Двухтысячные годы кино: выпуск третий, 2006-2008начало статьи » 2 3 окончание
2008 Год для мирового кинопрома сложился печальный — зимняя четырёхмесячная забастовка сценаристов, летняя чуть не случившаяся забастовка актёров, начало финансового кризиса, приведшее к приостановке и сворачиванию многих проектов, общее количество проданных билетов оказалось ниже уровня 1997 года. Однако отечественная кинокасса на этом фоне достигает своего исторического максимума — $830 млн, из них четверть российских, однако даже эти деньги (плюс последние докризисные полторы сотни миллионов госпомощи) не позволяют российскому кинопрому выйти из тотальных убытков, на круг его минус составит до полусотни миллионов. Что же это за фильмы? В разгаре борьба за «патриотическое кино», как его понимают продюсеры. «Адмиралъ» и «Александр. Невская битва» всяк на свой лад дуют в одну дуду, сборы неплохие, но образованный зритель раздражается уровнем царящей в кадре мульки. «Мы из будущего» — практически единственная попытка под необычным углом что-то такое проговорить про Великую Отечественную, но тоже, с лютым уровнем профанации. «Игра» — первый в истории абсолютно неудачный фильм Рогожкина. «Любовь-морковь 2» — продолжаем успешно шутить, зарабатывая деньги там, где все только тратят. «Морфий» — Балабанов пытается снова стать режиссёром, получается неплохо, но явно через силу. «Бумажный солдат» — второй подряд успешный артхаусный проект Алексея Германа-младшего. «День Д» — пореченковский римейк «Коммандо» как символ нашего кино — бессмысленного и беспощадного. «День радио» — ожидаемое продолжение успеха «Дня выборов», с другим режиссёром и тоже без новизны, просто успешное переложение на экран. «Приключения Алёнушки и Ерёмы» — ещё один отечественный кинофранчайз, помимо «богатырей», вторая часть, правда, получилась ещё более безыдейной. Наконец, в исполнении той же «Мельницы» выпущен мультсказ «Про Федота-стрельца, удалого молодца» — абсолютный фэйл, несмотря на звёздные голоса и эпической мощи филатовский оригинал. Ну, и главные, так сказать, прорывы года. Начался год с проекта «Ирония судьбы. Продолжение». Несмотря на народную ненависть к римейкам, кино получилось пустоватое, но неплохое. Опять же Бекмамбетов уже вовсю трудился в Голливуде и наезжал лишь просмотреть материал. Фильм в итоге, благодаря пиар-возможностям Константина Эрнста, становится самым кассовым отечественным фильмом современности, первым, кто преодолел 50-миллионный порог сборов. «Самый лучший фильм» — самый успешный фильм современности, ноль сценарной работы, ноль бюджета, ноль актёрской игры, голый бренд, тонны ненависти, ещё большие тонны профита и гора продолжений и подражателей. «Стиляги» — проект, завершающий год, сумел на равных посоревноваться не только с «Обитаемым островом», но и с целой горой прочих конкурентов. Другое дело, что «Стиляги» оказались слишком дорогими, в итоге всё-таки оставшись в убытке. А вот «ОО», начав, в общем, за здравие (первая часть сама по себе почти обеспечивала условную окупаемость), спустя полгода спасовал перед «слишком хорошей погодой». Ну, а что же с американским прокатом? Сначала пройдёмся по провалам. «10 000 лет до нашей эры» — попытка Роланда Эммериха снять «не фильм-катастрофу», получилось так себе. «Австралия» — фильм, кстати, очень неплохой, про бодучих коров, но в американском прокате провалился с треском. «Вавилон нашей эры» — попытка снять почти антиутопию, вашему покорному слуге даже понравился, но общее количество глупостей в сценарии и нереально слажавший маркетинг — получите провал. «Ещё одна из рода Болейн» — не все костюмные драмы одинаково полезны, это ещё «Мария-Антуанетта» доказала, вот ещё один аргумент — при небольшом бюджете фильм всё равно не окупился. Про «Макса Пэйна» мы уже поговорили выше. Далее «Мумия: гробница Императора-Дракона» — ярость фанатов первых двух частей перевесила восторги неофитов, итого недешёвый фильм чуть не окупился, но всё-таки не. «На крючке» в общем был бы забавным фильмом, если бы не финальный твист, сдвинутый к середине фильма, что превращало остаток просмотра в унылые догонялки. Интересно, что у обоих фильмов есть куда более удачливые «прокатные рифмы» (Инди и Бек соотв.), о которых ниже. Кроме того, «Секретные материалы 2» оказались не тем, чем казались (хотя в кадре и был секс Скалли с Малдером!), потому получите провал при смешном бюджете. В отличие от СМ-2, неудача проекта «Спиди-гонщик» братьев Вачовски — лично для меня фанатская трагедия, сравнимая разве что с фиаско «Острова» Майкла Бэя, поскольку фильм прекрасен от первого до последнего кадра. «Телепорт» (заметьте, сколько среди «фэйлов» снова всякой околофантастики) — попытка построить фильм, пусть комиксовый, на единственном спецэффекте, результат предсказуем. Малобюджетные «Хроники мутантов» в мире почти не заметили, а между тем это просто потрясающе киноманское кино, сочетающее стимпанк, фильм ужасов, фанатское гилти-плеже и вообще тонну вкусностей, впрочем, эпоха малобюджетной фантастики уже где-то рядом. Наконец, громчайшим образом проваливаются «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», причём проваливаются в основном по финансовым причинам. Огромный бюджет в 225 миллионов грина окупается лишь на две трети, и, хотя «Покоритель зари» всё-таки выйдет в 2010 году, обращаться с расходами продюсеры теперь будут куда нежнее. Однако вся эта гора убытков покрывается не менее серьёзным паровозом иногда просто фантастических успехов. Так выходит «Тёмный рыцарь», на некоторое время ставший вторым в истории самым кассовым фильмом (после «Титаника», пока его не обошёл «Аватар»), все в восторге от серьёзных комиксов, все любят Хита Леджера в роли Джокера, фильм растаскивают на фотожабы и цитаты, а сам он попадает в десятку топ-250 IMDb. Однако восемь номинаций на «Оскар» заканчиваются лишь звукомонтажом и посмертной статуэткой для Леджера. Из комиксов также собирают кассу и отличные рейтинги «Железный человек» и успешно перезапущенный «Невероятный Халк». Из этих двоих героическая судьба ждёт только первого (плюс успешный камбэк Джеффа Бриджеса и Роберта Дауни-младшего), Халка же снова, кажется, собираются перезапускать, тьфу. Ещё один камбэк того же года «Рестлер» выльется в то, что новомодный Микки Рурк окажется главзлодеем во втором ЖЧ. «Хеллбой 2: Золотая армия» — Гильермо Дель Торо, придя в сознание после «Фавна», снимает продолжение приключений Красного, армия фанатов в восторге, лестная критика, а что сборы не совсем удачные, ну, добирать можно и на видео (на волне впечатление от фильма автора и назначают режиссёром «Хоббита»). «Хэнкок» — великолепный извод сюжета, прекрасная первая половина и полное УГ во второй, но широкий зритель этого, кажется, не заметил, так что финансовый успех и ждите вторую часть. Наконец «Особо опасен» — первый и покуда последний проект нашего главного блокбастеростроителя за океаном, полуторакратная окупаемость, лавры, ожидание сиквела, все дела, но потом ретируется Джоли, и «Юнивёрсал» посылает Бека на все четыре стороны, ждём продолжения банкета. Из околофантастических проектов успешен «День, когда Земля остановилась» (много ругни в западной прессе, но окупаемость налицо). Выходит забавный проект «Генетическая опера» — трэш-мюзикл про пересадку органов за авторством продюсера «Пилы», финансовый успех тут неочевиден, но и пофиг, проект-то уникальный. Далее «Загадочная история Бенджамина Баттона» — вообще-то это типичная «оскаровская драма» (аж 13 номинация, из них три победы в технических), но сюжет всё-таки чисто фантастический (см. книжку «Гиперион»). «Монстро» Джей-Джей Абрамса оказывается чем-то на грани между будущим «Районом 9» и «репортажными» триллерами, в общем, мастер-фальсификатор продолжает рвать шаблоны, собирая под это дело сотни нефти при небольшом бюджете. Ждите свежий проект «Супер 8» (здесь сатанинский смех). Наконец «Явление» — хитрый индус М. Найт Шьямалан, что называется, на вынос тела, перед уходом в аниме-экранизацию, всё-таки снял окупившийся фильм, хотя и сунул в нём всем своим фанатам огромную дулю в нос, не сделав в финале вообще никакого коронного выверта сюжета. Вот как. Собственно, есть ещё два нф-проекта, о которых хочется сказать чуть подробнее. Во-первых, это давно ожидавшееся воссоединение Спилберга, Лукаса и Форда по имени «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа» — старички оттоптались по молодым всласть, позажигали на пленэре и вообще хоть на время помолодели душой. Фанаты в восторге, простые зрители тоже не против, отдельные ворчуны крутят у виска и строчат УСки. Ну и пусть их. А ещё в 2008 году вышли «Сумерки». Никому не известные актёры (заштатная роль в поттериане — не в счёт), нищий бюджет, производство прости оспади «Саммит Энтертейнмент» (рекорд сборов к 2008 году — 25 миллионов долларов на фильм), чрезмерный грим, убогие спецэффекты, женщина-режиссёр, книжка для девочек-эмо, натянутая «актёрская игра» в каждой сцене. Но в итоге — бомба. Четыре сотни по миру (и продолжение с семью сотнями), огромные толпы фанатов, книжная серия раскуплена на корню, в общем, ковка железа идёт, не отходя от кассы. Одна проблема — пересадить Кристен Стюарт или Роберта Паттинсона в другое кино, чтобы и там срубить бабла — пока не выходит. Так-то. Ещё один успех года — «Квант милосердия». Не финансовый (там чутка не хватило до окупаемости), но моральный. Крейг — всё-таки настоящий Бонд (хотя Куриленко там как ходячая мебель). А вот с продолжением пока нескладушки — MGM в долговой яме, покупать её никто не хочет, какая незадача. В анимации всё так же неистово заруливает «Пиксар» со своим «ВАЛЛ-И» (хотя дримсорксовские «Кунг-фу панда» и «Мадагаскар 2» очень неплохи). В части жанрового кино знаковые явления такие: «Аппалуза» (прекрасный вестерн, жанр вообще как-то ожил, не находите?), «Вальс с Баширом» (вообще-то это военно-документальная драма, временами даже боевик, но помутнение-стайл графика сдвигает этот уникальный проект в какой-то доселе не существовавший угол жанровой палитры), «Гран Торино» (не то криминальная драма, не то ностальгический артхаус, Иствуд обещал, что это ещё последняя актёрская работа, но мы верим, верим; в этом же году выходит его же оскаровская ретро-драма «Подмена» с Джоли). Кроме того «Залечь на дно в Брюгге» (криминальная же драма переходит в ностальгическую видовую сказку), «Операция Валькирия» (опять же это исторический детектив, но по факту — скорее ретро-драма, чистые боевики умерли, я уже говорил?), «После прочтения сжечь» (Коэны всё резвятся, на этот раз в жанре про шпионов), «Рок-н-рольщик» (последнее «прости» перед уходом в голливудские комиксы), «Рэмбо IV» (Слай всё не стареет, мочит врагов дай боже каждому), «Солдаты неудачи» (лучшая пародия на вьетнамскую тему всех времён и лютое камео Тома Круза), наконец «Точка обстрела» (удачный опыт рассказа об одном и том же покушении с пяти различных сторон). Из ещё не освещённых фильмов стоит вспомнить мюзикл «Мама мия!» (фильм оказался таким успешным, что хоть сиквел снимай), ностальгическую киноманскую комедию Мишеля Гондри «Перемотка» (кто не видел — немедленно восполните пробел!) и «Секс в большом городе» (четыре отчаянно молодящихся тётки оказались так популярны на старости лет, что второй заход этой страсти оказался неминуем). Главным же борцом (и победителем) стал «Миллионер из трущоб», главный народный блокбастер 2008 года ($378 млн по миру при бюджете в $15 млн), а заодно видовая индийская драма нашедшего свою золотую жилу Дэнни Бойла. И хотя указанный выше «Баттон» и биографический «Харви Милк» оборонялись, как могли, восемь «Оскаров» ушло ему. Обзор 2008 года из нашего архива Вот так мы завершаем наш обзор десятилетия, три текста по три года каждый, и лишь последний год «нулевых» — 2009й — оставим без пересказа, ведь есть совсем ещё свежий, полугодичной давности обзор лучших фильмов, там и освежите впечатления. Спасибо всем, кто на протяжение этих месяцев следил за нашими обзорами, до встречи в кино. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/05/10/2006-2008.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Inna I
За 2007 вспомнилось из упущенного: Поезд на Юму (к вопросу о возвращении вестернов)
и может не столь знаковый, но отличный фильм с замечательной Джоди Фостер: Отважная.
Ну и раз упомянули 1408, то уж Мглу как бы сам бог велел.
А вообще конечно капитальный труд, респекты!
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|