Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Оружейный барон:

Оружейный барон: Калашников ряд


Guns, lots of guns.
«Матрица»
Глеб СОНОВ, 5 февраля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Оружейный барон» (“Lord of War”), 2005
Режиссёр и автор сценария: Эндрю Никкол
Оператор: Амир Мокри
Продюсеры: Николас Кейдж, Эндрю Никкол, Крис Робертс
В ролях: Николас Кейдж, Джаред Лето, Итан Хоук, Бриджет Мойнахан, Йен Хольм, Самми Ротиби, Эмонн Уокер и другие.

Эндрю Никкол, режиссёр и сценарист, известен своей дотошностью, скрупулёзностью произведений, то и дело перерастающей в медицинскую стерильность. Художественные миры Эндрю Никкола (снизу-вверх — «Гаттака», «Шоу Трумана» и «Терминал») настолько погружены в свою идеальность, что главному их герою впору начать оглядываться по сторонам и выискивать вокруг хоть что-нибудь бесполезное, неидеальное, нестерильное. Впрочем, у них как раз нет возможности принять синюю таблетку и оказаться голым и беспомощным посреди клоаки бытия под бдительным оком Морфеуса, это совсем другое кино. Потому история до самого финала останется медицински стерильной и анатомически лаконичной. Вот печень, вот селезёнка. Излишний жировой слой вреден для здоровья. Зажим, скальпель, приступим. Добро пожаловать в анатомический театр Эндрю Никкола.

Оружейный барон

В мире 550 миллионов единиц огнестрельного оружия, это примерно один ствол на двенадцать человек. Вопрос только в том, как вооружить оставшиеся одиннадцать. На этот вопрос режиссёр и сценарист ответят со всей возможной тщательностью. Они проследят путь отдельной пули от стен подпольного завода где-нибудь на Украине до черепной коробки чернокожего подростка где-нибудь в Сьерра-Леоне. Вместе с ними мы неоднократно проделаем путь автоматов Калашникова через моря и международные эмбарго, из рук в руки, а заодно понаблюдаем за безликими личностями торговцев оружием, истинных интернационалистов, переживших слом старого двухполярного мира и построение нового однополярного, которые переживут и его. Пока на свете есть руки, готовые взять автомат, найдутся руки, которые им этот автомат предложат по сходной цене.

Эндрю Никкол видит цель и не замечает препятствий, он населяет свой мир множеством существ всех пород и наполняет его множеством деталей, химически настроенных на влечение к цели — оружию, оружию, оружию, к которому увлекается и взгляд зрителя, у которого отныне нет ни единого шанса хоть на секунду отвлечься в сторону.

Оружейный барон

Доброе лицо Николаса Кейджа, традиционно похожее на морду старого усталого дога, расскажет нам эту историю, полную поворотов и событий, но на самом деле прямую, как стрела, и столь же извилистую, как её траектория полёта. Доброе лицо Николаса Кейджа прочтёт нам речитатив про оружейный траффик, доброе лицо Итана Хоука пожурит нас за неизменную человеческую природу, доброе лицо Йена Хольма повздыхает нам о старых добрых временах, когда оружие хотя бы имело для себя цель, а доброе лицо Джареда Лето изобразит нам запоздалое раскаяние юного наркомана. И снова доброе лицо Николаса Кейджа прочтёт нам речитатив про оружейный траффик. Ничего не изменится за фильм, потому что это не история в движении, это стерильный анатомический муляж.

Оружейный барон

Жена, сын, перекрашенные самолёты, гнилая картошка, мулатки в отелях и родные мотивы в именах и фамилиях — они приятно ложатся в картинку, их можно со вкусом смаковать, отыскивая в расстановке фигур на доске путь к скорейшему шаху, а впоследствии и неизбежному мату, но уж больно стерильный кругом мир, стерильно-продажные чиновники, стерильные «одесситы», стерильные отец и сын Батиста, стерильный Кейдж и стерильный до полной джентльменской вездесущести Итан Хоук: «Темза, сэр». Такой же стерильный политикан старой школы Йен Хольм, ещё более стерильный «брат по оружию» Джаред Лето.

Плохо ли это? В «Гаттаке» — так было необходимо, футуристические драмы требуют полупрозрачности персонажей. В «Терминале» — уже куда хуже, даже спилберговская режиссура по большому счёту недостаточно оживила происходящее, хотя идея была хорошая, и исполнение — на высоте. История Юрия Орлова, торговца оружием, получилась богатая на выдумку и достаточно познавательная, потому что и обстоятельства и цифры глаз и ухо не царапали, и даже вездесущий интерполовец мистер Фикс воспринимается именно как гротеск и иносказание. Но вот жизненности — не получилось, нарочитые конструкты как-то уж очень складываются в одно целое и начинают свербеть в мозгу — «ищи основную мысль, ищи основную мысль». Метода работы со зрителем в итоге производит впечатление просмотренной антивоенной агитки. Но вся ирония в том, что «Оружейный барон» — вовсе не агитка, тут зрителю не подсовывают готовых схем и не раздают стикеров с заранее сформулированными ответами. Просто на добром лице Николаса Кейджа слишком мало живых эмоций, в нём не хватает русского надрыва и обыкновенной звериной злобы на жизнь, он просто как бы делает как бы бизнес. Нафинг пёрсонал.

Оружейный барон

Схему для сборки забыли оснастить ненужными деталями, побоялись замусорить лишними мазками, не дали воли чувствам, на месте удачливого неудачника оказался голый бизнес-план, а в подпольном оружейном бизнесе, мы уже знаем, бизнес-планы не работают, потому что «так не бывает». В фильме найдётся всего два момента, отходящих от «схемы для сборки», это сцена знакомства на пляже и эпизод с «браун-браун». Да и они в итоге получаются красивыми, отточенными, эмоциональными, но лежащими совсем в другой плоскости, в параллельной реальности, такие зарисовки внутри фильма, не связанные с основным повествованием ничем, кроме главных героев.

Оружейный барон

В итоге зритель был увлечён, зрителю была рассказана история, зритель почесал репу в попытке осмысления, и всё это только затем, чтобы понять — что осмыслять было нечего. Да, на планете «до сих пор» воюют часто, и совершенно не нуждаясь в поводе. Есть на планете такие места, где человеческая жизнь не стоит ничего, а автомат стоит дешевле курицы. Да, с этим что-то надо делать. Нет, ничего с этим не поделаешь, потому что в этом слишком многие заинтересованы и слишком немногие, если не считать конкретных жертв, заинтересованы в обратном.

Нам просто напомнили о. Довольно ли этой цели для целого фильма? Наверное, да. Довольно ли этого, чтобы заставить кого-то задуматься? Наверное, нет. Для художественного произведения в фильме оказалось маловато души, для агитки — маловато конкретики. Чего-то важного, в любом случае, не хватило.

К великому сожалению для всех участников процесса. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/02/05/lordofwar.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Распутник: Театральная трагедия


«Распутник»:
Театральная трагедия

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, авторы не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого — и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой. Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в Джонни Деппе, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности жизни. Отзывы: [3]


Матч-пойнт: Преступление без наказания


«Матч-пойнт»:
Преступление без наказания

Юлия СЕМЕНЮК

«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной. Отзывы: [2]


Столкновение: Обыкновенный расизм


«Столкновение»:
Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе. Отзывы: [3]


Премьеры февраля: «Мюнхен», «Казанова», «Ультрафиолет»


Премьеры февраля: «Мюнхен», «Казанова», «Ультрафиолет»

Редакция КиноКадра

Февральская программа начинается с относительного затишья в виде скромных трёх релизов в неделю, переходя к концу месяца, в преддверии пары длинных праздничных уикендов, в ударный режим из пяти и более новинок проката на один премьерный четверг, и далее в таком насыщенном ритме прокат будет продолжаться до самого конца марта. В феврале мы увидим сразу несколько оскаровских номинантов, которые до сих пор ещё не успели побывать в российском прокате.


Труп невесты: Невыносимая лёгкость небытия


«Труп невесты»:
Невыносимая лёгкость небытия

Ирина КОЗЕЛ

Три вещи, которые всегда отличали фантазёра и сказочника Тима Бёртона — невозможная безупречность его художественных концептов, маниакальная страсть к потустороннему и умение смешивать откровенный трэш с невыносимым гламуром, выделяя из этой смеси некое особенное, извращённое совершенство — нашли своё достойное пристанище и где-то достигли своей кульминации в новой бёртоновской сказке для взрослых, музыкальной кукольной некромелодраме. Отзывы: [11]


Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»


Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»

Дмитрий ЛЕЙКИН

В плеяде отечественных фантастов, чьи произведения будут перенесены на большой экран, появилось новое имя — Андрей Белянин, известный автор юмористического фэнтези. По его роману «Меч Без Имени» сейчас в Чехии снимается одноименный фильм. Предлагаем вашему вниманию интервью с писателем Андреем Беляниным и режиссёром фильма Владом Тапеушем.

Отзывы: [14]


Мемуары гейши: Последняя гейша


«Мемуары гейши»:
Последняя гейша

Ирина КОЗЕЛ

Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но оскроносный после «Чикаго» Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное средство, чем как историческую реальность. Перед вами, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца. Отзывы: [25]


Морпехи: Война и мы


«Морпехи»:
Война и мы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования. Отзывы: [5]


Бандитки: Мексиканский гамбит


«Бандитки»:
Мексиканский гамбит

Елена ПРАВДА

Полная аналогия с нашим «Турецким гамбитом». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног. Отзывы: [2]





"Советник"
"Джонни Д"



25 февраля, вторник





24 февраля, понедельник
В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота


21 февраля, пятница



20 февраля, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама