Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Рэмбо IV:

Рэмбо IV: Бог войны


— Я вас всех сделаю свободными, сукины дети.
Евгений Шварц, «Убить дракона»
Олег ДЕНЕЖКА, 27 января 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 150

Топ 150
Рэмбо IV

«Рэмбо IV» (“John Rambo”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Сильвестр Сталлоне
Оператор: Глен Макферсон
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Сильвестр Сталлоне, Дэнни Димборт
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джулии Бенц, Мэтью Марсден, Грэхам Мактавиш и другие.

Есть фильмы, к которым с общими мерками не подступишься. Фильмы, оценивать которые можно только изнутри, потому что аналогов у них нет. Это уже целые мировые бренды, сами себе жанры, и чихать они хотели на злобную критику или снобизм иной публики. Словно несокрушимые скалы стоят они посреди целлулоидного моря интеллектуального, авторского, драматического и эпического кинематографа, основу их омывает киноклассика, а головы утопают в облаках кучерявого и причудливого авангарда. Они одиноки и горды, все эти Дракула, Бонд, Супермен и Джон Маклейн… Другой Джон, отставной вьетнамский ветеран Джон Рэмбо — явно из их числа.

Последний фильм об отставном герое именно так и называется — «Джон Рэмбо». Без каких-либо номеров. Как говорила незабвенная Фаина Григорьевана: такой себе плевок в вечность. Вообще, кажется старина Слай, земную жизнь пройдя «за половину», явно впадает в детство. Точнее все, что с этим детством связано, решил вытащить из сундучка памяти и еще раз явить зрителю. Сначала продолжилась история Рокки, теперь вот Рэмбо вынырнул из небытия, чтобы снова помочь международным борцам за свободу.

Рэмбо IV

С одной стороны, налицо явный признак некой карьерной неудачи: неплохой по сути своей актёр, с весьма ярким комическим талантом — ей-ей, «Оскар» не самое худшее, что сыграл Сталлоне, а уж «Стой или моя мамочка будет стрелять» вне конкуренции — тем не менее, так и не смог выпрыгнуть из амплуа человека-скалы. С другой стороны, перед нами верность себе и зрителю: привыкли видеть меня таким? Нате, получайте. И зритель получил.

Джон Рэмбо по-прежнему в отставке, по-прежнему обижен на родину, забывшую, что она сама и сделала его асоциальным типом, и по-прежнему постигает уроки смирения в Таиланде, где-то на границе с Бирмой. Хорошо еще, что не в монастыре. Но от попов разнообразных конфессий не скроешься, и на горизонте появляется группа евангелистов-врачей, мечтающая принести облегчение жителям охваченной гражданской войной Бирмы, а заодно, пользуясь, случаем, втулить им десяток-другой библий. Понимая, что Библия в таких условиях пользуется явно меньшей популярностью, чем ящик гранат, Рэмбо пытается миссионеров отговорить: конъюнктура, мол, не та. Причем, делает это так, как может только старина Слай. То есть без слов.

Рэмбо IV

Но тяжелый взгляд вьетнамского ветерана разбивается о решимость одного из членов миссии — христианки, американки и просто очаровательной женщины. Рэмбо соглашается, и доставляет миссию на место, по пути лихо расправившись с речными бандитами, вознамерившимися немного пограбить на речных перекатах Ме Конга. Миссия прибывает в Бирму, где тут же благополучно попадает в лапы злодейской бирманской армии. С этого момента все условия для героизма нашего героя созрели и жизни душителей свободы народов юго-восточной Азии, остались считанные часы. На выручку миссии отправляется отряд наемников, доставить их на место, разумеется, должен Джон Рэмбо.

Рэмбо IV

Тут, наверное, неплохо было бы вспомнить то, с чего начиналась кинокарьера этого персонажа. Дело в том, что «Рэмбо: первая кровь» попала в ряды «кровавых боевиков» исключительно благодаря советской пропаганде. Это был как раз тот фильм, который советский человек не видел, но осуждал. На самом деле, первый фильм франчайза был остросоциальной драмой и стоял в одном ряду с «Таксистом» и «Апокалипсисом». К слову сказать, по количеству смертей он явно отставал от своих собратьев: за все экранное время Рэмбо отправляет на тот свет всего лишь одного человека, да и то случайно.

Но в последующих двух сериях владельцы брэнда стремительно исправили этот недостаток. И уже к третьему фильму о приключениях Рэмбо в Афганистане сериал приобрел все черты трэшового боевика: немотивированное насилие, картонная игра актеров, развесистая клюква о матрешках с Калашниковыми.

Рэмбо IV

Тут-то и стало ясно, что в условиях Афганистана Рэмбы не только не размножаются, но и приживаются плохо. Кассовые сборы были катастрофически унылы, и сериал окончательно откочевал в дебри псевдопатриотической агитки, прочно заняв место где-то между «Железный орлом» и «Красным скорпионом».

А фанаты персонажа, тем временем, разделились на две неровные части: чуть поменьше — это те, кто остался верен первому фильму (и ваш покорный слуга из их числа), и чуть побольше — тех, кто с радостью принял разгулявшуюся удаль Слая. Поэтому оценивать новый фильм надо очевидно дважды. Как фильм в жанре военной драмы и как фильм в жанре «рэмбобоевик». Для любителей обоих жанров у меня есть ровно по две новости: хорошая и плохая. А уж кому какая достанется — решайте сами. Начало ленты напоминает о самом первом фильме, а финал круче, чем у афганской эпопеи со взорванным вертолетом.

Рэмбо IV

Поначалу может показаться, что очередной «Рэмбо» вырос из коротких штанишек военно-полевой политинформации с элементами цирка и делает серьезную попытку переместиться в область венной же, но драмы. И действительно, всю первую половину фильма зритель видит неплохую игру актеров и в разы подросшую режиссуру. Никаких «коммунистических атаманов» с большими ножами, желтыми звездами и погонами, похожими на солнечные батареи МКС. Временами всё происходящее начинает напоминать документальное кино, и в памяти всплывают не худшие представители жанра, вроде «Кровавого алмаза» или «Королевства». Конечно, сцены казни бирманских пейзан несколько излишне кровавы, но уж очень натуралистичны. Отрубленные руки, разорванные головы, разлетающиеся на противопехотных минах тела… Прямо «шокирующая Азия». Но любители «реэмбобоевика» скучают.

Но вот дело близится к развязке, Рэмбо вступает на тропу войны, отковав для острастки огромное мачете из куска арматуры, и вытащив на свет божий свой любимый лук. Кстати, казалось, что после «Гремлинов 2» и «Горячих голов 2» брать в руки лук Рэмбо просто-таки противопоказано. Ан нет, видимо, стрела в башке смотрится круче незаметной пульки. Праздник приближается.

Рэмбо IV

На зрителя обрушиваются кровавые сцены, одна круче другой. Вот наемники, изящно, по часам вырезают вражеский лагерь. А вот уходя о погони, Рэмбо взрывает в джунглях колоссальную британскую авиабомбу времен второй мировой войны. Впечатляющее зрелище, напоминающее чем-то тунгусский метеорит в миниатюре. Но пока еще все достаточно прилично, за все время Слай самолично вырвал всего лишь только одну глотку, правда, сделал это голыми руками. Ну, еще немного пострелял из лука, но так — умеренно. Фанаты ерзают в нетерпении.

Однако у создателей, окромя бонбы, в кустах лежит еще один рояль, в виде гросс файнал бэттл, что в переводе с самого демократического языка в мире означает — решительный махач. Именно в тот момент, когда зритель уже окончательно настроился на серьезное кино, когда реальность фильма начала обретать черты правдоподобности, и даже местами, прости господи, документальности, вот в этот самый момент авторы наносят ошеломительной силы удар по расслабленной психики собравшихся.

Рэмбо IV

Дальнейшее рубилово (иначе и не скажешь) вогнало бы в краску самого Джорджа Ромеро. Он-то гасил мертвяков, а вот чтобы расправится с таким же количеством, но живых людей?!

Плюнув на эффектный, но неэффективный лук, и окончательно озверев от вида не ценящих демократические принципы людей, Джон Рэмбо становится за крупнокалиберный пулемет, предварительно порубив при помощи мачете доверчивого вражеского пулеметчика. И праздник наступает.

Особенно умиляет способность злобных врагов свободы плодиться под смертоносным огнем нашего героя. Чем энергичнее Рэмбо поливает их огнем, тем больше их становится. В самом начале сцены мы видим десяток бирманцев, которые умирают в ближайшие полторы секунды. Но это не мешает режиссеру показывать все новые и новые толпы наступающих откуда-то вражеских солдат. И вот уже едут машины, плывут пароходы и все они сразу в прицеле Джона Рэмбо. А король эпизода — крупнокалиберный пулемет Браунинг М2, с бесконечной, судя по всему, лентой, рвущий тела врагов на куски. Фанаты рукоплещут.

Остальным немного плохо от количества изуродованных тел и крови.

Рэмбо IV

Так что чуда не произошло, в одну реку не войдешь дважды, а уж в джунглях, окромя как крошить и мочить, делать больше нечего. Перед нами достойное продолжение двух последних частей эпопеи, и рекорд количества смертей на единицу экранного времени в очередной раз взят. Причем без малейших усилий. Заодно американцы показали, что будет с теми, кто не хочет быть свободным. Вам не хватает свободы? Не толпитесь, всем хватит. Вам какого калибра?

Последние кадры столь же эпичны, сколь и классичны, и повторяют начало самого первого фильма: чуть поседевший старина Слай, в зеленой солдатской куртке времен вьетнамской войны, с солдатским же мешком на плече, идет по дороге к указателю, на котором значится «ферма Рэмбо». Вот оно как оказывается. А говорили, это позывной, а Джон прикидывался круглым сиротой. Здравствуй папа, я вернулся, кажется, родине я снова нужен. Наконец-то. Ну и конечно, фирменная сталлоновская слезинка в уголке глаза.

Одним словом, до встречи в кино. Но на выходе, я вас умоляю, продолжайте его любить.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/01/27/rambo.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыМидуэйРэмбо: Последняя кровьК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыПлохие парни навсегдаОно 2Звёздные Войны: Скайуокер. Восход

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Война динозавров: Йа Годзилло


Война динозавров:
Йа Годзилло

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Добро пожаловать в мертвое царство картонных персонажей и предсказуемых сценарных ходов, использовавшихся еще много лет назад. Неудивительно, что эта жалкая попытка покорить Голливуд скукой и штампами шла до нас так долго. Кстати, наши локализаторы опять учудили, ведь динозавров тут, в принципе, и нет. Честнее было бы исковеркать название на «Война идиотизмов». Это честнее, а правильнее — вообще не пускать в прокат, заменив на что-нибудь более качественное и интересное. Никто бы ничего не потерял. Отзывы: [14]


Хитмэн: Аве, Болл


«Хитмэн»:
Аве, Болл

Роман КОРНЕЕВ

Вам никогда не приходилось валяться в смеховых корчах при просмотре экшн-сцены? Ну, не считая изделий Болливуда, разумеется. Господа, так нельзя, господа. Ладно сюжетные бредни, к таким мы привыкли, но хоть бы всё это было приятно смотреть — штуки четыре красивых кадра со стильными пистолетами и лысиной поперёк экрана можно насчитать, а вот всё остальное время и экшен не экшен, и киллер не киллер, и нервный детский смех с задних рядов как фон для высшей нервной деятельности. Некоторым было уже не смешно. Отзывы: [92]


Королевство: Чёрное золото


«Королевство»:
Чёрное золото

Илья ЩИБРИК

Любители боевиков оживленно ёрзают в своих креслах лишь первые десять и последние двадцать минут фильма. Всё остальное время им скучно и тоскливо, так как вместо животрепещущего и кровопускающего драйва им преподносят груды аналитики, труднопроизносимых имён и наслаивающихся событий. В фильме больше от напряжённого триллера, чем от боевика, не исключая отсутствия настоящего хеппи-энда. Нечасто бывает, чтобы США были так честны перед самими собой — относительно как своей внешней, так и внутренней политики. Отзывы: [4]


Монстро: Ктулхо фхтагн


«Монстро»:
Ктулхо фхтагн

Роман КОРНЕЕВ

Всё будет, как обещано — ручная цифровая камера, спецэффекты масштабных разрушений с последующим полным погружением зрителя в этот рушащийся на голову мир Нью-Йорка, в котором войска ведут настоящую войну с вырвавшимся на свободу гигантским монстром и прочими связанными с этим неприятностями. Вместе с героями мы будем глотать знакомую по телевизионной картинке бетонную пыль обрушившихся зданий, наблюдать сцены мародёрства и взаимовыручки, герои будут гибнуть один за другим, пытаясь спасти и спастись. Отзывы: [90]


Искупление: Райт, ты не прав!


«Искупление»:
Райт, ты не прав!

Надежда ЗАВАРОВА

На первый взгляд, это сложное кинополотно, претендующее на утончённость чувств и интеллектуальную многослойность. Но все части этого сложного узора существуют отдельно друг от друга, и количество так и не переходит в качество. Фильм — как калейдоскоп: встряхнул и появился новый узор, встряхнул ещё раз — опять новый. И так до бесконечности, на любой вкус. Изящно декорированная пустота. Не «великая иллюзия», а «оптический обман» с прицелом на зрителя, который хочет и привык видеть в кино уже виденное, причём всё и сразу. Отзывы: [31]


Чужие против Хищника: Реквием: На смерть героя


Чужие против Хищника: Реквием:
На смерть героя

Роман КОРНЕЕВ

Большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником, то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора ночного видения. В перерывах же этих житейскеих трудностей не дают скучать фейс-хаггеры, досаждает щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех. Отзывы: [65]


Хозяева ночи: Русский синдром


«Хозяева ночи»:
Русский синдром

Роман КУЛАНИН

Атмосфера напоминает трэш-кино 80-х, когда хорошие умирают, чтобы пришли ещё более хорошие, плохие ребята обитают исключительно в ночных клубах, а вся драма укладывается во фразу — «Для тебя работа важнее, чем я». «Хозяева ночи», конечно, выстроены немного сложнее, но сложность эта порядка «запивать или все-таки закусывать» и расстановку сил не меняет. И когда камера третий раз окучивает толпу в ночном клубе, через которую пробирается протагонист, становится ясно, откуда режиссёр черпал вдохновение. Отзывы: [3]


Наркоз: Кино в коматозе


«Наркоз»:
Кино в коматозе

Олег ДЕНЕЖКА

Герои фильма страдают, переживают, мучаются и боятся, страхам нет числа, а неуверенность становится фирменным признаком главных персонажей. Если появился в кадре и неуверен в себе — значит, мы ещё его увидим. А ещё они все постоянно думают. Тема проста и извечна: «Быть или не быть». Сюжет буквально наводнён этими гамлетами, в самых разнообразных упаковках. В вечерних платьях, военных мундирах, докторских халатах. Перед нами просто какой-то парад принцев датских, эдакий праздник поисков философского содержания бытия. Отзывы: [25]


 Премьеры 2008 года: «Хроники Нарнии 2», «Индиана Джонс 4», «Хеллбой 2»


Премьеры 2008 года: «Хроники Нарнии 2», «Индиана Джонс 4», «Хеллбой 2»

Роман КОРНЕЕВ

Грядущий киносезон опирается не только на знакомые бренды и армии их поклонников, но не забывает и об оригинальных фильмах. Не пройдут мимо нас также отечественные проекты, которые попытаются в этом году перебороть негатив прошлого года. Главную же силу будут представлять кинокомиксы самого разного генезиса — от трэш-пародий до тяжеловесов с десятизначными бюджетами. Предлагаем вашему вниманию традиционную перспективу самых громких кинопремьер отечественного проката с января по декабрь.

Отзывы: [9]





"Не брать живым"
"Пристрели их"
"Мачете"
"Убить Билла, часть 2"


Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...
После удачного старта «Оно 2» задачей новичка было повторение графика двухлетней давности...


14 сентября, суббота





13 сентября, пятница



12 сентября, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама