Каннский кинофестиваль 2019: фоторепортаж

Револьвер:

Револьвер: Британский гамбит


Если бы Остап знал, что он играет такие мудрёные партии, он бы сильно удивился.
Илья Ильф и Евгений Петров
«12 стульев», 1928 год
Роман КОРНЕЕВ, 25 сентября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 171

Топ 171

«Револьвер» (“Revolver”), 2005
Режиссёр: Гай Ритчи
Сценарий: Гай Ритчи
Оператор: Тим Морис-Джоунс
Композиторы: Марко Бельтрами, Натаниель Мешали
Продакшн-дизайн: Ева Стюарт
Арт-дирекция: Грант Армстронг, Сэм Стоукс
Продюсеры: Вирджини Сила, Люк Бессон
В ролях: Джейсон Стэйтам, Рэй Лиотта, Андрэ Бенджамин, Винсент Пасторе и другие.

Криминальное чтиво

Постеры, трейлеры и прочая промотехнология современного кинобизнеса вопиет на всех языках — «британский Тарантино» Гай Ритчи завязал с романтическими комедиями и вернулся в лоно своего коронного жанра — специфического криминального боевика, уже прозванного кем-то кинобритпопом. Анонсы, аннотации и прочие реверансы промоутеров гарантируют посетителю кинозала полное удовольствие лицезреть головокружительные криминальные дела, большие деньги и крупнокалиберные стволы. Нет, ну действительно, чего можно ожидать от кинопродукта в исполнении старой доброй команды — режиссёра, оператора и главного героя. А тут ещё и Люк Бессон подвизался в продюсеры, значит точно — экшн, экшн и ещё раз экшн, сдобренный коронным ритчевским юмором и каменной физиономией Джейсона Стэйтама.

А тут и синопсис сюжета подстать заявленному: профессиональный игрок выходит из тюрьмы, и теперь его задача не только вернуть заработанные некогда деньги, но и отплатить подручным одного из лас-вегасских воротил по старым счетам, а заодно подобраться и к самому боссу, который в тот момент, как оказалось, готовит крупную операцию по заказу полумифического мистера Голда, которого никто не видел. И кто из действующих лиц доживёт до конца игры — можно только гадать.

Самое любопытное в этой картине бытия — вся она действительно присутствует на экране. Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим.

Но. При всём при этом, как это ни удивительно звучит — те, кто видел, меня поддержат — кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом.

Шахматы и разводки — опасная смесь

Главный твой враг скрывается там, где ты его ни за что не догадаешься искать, чем сильнее твой противник, тем сильнее станешь ты, чем искушённее игра, в которую ты ввязался, тем сильнее твой противник. Об этом зрителю напоминает каждый кадр, каждый шаг действующих лиц, каждый поворот сюжета, каждый повтор раз за разом, снова и снова оглашаемых с экрана эпиграфов. «Револьвер» от начала до конца остаётся такой битвой режиссёра с самим собой, главным его противником, самым сильным из возможных, а игра — эта пресловутая «игра» — по большому счёту сам фильм, начиная со сценария и заканчивая последним кадром финала.

Белыми в этой партии играет Ритчи-триллермейстер, в его руках белые атакуют: вот вам классическая сцена выхода из тюрьмы, зажигательные «криминальные диалоги», Штирлиц идёт по коридору, нервы на пределе, с меня хватит, я лучше по лестнице, присаживайтесь за стол, мистер Грин.

Но есть у этой игры и свои чёрные, Ритчи-философ, который добрых полфильма выстраивает на шахматной доске фигуры, усыпляет противника дурацкими проколами в миттельшпиле и слишком уж неуклюже ввязывается в испанскую партию с наркотиками, киллерами и обычной человеческой слабостью — стремлением всё упростить, свести до грубых ударов тупым предметом, возможно головой.

Но стоит белым окончательно уверовать в свою победу, а зрителю, болеющему традиционно за них же, привыкнуть к мысли, что уж у этого режиссёра никаких тайн от следствия нет, тут и наступает перелом в действии.

Совы оказываются не тем, чем кажутся, а врага нужно было высматривать в ближайшем зеркале.

Первое правило бизнеса

Криминальное чтиво, помноженное на запутанную сценарную архитектуру — кто-то по инерции продолжает считать Ритчи последователем, а то и пародистом великого Тарантино, восторгаясь или возмущаясь (смотря на то, как посмотреть) его нарочито европейским углом зрения, кто-то смело рассуждает о том, как мистер британский эстет позволяет себе расслабиться и городить на экране отсебятину, лишь бы был стиль и картинка, вот тебе и кино. Третьи… о, в число третьих ажно до января не включилась американская кинокритика из числа любителей «порасставлять звёздочки», но она ещё присоединится, а пока обходимся своими силами — рунет уже на следующий день после премьеры бурлил под напором свежих и оригинальных мнений, что Гай наш Ритчи не то уже вконец исписался, не то возомнил себя вторым Финчером, вторым Линчем или кем там ещё вторым.

Нет, я согласен, если далеко не ходить, формальных признаков и «Малхолланд-драйва», и «Твин Пикса», и тем более «Игры» с «Файтклабом» в «Револьвере» — хоть отбавляй. Они идут горой настолько прямых и явновыраженных отсылок, что гордиться тем, что ты их заметил, я бы не стал ни при каких обстоятельствах. Для этого лупа не нужна и великие познания в кинематографе тоже.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/25/revolver.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Люди в чёрном: ИнтернэшнлГодзилла 2: Король монстровЧеловек-Паук: вдали от домаТерминатор: Тёмные судьбыЛюди Икс: Тёмный ФениксТайная жизнь домашних животных 2История игрушек 4Энгри бёрдс в кино 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Евгений
Револьвер=ключ к просветлению

«Револьвер» — это самый полезный фильм, который я видел в своей жизни. Для меня фильмы делятся на две категории: полезные и нет. Первых, конечно же, больше. Хорошие или плохие, комедии или драмы, они показывают картинку или какую-то историю и после их просмотра остается «ну, хорошо». Максимум что они могут сделать — развлечь человека... далее

 Андрей
О гениальнейшем фильме гениального режиссера

Во многом большинство фильмов можно назвать абсолютно бесполезными. Действительно, ну что может сделать, скажем, взять комедию? Максимум развлечь человека, отвлечь его от каких-либо насущных дел, проблем. Проблем… не люблю этот термин, лучше заменить его словом «ситуация». Большинство фильмов могут лишь временно переключить наше внимание со сложившейся ситуации на «счастливый конец»... далее

 Монро
Ричи дал ШАНС

Ну наконец-то нашлись люди понимающие о чем фильм!

Смотрю его уже который раз и с каждым разом все больше и больше, все сильнее, и четче, все чаще и чаще наступает благословенная Пустота. Знаете, писать-то собственно и не о чем, как оказалось. Когда есть состояние Пустоты... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Заложник: Крепко заложенный орешек


«Заложник»:
Крепко заложенный орешек

Роман КОРНЕЕВ

Привычные интонации взаимоотношений полицейского со своей семьёй, старый знакомый образ, несколько освежаемый отличной бородой в начале фильма, проблема ошибки прошлого. Брюс Уиллис разговаривает по телефону с захватившими заложников, Брюс Уиллис идёт в свете прожекторов, натянув на лысину хэбешный капюшон, Брюс Уиллис стреляет с двух рук. Как там зовут героя? Джеф Телли? Нет уж, его зовут Брюс, Брюс Уиллис. Помните персонажа «Двенадцати друзей Оушена»? Вот это он и есть, когда не придуривается.

Отзывы: [2]


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.


Братья Гримм: Э, брат, это жулики


«Братья Гримм»:
Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Отзывы: [16]


Нокдаун: Малыш на миллион


«Нокдаун»:
Малыш на миллион

Елена ПРАВДА

Фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть в меру правдоподобно, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста. А уж бокс — бокс просто хорош. Отзывы: [3]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]





"Рок-н-рольщик"
"Отступники"



26 мая, воскресенье
Отечественный уикенд ожидаемо прошёл под флагом противостояния основного новичка и фальстартных предпоказов грядущего анимационного тяжеловеса...


25 мая, суббота

Каннский кинофестиваль 2019: фоторепортаж «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил фильм «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон...





24 мая, пятница





23 мая, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама