «Элизабеттаун»

Ирина КОЗЕЛ

Ноябрь — последний шанс для фильмов неблокбастерного характера успеть быть представленными зрителю в этом году — в декабре уже традиционно будет работать по площадям сплошь тяжёлая артиллерия. По этой причине ноябрь плотно заполнен релизами с достаточно равномерным позиционированием, среди которых трудно выделить первостепенные и менее важные, так что постараемся уделить немного внимания большинству из них.


Оливер Твист: Твист Неосвистанный


«Оливер Твист»:
Твист Неосвистанный

Юлия СЕМЕНЮК

Полански сказал, что снял кино для детей. И хорошо, что так. Детям давно пора узнать, что кроме мальчиков-волшебников и человеков-пауков есть другие герои, которые сумели утвердиться в доблестных качествах, не совершив при этом десятка смертоубийств. Вряд ли фильм обретет малолетних фанатов и разойдется по миру тетрадным обложками. Но это фильм, который можно купить ребенку, не опасаясь, что он — «гнусный продукт злоумышленников с Запада, уродующий психику наших детей». Отзывы: [3]


Легенда Зорро: Дуос текилас, порфавор


«Легенда Зорро»:
Дуос текилас, порфавор

Елена ПРАВДА

Режиссёр, и трюкачи-каскадёры, и оператор стараются вовсю, а уж как начинают играть Бандерас со своей киношной наречённой и сыночком — от мимики до балетного такого мордобоя. Браво, мои вам аплодисменты, господа. А уж когда в общую хохму вписывается красавец-Торнадо, а также чудесный падре, получите-распишитесь. В итоге фильму, однажды вырулившему на прямую колею, уже не могут помешать никакие натяжки сценария, никакие пафосные манипуляции, всё движется к вполне резонному хэппи-енду. Отзывы: [15]


Дум: Не DOOMaй о секундах свысока


«Дум»:
Не DOOMaй о секундах свысока

Роман КОРНЕЕВ

Хочется заметить, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат. Обещанная сцена от первого лица — восторг. Правда, ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление в целом весьма положительное, хотя попытка изобразить сюжет — не удалась. Отзывы: [40]





"Последний уикенд"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама