Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Фантастическая четвёрка:

Фантастическая четвёрка: Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ, 17 июля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Фантастическая четвёрка» (“Fantastic Four”), 2005
Основано на комиксах Marvel
Персонажи: Джек Кирби, Стэн Ли
Режиссёр: Тим Стори
Сценарий: Майкл Франс, Марк Фрост
Композитор: Джон Оттман
Оператор: Оливер Вуд
Монтаж: Уильям Хой
Продюсеры: Ави Арад, Стэн Ли
В ролях: Иоан Груффадд (Рид Ричардс, Мистер Фантастик), Джессика Альба (Сью Сторм, Невидимка), Крис Еванс (Джонни Сторм, Человек-факел), Майкл Чиклис (Бен Гримм, Существо), Джулиан Макмэхон (Виктор фон Дум) и другие.

Так уж получилось, что в последнее время компании «Марвел» как-то нечем, кроме феерического «Человека-паука 2», похвастаться. Один за другим давно и пристально лелеемые планы экранизаций их классических детищ на современных компьютерных мощностях либо откровенно прокаливаются (спасибо халтурщикам вроде Уве Болла), либо стартуют хорошо, но тут же натыкаются на такую волну спада зрительского интереса, что об окупаемости в прокате только и остаётся — мечтать, дабы добрать прибылей хотя бы с DVD. Что тому виной, не очень понятно — недостаточная популярность классики у нынешней молодёжи (читай — американской, кинокомиксы редко собирают по миру больше домашней кассы), продюсерские проколы из серии «у семи нянек» или же тривиальное нежелание оригинала хоть в чём-то поступиться «нашими завоеваниями» тридцатилетней давности. А может, в нарисовавшейся тенденции имеется всего понемножку. Другое дело, что красочно-успешные «Люди-Икс» с продолжением и «Человек-паук» со своим отцом-радетелем экс-трэшачником Сэмом Раими сделаны, в общем-то, по той же схеме — продюсерский контроль, визуальная аутентичность, максимально вписывающиеся в супергеройские маски актёры «второго эшелона», агрессивные спецэффекты и такая, знаете, романтическая «жизненность». Рецепт тот же, да итог разный.

И стартовый успех вышедшей в США за неделю до российского проката «Фантастической четвёрки» (впрочем, у того же «Халка» первый уикенд был куда больше, однако это не помогло спасти его от откровенного провала) — уже повод для небольшого исследования, куда есть пошла творческая мысль продюсерского состава «Марвел» дабы уже закончить с провалами, а то перед коллегами из DC-comics неудобно.

Итак, «Фантастическая четвёрка», один из классических комиксов о четырёх, натурально, мутантах, которые противостоят славному парню по имени доктор Дум. Тут бы и сказать мне, что комикса этого у нас никто не читал, и про героев этих а) ничего не знает и б) знать не хочет. Что, в данном случае, было бы несколько неправдой. Да, даже молодёжное поколение хоть и успело хлебнуть не один литр «Пепси», но к комиксам приобщаться только начинает, внутренне борясь с расхожим мнением советских времён, что это жвачка для мозгов. Жвачка — не жвачка, можно спорить, но огромное количество завсегдатаев кинотеатров ещё полгода назад преспокойно сходило на «Суперсемейку», во многом отсылающую именно к Ф4, а уж Дарта Вейдера, срисованного Лукасом именно с доктора Дума, и говорить нечего — знают все. Также на ум приходит Тарантино с его мистером Синим, который, будучи «нэйтив американ», во время знаменитого завтрака поминал именно четверых жертв космического излучения. Потому — если вас спросят, знаете ли вы что-нибудь о Фантастической Четвёрке, не спешите говорить «нет».

Что же должен увидеть и почерпнуть для себя столь мощно осведомлённый зритель в процессе непосредственного просмотра? Правильно, летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором некоторого количества спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого, бесшабашного на грани, а то и за гранью лёгкого идиотизма.

И действительно. Джонни Сторм скачет по горам и долам на всякого рода экстремальных средствах передвижения, кадрит девчонок, впоследствии превращаясь в человекообразный летающий факел от Статуи Свободы. Гражданка Невидимая не забывает как можно чаще быть видимой, потому как спецэффекты это спецэффекты, а Джессика Альба это Джессика Альба. Мистер Фантастический чешет репу левой ногой, вспоминая Эластику, и, понимая, что чудесами своими он здесь никого не удивит, гуттаперчевый наш, занимает почётное место мозга операции, сиречь сначала заваривает кашу с космическим излучением, потом, последовательно проваливает и прочие партийные задания. Доктор фон Дум стремительным домкратом одевается в железа, дабы начать гнобить и петюкать, а вот разбираться с ним будет поручено Нечту по имени Бен Гримм, человеку со сложной судьбой и прямолинейностью парового копера.

И, так уж получается, что, помимо обязательной программы в виде сомнительных шуток Факела, филейных частей Джессики Альбы (знакомых зрителю ещё по «Городу грехов»), гопнических замашек доктора Дума и прочих рассказов о «счастье для всех, даром» каменноликое Существо оказывается не только самым симпатичным из числа своих более антропоморфных коллег, но у него одного на всю гоп-компанию выдаётся по-настоящему горькая судьба супергероя (неумелая жертвенность резинового эйнштейна — не в счёт), масса передряг на личном фронте, и он же демонстрирует в самом неподдельном варианте самоотверженность, за которую и любят больших неуклюжих парней. Американский дядя Стёпа и пожарным помогает, и гаишникам, и уж если своротит какую водоколонку, так только ради дела справедливости и мира во всём мире, причём не забудет ликвидировать аварию собственными немалыми силами.

Если и есть персонаж, за который фильм стоит сразу и безоговорочно полюбить, так это Бен Гримм, человек и пароход. Его брат-близнец Красный в одноимённой картине «Хеллбой» уже некогда спас собственный проект артистичностью простой натуры. Существо же не желает отдавать чужие лавры без боя — тут вам и показательные выступления с железными конями на скаку, и обязательная программа с горящими избами, и произвольная — с роденовским Мыслителем и голубем мира на его голову. Браво.

А вот остальная братия на таком фоне смотрится, мягко говоря, вяловато. Нет, пара-тройка хороших скетчей имеется, успевают ребятки и позажигать разок. Но. Я не знаю, кто держал за руки оператора и монтажёра, но непосредственные участники таких динамичных проектов как «Я, робот» и «Что-нибудь-длинное Борна»; в Ф4 показали себя просто никак. Каждый второй кадр так затянут, будто сценарий закончился на половине хронометража, и дотягивали его потом удлинением каждого спецэффекта фиксирующей паузой в лишних полторы секунды. Что способно погубить любой из выданных на-гора изначально замечательных экшнов.

И это притом, что сценаристам можно при жизни памятник поставить, с таким усердием строчили они длиннющие занудные диалоги между дорогостоящих визуальных эффектов, дабы уже просветить несведущую публику, что там за излучение поступило в продажу, а также как там дела у фон Дума на бирже. Верно, мусью Насдак с двухголовым Доу-Джонсом ребятам проплатили.

Отдельно стоит сказать о работе композитора. Если есть среди вас любители классических оркестровых саундтреков с волторнами и там-тамами — это фильм, который вам понравится. Если вы хотите запомнить для себя какую-никакую мелодию, а впоследствии прикупить и звучный саундтрек — тут увы и ах, не тот случай. Это вам не Родригес, и даже не сборник бритпопа Сэма Раими. Тут всё проще и банальнее.

В результате имеем резкое скатывание в жанр фан-муви, что может быть хорошо для трёх поколений американцев, выросших на творениях «Марвел», но нам как-то всё-таки мимо кассы. К тому же при просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попал целиком, с шутками и подвигами, только гордый принц-полукровка, партийная кличка Нечто. Ай, молодца, скажем мы, но остальные-то полтора часа? А?

Ой, чувствую я, для того, чтобы дождаться действительно грамотной марвеллизации, нужно загадывать сразу на выход ЧП-3 и третьих же «Людей-Икс». 2007 и 2006 год, соответственно. До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Смотрите также:
Рецензия » Фантастико 2 Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи


«Бэтмэн: начало»:
Ужас, летящий на крыльях ночи

Роман КОРНЕЕВ

В фильме полно отличного триллер-экшна. Достаточно отсылок к работам классиков. Много неплохого юмора. Очень много неплохих актёров. Но в нём маловато внутренней логики, он разбит на слишком много кусочков-новелл, как будто снимали не фильм, а сериал, слишком много «объяснялок». И самое главное — господа, вы уж либо снимайте комикс по канонам, либо отходите от них целиком и создавайте свои. Отзывы: [12]


Город грехов: Ужасы нашего городка


«Город грехов»:
Ужасы нашего городка

Роман КОРНЕЕВ

Комиксо-кинематографические изыски проходят через весь фильм, составляя костяк повествования, определяя геометрическую красоту кадра. Если кто не видит, не чувствует специфику строения комикса, а искусство графических новелл почитает чем-то недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть лишь бледную тень фильма, который снимал Родригес. Отзывы: [71]


Манга: Особенности национального хентая


«Манга»:
Особенности национального хентая

Ирина КОЗЕЛ

«Манга» — модное кино и в том, насколько тонко оно транслирует философские тенденции в современном искусстве. «Манга» — это живой пример того нового искусства, которое приходит на смену ушедшей эпохе постмодернизма. «Манга» — на удивление доброе кино, щадящее. Никакого сарказма, никакой злой иронии, никакой чрезмерной шифрованности и сквозной цитируемости. Напротив — всё рассчитано на открытость и непосредственность реакции, на незамутнённость восприятия, на наивность, если хотите Отзывы: [3]


Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Отзывы: [3]


«Война миров: Месть Тома Круза»


«Война миров: Месть Тома Круза»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Упрощённый сценарий фильма: с бесконечным самодовольством снуют споры мучнистой росы в капле формалинового раствора, даже не зная, что за ними наблюдают глазами, полными зависти, лаборанты ВНИИ сельского хозяйства им. тов. Сухарто. Вы спросите, причём тут марсиане? А при том, что миллионы лет они планировали захватить Землю к едрене-фене, да только меткость баллистических катапульт покуда оставляла желать лучшего. Отзывы: [49]


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино

Ирина КОЗЕЛ

Июльский прокат в этом году представляет собой смесь летних блокбастеров с наиболее интересными премьерами только что отгремевшего Московского кинофестиваля. Начинается месяц затишьем на фоне поглотившей лучшие залы страны «Войны миров», безраздельное господство которой на отечественных экранах продлится как минимум еще неделю, до выхода «Фантастической четверки».


Война миров: Второе пришествие марсиан


«Война миров»:
Второе пришествие марсиан

Роман КОРНЕЕВ

Да, кино визуально и стилистически выверенное. Да, кино очень красивое и в массе новаторское визуально, когда спецэффекты уже не впериваются зрителю в сетчатку, а демонстрируются как бы издали, как бы нехотя, как бы мельком. Да, история бродящей по безумному морю огня пополам с ужасом незадачливой семейки трогает и буквально заставляет сопереживать. Но. Ость одно «но». Отзывы: [99]


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Заключительный обзор заметных премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Космос как предчувствие» Алексея Учителя — классическое ретро о начале космической эры в умах. «Дитя» братьев Дарденнов — соцреалистическая гламурная бытовуха современный французских клошаров. «Время прощания» Франсуа Озона — спокойное размышление о смысле жизни, немного безумное, но ничуть не плаксивое.





"Фантастическая четвёрка 2"
"Человек-паук 2"
"Человек-паук 3: Враг в отражении"
"Мстители 3: Война бесконечности"
"Мстители 4: Финал"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама