Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Дум:

Дум: Не DOOMaй о секундах свысока


Посадили их на коней, дали шашку, бурку и патроны. Бесконечные патроны.
Гоблин
Роман КОРНЕЕВ, 26 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Дум» (Doom), 2005
Режиссёр: Анджей Бартковяк
Сценарий: Дэвид Калахам, Уэсли Стик
Оператор: Тони Пирс-Робертс
Композитор: Клинт Менсел
Продакш дизайн: Стивен Скотт
В ролях: Карл Урбан, Розамунд Пайк, Дуэйн «Скала» Джонсон, Разак Адоти, Ричард Брейк, Роберт Рассел и другие.

В отличие от других видов экранизаций, у молодого, но уже успевшего обрасти спецификой жанра фильмов по мотивам компьютерных игрушек изначально существует чёткая привязка на местности, отойди от которой на лишний шаг — и всё. Так, все знают, что от «Лары Крофт» требуются головокружительные прыжки, обратные сальто через себя, обтягивающий костюм, выдающаяся фигура и два пистолета, к которым зачем-то положены две кобуры. А вот «Обитель зла» наоборот, важна исключительно в виде футуристических коридоров, из которых на стройную, но любящую помахать ногами и руками и одетую местами странно, а местами скудно героиню должны выпрыгивать злые собачки и ещё более злые зомбя.

Вообще экранизаций компьютерных игр пока не так много, в той или иной степени это всегда 3D-шутер, привязанный к конкретной игрушке неким важным элементом, присущим конкретному бренду игрового мира, будь то штаны Дюка Нюкема или некие особенности актуальной для игрушки амуниции. Когда начали вестись в сети первые разговоры о возможной экранизации Doom’а, под этим мероприятием сразу же подразумевались вполне конкретные вещи: тёмные мерцающие люминесцентными лампами коридоры, парочка знакомых до боли в пояснице монстров, рокот заводимой бензопилы, ствол автомата, по диагонали глядящий в центр экрана, а также любезный сердцу каждого истинного doomера голубой всплеск залпа BFG.

Задача экранизации была грамотно увязать это всё с внутриигровым сценарием недавно выпущенной игры Doom-3 и преподнести фанатам на блюдечке с кровавой каёмочкой. Плюс добавить к этому праздничному торту со свечкой бонус-сюрприз, сцену непрерывного экшна «от первого лица» с обязательным автоматом, с обязательной бензопилой и прочими приятными мелочами, радующими глаз настоящего фОната id Software.

Так что ещё задолго до премьеры стало понятно, что же мы такое увидим, оставалось лишь узнать, как нам преподнесут все обещанные красоты, а некоторые отчаянные люди даже уже начали вслух рассуждать, будет ли в фильме сюжет, а не одно сплошное мочилово-чукалово ценой в 70 миллионов долларов.

Что ж. Теперь, после отгремевшей мировой премьеры и выхода фильма у нас можно забыть про рассуждения и спокойно разобрать предложенный кинопродукт по полочкам ожиданий и предпочтений. Начнём, понятно, с обязательной программы.

Следует отдать должное Бартковяку и компании, её они откатали на все сто — сумрачный мир заdoomчивых лабиринтов, перемещения морпехов, стрельба на звук и на движение, бросающиеся из-за угла тварюшки, несколько эффектных сцен не просто «налетели-покусали», но активного почти рукопашного контакта личного состава подразделения с боевыми единицами противника. Ну, и, конечно же, красивые стойки-проходы с дурами наизготовку, всяческие крики «чисто!» и команды «обезопасить сектор!» Тут, как говорится, уровень давно уже задан, начать со вторых «Чужих», особо нового не так чтобы много, но стилистика выстроена честно, цепляет и заставляет не отрываться весь немаленький хронометраж батального полотна не отрываться от экрана.

Другое дело — для того, чтобы камерную охоту на пару-тройку зомбей с применением разного рода красивостей вроде нанодвери сделать действительно требуемым мочиловом рейтинга R одних погасших фонариков и религиозных маньяков в личсоставе явно недостаточно. Пришлось сценаристам напрячься и развести зомбей побольше. А заодно крепко приложить нашего Джона «Рипера» Грима по башке кайлом. Вот тут-то у него душа свернулась, развернулась и пошла компостировать зомбям и прочей радости моцк. Ну, вы понимаете, от первого лица, как обещали.

Даже если вам бывало скучновато до тех пор (ну, всяко бывает), то главный бонус фильма вас порадует непременно. Эмуляция движения камеры в игре, все эти положенные плавные движения стволом под музыкальное рубилово и бубнёж «Сэм… Сэм…» — дорогого стоят, изобретательности киношной братии хватило на довольно длинную и разнообразную сцену, которая завершается полный опупеем и опупеозом в финале, когда переходит в партер с бензопилой и прочими радостями бытия. Нет, правда, временная неуязвимость в этом деле весьма кстати.

Ну, а последующая дуэль на сковородках и прочей подножной рухляди смотрится и вовсе на ура, с довольным смехом в зале и подбадривающими криками с галёрки. Как говорится, респект.

Вот только для того, чтобы как-то увязать начало с развязкой, а развязку с финалом, да и вообще хоть как-то обосновать происходящий на экране бедлам, сценаристы были вынуждены двинуться в область необязательной программы и изрядно там завязнуть. Середина фильма, где как раз самые «объяснялки», заметно глазу провисает по отношению к остальной части фильма, не спасает даже замечательное во всех отношениях «кривляние на камеру» по проф. Гоблину мастеров своего дела Скалы и Урбана. То есть даже заметную часть этих бесконечных сцен в изрядно утомившей локации под названием «генетическая лаборатория» пытаются сделать более увлекательными — то зомбю подпустят, то в нанодверь кого заморозят, а то и форменную дуэль на взглядах устроят, но всё равно как-то провисает. Да и объяснялки эти всё равно как-то выходят несколько притянутыми за уши, а герои фильма по традиции ни одного фильма про зомбей не видели и слова такого не знают, хехе.

Финальный диалог Сарджа с Рипером тоже просто мистически нелогичен — персонажи так упорно таращат друг на друга глаза, что кажется, будто это актёры пытаются уже понять, что же за ересь они несут. Ну нет в логике поведения Сарджа никакой логики, простите за такую своеобразную тавтологию. Но, как говорится, партия сказала «надо». Иначе финал будет не столь увлекательным, эх, была, не была.

А вот что делать с любезной BFG, сценаристы так и не поняли. Её красиво извлекли из оружейной, красиво пару раз пальнули (особо не заостряясь на том, что Большая Дура делает с местом попадания, что-то там чуть ли не плавится), а потом в решающей сцене просто… промазали самым дурацким образом, переходя в рукопашную. Непонятно.

Подводя итоги, хочется сказать, что FPS в результате получилась отменная, стреляют-взрывают, кости крушат, любо-дорого. Обещанная сцена от первого лица — восторг. То, что до сих пор мелькало там и сям в виде крошечных вставок (даже в «9 роте» есть такой момент в сцене зачистки кишлака), наконец-то обрело стройную форму в виде сцены, измеряющейся минутами. Правда, местами ураганному экшну категорически не хватало патентованного вачовского булет-тайма, а доблестным маринам — харизмы капрала Хикса и прочей братии из вторых «Чужих», но это уж что поделаешь. Впечатление от фильмы в целом весьма и весьма положительное, чего остаётся пожелать тем, кто ещё не видел.

До встречи в кино.

PS: И всё-таки, где же он всё время прятал бензопилу?


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/26/doom.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Звёздные Войны: Скайуокер. ВосходЗомбилэнд 2: контрольный выстрелМидуэйТерминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГемини

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: Doom
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Миссия Серенити: Большое космическое недоразумение


«Миссия Серенити»:
Большое космическое недоразумение

Роман КОРНЕЕВ

Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей. Отзывы: [47]


«Остров доктора Уморо»


«Остров доктора Уморо»

Роман КОРНЕЕВ

Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст — это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов — данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе. Отзывы: [13]


Остров: Клоны наносят ответный удар


«Остров»:
Клоны наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Майкл Бэй никогда не строил из себя вольного каменщика и воспалённого художника — есть задача, надо её решить имеющимися средствами максимально легко и чётко. Нужно актёру играть мебель? Будет играть так, что гамбсовские стулья позавидуют. Требуется на площадке создать машину разрушения? Легко. Эх, какие брызги летят во все стороны из очередного раскуроченного в хлам автомобиля! Нужно актёрам устроить зрителю саспенс с теншоном? Да запросто. Отзывы: [16]


Деньги на двоих: Нелёгкие деньги


«Деньги на двоих»:
Нелёгкие деньги

Роман КОРНЕЕВ

Хотя и напоминает фильм во многом интонации и «Игры», и «Адвоката дьявола», и «Револьвера», и даже местами «Бойцовского клуба» — по общей атмосфере, если абстрагироваться от всех этих ставок, тач-даунов и меньше-больше, это скорее вполне семейная драма, в которой много юмора, много вполне житейских историй, обыкновенных жизненных взлётов и падений, которые в итоге производят своеобразное трогательное впечатление на зрителя, чего, согласитесь, не очень ожидаешь. Отзывы: [2]


Добро пожаловать в рай: На дне


Добро пожаловать в рай:
На дне

Елена ПРАВДА

На этой самой Таитии, подрабатывают инструкторами по подводному нырянию Малчик (торс, улыбка, желание выбиться в люди) и Девочка (торса не надо, пусть будет просто улыбка Джессики Альбы). И вот, однажды, в перерыве между поцелуями при крупной тропической луне и вычерпыванием воды из трюма служащего им пресловутым шалашом Ржавого Корыта, Малчик и Девочка вспоминают, что молодость вот-вот пройдёт, надо бы уже что-то решать. А решают они, конечно же, идти искать Клад. Отзывы: [2]


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня: Кролики атакуют!


Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня:
Кролики атакуют!

Роман КОРНЕЕВ

В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год ждут, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь. И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет, и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон. Отзывы: [4]


Изгнанные дьяволом: Эпитафия


Изгнанные дьяволом:
Эпитафия

Роман КОРНЕЕВ

Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.


Коля перекати-поле: Беги, Коля, беги!


Коля перекати-поле:
Беги, Коля, беги!

Юлия СЕМЕНЮК

Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.

Отзывы: [13]


Бедные родственники: Живые души


Бедные родственники:
Живые души

Елена ПРАВДА

Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.

Отзывы: [1]





"Кинг Конг"











21 октября, понедельник




20 октября, воскресенье
Изначальный прогноз на уикенд предполагал заведомое лидерство «Малефисенты 2», за которой должен был следовать «Джокер» и уже третьим прийти...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама