Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Рок-н-рольщик:

Рок-н-рольщик: Бодрячком

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 1 февраля 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Рок-н-рольщик

«Рок-н-рольщик» ("RocknRolla"), 2008
Режиссёр и сценарист: Гай Ритчи
Оператор: Дэвид Хиггс
Композитор: Стив Айлс
Продюсеры: Гай Ритчи, Джоел Сильвер
В ролях: Джерард Батлер, Идрис Эльба, Том Харди, Тоби Кэмбелл, Мэтт Кинг, Лудакрис, Марк Стронг, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон и другие.

Быть культовым режиссёром, показывая пальцами на которого, говорят «вот на него равняться», «вот ему подражать», очевидно, не так славно, как кажется на первый взгляд. Тут на чём прославился — то и нужно выдавать вновь и вновь. Кто-то упрямится и снимает фильмы про мстящую природу или любовь, неподвластную возрасту — лишь бы изменить репутацию. А вот Гай Ритчи, после одного фильмеца для бывшей жены, а второго — для себя, вернулся с картиной для всех, ничуть этого не смущаясь и даже получая от такого камбэка удовольствие.

Британский самородок вновь угощает простейшим прямолинейным сюжетом с наборным числом персонажей и предсказуемым финалом: двое приятелей-подельников Раз-Два и Мямля пытаются провернуть аферу с куплей-продажей земли и попадают на бабки, русский миллиардер Омович через риэлтора Ленни задумывает скупить непродающуюся часть в Лондоне и теряет семь миллионов евро, у самого Ленни крадут любимую картину Омовича, а в Притоне, где обитает банда Дикая Шайка, уже давно затесался стукач. Хороший бантик получается, однако.

Рок-н-рольщик

Как и в старые добрые, Ритчи не концентрирует внимание на одном из героев, равно уделяя его всем ключевым фигурам своей игры, и как обычно не делит никого на хороших и плохих. При этом выбирать, за кого особо в этой ироничной суматохе болеть, оказывается довольно трудно — симпатией проникаешься чуть ли не ко всем собравшимся. Даже Омович, под которым Абрамовича не узнает исключительно слепой и глухой и к которому сам Ритчи явно светлых чувств не испытывает, отнюдь не вызывает антипатии.

С другой стороны, герои да, разнообразны, и забыть их трудновато, что того Арчи, что Джонни, по образу и подобию — вылитого Игги Попа, что Римского с Печенюшкой, которые и появляется в фильме не особо часто, и других. Но сожгите «Большой куш», запустите в космос «Карты, деньги и два ствола» — и тогда, может быть, неубиваемые русские, парочка Раз-Два и Мямля вместе с Джонни Фунтом не будут напоминать Бориса Хрен-Попадешь, Турецкого с Томми и цыгана Микки. А вся Дикая Шайка — ту самую, в принципе, четверку из «Карты и деньги». А раки — свиней и далее.

Рок-н-рольщик

При этом на «Рок-н-рольщике» сказался и «Револьвер», в частности, та вылизанная, ни с чем не схожая стилистика, возводящаяся здесь в абсолют, повергая эстетствующих в культурный шок. Гай увлеченно играет светофильтрами и освещением, превращая фильм — в картину, а тебя — в зачарованного Джонни, у которого, при взгляде на неё рука с револьвером сразу опускается (забавная параллель, к слову).

Правда, общий задорный настрой двухчасового действа и уникальный визуальный ряд ловко подкупает — и на все эти старые фокусы на новый лад махаешь рукой. Ритчи достал старые трёхколёсные велосипеды и уже будучи умудрённым кинематографическими экспериментами в предыдущей ленте, собрал из них дилижанс, на котором можно смело ехать в Голливуд и снимать экранизации комиксов. При наличии такой шикарной компиляции лучших своих идей, как сценарных, так и стилистических, никто ж не откажется.

Рок-н-рольщик

Впрочем, ему хватило ума не заиграться и не удариться в полное самокопирование, после чего, в самом деле, окончательно превратился бы в британского Тарантино. Вполне логично, что свеженькое смотрится чем-то гениальным по соседству с мастерски обыгранными, но старыми мотивами. Вот вам самое шустрое и интеллигентное ограбление, достойное лучшего британского скетч-шоу, и не отходя от кассы — кардинально противоположное по характеру второе ограбление, долгое, уже с погоней и всем сопутствующим, но ещё более ироничное. Или танцы — как с бухгалтершей, так и медляк в гей-клубе.

Но одновременно с показом русских в трусах и фуражках, оттягивающихся под «Сектор газа», и почти гениальной сценой секса, как ни странно, находится место эпизодам, что нет-нет, а как-то выбиваются. Это, к примеру, флэшбеки, ничего особенно смыслового не несущие и лишь глубже раскрывающие некоторые характеры — по сути, картина ничего не потеряла бы без них — но всё-таки потеряла бы. Прошло то время, когда бывший мистер Мадонна исключительно развлекал и развлекался, что-то изменилось — и все эти перемены в фильме находят отражение в рокере Джонни Фунте. Недаром ведь такое название, хотя на главную роль, если уж заводить дискуссию, просятся больше Арчи или Раз-Два. Та же игра, что в «Револьвере», но попроще.

Рок-н-рольщик

Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, параллельно чему Омович повторяет сакраментальное «Времена меняются». Джонни Фунт в наркотическом приходе корчится на полу погруженной в полумрак комнаты. И, наконец, вот он же, после мрачного существования вернувшийся к жизни. Тут-то с его финальной репликой и становится понятно, кто действительно скрывается за рок-н-рольщиком и за названием вообще.

«Теперь я буду играть настоящий рок-н-ролл», — говорит нам Гай и улыбается. Мы же улыбаемся в ответ и говорим: «До встречи в кино».

Комментарий редактора:

Как это обычно у нас бывает, один только титр на постере «в переводе Гоблина» добавляет мероприятию изрядную порцию дискуссионности. Дмитрий Юрьич в своё время сделал себе имя именно на переводах фильмов Ритчи, а вовсе не хохмами вроде «Братвы и Кольца», и встречный оммаж воспоследовал, как обычно, повторившись в несколько изменённом виде. Спешите видеть, первый в истории перевод Гоблина, который не токмо традиционно поспешили обругать специалисты (см. «ширма без детей»), но который умудрился совершить невозможное — почти стать тем кинопродуктом, для поругания которого и был в своё время возведён на пьедестал.

Рок-н-рольщик

Начать даже не с «живых концертов по стране», серией которых открывался прокат, в народной любви нет ничего предосудительного, а с дубляжа. Да-да, то самое, что было объявлено переводчиком Пучковым исчадием ада и предано анафеме как худший способ перевода, мы в итоге и слышим в широкопрокатной театральной версии. Мьсье Гоблин в нём озвучивает сразу двух героев, голос за кадром и дядю Арчи, остальные же персонажи традиционным для нас образом многоголосо вторят гоблиновским фразеологизмам, да ещё таким хитрым образом, что многократно звучащее в оригинале ключевое слово «фак» каждый раз немудрящим образом снова переводится как «о боже мой».

Отмодерированный, выхолощенный «перевод Гоблина» без единого «запикивания» на практике оказывается вполне непримечательным дубляжом такого себе среднего уровня, да к тому же, кумир миллионов, как оказалось, всё-таки не умеет попадать в губы, по какой причине каждый раз, когда Арчи открывает рот, ты удивляешься, почему голос переводчика есть, а голоса персонажа нет.

И в итоге весь этот локализованный кинопродукт говорит одно — британский акцент в наших пенатах пропадает так же ловко, как и некогда героическое противостояние со злокозненными «надмозгами». Ждём фильма на видео, врубаем титры и наслаждаемся звуком, от стартового монолога про настоящего рок-н-рольщика до финального диалога про него же. Оно стоит того труда.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Настоящий Ричи должен быть таким

После неудачной попытки изобразить серьезное лицо в виде “Револьвера” от Гая Ричи с нетерпением ждали возвращения к истокам. Именно появление новой картины в духе “Карт, денег” и “Большого куша” должно было спасти карьеру Ричи, а многочисленных поклонников заставить, наконец... далее

 k.o.

Винегрет, причем бесталанный. Персонажи обернуты в красивую упаковку но само действо разочаровывает.

Во первых очень много диалогов с большим количеством участников. Не всегда понятно кто-кому и что сказал, особенно если говорят одновременно.

Во вторых на весь фильм только пару динамичных сцен... далее

 Phaethone
Этот танец....

"Карты.." Куш.." "Револьвер.." (остальное нивщот)

Вы в детстве мечтали быть "одним", стале "другим" штож ...

А кто афигенно рисовал - стал художником и т.п. (и на этом имеет).

Гай Ритчи, как режисер, наверно не просто так "ни разу ни афигенно" снял определенную категорию (вид... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]


Монтана: Тупой и ещё тупее


«Монтана»:
Тупой и ещё тупее

Марина ГАВРИЛОВА

Это не пародия, увы, всё сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. После всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Отзывы: [15]


Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов


Старикам тут не место:
Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального отморозка в этой вселенной. Перед нами — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. Отзывы: [54]


Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть


«Дорога перемен»:
Увидеть Париж и умереть

Надежда ЗАВАРОВА

Что же чеховского в этой классической семейной драме, затенённой несбывшимися надеждами пригорода середины пятидесятых? Каждый персонаж говорит о своём, не слыша собеседника. Каждый чувствует правду о другом, но при этом не понимает себя. Услышав правду о себе, раздражается так, словно его оклеветали. Герои проявляют удивительную жестокость, испытывая при этом искреннюю взаимную привязанность. Судьба их предрешена — и не столько обстоятельствами, сколько собственной склонностью к саморазрушению. Отзывы: [7]


Самый лучший фильм 2: Лопата 2


Самый лучший фильм 2:
Лопата 2

Роман КОРНЕЕВ

С рейтингами первой части создателям нужно было совершать нечто из ряда вон, чтобы избежать провала. Предпремьерное битие в перси промеж роликов выходило таким искренним да гладким, что в душу нет-нет да и закрадывалась мысль, а вдруг правда. Нет, ну неужели звучащие уже из каждой розетки камедиклабовцы не способны на то, чем они вроде и зарабатывают на жизнь — на смешные шутки. Даже у Петросяна вроде бы бывает смешно, ну так может, а? Ну, хоть немножко? Нет, и сейчас не пошутили. Отзывы: [64]


Нерожденный: Кошерный экзорцизм


«Нерожденный»:
Кошерный экзорцизм

Олег ДЕНЕЖКА

К тому, что от современного хоррора зрителю ничего нового ждать не приходится, мы уже привыкли. Но дело-то как раз в том, что изначальная тематика картины — мистика с вкраплениями еврейского религиозного фольклора и темы холокоста — звучит более чем многообещающе. Однако не сложилось. Фильм не просто банален, Гойер соскреб с классики жанра всё самое заскорузлое и устаревшее, и попытался соорудить из этого нечто страшное. Вышло забавное. Отзывы: [8]


Мститель: Любимые женщины детектива Кольта


«Мститель»:
Любимые женщины детектива Кольта

Роман КОРНЕЕВ

Миллер оказывается не настолько авторским режиссёром, чтобы суметь внятно прозвучать промеж пересказываемого им Эйснера. Ему просто не удаётся собрать в кулак достаточно силы воли, чтобы посметь упустить хоть слово учителя. В итоге «Мститель» оказался стаканом, наполненным более чем полностью. Все его познавательные отсылки и цитаты не углубляют картинку, они её перенасыщает до состояния засахаренного варенья, которое без закуски и запивки организм воспринимать отказывается. Отзывы: [21]


Всегда говори да: Политика соглашательства


Всегда говори да:
Политика соглашательства

Олег ДЕНЕЖКА

То, что задумывалось режиссёром — это отчаянная мелодрама. То есть такая мелодрама, где счастливы все, включая бабу в парандже с иранского сайта знакомств. А главное — мелодрама, где от романического напряжения экран аж звенит. Из комедии в этом любвеобильном действе остаётся один лишь Джим Керри. А поскольку он же и есть главный герой-любовник, то налицо работа по совместительству. Увы, но от этой многостаночности никто не выигрывает. Ни комедия, не мелодрама, ни, тем паче, зритель. Отзывы: [38]


Семь жизней: Плачевно


«Семь жизней»:
Плачевно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Печально, что современная история о Данко немедленно тонет в чрезмерной сентиментальности и море слёз, которые, как известно, при частом употреблении могут опошлить что угодно. Как бы великолепно ни играли актёры, какой бы слезоточивой ни была музыка, в таком количестве это всё тронет немногих, большинство из которых — люди излишне впечатлительные. Помашем носовым платком кинонаградам и всеобщему признанию в качестве драматического актёра до следующей попытки. Отзывы: [32]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама